Говоря о трендах, следует выделить, прежде всего, смещение спроса с премиальных моделей на модели среднего ценового сегмента. В частности, в январе-ноябре позитивную динамику демонстрировали ценовые сегменты 20-30 тыр и 30-40 тыр. Продажи в этих категориях выросли на 6% и на 30% соответственно год к году.
Спрос на премиальные устройства в 2022 году снижался, на 57% для категории дороже 50 тыр. Снизился также интерес к бюджетным гаджетам - модели до 15 тыр стали покупать на 35% реже.
Итоговые оценки аналитиков МТС, в деньгах:
- 34% рынка - Apple
- 31% рынка - Samsung
- 24% рынка - Xiaomi
- 8% рынка - Realme
- 3% рынка - Tecno
Исходя из количества проданных устройств, топ-5 выглядит иначе:
- Xiaomy (включая суббренд Poco) доминирует на рынке в 2022 году - их доля составила 33%.
- Samsung - 19%
- Realme - 14%
- Apple - 10%
- Tecno - 7%
Всего, по оценкам МТС, за 11 месяцев 2022 года было продано около 21 млн смартфонов на сумму 477 млрд рублей. Средняя цена купленного смартфона - 22 700 рублей, что на 3% ниже результатов 2021 года.
За рассматриваемый период продажи смартфонов в России снизились в количественном выражении на 19% и в денежном - на 22%.
• Xiaomi Redmi 9A 32 ГБ
• Xiaomi Redmi Note 10S 128 ГБ
• Apple iPhone 11 128 ГБ
• Xiaomi Redmi 9C 128 ГБ
• Samsung Galaxy A03 Core 32 ГБ
• Tecno Spark 8C 64 ГБ
• Xiaomi Redmi 10C 128 ГБ
• Apple iPhone 13 128 ГБ
• Apple iPhone 12 128 ГБ
• Xiaomi Redmi 9C 64 ГБ
пресс-релиз МТС
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий