Увы, пока что итоговые цифры остаются красными, особенно неприятно выглядит падение выручки в мобильном сегменте на 10% и EBITDA на 18%. Мы помним, что причины - снижение числа мигрантов и падение выручки от роуминга на 68%, которая, кстати, начала понемногу восстанавливаться, но далека от доковидных времен.
В Вымпелком продолжают недосчитываться клиентов - за год их число сократилось на 5,1 млн (-9%), впрочем, по сравнению с 2q2020 сокращения практически нет, -0,1 млн это ниочем. Снизился ARPU в фиксированном сегменте, на 4.2%, что несколько обесценивает прирост числа клиентов на 0,3 млн.
Что же, достаточно о грустном, теперь о более приятном. Компания продолжает возвращать свой долг за прошлые годы - усиленно развивает сеть - видим рост капитальных вложений даже столь же активной стройки прошлого года, 20 млрд руб., вложенные оператором за 3q2020 не могут не сказываться позитивно на качестве услуг самым заметным образом. Доля LTE трафика в сети выросла до 79% и даже на этом фоне растут средние скорости. Развернута система автоматизированной оптимизации сети.
Компания довольна результатами B2B сегмента, растет выручка от больших данных, от услуг государственным и муниципальным структурам.
В Московском метро продолжается активная стройка, которая должна завершиться до конца года. Уже сейчас оператор говорит о лидерских позициях в обеспечении услуг в Московском метро. Унылый бесплатно-рекламный Wi-Fi абоненты Билайн смело могут забыть как страшный сон.
Оператор активно развивает тему eSIM (насколько это возможно в условиях известных госограничений). Да, пока что из-за политики "охранителей", за электронными симками нужно идти в салоны. В Билайн готовы в любой момент перейти на дистанционные подключения как во всем мире, стоит только измениться позиции "регуляторов". В целом в компании пересмотрели приоритеты онлайна, сейчас активно развивают функциональности мобильного приложения с целью сделать так, чтобы в приложении можно было сделать практически все, что сейчас можно сделать при посещении салона связи.
Оператор ставит в фокус развития клиентоцентричность и уже отмечает рост NPS на юге и востоке страны. Конечно, здесь неизбежна инерционность, абоненты не сразу готовы заметить даже существенные улучшения качества услуг. Репутация это то, что зарабатывается годами, поэтому здесь быстрых успехов ожидать не стоит.
Более подробно пересказывать то, что говорилось на сегодняшней встрече с генеральным директором компании ВымпелКом не стану, т.к. постараюсь напрячься и подготовить для вас полноформатный конспект.
А пока что - пресс-релиз компании:
--
Финансовые и операционные результаты VEON Ltd. за 3 квартал 2020 г. – бизнес-единица «РОССИЯ»«Финансовые результаты 3 квартала 2020 года в сравнении с предыдущим кварталом демонстрируют некоторые улучшения в части выручки и EBITDA, несмотря на операционные вызовы, стоящие перед компанией, ̶̶ в частности, критическое восприятие качества сети и сервиса, а также последствия коронавирусных ограничений. Для их преодоления Билайн продолжает реализацию обновленной клиентоцентричной стратегии, вкладывая значительные ресурсы в модернизацию сети, развитие цифровых каналов обслуживания и создание позитивного клиентского опыта на массовом рынке, сохраняя при этом устойчивый рост бизнеса в B2B-cегменте. Наши клиенты уже отмечают улучшение пользовательских параметров сети, что отражается в увеличении количества 4G-пользователей в абонентской базе до 21,7 млн и в росте проникновения 4G-смартфонов. Также мы видим рост удовлетворенности абонентов прозрачностью списаний и продолжаем активную работу по улучшению клиентского опыта в этом и других направлениях», - прокомментировал генеральный директор Билайн Александр Торбахов.
В 3 квартале 2020 года Билайн в России продолжил фокусироваться на улучшении качества обслуживания клиентов, в том числе в цифровых каналах, одновременно работая над стабилизацией показателей операционной деятельности. В результате этого в первом полугодии 2021 года мы ожидаем дальнейшее улучшение ключевых для компании операционных показателей, включая параметры качества сети и динамику абонентской базы, а также рост общей выручки компании.
Общая выручка снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продемонстрировав небольшое улучшение по сравнению со 2 кварталом 2020 года (когда было зафиксировано сокращение общей выручки на 10% год к году) в основном за счет роста продаж абонентского оборудования после открытия магазинов. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 10% год к году в результате сокращения выручки от международного роуминга на 68% в связи с ограничениями на поездки (в 3 квартале 2019 года на выручку от роуминга приходилось 4,0% сервисной выручки). Также на сервисную выручку повлияло снижение выручки от контентных сервисов на 21% год к году как результат предпринятых Билайн мер по борьбе с ненужными клиентам услугами контент-провайдеров. Реализация этих мер оказала положительное влияние на NPS. Это снижение было частично компенсировано ростом сервисной выручки в фиксированном сегменте на 9% год к году, поскольку клиенты продолжали активно пользоваться услугами Домашнего интернета.
Билайн продолжает уделять особое внимание развитию корпоративного бизнеса, результатом которого стал рост выручки сегмента B2B на 4,8% год к году, обусловленный расширением портфеля предложений за счет новых цифровых сервисов и решений. Значительная часть наших клиентов в сегменте В2В продолжает работать удаленно, поэтому разработанный Билайн продукт BeeFree на основе концепции Workplace-as-a-Service, который обеспечивает решения в области IT, связи и управления персоналом, остается востребованным. Кроме того, на 103,7% год к году выросла выручка от решений на основе Big Data (включая решения с применением искусственного интеллекта) в основном за счет расширения услуг по гео- и видеоаналитике. В сентябре Билайн приобрел оператора связи «ВестКолл», который работает в Москве, предоставляя услуги в сфере ШПД, IP-телефонии и облачных сервисов почти 10 000 клиентам.
Абонентская база Билайн сократилась на 9% по сравнению с 3 кварталом 2019 года, что было обусловлено недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом. Однако Билайн удалось стабилизировать абонентскую базу, которая почти не изменилась к концу 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2020 года. В этих условиях Билайн показывает в России положительную динамику роста базы абонентов 4G, которая увеличилась в 3 квартале на 10% год к году, чему способствовал рост пользования высокоскоростным мобильным интернетом на фоне отсутствия строгих карантинных ограничений.
Число активных пользователей сервиса «Билайн ТВ» выросло на 41% год к году – до 2,5 млн. В 3 квартале 2020 года Билайн запустил новые предложения и таргетированные клиентоориентированные сервисы для пользователей ТВ.
Билайн уделяет много внимания развитию продаж в онлайн-каналах, особенно продуктам с саморегистрацией. Число активных пользователей приложения «Мой Билайн» выросло на 33% год к году, что отражает усилия компании по переходу к новой модели дистрибуции и развитию мобильного приложения в концепции интернет-магазина. В рамках нашей работы по повышению эффективности розницы и усилению фокуса на онлайн-каналах дистрибуции за последние 12 месяцев в общей сложности было окончательно закрыто 637 магазинов. В настоящее время компания не планирует дальнейшего закрытия собственных магазинов, но ожидает, что тенденция к увеличению онлайн-продаж может оказать положительное влияние на рынок в целом и способна сформировать более сбалансированный подход к распределению продаж с меньшим количеством розничных магазинов в будущем.
Показатель EBITDA снизился на 18% год к году, что было обусловлено, в первую очередь, сокращением выручки, а также более высокими структурными затратами вследствие роста расходов на содержание и эксплуатацию сети и повышением расходов на интерконнект из-за возросшей доли межсетевого трафика. В 3 квартале 2019 года Билайн в России аннулировал некоторые резервы, что также оказало отрицательное влияние на показатели статистики год к году.
Капитальные затраты без учета лицензий выросли на 37,2% год к году. Соотношение капитальных затрат к выручке (показатель Capex Intensity) составило 28%, что отражает высокий уровень инвестиций в развитие сети в 3 квартале 2020 года. Билайн увеличил количество базовых станций 4G на 23% по сравнению с 3 кварталом 2019 года (по данным на 30 сентября 2020 года). Компания продолжает уделять особое внимание развитию сети в крупнейших городах, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, стремясь создать современную инфраструктуру высокого качества, готовую к внедрению новых технологий. В Москве скорость передачи данных в сети 4G увеличилась на 18% год к году с одновременным развертыванием сети 5G-ready и запуском 4G в столичном метро. В целом по стране покрытие 4G увеличилось до 87% (по сравнению с 84% в 3 квартале 2019 года), поскольку Билайн продолжает постоянно инвестировать в улучшение качества сети, чтобы обеспечить своих клиентов неизменно высоким уровнем сервиса, где бы они ни находились.
Полную версию пресс-релиза VEON Ltd. можно найти по ссылке: https://www.veon.com/media/2882/veon-3q20_full-announcement.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий