Телеком: TelecomDaily: абоненты стали внимательнее следить за своими тратами на связь, а операторы продолжают борьбу за лояльность

В течение 2019 года тарифы на сотовую связь подросли, как и прогнозировали в ИАА TelecomDaily по итогам 2018 года. На тот момент необходимость повышения цен признавали крупнейшие фиксированные операторы, опрошенные агентством, однако было очевидно, что повышение НДС, отмена внутрисетевого и национального роуминга, необходимость соблюдать требования по хранению данных в рамках «закона Яровой» и нового закона «суверенитизации рунета» повлияют и на рынок сотовой связи. Поэтому в конце 2019-го TelecomDaily провел опрос среди конечных потребителей, абонентов сотовой связи, заметили ли они рост тарифов и изменилось ли их отношение к поставщику услуги, то есть к сотовым операторам. 


TelecomDaily опросил абонентов «большой четверки» (МегаФон, МТС, «Билайн», Tele2), а также виртуальных операторов, включая «Ростелеком» и «Скайлинк». По оценкам 74% респондентов, услуги сотовой связи с начала 2019 года подорожали; 5,5% отметили снижение среднего чека. 

Опрос проводился в формате интернет-панели в последние две недели сентября. Всего приняло участие более 1500 абонентов. Ознакомиться с результатами можно по запросу.

Более 2/3 респондентов (74%) отмечают увеличение тарифов на услуги сотовой связи с начала 2019-го года. Из них 34% считает этот рост незначительным (то есть в пределах 10%). 18% опрошенных не заметили изменений в тарифах, а 5,5% заявили об их снижении (из них 5% высказались в пользу незначительного снижения и 0,5 — значительного, более 10%). Еще 3% затруднились ответить.

Около половины пользователей не готовы менять своего оператора или настроены инертно. 
В целях оптимизации расходов 18% респондентов в этом году уже сменили тариф, а 10% — оператора связи. Еще 12% планируют поменять оператора в этом году. Столько же опрошенных намерены перейти на другой тариф в ближайшее время.

По показателю лояльности лидирует «МегаФон»: 91% клиентов подтвердили, что довольны тарифной линейкой своего оператора. У МТС лояльность абонентов составила 87%, у «Билайна» — 88%, у Теле2 – 89%.

Вывод:

Почти половина опрошенных предсказуемо чувствительно отреагировали на изменение тарифов сотовой связи: 22% ответили или готовятся ответить на него переходом к другому оператору (из всех опрошенных 30% отреагировали сменой тарифа в рамках действующего контракта).

Однако другая половина респондентов не готова менять своих операторов связи по разным причинам: часть из них затрудняется с ответом на прямой вопрос о смене, есть те, кто довольны действующими контрактами; остальные считают заявления о дешевых тарифах не более чем маркетинговых ходом и уверены, что все операторы одинаковы.

Как следует из опроса по каждому из операторов персонально, уровень лояльности к оператору меняется в зависимости от бренда.

Очевидно, что абоненты виртуальных операторов пока не имеют значительного уровня осведомленности о тарифах, так как, несмотря на наличие привлекательных ценовых предложений, лишь 4,2% опрошенных называют эти тарифы самыми низкими.

Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily: «Необходимость повышать тарифы, вызванная в том числе повышением НДС, исполнением законодательных проектов, отменой внутрироссийского роуминга и продолжающимся расширением сетей 4G, все-таки привела к тому, что абоненты все чаще задумываются о переходе. В данном случае на первое место выходит работа операторов по повышению лояльности. Оператор, который в этом сможет преуспеть будет находиться на более выгодных позициях.Что гарантирует оператору более высокую лояльную базу абонентов, готовых в долгосрочной перспективе пользоваться услугами и сервисами компании». 

----

У меня нет сомнений, что цены на телеком-услуги будут расти и в 2020 году. Для большинства абонентов расходы на связь еще не достигли критического уровня, после которого их начинают "рассматривать под микроскопом" с целью оптимизации расходов в целом и затрат на связь, в частности. Это подтверждается,  в том числе, и данными опроса - в частности, заявлением 34% абонентов, что рост цен на телеком-услуги в 2019 году был незначительным.

Операторы вынуждены будут поднимать цены, в том числе, и в связи с инициативами государства, например, на очереди - попытки отмены роуминга при перемещениях абонентов между Россией и Беларусью. За это тоже в итоге придется заплатить абонентам. Кроме того, на повестке дня подготовка к стройке 5G, которая потребует значительных инвестиций.

Конкретные цифры, приведенные в опросе, я не стал бы рассматривать, как истину в последней инстанции, 1500 абонентов это красивое число, но не будем забывать о том, что речь идет об интернет-панели, репрезентативность которой для меня сомнительна. 

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate