Официальные лица Нью-Дели в пятницу заявили, что через три недели в столицу Индии смогут въезжать только те автомобили, используемые в коммерческой деятельности, которые оснащены метками радиочастотной идентификации (RFID).
В пятницу завершился процесс ввода в эксплуатацию системы автоматического контроля RFID-меток на 13 въездах в город. Теперь с водителей автомобилей, которые пытаются въехать в Нью-Дели, чьи авто не оснащены RFID-метками, берут штрафы, а через три недели и вовсе обещают перестать впускать в город. Через эти 13 точек в город попадает порядка 85% въезжающих в него автомобилей.
После того, как водитель получает RFID-метку и размещает ее под стеклом автомобиля, каждый раз при въезде машины в город с зарегистрированного счета автоматически взимается так называемая "компенсация за нанесение вреда окружающей среде". Пополнить счет можно через мобильное приложение MCD Toll.
Водителям автомобилей без RFID-меток в ближайшую неделю придется платить вдвое большую сумму, неделей позднее плата за въезд вырастет до 4-кратной, а в течение третьей недели ставка оплаты увеличится до 6-кратной. Власти надеются, что благодаря столь жестким мерам за три недели метками будут оснащены все коммерческие автомобили.
Метку RFID для автомобиля можно приобрести в точках продаж, установленных на каждом из 13 въездов в город. Вскоре планируется оборудовать еще 6 пунктов в городах спутниках: Уттар-Прадеш и Харьяна.
Для информирования водителей в Нью-Дели установлены плакаты и баннеры, а также делаются публичные объявления.
До полудня пятницы было продано 160 тысяч меток.
Если сейчас пересечение транспортным средством площадки для оплаты въезда занимает 15-20 секунд, то внедрение RFID, как ожидается, позволит снизить это время до 4-5 секунд.
На въездах размещены в общей сложности до 300 видеокамер, назначение которых - снимать номера въезжающих автомобилей.
Источник: livemint.com.
Метки RFID используют для контроля оплаты проезда по платным магистралям в разных странах. На въездах на такие трассы устанавливают RFID считыватели с направленными антеннами, которые позволяют получать информацию с меток RFID, размещенных на лобовом стекле автомобилей. Это позволяет заблаговременно идентифицировать транспортное средство, произвести контроль оплаты или списание средств, что позволяет затем пропустить транспортное средство мимо пункта контроля, не заставляя его снижать скорость или останавливаться.
В США, например, применяют систему FasTrak для автоматического взимания платы с автомобилей, проезжающих по мосту Золотые Ворота в Калифорнии и по другим платным маршрутам в Калифорнии. Чтобы применить эту схему, власти продают RFID-метки в розницу, запустили биллинг платежей. На случай, если по мосту или через туннель проехал автомобиль без устройства с RFID, вдоль дорог устанавливают камеры, снимающие номер с двух ракурсов, Затем система ищет владельца автомобиля в базах данных других госорганов, запрашивает у них почтовый адрес для выставления счета. На него почтой направляется квитанция с требованием оплаты. Это неэффективный и не быстрый процесс. Письма зачастую приходят по старому адресу проживания, их приходится отправлять повторно. Кроме того, такая схема затратна - распечатка квитанции обходится в несколько центов.
----
За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID.
Комментариев нет:
Отправить комментарий