ВымпелКом проанализировал предпочтения абонентов при выборе устройств в 2016 году. Давайте пройдемся по результатам.
Продажи смартфонов в 2016 году выросли на 18% (в собственных магазинах Билайн). Это логично, по двум причинам.
Во-первых, продолжается постепенный переход людей со "звонилок" (их продажи снизились по данным компании на 24%) на "смартфоны" из-за понятного желания приобщиться к пользованию мобильным интернетом. Сейчас это уже не дань моде и не причуды гиков, а одна из базовых жизненных потребностей, вроде воды из крана и санузла в квартире. Есть не у всех, но все согласны, что это удобно.
Во-вторых, выросшая диагональ ряда смартфонов сократила потребность в планшетах. Как раньше появление планшетов сократило потребность в ноутбуках и десктопах, так теперь смартфоны с большой диагональю для ряда потребителей заменяют планшеты. И поскольку иметь одно устройство, как правило удобнее, чем иметь два, люди предпочитают покупать смартфон, не покупая при этом планшет. Можно прогнозировать, что и в 2017 году этот тренд сохранится, соответственно, продажи смартфонов могут продолжить рост, если только кризис не заставит слишком многих вообще отложить покупку бытовой электроники на будущее.
Данные Билайн мои рассуждения подтверждают, - продажи планшетов сократились на 37%. В компании также отмечают в качестве причины широкий ассортимент смартфонов со сравнимой функциональностью.
Второй тренд, который отлично иллюстрируют цифры Билайн - это рост продаж и выручки от продаж LTE-устройств в общей выручке от продаж устройств в 2016 году.
Здесь также все закономерно. Компания строит сети LTE и расширяет уже построенные. LTE дает рост качества пользовательского опыта. Поэтому все большее число пользователей мобильным интернетом предпочитают пользоваться им в сетях с поддержкой LTE. Что требует наличия у пользователя устройства с поддержкой LTE - отсюда закономерный рост спроса на такие устройства. Желание абонентов приобрести устройство с поддержкой LTE дополняется продолжением снижения нижней границы стоимости таких устройств. Это поощряет спрос на устройства с LTE, делает такие устройства доступными все большему числу людей. Отсюда наблюдаемые на рынке тренды, которые Билайн выявил оцифровал с использованием технологий BigData.
По данным компании, доля выручки от продаж LTE-устройств в общей выручке от продаж устройств в 2016 году в сравнении с 2015 годом выросла на 18% - до 78%. При этом продажи смартфонов с поддержкой LTE выросли в 2,3 раза, а без поддержки - снизились в 1,5 раза. Продажи планшетов с поддержкой LTE все же выросли вдвое, а без LTE упали в штуках в 2,3 раза.
Самыми популярными брендами среди проданных смартфонов в 2016 году стали Beeline, 4Good, Alcatel, Samsung, Apple, а в 2015 году – Beeline, Alcatel, Micromax, Apple, Samsung. Среди планшетов самыми продаваемыми в 2016 году были Irbis, Beeline, SUPRA, 4Good, Digma, а в 2015 году – Irbis, Beeline, Oysters, Prestigio, Alcatel. Понятно, что массовый спрос в России склоняется в пользу устройств бюджетного класса. В то же время в России мобильные гаджеты остаются также аксессуаром, которые для ряда потребителей призван демонстрировать степень успешности его владельца, отсюда соседство в рейтинге бюджетных аппаратов и продукции Apple.
Если анализ продаж позволяет лучше судить о трендах, то цифры, характеризующие "устройства на руках" дают истинную картину, характерную для текущей абонбазы операторов. К сожалению, Билайн не проводит абсолютных показателей, рассказывая нам только о динамике изменений.
Количество смартфонов на руках у пользователей выросло на 11,82%, а их доля в базе пользователей всех мобильных телефонов увеличилась с 46,37% в 2015 году до более 53%. Это хороший показатель для российского рынка. За рубежом показатели давно и намного выше. Даже в какой-нибудь Малайзии еще в 2015 году у оператора MAXIS наблюдалось 65% смартфонов и это по всей абонентской базе. Про страны, где операторы позволяют покупать телефоны вместе с "длинными контрактами", типа США, и вообще говорить не о чем - там звонилки давно не в тренде и сохраняются на сетях в незначительном количестве. По России могу вспомнить 48% смартфонов у МТС на конец 2015 года; 40% у Tele2 на конец 2016 года.
Количество обычных мобильных телефонов в базе сократилось более чем на 17% по сравнению с 2015 годом.
В то же время количество планшетов на руках у пользователей сократилось на 18,5%.
Количество LTE-устройств на руках у пользователей выросло почти вдвое: LTE-смартфонов в 2,17 раза, а LTE-планшетов - в 1,32 раза. При этом на конец 2016 года доля смартфонов с поддержкой LTE в базе всех смартфонов выросла на 16,4% - до 34,7%, а доля планшетов LTE в базе планшетов в 1,6 раза - до 28%.
34,7% "Вымпелкома"- это хороший результат. Конечно удобнее было бы говорить не о доле смартфонов с LTE в базе смартфонов, а о доле смартфонов с LTE в общей базе абонентских устройств, как это принято делать на рынке. У Verizon Wireless, этот показатель (доля по всехй базе) составляла 24% на конец 2015 года. У Tele2 проникновение абонентских устройств c LTE - 22,4% по итогам 2016 года, но это особенном рынке Москвы.
В целом проникновение устройств с LTE в базу пользователей на конец 2016 года выросло на 9,7% по сравнению с 2015 годом. Не хватает цифры - до какого уровня, жаль. Да и темпы роста, признаться, не радуют. Даже несмотря на появление недорогих девайсов с LTE, многие продолжают пользоваться устройствами без поддержки этой технологии, не заменяя их на более удобные.
Самыми распространенными брендами смартфонов на руках у пользователей в прошлом году были Samsung, Apple, Lenovo, Fly, Nokia, а в 2015 году - Samsung, Apple, Nokia, Lenovo, Fly. Среди планшетов в прошлом году лидировали Samsung, Apple, Lenovo, IRBIS и ASUS, а в 2015 году – Samsung, Apple, Lenovo, Explay, ASUS.
Самой распространенной операционной системой на смартфонах в сети «Билайн» по-прежнему остается Android. Это не особенно отличается от показателей других операторов.
Наибольший прирост в базе (+125%) продемонстрировали смартфоны с диагональю экрана свыше 5 дюймов, которые абоненты зачастую используют вместо планшетов. При этом количество смартфонов с диагональю менее 4 дюймов на руках у пользователей сократилось на 28,8% по сравнению с 2015 годом, а с диагональю 4-5 дюймов выросло на 22,3%.
Также растет популярность технологии бесконтактных платежей NFC, при которой от пользователя требуется минимальное количество действий. Это обусловлено, в том числе ростом количества смартфонов с поддержкой NFC на руках у пользователей - их стало больше на 33,7% по сравнению с 2015 годом.
+ +
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Развитие сетей: МегаФон в Новосибирской области - инженеры оператора смонтировали дополнительные БС в Алексеевке и Сенчанке
- Развитие сетей: Сеть LTE появилась в Агинском дацане Забайкальского края
- Развитие сетей: МегаФон запустил 4G/LTE в 4 селах Хабаровского края по программе УЦН 2.0
- Российская электроника: В АРПЭ оценили российский рынок серверов и говорят, что он сокращается второй год подряд
- Спутниковая связь: ГКРЧ отказала МТС в выдаче частот для экспериментов с D2C-услугами
Популярные сообщения
-
Более 800 жителей четырех сел Хабаровского края получили 4G покрытие в рамках госпрограммы УЦН 2.0. Услуги LTE / VoLTE в селах Чекунда, Шумн...
-
CDNVideo – дочерняя компания ВымпелКом, которая с 2010 года активно развивает распределенную сеть доставки контента. У компании более 250 то...
-
ВымпелКом сообщает, что за счет строительства новых базовых станций, компания обеспечила покрытием новый участок трассы М-11 Нева - Северный...
-
Программа оплачиваемой летней стажировки МТС Старт в лето адресована школьникам 10-11 классов, студентам начальных курсов вузов и ссузов. Дл...
-
Билайн модернизировал сеть в Терминале 2 международного аэропорта Казань. В рамках проведенных работ было развернуто и запущено в работу ind...
-
Согласно договору, Nokia становится крупнейшим поставщиком решений 5G для этого британского оператора. Ранее оборудование RAN для сети 4G L...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий