Задумываясь о MVNO, банки не столько пытаются войти на какие-то дополнительные рынки получения доходов, сколько надеются на повышение лояльности клиентов, которым вероятно предложат чуть более выгодные условия пользования мобильной связью, в обмен на какие-то "привязки" к банку, например, депозит, неснижаемый остаток на счете или зарплатный счет.
В перспективность таких проектов на российском рынке я не верю, и опыт американских MVNO у нас мало применим, поскольку услуги связи стоят немного и скидки от текущего уровня не являются достаточным фактором, чтобы стимулировать переход клиентов к другому провайдеру услуг.
Конечно, если предложение будет экстремально выгодным для клиентов, например, им предложат бесплатную голосовую связь со всеми телефонными номерами других операторов, это может помочь снижению оттока клиентов, а может быть и привлечению новых, но будет ли такая схема выгодна банку?
В общем и целом число виртуальных операторов в России будет возрастать, но я не жду от них заметных успехов. Можно создать неплохого нишевого оператора, но вряд ли возможно создание массового оператора с интересными предложениями. Я не верю в полезность инициативы «Сбербанка» для этой компании, ее акционеров. Нужно, конечно, дождаться оглашения условий, но я не думаю, что проект будет долгосрочным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий