Евгений Давыдович, CEO Связной
Для Билайна мы высокоэкспертный партнер, обладающий всеми навыками и экспертизой в этой области. Подбор помещений, ремонт, оснащение, запуск. Мы используем ресурсы своего корпоративного университета. У нас готова вся инфраструктура, и партнер уверен, что у нас лучшая или одна из лучших на рынке экспертиза и инфраструктура.
Используя свою инфраструктуру, мы открываем точки нашего партнера, самостоятельно ими управляем, продаем. Нарашиваем их брендированными устройствами свою товарную матрицу. Это поможет нам привлечь к себе дополнительную категорию клиентов, которые по причине любви к бренду хотят посещать именно монобрендовые салоны. На мой взгляд, можно говорить о синергии для обеих компаний.
У нас безусловно есть внутренняя финансовая модель, учитывающая все известные нам и партнеру предпосылки. Запланировано открытие 20 первых пилотных точек. На этой базе мы получим подтвержденные финансовые показатели на которые уже можно будет ориентироваться. При необходимости можно будет уточнить модель бизнеса, масштабировать этот проект.
Эти салоны будут больше по-размеру, чем обычные салоны, которые открываются по франшизе?
Они будут приближены к форматам, с которыми мы привыкли работать. И учитывая то, что в этих салонах будет продаваться большая товарная матрица, они естественно дожны быть больше, чем обычные операторские, поскольку в среднем операторы предоставляют чуть меньший выбор моделей.
Будут ли в новых салонах какие-то услуги, которые обычно предоставляют салоны "Связного"?
Да, в новых салонах будет весь спектр наших услуг, включая финансовые и другие дополнительные услуги, которыми мы занимаемся.
Планируется ли вернуться к сотрудничеству с Samsung? В новых салонах будет продукция этой компании, ведь Билайн возобновил сотрудничество с Samsung?
Наши двери никогда ни для кого не закрыты. Мы всегда находимся в контакте со всеми участниками рынка. Но бизнес работает тогда, когда это выгодно для обеих сторон. Как только мы найдем условия, приемлемые для обеих компаний, мы сможем работать. В салонах в рамках нашего сотрудничества с Билайн, аппараты Samsung продаваться не будут.
Как развивается Связной? Будет ли сокращение числа собственных салонов?
Год закончим примерно с тем же числом точек, с каким его начинали. Планируем 2700 точек на конец года. Мы безусловно постоянно оцениваем эффективность салонов и проводим ротацию. Если видим, что какая-то точка в течение некоторого времени перестает показывать эффективность, мы ее закрываем и ищем более выгодное место для открытия. Это постоянный процесс поиска более выгодных локаций. Такой же процесс будет осуществляться и в следующем году. Число точек на уровне 2700 считаем на сегодня для нас оптимальным.
Контракт подписан. Виктор Павлов, Евгений Давыдович. Слева - Александр Смолин.
У вас был похожий проект с Tele2, но вы не управляли салонами?
Это другой вид сотрудничества - зоны Tele2 в наших салонах. У нас есть опыт разнообразного сотрудничества с различными партнерами. Мы открыты и готовы на своей инфраструктуре оказывать услуги любым партнерам. Пока что до подписания дошли с Билайном. Мы не называем этот проект франчайзинговым, поскольку схема работы немного иная. Например, мы ничего не платим Билайну за использование бренда. Мы называем это партнерским проектом. Билайн компенсирует расходы, необходимые для открытия, далее действует схема разделения доходов от продаж SIM-карт. А весь доход от продажи оборудования - это доход Связного. Схема оплаты аренды - паритетная. Мы можем обеспечить для Билайн гарантированное качество работы персонала, соблюдение сроков. В обычной франчайзинговой схеме, с большим числом партнеров, контролировать качество персонала и партнеров для Билайн будет контролировать сложнее.
Как будут оформлены салоны?
Они будут брендированы, как салоны Билайн. Но юридическим лицом будет выступать Связной. Средняя площадь салонов будет составлять от 40 до 60 кв.м.
Связной использует схему франшизу для наращивания своей сети салонов?
Нет.
Ожидаете ли роста выручки Связного в 2016 году?
Ожидаем, процентов на 15-20%. В целом ожидаем завершить год с более высокими финансовыми показателями за счет более эффективного управления компанией и снижения операционных расходов за счет усиления контроля издержек. Ожидаемое снижение - примерно на величину до 15%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий