- Компания отмечает рост операционной выручки на 5.4% в сравнении с 1q2015 до 24,3 млрд руб.;
АБ: Рост год к году. И не только. Если сравнить эти результаты с 23,9 млрд руб. по итогам 3q2015, то также можем говорить о некотором росте. Он, конечно, не слишком велик, но это рост, а не падение. В условиях экономического кризиса и санкций - это уже хороший показатель, которым не все могут похвастаться. Абсолютная величина выручки также внушительна - 36% от выручки ВымпелКома (правда, с абонентской базы размером с 66,6% от базы подключений ВымпелКом).
- Показатель EBITDA составил 3.0 млрд руб., снизившись на 43,6% гг. Рентабельность EBITDA достигла 12.2%;
АБ: Здесь наблюдаем очевидное снижение EBITDA, как год к году, так и по-отношению к 3q2015 на 54,5%. Рентабельность EBITDA снизилась не так значительно (3q2015 - 23,2%), что говорит о мерах, которые компания оперативно предприняла, чтобы оптимально пройти период активного инвестирования.
- Объем инвестиций в ИТ-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 7.7 млрд руб., уменьшившись на 19,7% к 1q2015. Соотношение CAPEX к выручке составило 31,7%.
АБ: Компания "прикрутила" объем инвестирования, как по-сравнению с 1q2015, так и по-сравнению с 3q2015 (8.9 млрд руб.). Тем не менее, этот показатель, что называется, "на уровне" операторов "большой четверки", Tele2 в 1q2015 вкладывало в развитие сети больше, чем ВымпелКом, но меньше, чем МегаФон. Компании непросто поддерживать такой объем инвестиций - отношение CAPEX/выручка - 31,7%, что существенно выше типичных для российского рынка значений около 20%. Вымпелком, например, в среднем вкладывает порядка 18%, МегаФон в 1q2016 показывал 19%. Это позволяет компании Tele2 высокими темпами наращивать качество и охват своих сетей, что должно стимулировать к переходу в ряды абонентов Tele2 все большего числа абонентов. Что мы и наблюдаем на практике.
АБ: Показатель свободного денежного потока остается негативным. Само по-себе это более свидетельство активного инвестирование, нежели признак каких-либо финансовых проблем. Этот показатель не "зашкаливает", он даже сократился год к году, хотя и вырос относительно (3,1) по итогам 3q2015. Бумаги Tele2 не котируются на рынке и компания может позволить такой подход к использованию средств, это наверняка согласовано с акционерами. Да и логично, выходя на высококонкурентный рынок Москвы и России, растягивать процесс инвестирования на годы - не имеет смысла. Напротив, чем быстрее компания проведет инвестирование, тем на большую долю рынка на тот же период времени можно будет рассчитывать. Конвертация роста доли рынка в рост выручки - это вполне решаемая задача на российском рынке сотовой связи. Хотя над монетизацией подключений компании стоит еще поработать.
Достигнуты следующие ключевые показатели:
- Абонентская база компании на 31 марта 2016 года составила 38,4 млн человек, увеличившись на 3,4 млн человек в сравнении год к году;
- Абонентская база в Москве достигла 2,1 млн человек;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 213 рублей;
- Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 355;
- Средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,6 рубля;
- Количество активных пользователей мобильного интернета достигло 22% от абонентской базы, или около 8,4 млн человек.
АБ: Рост числа подключений - показатель, который может говорить нам о наступлении положительного перелома. Если до сих пор показатель числа подключений рос слабо, это объяснялось рядом факторов. Свою негативную лепту вносил процесс ребрендинга активов Ростелекома. Сейчас, когда интеграционные процессы в целом близки к завершению, этот фактор уже практически не действует. И абонбаза сразу поползла вверх. Зеленые цифры можно видеть и годовом приросте и в приросте относительно 3q2015. Рост в 9.8% год к году - это больше, чем у ВымпелКом и у МегаФон.
АБ: Понятно, что меньшим базам в процентах растется легче, и тем не менее. Даже в абсолютном выражении Tele2 приросла на 3.5 млн, тогда как Вымпелком на 2 млн, а МегаФон на 5 млн. Минус в том, что за эти подключения приходится платить немалую цену, а среднее время жизни аккаунта не так уж и велико. Это грустная особенность российского рынка, каким его сформировали операторы "большой тройки". До какой-то степени - это "обмолот воды", дающий зарабатывать всяким агентам, партнерам и прочему независимому ритейлу.
АБ: Доля активных пользователей мобильным интернетом постепенно идет вверх - на 2.5 п.п. за год. 22% - это немного в абсолютном выражении, да и рост не столь велик. Только давайте вспомним, что у компании совсем недавно и сетей 3G/LTE не было. Так что прогресс налицо, но мобильный ШПД - это то направление, где компании следует концентрироваться, если она нацелена на серьезную конкуренцию с другими участниками рынка.
АБ: ARPU и MoU мне не интересны, они могут сокращаться или расти, особого физического смысла это не имеет, пока отклонения измеряются единицами процентов. К сожалению, оператор не приводит такие показатели, как Data usage на абонента, например, или долю выручки от мобильной передачи данных. Интересно было бы взглянуть также на динамику задолженности компании, и ее абсолютное значение, но оператор эти цифры в своем релизе по итогам квартала не проводит.
АБ: Для полноты картины осталось дождаться оглашения результатов МТС в четверг. Подводя итоги, скажу, что для Tele2 прошёл самый сложный период, когда инвестирование было значительным, а абонентская база не росла. Теперь компания может рассчитывать на постепенный рост выручки, что позволит ей продолжать инвестиции, расширяя покрытие в рамках имеющихся лицензий. Что в свою очередь обеспечит продолжение роста абонбазы, дальнейший рост выручки и доли российского рынка. Сейчас можно было бы с уверенностью говорить о хороших перспективах для оператора, если бы не страновой риск. Который, впрочем, является значимым фактором для всех операторов "большой четверки" и ими не контролируются.
+ +
АБ: Понятно, что меньшим базам в процентах растется легче, и тем не менее. Даже в абсолютном выражении Tele2 приросла на 3.5 млн, тогда как Вымпелком на 2 млн, а МегаФон на 5 млн. Минус в том, что за эти подключения приходится платить немалую цену, а среднее время жизни аккаунта не так уж и велико. Это грустная особенность российского рынка, каким его сформировали операторы "большой тройки". До какой-то степени - это "обмолот воды", дающий зарабатывать всяким агентам, партнерам и прочему независимому ритейлу.
АБ: Доля активных пользователей мобильным интернетом постепенно идет вверх - на 2.5 п.п. за год. 22% - это немного в абсолютном выражении, да и рост не столь велик. Только давайте вспомним, что у компании совсем недавно и сетей 3G/LTE не было. Так что прогресс налицо, но мобильный ШПД - это то направление, где компании следует концентрироваться, если она нацелена на серьезную конкуренцию с другими участниками рынка.
АБ: ARPU и MoU мне не интересны, они могут сокращаться или расти, особого физического смысла это не имеет, пока отклонения измеряются единицами процентов. К сожалению, оператор не приводит такие показатели, как Data usage на абонента, например, или долю выручки от мобильной передачи данных. Интересно было бы взглянуть также на динамику задолженности компании, и ее абсолютное значение, но оператор эти цифры в своем релизе по итогам квартала не проводит.
АБ: Для полноты картины осталось дождаться оглашения результатов МТС в четверг. Подводя итоги, скажу, что для Tele2 прошёл самый сложный период, когда инвестирование было значительным, а абонентская база не росла. Теперь компания может рассчитывать на постепенный рост выручки, что позволит ей продолжать инвестиции, расширяя покрытие в рамках имеющихся лицензий. Что в свою очередь обеспечит продолжение роста абонбазы, дальнейший рост выручки и доли российского рынка. Сейчас можно было бы с уверенностью говорить о хороших перспективах для оператора, если бы не страновой риск. Который, впрочем, является значимым фактором для всех операторов "большой четверки" и ими не контролируются.
+ +
Комментариев нет:
Отправить комментарий