Привожу текст пресс-релиза компании по итогам компании, который можем обсуждать.
Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля продолжили оказывать негативное влияние на рост выручки и рентабельности в России. Кроме того, в течение первого квартала компанией отмечены признаки возросшей конкуренции.
АБ: С этим сложно спорить. Конкуренцию разогревает, прежде всего, укрепляющий свои позиции на рынке Tele2, и конечно действия МТС и МегаФон.
Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в I квартале 2016 году выросла на 4% год к году - до 57,7 млн клиентов, в основном за счет продаж через розничную сеть «Связной» и роста количества монобрендовых салонов. Отчетный период стал шестым кварталом подряд, в котором наблюдался рост абонентской базы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В годовом выражении показатель оттока увеличился на 8 п.п. год к году - до 70%. Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, что позволило компании занимать равную позицию среди трех крупнейших операторов.
АБ: Рост показателя оттока я связываю как раз с активным ростом использования такого канала продвижения, как Связной. Этот канал не дает качественных подключений, что отмечают и другие операторы. Раздать симки - это не одно и то же, что перетащить на Билайн новых клиентов. Возможен также рост оттока связанный с тем, что не во всех регионах присутствия Билайн обеспечивает услуги LTE. Абоненты, которые купили соответствующий терминал, могут уходить к другим провайдерам, уже обеспечивающим более-менее пригодное для пользование покрытие в регионе. В целом возросшая конкуренция также стимулирует рост оттока.
Общая сервисная выручка в I квартале 2016 года сократилась на 1% год к году - до 63,5 млрд рублей ввиду снижения выручки от фиксированных услуг. В то же время сервисная выручка в мобильном сегменте выросла год к году на 1%, достигнув показателя в 52,6 млрд рублей благодаря увеличению по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачи данных на 19% - до 12,2 млрд рублей, и росту выручки от интерконнекта. Возросшая выручка от мобильной передачи данных объясняется активным продвижением пакетных предложений и ростом клиентского трафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на текущие тарифы.
Общая сервисная выручка в I квартале 2016 года сократилась на 1% год к году - до 63,5 млрд рублей ввиду снижения выручки от фиксированных услуг. В то же время сервисная выручка в мобильном сегменте выросла год к году на 1%, достигнув показателя в 52,6 млрд рублей благодаря увеличению по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачи данных на 19% - до 12,2 млрд рублей, и росту выручки от интерконнекта. Возросшая выручка от мобильной передачи данных объясняется активным продвижением пакетных предложений и ростом клиентского трафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на текущие тарифы.
АБ: Здесь не видно никакого "криминала" или "суперуспехов". Выручка от фиксы снизилась за счет отказа ВымпелКома от некоторых "неэффективных регионов", компания получается чуть не весь свой доход от мобильного сегмента и очевидно сосредоточена на нем.
Рост выручки от мобильного ШПД возможно несколько лукав - все зависит от того, как поделить выручку от оказания пакетных услуг. Цифру можно нарисовать любую, которая нужна по тактическим соображениям. Важна только абсолютная величина выручки - вот эти 52.6 млрд руб.
Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 11% год к году - до 10,9 млрд рублей, в основном в результате перевода B2B контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения низкомаржинального трафика.
АБ: Это нужно было сделать. Это сделано.
Показатель EBITDA БЕ Россия естественным образом уменьшился на 8% год к году, в основном за счет снижения выручки от фиксированных услуг и отрицательного влияния обесценивания рубля на стоимость роуминга и интерконнекта, а также из-за возросших расходов на дистрибьютерскую сеть ввиду открытия новых монобрендовых салонов, увеличения субсидирования устройств передачи данных и единовременных расходов на покрытие невозвратных долгов из-за недостаточно оптимальной разработки и исполнения определенных предоплатных пакетных предложений. Снижение было частично уравновешено сокращением расходов благодаря инициативам по трансформации деятельности компании. В I квартале 2016г. Компания зарезервировала 53 млн рублей под расходы на программу трансформации деятельности. Без учета отрицательного влияния ослабления рубля показатель EBITDA сократился бы на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Показатель EBITDA БЕ Россия естественным образом уменьшился на 8% год к году, в основном за счет снижения выручки от фиксированных услуг и отрицательного влияния обесценивания рубля на стоимость роуминга и интерконнекта, а также из-за возросших расходов на дистрибьютерскую сеть ввиду открытия новых монобрендовых салонов, увеличения субсидирования устройств передачи данных и единовременных расходов на покрытие невозвратных долгов из-за недостаточно оптимальной разработки и исполнения определенных предоплатных пакетных предложений. Снижение было частично уравновешено сокращением расходов благодаря инициативам по трансформации деятельности компании. В I квартале 2016г. Компания зарезервировала 53 млн рублей под расходы на программу трансформации деятельности. Без учета отрицательного влияния ослабления рубля показатель EBITDA сократился бы на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
АБ: Здесь, конечно, стоит отметить, что картина не слишком радостная. Да, какие-то составляющие не зависели от компании, как девальвация, снижение выездной активности россиян. Но вот рост расходов на монобренд .... этот чемодан без ручки и, тем более, эти невозвратные долги... здесь впору говорить о не совсем грамотных решениях.
Программа трансформации - тоже очень скользкая тема. Она мне напомннает ставку "ва-банк", либо позволит компании существенно улучшить показатели и стать гибким, динамичным, современным бизнесом... либо... В общем, для меня задуманные изменения представляются повышеннем рисков выше порога, который я считаю приемлемым.
Так или иначе, но сокращение EBITDA БЕ России на 8% гг считаю тревожным показателем.
В марте 2016 года «Билайн» осуществил запуск первой в России услуги виртуального оператора сотовой связи (MVNO) для мигрантов в партнерстве с компанией «СИМ ТЕЛЕКОМ». В рамках соглашения «ВымпелКом» приобрел контрольный пакет в «СИМ ТЕЛЕКОМ» в размере 50,3%. Последний станет полноценным MVNO-оператором внутри российской сети компании «ВымпелКом».
Программа трансформации - тоже очень скользкая тема. Она мне напомннает ставку "ва-банк", либо позволит компании существенно улучшить показатели и стать гибким, динамичным, современным бизнесом... либо... В общем, для меня задуманные изменения представляются повышеннем рисков выше порога, который я считаю приемлемым.
Так или иначе, но сокращение EBITDA БЕ России на 8% гг считаю тревожным показателем.
В марте 2016 года «Билайн» осуществил запуск первой в России услуги виртуального оператора сотовой связи (MVNO) для мигрантов в партнерстве с компанией «СИМ ТЕЛЕКОМ». В рамках соглашения «ВымпелКом» приобрел контрольный пакет в «СИМ ТЕЛЕКОМ» в размере 50,3%. Последний станет полноценным MVNO-оператором внутри российской сети компании «ВымпелКом».
АБ: Хорошая инициатива. Будет интересно узнать, какой вклад в бизнес Вымпелком она обеспечит. Ждем цифр. В любом случае это практически ничего не стоило компании, поэтому любой вклад будет бонусом.
Более того, «Билайн» успешно запустил конвергентное предложение, объединившее в себе услуги мобильной и фиксированной связи: оператор представил пакет, в котором сочетаются мобильные и фиксированные услуги широкополосного доступа.
АБ: Хотя Александр Поповский в рамках конференц-звонка намекал, что по ряду показателей внедрение предложения идет лучше планов и ожиданий, я все же пока в меру скепитичен и наверное останусь на этой осторожной позиции, пока не увижу какие-то существенные позитивные цифры. Пока что вижу здесь скорее возможности каннибализации доходов от своих абонентов фиксированного ШПД. Учитывая, что они не так много дают компании, это не так страшно, но выпадающие доходы должны бы обеспечивать новые подключения "ради бесплатного ШПД", а вот насколько они существенны, я пока не могу судить, не располагая цифрами. Интуитивно и по слухам, массового перехода на "бесплатный фиксированный интернет" от Билайн пока не наблюдается. В общем, ждем цифр, чтобы сделать вывод о правильности этой инициативы.
Показатель капитальных затрат Capex снизился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 3,6 млрд рублей, за счет поэтапного распределения и усовершенствования эффективности капитальных вложений, что стало возможным благодаря экономии в результате централизованных закупок группы VimpelCom. Соотношение Capex/Выручка в I квартале 2016 года за последние 12 месяцев (LTM) составило 18%.
Показатель капитальных затрат Capex снизился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 3,6 млрд рублей, за счет поэтапного распределения и усовершенствования эффективности капитальных вложений, что стало возможным благодаря экономии в результате централизованных закупок группы VimpelCom. Соотношение Capex/Выручка в I квартале 2016 года за последние 12 месяцев (LTM) составило 18%.
АБ: Отличная тема для дискуссий. С одной стороны вполне очевидно, что Билайн зажал программу инвестиций в сеть настолько, насколько это возможно и еще чуть-чуть. С другой стороны, здесь стоит помнимать парадигму, которую компания обозначила так: 3G больше практически не строим, т.к. это уходящая технология. Соответственно, если почти все инвестиции делались в LTE, то это уже достаточно весомая сумма, которая вполне возможно является достаточной для адекватного текущей ситуации развития сетей компании. Более того, давайте не забывать о 4 тыс. базовых станций LTE, которые Билайн и МТС построили в рамках RAN Sharing - это дало экономию процентов в 40%. И аналогичная договоренность с МегаФоном еще на 10 регионов. В общем, впору придумывать какой-то синтетичский "приведенный CAPEX", который будет большим в плане эффективности. Ведь нельзя же сравнивать 18% CAPEX/sell, которые вкладывет компания в одно лицо и 18% CAPEX/sell, которые инвестируются в рамках RAN sharing, да еще при том, что эти вложения не делятся на 2G/3G/LTE, а инвестируются почти полностью в LTE только?
Конечно, даже несмотря на это, в абсолюте инвестируемые величины не слишком велики, но тут уж на сегодня ничего не сделаешь, компания который уже год расплачивается за художества прежних руководителей и прежнюю инвестиционную политику.
Конечно, даже несмотря на это, в абсолюте инвестируемые величины не слишком велики, но тут уж на сегодня ничего не сделаешь, компания который уже год расплачивается за художества прежних руководителей и прежнюю инвестиционную политику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий