Трафик соцсетей превысил просмотровый и поисковый трафик

МТС представила анализ обезличенных данных о потреблении мобильного трафика в своих сетях. По ряду направлений тренды те же самые, что и в целом по миру.

В частости, доля соцсетей и мессенджеров в 1H2015 составила 23%, на просмотр интернет-страниц и поиск пришлось только 17%. В соцсетях люди читают новости, совершают покупки и получают развлекательный контент. Самые популярные в России - ВКонтакте и Facebook, из мессенджеров - WhatsApp и Viber.

Социальные сети и YouTube - это "входныой билет" в мобильный интернет для начинающих пользователей.

Снизилась популярность почтовых ресурсов (трафик подсчитан в сегменте Передача данных по защищенным каналам и Другое).

Растет трафик мобильных приложний, прежде всего, за счет роста проникновения смартфонов, популяризации мобильных интернет-сервисов, - банкинга, покупок, игр.

Стабильно высоким остается трафик онлайн видео - он вырос до 36% с 32% годом ранее. Трафик торрентов снизился за счет роста пользования онлайн-контентом.


Основной рост потребления мобильного интернета в МТС связывают с развитием технологии LTE - росло покрытие, активно продавались смартфоны с поддержкой LTE, в том числе доступные по цене.

На долю LTE в июне 2015 года в сетях МТС пришлось 20% от общего объема переданных данных, что втрое больше чем годом ранее. 


Суммарный объем трафика данных МТС в январе-июне 2015 года составил 407,7 млрд МБ, что на 68,4% больше, чем в 1H2014.

Большая часть трафика, передаваемого в сетях LTE (88.2%), приходится на широко известные бренды смартфонов (Samsung, Apple, Sony, HTC, LG, Alcatel).

Доля владельцев LTE смартфонов в общем объеме "умных телефонов" выросла втрое.

(АБ: Можно вспомнить, что по данным розницы МегаФон доля продажи смартфонов с поддержкой LTE в продажах всех смартфонов достигла 8% по итогам 1H2015).

Популярностью сети LTE обязаны, прежде всего, брендам, предлагающим недорогие гаджеты с поддержкой LTE. Доля пользователей LTE среди владельцев Samsung и Alcatel за год выросла в 5 раз, для Lenovo и Nokia - в 4 раза, для Sony - в 3 раза.



В целом массовые бренды (категория "другие") за полгода сравнялась с наиболее популярными  Samsung и Apple. Еще одно доказательство того, насколько многие делают выбор в пользу бюджетных устройств, если они обеспечивают возможность пользования мобильным интернетом.


К концу года, по прогнозу МТС смартфоны могут стать основным устройством, генерирующим трафик в мобильных сетях. Смартфоны продолжают теснить модемы по объемам мобильного трафика. В 1H2015 на эти группы приходилось 36% и 41% трафика, тогда как годом ранее на смартфоны приходилось 30%, на планшеты - 46%.


++

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate