Сегодня компания Вымпелком представила новую финансовую услугу "Билайн.Перевод", которая, судя по первому впечатлению, может стать популярной. Предлагаю вашему вниманию конспект пресс-встречи с компанией во время которой нам рассказали об услуге.
Услугу представляли Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов «Билайн» и Илларион Яловенко, руководитель департамента по развитию финансовых продуктов «Билайн».
Александр Сахаров: Как вы знаете, мы нацелены на создание полноценной финансовой системы для абонентов. Развиваем такие направления, как денежные переводы, кредитование, страхование, кредитные карты, в общем, весь спектр финансовых услуг. Сегодня представляем новый этап развития нашего сервиса денежных переводов. Это первый шаг, в дальнейшем мы планируем этот сервис развивать и совершенствовать. Так что готовьтесь к новостям в этом квартале, мы покажем еще ряд новых продуктов.
Илларион Яловенко: Что сейчас представляет из себя Билайн в области финансовых сервисов? Мы - оператор Номер один по части финансовых сервисов. У нас больше всего абонентов, пользующихся такими услугами, у нас самый большой денежный оборот по этим сервисам. У нас больше всего набор услуг, если сравнивать нас с основными конкурентами.
4 млн абонентов Билайн пользуются "мобильной коммерцией", т.е. делают покупки и оплачивают их с лицевых счетов. У нас продолжается постоянный рост числа пользователей, +15% год к году. С нами остаются старые клиенты, появляются новые. Причина проста - предлагаем удобные сервисы, в основном это покупки и переводы примерно в соотношении 50 на 50. Выручка выросла на 30% за год. В среднем человек делает 3.5 транзакции в месяц.
Какие услуги мы предлагаем помимо мобильной коммерции, которая пока что занимает 90% от нашего оборота? Это те деньги, которые люди тратят с лицевого счета. Мы, например, запускаем ряд альтернативных финансовых сервисов - это платежная карта Билайн, т.е. банковская карта с дополнительной привязкой к бонусной программе. Это оплата в Google Play и Windows Store - в этом мы также на первом месте среди конкурентов, мы запустили услугу раньше них, у нас больше клиентов, чем у них. Вскоре добавим еще услугу с известным брендом и там тоже можно будет делать покупки, оплачивая их с лицевого счета. Делать это просто и интересно. Не нужно ввводить номер банковской карточки, берете телефон, видете программку, нажимаете "оплатить с лицевого счета".
Мы первые среди операторов запустили услугу получения наличных с лицевого счета абонента в банкоматах. Тоже очень удобная услуга. Раньше люди переводили деньги с лицевого счета на банковскую карту, затем уже шли с картой к банкомату. Сейчас можно сразу подойти к банкомату, ввести PIN-код, который был сгенерирован, когда вы захотели воспользоваться услугой, и получить деньги, минуя звено, которым является банковская карточка.
Услуги страхования также активно развиваем, можно прийти в офис Билайн и купить страховку. В ближайшее время планируем выход в digital пространство с этим сервисом.
Вернемся к мобильным переводам. Средняя сумма на сегодня составляет 2600 рублей, на пользователя услугой приходится более 5 транзакций в месяц. Деньги обычно присылают родственники, друзья. Типовая ситуация - вы пришли пообедать и обнаружили, что на карте нет денег. Мобильный перевод - самый простой способ мгновенно пополнить карту. У нас сейчас 500 тысяч клиентов, пользующихся услугой. Маржинальность переводов гораздо интереснее, чем, например, покупки.
Что обычно выступает источником средств, когда мы хотим передать деньги другому человеку?
Это наличные, которые мы можем передать физически, из рук в руки.
Это банковские карты. Если у меня, например, есть банковская карта, я могу перевести деньги с карты на карту, воспользовавшись онлайн-доступом банка или в мобильном приложении оператора.
Со счета мобильного. Могу перевести деньги со счета своего мобильного на счет другого мобильного, могу перевести деньги со счета своего мобильного на чужую банковскую карту.
Электронные деньги или кошельки. Не так давно мы запустили совместный проект в этой области вместе с QIWI.
Как это работало раньше? Если нужно было перевести деньги, приходилось устанавливать мобильное приложение, авторизоваться, получить карту или счет. Если это был электронный кошелек, то карту получать не нужно было, но необходим был пароль, та же авторизация и так далее. Все эти шаги требовали времени, удобным подобный сервис можно было называть с некоторой "натяжкой". А еще требовалось знать реквизиты человека, в зависимости от сочетания банков у отправителя и получателя, могли быть различные сроки осуществления транзакции, вплоть до нескольких дней. Перечисление не получалось мгновенным.
Что мы придумали?
Очень простой в использовании сервис, основанный на USSD !
Почему на USSD? Сейчас проникновение смартфонов - около 30%. А USSD поддерживают все телефоны! Комбинация *135# позволит произвести перевод с любого телефона. Это может быть и iPhone, и обычная кнопочная Nokia.
Источником средств сейчас выступают банковские карты и счет мобильного телефона по вашему выбору. Этот список постепенно будет увеличиваться, например, появятся электронные кошельки. Все варианты электронных платежных средств, которые существуют, мы планируем постепенно подключать, улучшая услугу.
Получение. Как это работает?
Получить деньги можно также на любой из счетов - на счет банковской карты или лицевой счет по вашему выбору.
Т.е. отправлять можно средства, как с телефона, так и с карты, по выбору отправителя, и получать, как на карту, так и на телефон, по выбору получателя. В качестве идентификатора используется только номер телефона, не нужны ни номера счетов, ни другие реквизиты.
Для перевода набираем *135#, вводим номер получателя, не зная никаких других его реквизитов. Только телефон - друга, мамы, кого угодно. Вводите сумму, перевод "улетает".
Чем хорош сервис, что отличает его от аналогов?
Как только человек получил по SMS ссылку, он по ней переходит и выбирает, например, на какую из банковских карт он хочет получить перевод. Причем карту можно подключить не заранее, а непосредственно при получении перевода, какая сейчас является удобной или актуальной. Деньги практически мгновенно окажутся на нее зачислены.
Если, например, вы в какой-то момент оказались без денег, услуга позволит оперативно их раздобыть, если, конечно, вам есть кому позвонить, кто готов будет "забросить" вам необходимую сумму.
На период запуска и отладки услуги, мы сделали очень привлекательную комиссию - 0.5% при переводах с банковской карты и 4% - при переводе с лицевого счета клиента у оператора сотовой связи. Кому-то может показаться, что это много, но это дешевле, чем предлагают конкуренты.
Самое главное - услуга доступна на всех моделях телефонов, включая фичафоны. У слуга доступна в роуминге, причем важно отметить, что в роуминге вам не придется платить за интернет-доступ. Поскольку USSD не требует оплаты, если вы находитесь в роуминге.
Т.е. если вы находитесь в другой стране и хотите перевести кому-то деньги, точно так же набираете *135# и отправляете деньги тому, кому хотите.
Мы постарались добиться действительно мгновенного зачисления денег - с большинством банков это работает. Есть, конечно, не слишком известные банки, с которыми транзакции занимают какое-то заметное время. Все же практически все банки работают в режиме близкому к реальному времени.
Сервис уже открыт, можно им пользоваться!
++
Конспект сессии вопросов и ответов.
Q: Будет ли взиматься дополнительная комиссия при переводе на номера других операторов сотовой связи?
ИЯ: Нет. Номер может быть любого оператора. Главное, чтобы у получателя был подключен мобильный интернет и была возможность выхода в мобильный интернет. Когда ему приходит в SMS ссылка, получатель ее открывает, попадает на "страничку приземления", там вводит номер своей карты. Получателем может быть абонент МТС, МегаФон, Tele2, любого другого оператора.
Q: МТС месяцем ранее запустила услугу мобильных переводов, они не использовали механизм USSD, все через SMS. Почемы вы пошли другим путем?
ИЯ: Мое личное мнение - это не всегда удобно. Если, например, у вас iPhone, то сработает iMessage и перевод не получится сделать. Кроме того, сервис МТС пока не предусматривает использование карт. Переводить можно только с ЛС на ЛС, это ограничивает применение. SMS - это платная услуга. В роуминге может оказаться достаточно чувствительно посылать SMS. А еще SMS медленнее ходят, USSD, как канал работает быстрее.
Q: Нужно ли каждый раз вбивать номер карты, когда требуется с нее перевести деньги?
ИЯ: Достаточно разово "привязать" карту. Когда вы идете по меню у вас будет соответствующая опция. Когда телефон спросит "с ЛС или с карты", то если не было привязано карт, можно будет "привязать" карту. Все идет через 3DS, так что за безопасность особо волноваться не нужно. Уровень защиты обычный для покупок в интернете.
Q: Т.е. если я в роуминге и у меня не подключена карта к сервису, и не подключена передача данных, то и перевод выполнить не получится?
ИЯ: Получится, но не с карты, а только с ЛС.
Q: Если абонент потерял свой телефон с подключенной услугой Билайн.Переводы, а кто-то его нашел, сможет ли этот посторонний воспользоваться деньгами абонента, особенно теми, что лежат на карточке абонента?
ИЯ: При регистрации мы просим ввести платежный пароль из четырех цифр. Это обеспечивает дополнительный уровень защиты средств абонента. Этот пароль знаете только вы. Если кто-то нашел ваш телефон, он доходит до момента ввода пароля и на этом его попытки воспользоваться чужими средствами прекратятся. По-сути этот пароль - аналог пароля для SIM-карты, он будет запрашиваться системой для каждого перевода.
Q: Если пользователь забыл платежный пароль?
ИЯ: Придется "отвязать" карту и заново ее "привязать". Это стандартная процедура проверки, что пользователь является владельцем карты. Если трижды ввести платежный пароль неправильно, то карта будет отвязана, нужно будет заново ее привязать и заново ввести платежный пароль.
Q: Кто выступил партнером проекта?
ИЯ: Эквайринг обеспечивает Альфа-банк, логику услуги (как происходят списания, логику работы меню и т.п.) разработали в Банке Воронеж, еще один партнер - это "Кредит Пилот",
Q: Какой сейчас статус у запуска услуги?
ИА: Услуга уже предоставляется, статус пока что "опытно-коммерческая эксплуатация". Баги какие-то пока что возможны, услуга новая. Будем дорабатывать по замечаниям и пожеланиям, но концептуально услуга уже не изменится.
Q: Какие ограничения по суммам перевода?
ИЯ: Не более 600 тысяч руб. в месяц с карты. Минимальная сумма перевода - от 10 рублей. Не более 15 тысяч одним переводом (точнее не более 14400 руб).
Q: Что делать получателю, который получил SMS со ссылкой, но не может воспользоваться мобильным интернетом?
ИЯ: Дойти до компьютера, подключенного к интернету. Вбить в адресную строку браузера полученную ссылку.
Со временем мы сделаем также "приземление" услуги через USSD, тогда можно будет работать с услугой совсем без мобильного интернета. Можно было бы через SMS сделать, но USSD лучше защищено от мошенников.
Кроме того, на следующем этапе планируем добавить возможность получения наличных через системы перевода денег, в банкоматах.
Q: Может ли получатель отказаться от перевода?
ИЯ: Да, через меню.
Q: Что будет, если на телефоне получателя "сидит" троян? Сможет ли тот, кому троян вышлет ссылку и номер телефона получателя, принять деньги на счет своей карты.
ИЯ: В принципе, это теоретически возможно. Собственно, троян может что угодно "украсть с телефона", например, пароли к онлайн-интерфейсам банков и т.п.
Q: Какой оборот ждете от услуги?
ИЯ: Сотни миллионов, миллиард рублей, это реально. Со временем, конечно. Может быть через полгода.
Q: Как услуга будет работать на постоплате?
ИЯ: Будет работать. Там, как вы знаете, есть специальный авансовый счет, который нужно пополнять. На него нужно положить деньги, т.к. комиссия списывается с него. Переводимые деньги при этом списываются с карты, а 0.5% - с ЛС телефона. Соответственно, если это корпоративный телефон, то это отдельный счет САС, который нужно пополнить. Так сделано для бухгалтерии, которой требуется возможность разделять личные и корпоративные затраты.
Q: Получатель может быть где угодно в мире?
ИЯ: Да, лишь бы до него там SMS доходили.
++
На этом официальная часть завершилась. Мой тест услуги здесь >>
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий