Глава гугловского проекта доставки дронами Wing поделился своими планами. В Google уверены, что для того, чтобы проекты транспортировки дронами товаров стали возможны, необходимо установить ряд правил по использованию воздушного пространства ниже 152 метров.
Правила должны будут распространяться на все дроны, включая игрушки и те, что предназначены для развлечений. Одно из предложений - каждый дрон должен будет постоянно излучать по радио свой идентификатор и данные о местоположении, чтобы в дальнейшем можно было бы вводить системы автоматического исключения столкновений.
Предлагается снять задачу наблюдения за дронами с агентств, занимающихся контролем воздушного движения пилотируемой авиации, и передать ее в руки частных провадеров услуг контроля воздушного пространства - ASP, от английского Air Space Control (управление воздушным пространством). Правительственные агентства смогут проводить контроль использования воздушного пространства США дронами лишь время от времени.
Частные провайдеры будут собирать данные о полетах дронов, включая полеты хобби-моделей, вертолетов ЧС, а также коммерческих дронов, например, как Google Wing. Перед каждым подъемом в воздух, нужно будет высылать в центры сбора инофрмации краткий "полетный план". Провайдер контроля должен будет утвердить полетный план, утвердить его с модификациями, учитывая других пользователей или отказать в полете.
"Мы должны построить систему управления использованием воздушного пространства, и мы уверены, что все хотели бы того же самого, и такую систему можно построить".
ASP смогут обмениваться информацией о пользователях воздушного пространства, а также взаимодействовать с существующими системами управления воздушным трафиком в ситуациях, когда происходят какие-то существенные события. Надзор за рутинными полетами ASP будет осуществлять самостоятельно.
Использование приземного воздушного пространства на сегодняшний день практически не регулируется, поэтому хобби-пилоты могут запускать радиоуправляемые модели без необходимости идентификации себя, своих моделей или представления детальных планов полета. Это было одной из причин из-за которых FAA на сегодняшний день запрещает использовать дроны за пределами прямой видимости оператора, что мешает коммерческому использованию дронов для доставки товаров и других бизнес-применений.
В Google, Amazon и других компаниях хотели бы ввести определение "воздушного пространства класса G", где можно было бы запустить транспортные услуги и другие бизнесы на базе дронов.
Есть даже подходящий стандарт - ADS-B, разработанный в авиаиндустрии, в котором описаны данные, которые любое воздушное судно должно излучать во время полета каждые несколько секунд - это данные о позиции, направлении полета, скорости и идентификатор. Все большие самолеты оборудованы транспондерами с поддержкой ADS-B, но недорогие беспилотники пока что обходились без этого.
Google ранее уже объявляла, что начала разработку "сверхдешевого транспондера ADS-B", который будет достаточно дешев, чтобы все могли его использовать. "Если вы не сможете позволить себе приобрести такой транспондер, вы не должны летать", - уверены в Google. "Это означает, что нужно сделать такое устройство, чтобы его покупку мог себе позволить каждый".
Также в Google предлагают использовать сети сотовой связи для организации дуплексного канала передачи данных между каждым дроном и ASP. Операторам связи это принесет новые доходы, а в ASP смогут быть уверены, что оперативно получают данные от дронов и могут наблюдать за их активностью в реальном времени.
Если в FAA примут предложение Google, это существенно повысит безопасность полетов дронов, сделает их более надежными. Интерес Google и Amazon к изменению правил игры на рынке дронов понятен, обе компании возлагают большие надежды на использование дронов в транспортных целях. Кроме них, свои нововведения предлагают киноиндустрия, агентства по недвижимости, инженеры и другие, - все, кто уже представляет насколько полезными дроны окажутся в их работе.
Источник: computerworld.com
Продуманное и интересное предложение. Система радиоидентификации дронов может позволить в ближайшем будущем их роботизацию, оснащение системами уклонения от столкновений по-крайней мере друг с другом. Система передачи данных через сеть сотовой связи позволить службе контроля в реальном времени мониторить перемещения всех дронов в контролируемом воздушном пространстве. Система запросов разрешений на полет мне кажется неудобной, но смотря как ее реализовать. Если рассмотрение заявок будет занимать считанные секунды или минуты, то такая система не будет мешать использованию дронов, например, службами ЧС. Если же заявки будут рассматриваться по несколько дней, такая систему убьет и потенциал доставки и множество других возможных применений. Лучше бы были выработаны правила и ответственность за их несоблюдение на владельцах дрона.
Впрочем, для начала хороши были бы и такие изменения. Важно начать и быть готовыми к тому, что придется еще не раз "допиливать" систему управления движением дронов по мере того, как будут выявляться подводные камни. В любом случае понятно, что нужна система управления воздушным пространством, учитывающая существование дронов, которой пока что не существует ни в одной стране мира.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Анонсы: Honor Play 60 и Play 60m представлены официально
- Слухи: Раскрыт дизайн Motorola Razr 60 и Razr 60 Ultra
- Слухи: Samsung работает над более доступным складным смартфоном
- Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 8000 мАч
- Анонсы: Motorola Edge 60 Fusion представлен с изогнутым дисплеем и рейтингом IP69
- Развитие сетей: Билайн в Псковской области - 52 новых БС построено в 2024 году, в некоторых населенных пунктах - впервые
- Микроэлектроника: Intel и TSMC предварительно договорились о создании СП по производству чипов
- Развитие сетей: МТС в Красноярском крае - улучшено покрытие в национальном парке Красноярские Столбы
- 5G: В Беларуси будет 5G, но не будет конкуренции
- Развитие сетей: МТС в Амурской области - LTE появилась в Верхнеильиновке
Популярные сообщения
-
В РФ практически полностью перешли на безналичную оплату услуг связи, такой вывод представляет МегаФон на основе исследования обезличенных ...
-
В Швеции отменили основную апелляцию Huawei в отношении частотного аукциона, так что теперь он скорее всего пройдет так, как и планировалось...
-
Давненько мы не слышали новостей с рынка биллинговых систем, да и не удивительно, такие решения операторы как правило покупают на долгие год...
-
Сегодня, наконец, стало можно рассказывать о смелом проекте МТС и Билайн, о котором еще совсем недавно приходилось говорить с оговорками ...
-
МТС сообщает о запуске сети LTE в селе Верхнеильиновка Завитинского округа на базе отечественной БС Иртея. Покрытие 4G получили более 150 ме...
-
Компания ВымпелКом приобрела 95% оператора сетей доставки контента, компанию CDNvideo, у холдинга Wangsu Science & Technology. Сделка со...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий