На мой взгляд ситуация достаточно простая. Рыночный спрос беднеющего населения сместился в сторону бюджетных моделей (и частично - в сторону моделей премиальных, где операторских моделей нет), но при этом на российском рынке за последние годы существенно выросло как число активно конкурирующих B-брендов, так и их распознаваемость потребителями.
Сейчас многие абоненты считают вполне незазорным для себя приобрести и использовать модели Fly, Lenovo и Alcatel. В последние месяцы все больше россиян также открывают для себя индийский Micromax. Учитывая, что операторы работают с очень ограниченными линейками, они оставляют B-брендам с их достаточно объемными линейками самые широкие возможности по наращиванию доли рынка. Категория "другие" также забирает на себя значительную часть аудитории.
Операторы сейчас не склонны к субсидированию продаж смартфонов, что усложняет для них конкуренцию и заставляет серьезно задумываться перед каждым решением о закупке у партнеров партии телефонов под "брендирование". В условиях сокращения маркетинговых бюджетов задача становится все более трудно решаемой, отсюда и сокращения доли рынка.
Тем не менее, я не думаю, что операторы свернут свои программы в области брендирования. Например, для МТС в условиях сокращения доступа оператора к розничным каналам, продажи брендированных моделей - это существенный фактор привлечения и удержания абонентов. Кроме того, у операторов есть возможность задействования моделей квазисубсидирования, когда абонент получает "дешевый" смартфон при подключении к ненужным ему объемам пакетных предложений, которые он не вычерпывает, но оплачивает при покупке смартфона. Поэтому я не жду, что операторы откажутся от своей практики, хотя вряд ли смогут ее существенно расширить в ближайшие месяцы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий