Ниже мой пересказ того, что было сказано и комментарии.
Г-н Акулинин приветствует инициативу информирования населения о результатах измерения качества связи "солидными государственными источниками", называет будущие цифры "объективными". Речь идет о "единой методике оценки качества мобильной связи", разработанной Минкомсвязи и включающей порядка 10 критериев.
Игорь Акулинин напоминает, что у МегаФона в Московском регионе самый большой спектр частот LTE, что означает, что компания может обеспечивать пиковые скорости выше, чем у конкурентов и обслуживать больше клиентов, чем конкуренты.
Г-н Акулинин сообщает, что ежемесячно МегаФон строит в Столичном регионе несколько сот базовых станций LTE! Что в Москве "практически сплошное" покрытие LTE МегаФон (вероятно, речь об outdoor), что более 50 городов в Подмосковье обеспечены покрытием LTE. Жаль, что Игорь так и не поделился абсолютными итоговыми цифрами числа базовых станций. Без таких цифр заявлять об их постоянном росте, это как рассуждать о вкусе халвы с теми, кто ее не может попробовать. Не было, к сожалению, ничего сказано о планах развития сети LTE в других частотных диапазонах.
Сеть LTE-Advanced компании МегаФон в Москве. По заверениям Игоря Акулинина все базовые станции LTE МегаФон в пределах Садового кольца Москвы сегодня обеспечивают поддержку LTE-A. По его словам, это "успешный коммерческий проект". (Вероятно, по мнению Игоря, успешным может быть и убыточный проект, не так ли?). Хотелось бы хотя бы раз в год слышать данные о числе пользователей LTE-A в Москве, какой суммарный трафик они обеспечили? "Стеснительность" оператора в этом вопросе, а также известный факт - до осени этого года МегаФон не предлагал своим абонентам никаких мобильных терминалов с поддержкой LTE-A CA Cat.6, заставляют усомниться в том, чтобы проект LTE-A был чем-то иным, кроме имиджевого. В частности, прибыльность данного проекта, скорее всего, негативная.
Г-н Акулинин признает возникновение "точечных проблем" в "большом хозяйстве", некоторые базовые станции, например, могут выходить из строя. Объясняет этим наличие немалого числа жалоб на качество услуг. Я тоже хочу высказать свою жалобу - на юге Калужско-Рижской линии метро (и не только там) постоянно исчезает доступ к интернету через смартфон МегаФон. При этом смартфон исправно показывает сеть - переключаясь в режимы HSPA+, HSPA, 3G. Но не обеспечивает интрент доступ. Сомневаюсь, что это связано с выходом базовых станций из строя, не могут же они выходить из строя ежедневно, особенно ближе к вечеру. Не пора ли оператору изыскать решение этой проблемы?
В завершение - совет. Какие бы цифры не предоставляли "государственные органы" или другие ангажированные или независимые исследователи, лучшим способом для абонента остается попробовать неделю-другую мобильный интернет хотя бы от двух конкурирующих операторов, и по итогам пробы принять решение - какого из них выбрать своим провайдером на ближайший год. Ситуация на рынке меняется динамично, поэтому раз в год, в два года, следует повторять такие эксперименты, вновь устраивая "конкурс" операторов. Этим вы будете влиять на качество услуг самым действенным образом. Только массовый переток пользователей в более качественную сеть может стимулировать оператора тратить средства не на рекламу и PR или на заманивание абонентов, не считаясь с возможностями сети, а на действительное технологическое развитие сети, наращивание ее емкости и покрытия.
++
О компании МегаФон в Столичном регионе
Подробнее об LTE-Advanced
Телеком-рынок Москвы
++
Комментариев нет:
Отправить комментарий