Данные приводит telecoms.com.
До сих пор рекордным считался 4q2013, когда SA оценила отгрузки смартфонов в 290 млн штук. И вот уже во втором квартале рекорд не устоял. Основным драйвером остается рост спроса на бюджетные смартфоны под Android в развивающихся странах в таких регионах, как Азиатско-Тихоокеанский и в Латинской Америке.
В IDC уверены, что ожидают дальнейшего роста спроса во второй половине года, в частности, что в 3q2014 отгрузки впервые превысят 300 млн устройств. SA отмечает, что китайский вендор Xiaomi - это восходящая звезда, которая практически учетверила отгрузки год к году и уже успела отнять у LG пятое место в рейтинге. Китайские компании уже занимают три из пяти позиций в международном рейтинге вендоров, утверждает SA (IDC все еще сохраняет за LG пятое место).
Samsung отгружает Galaxy S5 миллионами штук, при этом отгрузки S4 и даже S3 продолжаются в заметных объемах. Тем не менее, даже этот лидер рынка потерял 7% в рыночной доле год к году, и ему следует усилить конкуренцию на рынках, где сильны позиции местных брендов, уверены в IDC.
Для Apple второй квартал обычно остается худшим в году. В этом году это особенно заметно, видимо все ожидают выхода iPhone 6. Тем не менее, Apple успешно действовал в странах БРИК, что является хорошим знаком для компании.
Для Huawei квартал был хорошим, в частности, из-за растущего спроса на смартфоны с LTE, в частности, в Китае, поскольку все три национальных оператора субсидируют продажу смартфонов с LTE, например, Huawei P7, чтобы стимулировать переход пользователей от использования смартфонов 3G на LTE.
Lenovo также фиксирует рекордные результаты квартала на рынке Китая, несмотря на беспрецедентное давление со стороны местных брендов. Особенно успешными оказались A788T, а также 3G A388T.
Успешные отгрузки LG обеспечены, прежде всего, серией L, например такими моделями как L70, которая пользуется спросом на многих рынках, а также успешным стартом в конце квартала модели G3 на рынке Южной Корее. В 3q2014 ожидается рост объемов.
Samsung сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Apple по части хай-энд смартфонов и с китайскими производителями, как Huawei в области бюджетных моделей. Apple, вероятно, попытается воспользоваться растущим спросом на смартфоны с большими экранами, в Huawei делают ставку на модели смартфонов с поддержкой LTE, например, Ascend P7.
Андроид-модели от Xiaomy все более популярны на рынке Китая. Ежеквартальные отгрузки измеряются миллионами, благодаря активному использованию производителем онлайн и операторских каналов. Следующим шагом компании будет выход на международные рынки Азии и Европы, где компании придется немало инвестировать для того, чтобы познакомить консервативных западных потребителей с новым для них брендом.
У LG шестое место в рейтинге и 5% доля мирового рынка благодаря рекордным отгрузкам в 14.5 млн терминалов. Компания относительно неплохо ощущает себя в США и в Европе, но на рынках Китая и Индии ее дела не так уж хороши.
В 3q2014 года рынок смартфонов может впервые "пробить" планку в 300 млн устройств, а в целом за год объем отгрузок достигнет 1 млрд штук. Смартфоны под Android теперь можно приобретать по цене фичафонов, что практически закрывает тему последних. Даже беднейшие рынки в мире демонстрируют сравнительно быстрый рост проникновения смартфонов. Понятно, что такой рост не будет продолжаться долго в силу ограниченности мирового рынка.
Топ-5 производителей смартфонов, отгрузки и доля рынка, предварительные результаты 2q2014 (число в миллионах)
Производитель | Объем отгрузок в 2q14 | Доля рынка в 2q14 | Объем отгрузок в 2q13 | Доля рынка в 2q13 | Рост 2q14/2q13 |
1. Samsung | 74.3 | 25.2% | 77.3 | 32.3% | -3.9% |
2. Apple | 35.1 | 11.9% | 31.2 | 13.0% | 12.4% |
3. Huawei | 20.3 | 6.9% | 10.4 | 4.3% | 95.1% |
4. Lenovo | 15.8 | 5.4% | 11.4 | 4.7% | 38.7% |
5. LG | 14.5 | 4.9% | 12.1 | 5.0% | 19.8% |
Другие | 135.3 | 45.8% | 97.5 | 40.6% | 38.7% |
Всего | 295.3 | 100% | 240.0 | 100% | 23.1% |
Источник: IDC
Глобальные отгрузки смартфонов вендорами (млн штук) | 2q13 | 2q14 |
Samsung | 76.0 | 74.5 |
Apple | 31.2 | 35.2 |
Huawei | 11.1 | 20.1 |
Lenovo | 11.3 | 15.8 |
Xiaomi | 4.1 | 15.1 |
LG | 12.1 | 14.5 |
Другие | 87.2 | 120.0 |
Всего | 233.0 | 295.2 |
Доли рынка вендоров, % | Q2 ’13 | Q2 ’14 |
Samsung | 32.6% | 25.2% |
Apple | 13.4% | 11.9% |
Huawei | 4.8% | 6.8% |
Lenovo | 4.8% | 5.4% |
Xiaomi | 1.8% | 5.1% |
LG | 5.2% | 4.9% |
Другие | 37.4% | 40.6% |
Всего | 100.0% | 100.0% |
Прирост год к году, % | 48.9% | 26.7% |
Источник: Strategy Analytics |
Комментариев нет:
Отправить комментарий