Кого при этом надеются обмануть смешной риторикой о "позитивном эффекте для граждан России" те, кто таким решением на месяцы тормозит развитие в России технологии LTE, мне непонятно. Ведь все шито белыми нитками! Риторики просто запредельно много: "мы считаем, что условия реализации принципа технейтральности должны быть одинаковыми для всех участников рынка". "условия использования РЧ-спектра, стимулирующие эффективное использование радиоспектра, как в интересах населения, так и экономики страны в целом". "...должны быть связаны с необходимостью обеспечения повсеместной доступности соврменных услуг связи"...
Все это так похоже на другое "кручу, верчу, запутать хочу", не правда ли?Между тем, все понятно. Дать сейчас разрешение на рефарминг 1800 МГц без обременений - это значит, что уже через месяц МегаФон получит в лице Tele2 и других желающих вполне серьезных конкурентов на рынке мобильного ШПД. И бенефициарии "негосударственной компании" недосчитаются солидной доли доходов. Этого, конечно, допустить никак невозможно, поэтому в условиях, когда разумные поводы для отсрочки давно завершились, приходится включать погромче эту популисткую риторику.
Для того, чтобы и рыбку съесть, и на елку влезть, придумали очередной иезуитский вариант. Как бы разрешить рефарминг 1800 МГц желающим, но обременить это разрешение такими условиями, что экономическая модель оператора, который готов инвестировать в LTE, может оказаться и планово убыточной или малодоходной. Оператор, который решится на работу на подобных условиях серьезным конкурентом для "негосударственной компании" уже не будет. Что это за условия:
Что же, хорошо хоть безумная цифра в 500 человек пропала из проекта обременения. Уже плюс, что кто-то смог хотя бы этого добиться от чиновников. Но и переход от пунктов с 10 тыс населения до пунктов с 2 тыясячами - это ничем не прикрытое создание неравноправных условий, благоприятствующих бизнесу "большой четверки", прежде всего, МегаФона, и установка рогаток на пути конкурента - Tele2. Переход от band 7 к band 3, действительно, дает возможность добиться большего покрытия, можно немного сэкономить на инвестициях в сеть. Но не в те разы, в которые может вырасти развертывание сети LTE там, где может не быть платежеспособного спроса.
Открытыми остаются два вопроса.
Первый. В какие сроки предлагается выполнить условие о покрытии "всех населенных пунктов"? Если речь не о 8-10 годах, а о меньшем сроке, то возможно ли это вообще сделать, сохранив коммерческую целесообразность.
Второй. Когда от трепа о "разрешении технейтральности" перейдут к делу, выпустят соответствующую бумажку с печатями и дадут операторам возможность начать включения давно готовых сетей? Или сейчас вновь попытаются "привязать" разрешение на работу LTE в диапазоне 1800 МГц с необходимостью проведения испытаний в диапазоне 900 МГц? А что, так можно и полгода оттяпать! На принятия решения.
Ответов в тексте министерского релиза вновь нет. Зато у меня есть подозрение, что сделать попытаются похуже. Чтобы отбить охоту мешать прибыльному бизнесу "негосударственной компании".
И по-прежнему звучит, что "задача по населенным пунктам более 500 человек остается актуальной, мы планируем ее решать в рамках реформы универсальной услуги" - т.е. налог с операторов "на ремонт провала" никто отменять не собирается. Такое "упорствование во грехе" печально.
Подводя итоги. Чиновники в очередной раз решили потянуть резину еще - принятие решения по рефармингу диапазона 1710-1785 и 1805-1880 МГц вновь отложили. До следующего заседения ГКРЧ.
Вот такой сейчас в России регулятор, такое регулирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий