Руководство отрасли связи мало что сделало для того, чтобы ситуация была иной. Более того, такие действия, как задержки с введением технологической нейтральности, разрешением рефармига диапазона 1800 МГц, напротив, еще более отсрочили процесс развития LTE в России. Так что немалая вина чиновников в задержках строительства LTE в России имеется.
Текущая команда Минкомсвязи демонстрирует озабоченность положением дел. В частности, в связи с так называемой проблемой "цифрового неравенства" в России. Проблема, кстати, во-многом, надуманная. Бороться надо не с неравенством, а с нерыночной экономикой. Ладно, сейчас не об этом.
На днях министр Никифоров провел презентацию, где вновь предметом обсуждения стала тема - как добиться от операторов Б4, чтобы они построили сети LTE не только в рамках лицензионных обязательств, но и там, где экономическая целесообразность такого строительства отсутствует или находится под большим вопросом. Напомню, операторы должны строиться в населенных пунктах размером от 50 тыс. человек, а понудить их хотят, чтобы LTE строили везде, где живет хотя бы 500 человек.
Об этом рассказал CNews, читайте оригинал здесь, а я кратко представлю варианты, которые рассматриваются (названия проектов условные, мои):
1. Лицензионный. Как известно, по требованиям лицензий операторы Б4 должны вкладывать в LTE по 15 млрд в год в период 2013-2018. Это должно обеспечить на момент завершения строительства охват покрытием LTE территорий, где проживает порядка 55% населения России.
В конечном итоге LTE будет присутствовать в 325 городах России с населеним от 50 тысяч человек. Средняя скорость в сети составит 2 Мбит/с.
2. Софинансирование. Государство подкинет Б4 деньжат - 107 млрд рублей, из них 42 млрд руб. в виде бюджетных инвестиций в капитальное строительство сетей, и по 13 млрд руб. в виде ежегодных субсидий в течение 5 лет. Взамен операторы дополнительно проинвестируют по 3.5 млрд руб. каждый, что обеспечит суммарные инвестиции Б4 за 5 лет в размере 68 млрд рублей. Т.е. общие вложения в LTE в России в период 2013-2018 годов повысятся до терпимых 540 млрд рублей - это, конечно, меньше, чем в США, так и у нас и население меньше (хотя территория больше).
В этом случае охват населения услугами LTE ожидается на волшебном уровне в 91%. Но средние скорости останутся на скромном уровне 2 мбит/с, что не устраивает Минкомсвязи, где ставят задачу добиться средней скорости в сети на уровне не ниже 75% от средней скорости в московских сетях LTE.
Сразу скажу, мне этот вариант представляется разумным и сравнительно реалистичным, если, конечно, чиновники не зажмут финансирование. Секвестирование, скажем, может подкрасться неожиданно. Для людей, которые не бизнесмены и распоряжаются не заработанными ими деньгами - дело простительное.
3. Государственно-колхозный. Здесь я не все понял - идет речь о "финансировании инфраструктуры" средствами Фонда универсального обслуживания. Нет, про средства все понятно - это те деньги, которые отнимают у всех операторов в виде дополнительного
Цели, разумеется, благие - получить все тот же охват в 91%, но уже со средними скоростями 10 Мбит/с.
Операторам этот вариант, что естественно, не нравится, о чем они не преминули заявить министру, который, по данным CNews уже поспешил заверить президента, что консенсус с операторами найдет. В итоге встреча с операторами не завершилась принятием решения. Типично для нынешней команды "регулятора".
Интересно, когда же все-таки завершится "говорильня" и будет принято какое-то решение, которое всех устроит? Если такое решение вообще существует, конечно. Повторюсь, мне нравится второй вариант, если его чуть модифицировать - забить в обязательства скорости в 3-5 Мбит/с и соответственно скорректировать цифры инвестиций всех сторон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий