Такой вывод напрашивается, если проанализировать рост абонентской базы на российских сетях LTE. На днях стало известно, что по данным министерства информатизации и связи РТ в Казани и Набережных Челнах сейчас "более 8.3 тысячи пользователей стандарта LTE".
Это, в основном, клиенты виртуальных сетей Yota и МегаФон. Между тем, услугу доступа к сети LTE в Казани предоставляют три оператора, - МТС, Yota, МегаФон. Аж с 30 августа 2012 года. Более того, в декабре 2012 года Yota и МегаФон вышли с услугой еще и в Набережные Челны. И вот такие весьма скромные результаты. Даже в столь небедном и немаленьком региональном центре, каким является Казань, получается, что в месяц случается лишь около тысячи подключений. Если говорить о том, сколько приходится на долю одного оператора, то в среднем - это менее 400 контрактов. Скромно?
Если подумать о причинах, то их можно перечислить несколько:
- плохая осведомленность потенциальных пользователей о 4G/LTE
- мало привлекательные тарифы на быстрый беспроводный ШПД
- недостаточно качественное покрытие
- недостаточное качество услуги
- недостаточный выбор абонентских устройств
- высокая цена абонентских устройств
Мне кажется, что действуют все эти факторы, но два последних, возможно, оказали наиболее существенное негативное влияние на процесс подключений, или, скорее неподключений.
Выбор абонентских устройств, действительно, пока слишком ограничен и вряд ли может удовлетворить клиентов, которые привыкли к тому, что 3G поддерживает сегодня едва ли не любое абонентское устройство. С LTE это пока совсем не так.
Будет ли ситуация меняться, насколько реалистичны в свете таких цифр планы МегаФона по набору 1 млн абонентов LTE к концу 2013 года? Будет, реалистичны - это мое мнение. Тем не менее, чтобы планы стали реальностью, компании нужно будет "ускориться", в частности, предложить абонентам больший выбор устройств с поддержкой LTE. Разумеется, это касается и других участников рынка, которые бы хотели получить свою долю абонентов LTE.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально
- Анонсы: Oppo Pad 4 Pro на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально
- Анонсы: Oppo Find X8s и Find X8s+ на базе Dimensity 9400+ представлены официально
- Анонсы: Представлен Oppo Find X8 Ultra с улучшенными двумя телеобъективами 50 МП
- Слухи: Realme Neo 7 Pro с Dimensity 9400e могут представить в мае
- Облачные услуги: Beeline cloud подтвердил соответствие требованиям ИБ, получив международные сертификаты ISO/IEC
- Рынок планшетов: Аналитики МТС - российский рынок планшетов продолжает рост
- Развитие сетей: Билайн в Смоленской области - еще 30 малых населенных пунктов получили 4G/LTE
- Развитие сетей: МТС в Смоленской области - расширения сети обеспечили LTE в 114 малых населенных пунктах
- Развитие сетей: МТС в Магаданской области - интернет LTE ускорился в поселке Дукат на севере
Популярные сообщения
-
В РФ практически полностью перешли на безналичную оплату услуг связи, такой вывод представляет МегаФон на основе исследования обезличенных ...
-
Давненько мы не слышали новостей с рынка биллинговых систем, да и не удивительно, такие решения операторы как правило покупают на долгие год...
-
Билайн и Wildberries объявили о партнерстве в сфере противодействия мошенничеству. Компании собираются создать единую систему расследований,...
-
Beeline cloud сообщает о завершении процесса получения сертификтов на соответствие требованиям трех значимых международных стандартов в обла...
-
После модернизации сетью LTE смогут пользоваться около тысячи жителей села Чумикан. Кроме мобильного интернета им стали доступны вызовы в ре...
-
МТС сообщает о проведенной модернизации телеком-инфраструктуры в поселке Дукат на севере Магаданской области. Скорости выросли на 30% для бо...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
2 комментария:
Да не знает никто ничего про лте, ни целевая аудитория ни работники, информации ноль, сам пользуюсь, и то потому что о рынке "телекома" много знаю, сам пришел сам подключился, а обычные люди и не представляют что это и зачем
Это тоже причина. Операторы не спешат вкладываться в рекламу LTE/4G. Благо "новаторы" действительно сами узнают и сами приходят.
Отправить комментарий