Такой вывод напрашивается, если проанализировать рост абонентской базы на российских сетях LTE. На днях стало известно, что по данным министерства информатизации и связи РТ в Казани и Набережных Челнах сейчас "более 8.3 тысячи пользователей стандарта LTE".
Это, в основном, клиенты виртуальных сетей Yota и МегаФон. Между тем, услугу доступа к сети LTE в Казани предоставляют три оператора, - МТС, Yota, МегаФон. Аж с 30 августа 2012 года. Более того, в декабре 2012 года Yota и МегаФон вышли с услугой еще и в Набережные Челны. И вот такие весьма скромные результаты. Даже в столь небедном и немаленьком региональном центре, каким является Казань, получается, что в месяц случается лишь около тысячи подключений. Если говорить о том, сколько приходится на долю одного оператора, то в среднем - это менее 400 контрактов. Скромно?
Если подумать о причинах, то их можно перечислить несколько:
- плохая осведомленность потенциальных пользователей о 4G/LTE
- мало привлекательные тарифы на быстрый беспроводный ШПД
- недостаточно качественное покрытие
- недостаточное качество услуги
- недостаточный выбор абонентских устройств
- высокая цена абонентских устройств
Мне кажется, что действуют все эти факторы, но два последних, возможно, оказали наиболее существенное негативное влияние на процесс подключений, или, скорее неподключений.
Выбор абонентских устройств, действительно, пока слишком ограничен и вряд ли может удовлетворить клиентов, которые привыкли к тому, что 3G поддерживает сегодня едва ли не любое абонентское устройство. С LTE это пока совсем не так.
Будет ли ситуация меняться, насколько реалистичны в свете таких цифр планы МегаФона по набору 1 млн абонентов LTE к концу 2013 года? Будет, реалистичны - это мое мнение. Тем не менее, чтобы планы стали реальностью, компании нужно будет "ускориться", в частности, предложить абонентам больший выбор устройств с поддержкой LTE. Разумеется, это касается и других участников рынка, которые бы хотели получить свою долю абонентов LTE.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Анонсы: Honor Play 60 и Play 60m представлены официально
- Слухи: Раскрыт дизайн Motorola Razr 60 и Razr 60 Ultra
- Слухи: Samsung работает над более доступным складным смартфоном
- Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 8000 мАч
- Анонсы: Motorola Edge 60 Fusion представлен с изогнутым дисплеем и рейтингом IP69
- Развитие сетей: Билайн в Псковской области - 52 новых БС построено в 2024 году, в некоторых населенных пунктах - впервые
- Микроэлектроника: Intel и TSMC предварительно договорились о создании СП по производству чипов
- Развитие сетей: МТС в Красноярском крае - улучшено покрытие в национальном парке Красноярские Столбы
- 5G: В Беларуси будет 5G, но не будет конкуренции
- Развитие сетей: МТС в Амурской области - LTE появилась в Верхнеильиновке
Популярные сообщения
-
В РФ практически полностью перешли на безналичную оплату услуг связи, такой вывод представляет МегаФон на основе исследования обезличенных ...
-
В Швеции отменили основную апелляцию Huawei в отношении частотного аукциона, так что теперь он скорее всего пройдет так, как и планировалось...
-
Давненько мы не слышали новостей с рынка биллинговых систем, да и не удивительно, такие решения операторы как правило покупают на долгие год...
-
Сегодня, наконец, стало можно рассказывать о смелом проекте МТС и Билайн, о котором еще совсем недавно приходилось говорить с оговорками ...
-
МТС сообщает о запуске сети LTE в селе Верхнеильиновка Завитинского округа на базе отечественной БС Иртея. Покрытие 4G получили более 150 ме...
-
Компания ВымпелКом приобрела 95% оператора сетей доставки контента, компанию CDNvideo, у холдинга Wangsu Science & Technology. Сделка со...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
2 комментария:
Да не знает никто ничего про лте, ни целевая аудитория ни работники, информации ноль, сам пользуюсь, и то потому что о рынке "телекома" много знаю, сам пришел сам подключился, а обычные люди и не представляют что это и зачем
Это тоже причина. Операторы не спешат вкладываться в рекламу LTE/4G. Благо "новаторы" действительно сами узнают и сами приходят.
Отправить комментарий