Текст предоставлен пресс-службой МТС.
По результатам 1h2012 объем рынка рынка телефонов в натуральном выражении достиг 18.9 млн аппаратов - на 8.4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Количество проданных в России телефонов в 2q2012 выросло на 7.2% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. Общий объем продаж телефонов в России за 2q2012 составил 9.4 млн аппаратов.
По итогам 1h2012 объем рынка телефонов в России в денежном выражении составил 86.6 млрд рублей - по отношению к первому полугодию 2011 года рост превысил 14%.
В денежном выражении в 2q2012 рынок вырос на 17.0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объем рынка мобильных телефонов в России в 2q2012 составил почти 43 млрд рублей.
Опережающий рост рынка в денежном выражении в сравнении с количественным в годовом исчислении (2q2012 к 2q2011) связан с увеличением продаж более сложных девайсов, прежде всего, смартфонов. В 2q2012 средняя рыночная цена продаваемых мобильных устройств выросла на 9% относительно аналогичного периода 2011 года.
Рынок смартфонов в России в 1h2012 (оценка Розницы МТС)
По итогам первого полугодия 2012 года объем рынка смартфонов в натуральном выражении достиг порядка 5 млн аппаратов, показатель января-июня 2011 года увеличился в 1.7 раза.
В 2q2012 в России было продано 2.5 млн смартфонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи смартфонов выросли в 1.6 раза.
Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов по итогам 2q2012 составила 27% (рост на 9 п.п. по сравнению с 2q2011).
По итогам 1h2012 рынок смартфонов в денежном выражении составил 54 млрд рублей, что в 1.6 раза больше, чем в 1h2011.
В денежном выражении в 2q2012 объем рынка смартфонов составил 27,0 млрд рублей, что в 1.6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам 1h2012 на долю смартфонов в денежном выражении пришлось 62.4%.
Средняя рыночная цена смартфонов в 2q2012 увеличилась на 0.7% относительно аналогичного периода 2011 года.
Рынок операционных систем в России в 2q2012 (оценка Розницы МТС)
В рейтинге популярности мобильных операционных систем в сегменте смартфонов на российском рынке во втором квартале лидерство упрочила платформа Android - доля смартфонов на этой ОС увеличилась до 49%. Около четверти российского рынка приходится на устройства на ОС Symbian. Замыкает тройку наиболее популярных ОС Bada - ее доля составила 14%. iOS (6%) и Windows Phone (5.5%) заняли четвертую и пятую позиции соответственно.
Розничная сеть МТС в 2H2012
В 2q2012 Розничная сеть МТС продолжила стратегию, направленную на повышение доли смартфонов в общем объеме продаж, что в перспективе позволит наращивать пользование операторскими услугами. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в Розничной сети МТС в количественном выражении составила во втором квартале 27.3%, в денежном выражении - увеличилась до 65.2%.
Аппараты, пользователи которых имеют самый высокий ARPU (оценка МТС)
В 1H2012 наибольший доход операторам обеспечивали пользователи Apple iPhone 4S, Apple iPhone 4, Nokia 8800arte, Nokia 800, Samsung N7000 (в 1h2011 это были Apple iPhone 4, Apple iPhone 3GS, Nokia 8800arte, Nokia E72, HTC Desire HD).
Средневзвешенный ARPU пользователей данных устройств в январе-июне 2012 года превысил 850 рублей. Доля пользователей "топ-5 аппаратов" по показателю ARPU на рынке мобильной связи России увеличилось за год (июнь 2012 к июню 2011) более, чем в два раза, однако по-прежнему невелика - около 2%.
"МТС реализует комплекс мероприятий, направленных на продвижение смартфонов в нашей рознице, например, покупатели определенных моделей получают месяц безлимитного интернета в подарок, дополнительные бонусы на свой мобильный счет. Пользователям смартфонов в сети МТС уже сегодня доступен максимально широкий круг сервисов, например, оплата счетов с помощью телефона, навигационные услуги, прием платежей по пластиковым картам, - говорит вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. В результате, МТС лидирует в России по уровню проникновения смартфонов в сети, по итогам 1h2012 этот показатель составил порядка 20%, за год число клиентов МТС, пользующихся смартфонами, выросло практически вдвое. В перспективе это позволит МТС увеличивать выручку за счет роста потребления услуг в сети оператора".
Рост продаж ноутбуков и планшетных компьютеров в 2q2012 относительно аналогичного периода предыдущего года составил 17%.
Концентрируясь на продвижении смартфонов, операторских сервисов и повышении эффективности продаж, Розничная сеть МТС снижает долю продаж обычных телефонов, в первую очередь, за счет оптовых продаж. Доля Розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в штучном выражении по итогам 1H2012 составила 14% (с учетом продаж франчайзи партнерам).
В Топ-5 самых продаваемых брендов в Рознице МТС по результатам полугодия вошли Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson и Apple.
Значимой новинкой на рынке смартфонов стал Samsung Galaxy S3, продажи которого стартовали в России в начале июня 2012 года. Всего за месяц в розничной сети МТС было продано более 2.2 тысяч аппаратов.
Смартфоны с поддержкой технологии NFC по итогам 1H2012 составили 9% в общем объеме продаж смартфонов в салонах МТС - по сравнению с 1H2011 доля NFC-смартфонов удвоилась. Сегодня в розничной сети МТС доступно порядка 20 моделей телефонов с поддержкой NFC, в том числе популярные новинки - Sony Xperia Sola и Samsung Galaxy S3.
Продажи финансовых услуг в салонах МТС (продажи в кредит, денежные переводы, погашение кредитов) по-сравнению с 2q2011 увеличились в 2.8 раза. По итогам 1H2012 объем продаж финансовых услуг увеличился в 1.8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам 1H2012 продажи высокоскоростных модемов с поддержкой скорости 14.4 Мбит/с увеличились в 18 раз, продажи Wi-Fi роутеров по итогам полугодия увеличились в 3 раза.
Количество салонов Розничной сети МТС (с учетом партнеров, работающих под брендом МТС) на конец 2q2012 составило 4156, из которых 71 - флагман.
"В 2012 году Розничая сеть МТС продолжит политику планомерного органического роста: в городах с населением более 30 тысяч мы планируем развивать собственную розницу, в меньших - экономически целесообразнее вести бизнес через франчайзи-партнеров. Сейчас из более, чем 4100 салонов МТС свыше 1500 - салоны партнеров, работающих под брендом МТС; в этом году мы планируем увеличить Розничную сеть более чем на 500 точек продаж (примерно 40% составят салоны по схеме франчайзинга), расширив присутствие на региональных рынках и повысив оперативность распространения новых предложений оператора", - отмечает вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий