Конспекты. Tele2 Россия. 3q2012. Людмила Смирнова

Людмила Смирнова - это новый финансовый и административный директор Tele2 Россия.


Я присоединилась к компании Tele2 Россия чуть менее двух месяцев назад. До этого порядка 15 лет работала в финансах в медийной индустрии. 


Данные представлены, как накопительным итогом, так и в сравнении с 2011 годом, с данными 9 месяцев и 3-го квартала. 

Число абонентов на конец 3q2012 года достигло 22.3 млн, что соответствует приросту на 10% год к году. Нам удается стабилизировать отток и показывать хорошую динамику в этом показателе. Это динамика "выше рынка", мы увеличиваем свою долю. 

Этот рост - один из элементов, обеспечивающих рост доходов. Выручка выросла на 15% к этому же периоду 2011 года. Рост выручки выше, чем рост абонентской базы, что показывает, что улучшается качество абонентской базы компании. В частности, ARPU стабильно растет из года в год и, в частности, в 3q2012. 


EBITDA превышает уровень 3q2011 на 9.3%, достигнув 5.9 млрд. При этом маржинальность удерживается на оптимальном для нашей компании уровне в 38%. 

По-прежнему идут существенные инвестиции, в этом квартале они составили 1.9 млрд рублей. Мы еще поговорим о направлениях инвестиций. В целом с начала года инвестировано 5.2 млрд рублей. При этом компания генерирует существенный свободный денежный поток, обеспечивая своим акционерам хорошие результаты для дальнейшего распределения средств.  

3q2012 стал для нас наиболее успешным за прошедшие 9 месяцев 2012 года. Поскольку управление затратами является элементом внутренней культуры компании, мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить наши показатели по прибыльности, по рентабельности, по увеличению маржинальности в относительном выражении.  В абсолютном выражении итоги 3q2012 не могут нас не радовать. Мы достигли пика в доходной части, достигнут пик и по абсолютному значению EBITDA.  ARPU также показывает стабильный рост в течение 2012 года.  

Колебания MoU, минут на абонента, находится в пределах нашей сезональности, сейчас на стабильном уровне конца года. 


Как я уже упомянула, основной нашей задачей является достижение внутренней эффективности. Работая на конкурентном рынке в низком ценовом сегменте, ориентируясь на охват нашей абонентской базы, мы управляем многими показателями. Некоторые из них мы готовы показать в качестве иллюстрации нашей эффективности. Таким показателем может быть число абонентов на одного сотрудника. Вы можете видеть, что по данному показателю Tele2 существенно опережает конкурентов. Это открытая информация. 
Поскольку в телеком-индустрии существенным элементом в структуре затрат является обслуживание наших базовых станций, то мы также демонстрируем динамику затрат по обслуживанию одной базовой станции  - этот показатель сокращается на фоне роста числа базовых станций. Мы достигаем этого используя эффект масштаба, благодаря динамичному росту наших операций. 

В течение 2012 года компания предприняла несколько активных шагов по дальнейшей оптимизации. В частности, мы централизовали call-центр, перевели его на единую биллинговую систему. Также мы работаем над оптимизацией затрат на нашу инфраструктуру - в конце 2011 года у нас был запущен проект по созданию единого центра обслуживания. Этот центр постоянно развивается, мы переносим туда все новые и новые операции, что позволяет нам сократить косвенные расходы, которые не генерируют нашу прибыль. 


Эффективность капитальных затрат. Тоже свидетельствует в пользу разумности нашего подхода. Мы оперируем здесь показателем отношения CAPEX к выручке компании. Как показано на графике, Tele2 традиционно по этому показателю находится в более низком сегменте, чем наши конкуренты. На текущий период, на 3q2012 года мы тратим 12%  нашей выручки на капитальные затраты. 
Капиталозатраты в данный момент нацелены на повышение качества наших услуг, на улучшение покрытия в точках концентрации наших абонентов.  



Число базовых станций в 3q2012 увеличилось на 18% к аналогичному периоду 2011 года. Мы продолжаем выполнение своей программы наращивания покрытия федеральных трасс, региональных дорог и дорог межмуниципального значения. На сегодня 164 тыс. км дорог регионального и межмунициального значения покрыто сетью Tele2.

9730 км федеральных автомагистралей также имеют полное покрытие нашей сетью. При этом Роскомнадзор признает, что Tele2 находится в числе лидеров по росту радиопокрытия магистралей среди мобильных операторов. По итогам 3q2012 мы показали рост в +3.7% квартал-к-кварталу. 


Какие цели мы ставим на 4q2012. Ставим перед собой задачу обеспечить дальнейший рост абонентской базы. Результаты октября позволяют нам надеяться, что эта задача будет выполнена. 
Основной фокус приходится на улучшение качества абонентов! Рост ARPU - это основной драйвер роста нашей доходной базы. Мы хотели бы добиться роста на 3-5%. 
Год планируем завершить с показателем АБ в 22.5 млн. О том, как мы набираем новых абонентов вам расскажет Инесса Галактионова. 
Показатель EBITDA margin планируем удерживать на уровне 37-39%. Считаем этот уровень маржинальности оптимальным на конкурентном российском рынке, учитывая, что цена привлечения 1 абонента постоянно растет. 
Планируемые капитальные затраты на конец 2012 года составят 6-6.7 млрд рублей - это необходимо для повышения качества и роста покрытия наших сетей. 

Снижение оттока абонентов - одна из задач, которую требуется решить нашей коммерческой функции. При этом мы концентрируемся на развитии высокодоходных каналов продаж. Это наша стратегия на 2012-2013 год. 

Мы гордимся, что уже в 4q2012 начали запуски новых регионов Дальнего Востока. Всего будет запущено 6 регионов на ДВ. 

* * 



Конспект выступления Людмилы Смирновой, финансовый и административный директор Tele2 Россия, по итогам 3q2012

Конспекты. Tele2 Россия. Итоги 3q2012. Дмитрий Страшнов


Дмитрий Страшнов, президент Tele2 Россия


Первый слайд достаточно простой. Все мы знаем, что рынок телекома продолжает развиваться и, безусловно, основным драйвером роста на сегодня является data, то есть "цифра". Но нужно понимать и то, что основную долю выручки, как и раньше,  обеспечивают абоненты, которые потребляют голосовые услуги. И по-прогнозам AC&M Consulting до 2015 года голос будет обеспечивать не менее 70% дохода. Это важный момент, на котором следует сфокусироваться. Сейчас много говорят о развитии 3G, 4G. Но нужно понимать, что основным бизнесом в телекоме остается голос.
Наша стратегия основывается на реальном положении дел на рынке, определяется потребностями наших абонентов - конечно, это качественный голос. И, безусловно, на сегодняшний день - это уже стабильный доступ в интернет на базе той технологии, которой обладает компания Tele2.



Перспективы развития совпадают с теми основными темами, которые сейчас звучат на рынке. Это введение технологической нейтральности и запуск в России поддержки услуги переносимости номера, как ее называют, услуги MNP.

Вы знаете, что мы давно и последовательно выступаем с предложениями введения в России принципа технологической нейтральности. Эта тема успешно развивалась, дискутировалась на протяжении нескольких последних лет. Сегодня уже очевидно, что процесс невозможно остановить, что этот принцип и в России будет внедрен. Вопрос только времени. Это до какой-то степени и вопрос понимания всеми участниками рынка того, что преимущества получит не кто-то один, но практически все участники рынка. Для нас это сделает возможным предоставление услуг LTE за счет использования собственной сети. Подробнее поговорим об этом в рамках сессии вопросов и ответов.

MNP или переносимость номеров. Вопрос очень актуальный. На днях наши сотрудники принимали участие во встрече по этой теме с участием зам.председателя правительства РФ А.Дворкевича. Очень активно обсуждались возможные алгоритмы введения услуги.
Результаты встречи в прессе обсуждались. Процесс идет и идет достаточно быстро. MNP будет внедрен. Это вопрос времени и технической готовности операторов.

Почему хотелось коснуться этих двух моментов? Вы знаете, что рынок развивается и становится все более конкурентным. При этом основной фокус все более переходит на потребителя. Потребитель надеется получать все более дешевую и при этом качественную услугу. Для того, чтобы предоставлять такие возможности, операторы должны развиваться соответствующим образом.

 

Если говорить о достижениях компании в 3q2012, то нам вновь есть чем похвастаться. Мы показываем хорошие финансовые результаты. EBITDA, в частности, растет. Рост к итогам 3q2011 года оставил +8%. При этом EBITDA margin начинает подтягиваться ближе к тем параметрам, которые мы ожидаем получить к концу года. По итогам квартала это 38%. И следует отметить, что удерживая высокие показатели прибыльности бизнеса, мы еще и завоевываем новые рынки, кроме того идет органическое увеличение абонентской базы. По итогам 2q2012 мы лидировали в России по темпам набора абонентов. Не знаю пока результатов конкурентов в 3q2012, но у нас по-прежнему высокие темпы наращивания абонентской базы +710 тысяч за 3q2012 до 22.3 млн человек. 

Отдельно отмечу высокое качество абонентов, которых мы набираем. Это абоненты, которые много говорят, которые приносят высокий ARPU. Это абоненты, которые характеризуются низким уровнем показателя churn. 

Tele2 в России находится в состоянии постоянного развития. Вы знаете, что мы продолжаем выходить все в новые регионы. Не так давно мы открыли операции на Дальнем Востоке, планируем запустить 6 регионов, первые запуски уже прошли, причем, с опережением по времени относительно требований лицензии. Мы надеемся, что темпы мы сохраним и регионы Дальнего Востока будут покрыты в самое ближайшее время.  

Это основные моменты, которые я хотел обозначить. Более детально о результатах квартала сейчас расскажут мои коллеги.  

**  


Tele2 Россия. Итоги 3q2012. Слайды презентации

Презентация состоялась сегодня в Московском Доме Художника в Москве. Отмечу хорошую организацию, в частности, наличие доступного, устойчивого и бесплатного Wi-Fi.

 

Финансовая грамотность - да. Деньги на "пенсионный" депозит? Нет.

Неожиданно для себя "возбудился" на цитату из пресс-релиза (ниже), и высказал свои мысли по-поводу, что неплохо было бы школьнику попытаться подбросить в качестве идеи "как жить".
Современные школьники столицы Приамурья уже сегодня задумываются о сбережениях и инвестициях в свое будущее. К такому выводу пришли специалисты банка ВТБ24, которые проводят уроки финансовой грамотности для учеников школ Благовещенска. Более половины участников таких занятий готовы размещать заработанные средства во вкладе и формировать накопления для будущей пенсии.
Уроки финансовой грамотности преследуют цель научить школьников экономить и зарабатывать деньги, грамотно распоряжаться финансами в современном мире. Занятия особенно интересны для тех ребят, которые стараются заработать в дни школьных каникул. Они понимают, что заработанные деньги можно инвестировать в ценные бумаги или разместить во вкладе и получать регулярный доход.
С одной стороны, я всегда критиковал школу за то, что там пытаются впихнуть в головы ребят немало бесполезной для будущей жизни информации, но не учат тому, что действительно могло бы пригодится. И минимальную финансовую грамотность, азы экономики, детям стоило бы познавать раньше, чем когда в их распоряжении оказываются значительные суммы денег. С другой стороны, когда к этому процессу познания  подпускают "банковских специалистов", а не независимых специалистов, получается так, что школьникам вешают на мозги лапшу в интересах банков, по-сути, внушая им ложные ориентиры. 

Взрослые люди прекрасно знают, что реальная доходность по вкладам в последние десятилетия негативная, и не может обеспечивать даже функцию сохранения сбережений в длительной перспективе. Проще говоря, ваш вклад, даже с учетом процентов по нему, со временем обесценивается, теряет покупательную способность. Даже если в стране не происходят грабительские "обмены денег", "реформы денег", "дефолты" или банальная "девальвация" (а практика показывает, что они случаются), никакие денежные вклады школьников не скажутся на их пенсии. Предлагать школьникам, которые работали в дни каникул, свои деньги отдать банкирам, и, в итоге, потерять возможность обменять заработанное на что-то необходимое - это, как отнять у малыша конфетку. 

Еще восхитительнее рекомендация "инвестировать в ценные бумаги". Здесь и взрослому человеку с жизненным опытом сложно не потерять инвестицию. Тем более сложно что-то заработать. Да еще с такими горизонтами планирования, как пенсия. Пропаганда рынка "ценных бумаг" выглядит попыткой расширения базы обираемых и не более.

Я бы посоветовал школьникам, которые беспокоятся о своей пенсии, не спешить с  депозитами и ценными бумагами. Свои первые деньги лучше вкладывать в себя:
- в повышение своей квалификации. Например, в обучение языкам, получение полезных навыков - оказание первой медпомощи, азы плотницкого ремесла, может быть слесарного, 
- в свое здоровье - физическое и психическое. Например, в занятия полезными для здоровья видами спорта - йога, тайцзицюань, тренажеры и т.п. В получение удовольствия, совмещенного, например, с расширением кругозора - те же зарубежные поездки. Каждый сам может ответить на вопрос, что ему дает максимум удовольствия и при этом может работать на перспективу, возможность как можно дольше оставаться в хорошей форме и быть востребованным обществом, получая взамен достойную компенсацию. 

Это не исключает необходимости иметь на банковском счете какие-то средства, но играющие роль отнюдь не "пенсионных сбережений", а аккумулятора доходов для предстоящих крупных расходов (это позволяет исключить попадания в кредитное рабство), и "подушки безопасности" на случай временных или непредвиденных трудностей (это позволяет существенно сэкономить на "страховках", вынимающих деньги из ваших карманов). Но эта тема глубокая, комплексная, и банковский вклад - это только один из множества инструментов, знакомство с которыми необходимо. 

Вот чему стоило бы, на мой взгляд, учить школьников тому, кто хочет для них лучшего. Допускаю, что мой совет не универсален и не годится для многих. Он для тех, кто сам ставит перед собой задачи и сам их намеревается решать.  

Архивы. ШПД: Ждут ли провайдеры фиксированного и мобильного доступа конкуренции со стороны спутниковых сетей связи?

Пока что не особенно. Но приглядывать за этим направлением стоит. В 2011 году ViaSat отправил на орбиту платформу с пропускной способностью в 140 Гбит/с. Неплохо для спутника? В итоге сотрудничающий с ViaSat провайдер Dish Network имеет возможность предлагать в Северной Америке услугу спутникового интернет доступа с параметрами 12 Мбит/с вниз и 3 Мбит/с вверх по цене лишь немногим выше, чем при подключении по кабелю или через DSL. 

Между тем, технологии не стоят на месте и на днях на GigaOm вышла любопытная публикация о том, что компания Kymeta ведет исследования синтетических материалов, не встречающихся в природе, которые при использовании для создания антенн нового типа, обещают возможность надежного обеспечения спутниковым интернетом любых движущихся объектов - кораблей, самолетов или грузовиков даже при небольшом размере антенны. Антенна размером не более “дипломата”, выполненная с использованием новой технологии, может устанавливаться на любой подвижный объект, надежно подключая его к спутниковому сегменту сети интернет.

Источник: http://gigaom.com/2012/08/21/can-metamaterials-perfect-satellite-broadband/ 

* *
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.09.01

Архивы. ШПД. Нужен ли 100% населения проводной ШПД? Роль государства в развитии ШПД

В США не утихает критика FCC после того, как в своем августовском отчете комиссия признала неудовлетворительной ситуацию с развитием ШПД в США, ссылаясь, что провайдеры до сих пор не обеспечили полного охвата всех домохозяйств страны, независимо от степени их удаленности и востребованности населением услуг интернет-доступа.

Провайдеры и аналитики от телекома возмущены этой оценкой, в частности, Richard Bennet, старший аналитик в ITIF, высказал следующие возражения.

В отчете FCC приведен ошибочный вывод о том, что в США не достигнут необходимый прогресс по внедрению ШПД в масштабах всей страны. Этот вывод не подтверждается фактами, не соответствует направлениям развития, определенным в Законе о связи 1996 года, а также свидетельствует о непонимании проблем, которые мешают дальнейшему развитию ШПД в стране.

На самом деле, развитие ШПД в США осуществляется в правильном направлении с приемлемыми и даже ударными темпами. Например, по исследованиям Akamai, по такому показателю, как средняя скорость доступа, США поднялись с 22 на 15 место в мире за последние 2 года. Именно в США сосредоточено большинство пользователей LTE в мире, кроме того сети LTE начали быстро выдвигаться в сельскую местность, где проводной интернет-доступ не отвечает требованиям FCC к ШПД. Мы никогда не будем развертывать быстрый фиксированный ШПД в отдаленных местностях сельской Америки, если это не будет подкреплено существенным субсидированием со стороны государства, поэтому реалистичной целью должно стать развертывание в таких местностях подходящих технологических решений при условии приемлемого субсидирования.

Непредвзятый анализ ШПД инфраструктуры в США должен привести к заключению, что США добились в этом “заметного успеха”, как государство. К несчастью, в FCC рассматривают проводные и беспроводные сети, как услуги-антагонисты, что не позволяет чиновникам понять, что потребности сельских жителей могут удовлетворить разнообразные технологии.

Интересная ситуация! Я уже не в первый раз наблюдаю подобные споры участников рынка и чиновников в разных странах. Можно вспомнить хотя бы ситуацию вокруг государственной программы интернетизации Австралии. Там также была существенная и продолжительная дискуссия относительно того, какая или какие технологии должны быть выбраны для обеспечения всего населения страны интернет-доступом, причем без исключений, связанных с тем, что чья-та ферма стоит в сотнях километров от ближайшего населенного пункта. Рассматривались самые разные версии - бескомпромиссное прокладывание оптоволоконных линий к каждому домохозяйству, или напротив - 100% охват населенных территорий беспроводными сетями по технологии LTE. В итоге, после всех этих дискуссий пришли, на мой взгляд, к разумному во всех смыслах решению - 90% домохозяйств получат доступ по оптическим фиксированным линиям (FTTH), а 10% - по беспроводным технологиям. В основном по LTE, а 1-2% - через спутник. Кстати, стоимость проекта даже с таким гибким и разумным подходом получилась впечатляющая - US$30 млрд. И это в Австралии, где население в основном сосредоточено по не такой уж большой площади вдоль побережий. Сумму, необходимую для повального обеспечения фиксированным доступом домохозяйств в США мне даже представить сложно, вероятно, от US$100 млрд и выше. Требовать доведения фиксированных линий до каждого домохозяйства в горах или лесах - это просто абсурд.

Думаю, что в США все же придут в итоге к пониманию, что только гибридный подход, подразумевающий использование различных технологий, является разумным решением проблемы. Это первый вывод.

Но напрашивается и второй. Я наблюдаю, как одно за другим государства западного блока принимают государственные программы по тотальному обеспечению населения ШПД. И субсидируют эти программы. Кроме США и Австралии, это, например, делают  Объединенное Королевство и Франция. Где и так проникновение интернет доступа превышает 80%! Но регуляторы считают необходимым достичь отметки 100%, с одной стороны, и начать активный переход на быстрый ШПД, с другой стороны! И мне хотелось бы видеть в списке стран с программами государственной поддержки 100%-го обеспечения широкополосным доступом и Россию. А вам?


* *

Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 28.08.2012

3 Italia запустит #LTE в Риме и Милане в ноябре 2012

У оператора 3 Italia, как известно, есть частоты под LTE в диапазонах band 3 (2x10 МГц) и band 38 (30 МГц). В сообщении нет информации, в каком из диапазонов будет работать сеть, которую планируется запускать в ноябре 2012 года. Мое предположение, не подтвержденное ничем, кроме общего тренда последних месяцев - сеть будет запущена в FDD LTE band 3 1800 МГц. С другой стороны, с 2х10 МГц 100/50 Мбит/с не обеспечить, а именно такие планы были у оператора в начале 2012 года. Решение поставляет Ericsson. Будем следить за информацией.

В целом в Италии уже все операторы кроме WIND, приобретенного группой Vimpelcom, публично определились с планами в отношении LTE. Надеюсь, что и WIND вступит в LTE гонку не позднее 1H2013.

Источник //tariffe.digital.it

#AR: Qualcomm покажет дополненную реальность в парке Горького

Речь идет о платформе дополненной реальности Vuforia от Qualcomm, которая, как обещает пресс-релиз компании, поможет "оживить" временные строения Парка Горького советского периода.

Тема выставки, которую проведет Центр современной культуры "Гараж", - "Временная архитектура Парка Горького: от Мельникова до Бана". Технология дополненной реальности Vuforia применяется для виртуального дополнения фотографий и архивных материалов документальными фильмами, изображениями макетов, фото, ген.планами и чертежами, многие из которых ранее не экспонировались. Интерактив разработан компанией PlayDisplay.

Выставка пройдет с 20 октября по 9 декабря в павильоне Гараж у Пионерского пруда.

 



Пример реализации AR на базе Vuforia - как это выглядит.



Кадры: TeliaSonera сократит 2000 рабочих мест

Что-то у TeliaSonera в последнее время дела идут не гладко. Шведские журналисты обвиняют компанию во взятках в Узбекистане в 2007 году. А в России компанию, по слухам, более не хотят видеть в составе акционеров "МегаФон". Во всяком случае, она уже готова выставить на продажу, как минимум, половину своего пакета в российском операторе в рамках предстоящего IPO. И вот теперь новое объявление - сокращение примерно 7% персонала.

Объявление об этом последовало в рамках сообщения итогов 3q2012 - чистые продажи сократились год к году на 3.2% до 25,8 млрд шведских крон ($3.9 млрд). Сократилась и чистая прибыль - на 1.2% до 4,8 млрд шведских крон, несмотря на то, что число абонентов компании выросло на 4 млн.

Lars Nyberg пообещал, что сокращения начнутся не ранее, чем компания тщательно изучит  операционную деятельность в последние месяцы. Сотрудникам теперь будет о чем подумать, например, о том, насколько велик их шанс попасть в эти 7%.

"Идея в том, чтобы фундаментально изменить наш бизнес за счет упрощения системы работы. Мы ожидаем, что это приведет к сокращению затрат на 2 млрд шведских крон в ближайшие два года", - ставит цель г-н Nyberg.

Интересно, как компания реагирует на обвинение в участии в коррупционных схемах в Узбекистане - TeliaSonera инициировала внешнее юридическое разбирательство, итоги которого обещает представить до конца года. Одновременно расследование ведет и антикоррупционное подразделение SPA (Swedish Prosecuting Authorities), так что будет интересно, что накопают специалисты.

Источник

Ситроникс наконец-то слился

Всегда мне этот проект казался обреченным на неудачу. Начиная от безумного логотипа "кислый лимон". Похоже, что наконец эта компания останется на рынке только названием.

"Ведомости" рассказывают, что в компании уже осталось порядка 30 сотрудников, а к концу 2012 года их будет и вовсе 10-15 человек. Совсем закрыть контору не получится, на компании висит под миллиард долларов долга (US$789.2 млн).

Решение по сдуванию "Ситроникса" проведено в рамках бесконечной реорганизации "Системы" - "Микрон" ушел в РТС, другие бизнесы - в "Энвижн груп". Но, как известно, переезд - это полпожара, поэтому не менее четверти персонала уволились "по соглашению сторон", хотя им и предлагали сохранить зарплату.

#LTE: NSN построит TD-LTE b38 в Испании

Nokia Siemens Networks и Консорциум передовых технологий связи (COTA), а также WiMAX Online запустят первый в Испании TD-LTE сервис в band 38 2.5-2.6 ГГц.

Nokia Siemens Networks выступила поставщиком комплексного решения 4G TD-LTE. Сеть будет запущена в провинции Murcia, Испания, начало коммерческой эксплуатации намечено на ноябрь 2012 года. Оператор COTA, новичок на рынке мобильной связи Испании будут работать в сотрудничестве с WiMAX Online. NSN избрана в качестве единственного поставщика комплексного решения TD-LTE. Это будет первая сеть LTE в band 38 в Южной Европе. В России в этом диапазоне работает московская сеть МТС, в Северной Европе - оператор 3 в Швеции.

COTA приобрела 10 МГц в band 38 на аукционе 2011 года. Сеть будет действовать на принципах оптового продавца услуг. Компания WiMAX Online выступит аналогом MVNO Yota и МегаФон в России, то есть будет предоставлять услуги конечным абонентом с опорой на сеть COTA. Кроме того, сеть будет использоваться для обеспечения услуг "а-ля DSL" в регионе Murcia там, где нет возможности обеспечить фиксированные подключения и VoIP. Включая услуги ТВ при помощи платформы IPTV в ближайшем будущем.

Решение NSN - это всем известные Flexi Multiradio RAN, абонентскими устройствами на первых порах будут выступать тоже не новинки - гейтвеи для наружного и внутреннего использования: CPE Indoor 7212 и CPE outdor 7210.




Архив. ШПД. Pacific Fibre - R.I.P. Почему на него не дали денег?

Проект подводного кабеля Pacific Fibre (от Новой Зеландии до США) потерпел фиаско - не получилось собрать необходимое финансирование. О причинах. Во-первых, за желанием проложить свой собственный кабель не стоял “бизнес-кейс”, учитывая, что соседняя с Новой Зеландией Австралия уже давно связана с США подводным кабелем South Cross (SX), к которому имеет доступ и Новая Зеландия. Более того, SX - это не один, а два кабеля, проложенных из соображений повышения надежности связи. И пока этот проект удовлетворяет потребности Австралии и Новой Зеландии по пропускной способности и надежности, вряд ли кто-то сможет построить экономически оправданный собственный проект.

Источник: http://www.stuff.co.nz/business/opinion-analysis/7468793/Pacific-Fibre-less-emotion-more-analysis 

Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.08.27 

Архивы. ШПД: ШПД рынок Франции продолжает демонстрировать быстрый рост

В Франции рост числа подключений к сетям ШПД продолжается высокими темпами - за 1q2012 нетто-подключения составили 304 тысячи. Фактором, повышающим темпы выступает широкое предложение на рынке конвергентных пакетов с привлекательными ценами на пакеты услуг фиксированной и мобильной связи. Росту числа абонентов фиксированной связи в какой-то мере способствует задержка с выводом на рынок Франции услуг мобильного ШПД по технологии LTE.

Источник: http://www.virtual-strategy.com/2012/08/14/research-and-markets-france-telecommunications-report-q3-2012-broadband-market-has-contin 

Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.08.28 

MFcast10: В Беларуси засветился LG Optimus G Nexus

Что-то было с кодировкой не так, на ютюб никак ролик не хотел уходить. В итоге только вчера вечером все получилось. Встречайте!

Не устраивают размеры и цена Galaxy S III? Samsung приготовила для вас уменьшенную копию своего флагмана — S III mini, анонс которой стал одной из центральных тем нового выпуска видеокаста MFcast. Также ведущие обсудили появившийся в Беларусь LG Optimus G Nexus, слухи о новом флагмане Sony — Xperia C650x Odin, предварительные спецификации 5-дюймового HTC DLX, официальный запуск гибрида Lenovo IdeaTab Lynx на Windows 8 и ещё несколько интересных новостей.

LTE: Где ждем запуски Yota Networks и прицепом Yota с МегаФоном в ближайшие недели?


  1. Пенза
  2. Астрахань
  3. Красноярск
  4. Томск
  5. Набережные Челны
  6. Оренбург
  7. Йошкар-Ола

В Йошкар-Оле сеть Yota Networks уже "дышит", абоненты с модемами Yota, приобретенными в других городах, попробовали ей воспользоваться - сегодня это получалось.

Список не календарный, запуски могут проводиться и не только в этом порядке. Но, вероятно, во всех этих городах запуски будут еще в 2012 году, причем в некоторых из городов - в ближайшие недели, если не дни.

Полный список всех действующих в России сетей LTE и известных планов по запуску новых сетей "живет" здесь.

Статистика: Крупнейшие группы операторов в мире. Кто самый доходный. Кто самый жадный


Если группы вздумают "мериться" по числу подключений к своим сетям, то получается следующая табличка (данные на 2q2012):
Connections (millions) 1YoY Growth, connectionsYoY Growth, rankMobile Revenue (US$ billion)
1China Mobile683.0811%-22.05
2Vodafone Group386.885%-13.92
3América Móvil Group251.837%-7.98
4Bharti Airtel Group250.0413%+13.04
5Telefónica Group243.517%-111.40
6China Unicom219.2521%+14.95
7VimpelCom Group 2205.057%-14.58
8Reliance Communications154.608%-0.48
9Telenor Group152.7424%-2.55
10China Telecom144.1833%+23.37
11MTN Group136.5914%-13.85
12France Telecom Group133.3857%+97.18
13Telkomsel Group117.2415%+21.43
14Idea Cellular117.1623%+31.00
15Sistema Group 3114.513%-42.54
16Verizon Wireless111.375%-315.78
17Deutsche Telekom Group107.862%-38.38
18AT&T105.217%-214.77
19Telecom Italia101.1016%+14.10
20BSNL98.285%-20.44

Mobile operator group global ranking by connections, Q2 2012
Source: Wireless Intelligence, company reports

1 Connections are aggregated as the sum of each group's subsidiaries where a minimum of 50% plus one share economic interest is held
2 Includes Orascom Group
3 Includes MTS Group
Если взять за основу доходы от мобильной связи, то первые 10 групп расположатся так (цифры в млрд долларов США):
  1. China Mobile - 22,05
  2. Verizon Wireless  - 15.78
  3. AT&T - 14.77
  4. Vodafone Group - 13.92
  5. Telefonica Group - 11.40
  6. Deutshe Telecom Group - 8.38
  7. America Movil Group - 7.98
  8. France Telecom Group - 7.18 
  9. China Unicom - 4.95
  10. Vimpelcom Group - 4.58

А если посчитать доходность "с подключения" то можно выявить самых жадных опсосов (или самые богатые рынки). Меня, в частности, поразила доходность China Mobile. Да и в целом любопытный получился рейтинг. А жителям США остается только посочувствовать - их доят не по детски. 

  1. Verizon Wireless (США) - $141.70
  2. AT&T (США) - $140.39
  3. Deutsche Telekom Group (Германия, США, ряд стран в Европе, Восточной Европе) - $77.69 
  4. France Telecom Group (Франция) - $53.83 
  5. Telefonica Group (Европа и другие страны, включая Латинскую Америку) - $46.82
  6. Telecom Italia (Италия и ряд других стран) - $40.55 
  7. Vodafone Group (Европа и другие страны) - $35.98
  8. China Mobile (Китай)  - $32.28
  9. America Movil Group (Латинская Америка) - $31.69
  10. MTN Group (Африка) - $28.19
  11. China Telecom (Китай) - $23.37
  12. China Unicom (Китай) - $22.58
  13. Vimpelcom Group (Россия, ряд стран СНГ, Италия, страны Африки и Ближнего Востока) - $22.34
  14. Sistema Group (МТС в России и ряде стран СНГ, Индия) - $22.18
  15. Telenor Group (Скандинавия и ряд развивающихся стран) - $16.70
  16. Telkomsel Group (Индонезия и другие страны) - $12.20
  17. Bharti Airtel Group (Индия) - $12.16
  18. Idea Cellular (Индия) - $8.56
  19. BSNL (Индия) - $4.48
  20. Reliance Communications (Индия) - US$3.10 

Данные Казахтелеком за 9 месяцев 2012 года разочаровывают


Компания поделилась пока что скромным набором данных по МСФО.
Прибыль за период январь-сентябрь 2012 года - 216.6 млрд тг.
Красивая цифра на поверку является "светом погасших звезд" - в ней "сидит" сумма от продажи доли в KCell. Если сравнить итоги 9 месяцев и 3 месяцев 2012 года, нетрудно получить куда менее приглядную картину:
6.4 млрд тг за апрель-сентябрь 2012 года. Всего миллиард тг в месяц! Между тем, для сравнения, в 2011 году было более 4 млрд тг в месяц. Вот цена продажи высокодоходного сотового бизнеса - прибыль упала на 3/4 или более.
Какие еще цифры доступны?
122.1 млрд тг - выручка за 9 месяцев 2012 года. Компания заявляет о росте на 4.2%. Но если выручка растет, а прибыль сокращается, то это снижение эффективности? Или рост инвестиций?
Валовая прибыль составила 37.5 млрд тг (рост 18.6%).
Зато активы на конец 9 месяцев 2012 года сократились до 397 млрд тг (-5.2%). А ведь еще по итогам 1q2012 консолидированные активы оценивались в 621.8 млрд тг!
Нужно будет поискать более подробные цифры, но пока что все выглядит не идеально.
Напомню мнение экспертов:
Я склонен согласиться с этим мнением, хотя с учетом административной поддержки компании, у нее все же есть инвестиционный потенциал.
А вот, что показывает фондовый рынок:


Это ли не признак потери рынком интереса к компании? Не на стагнацию ли указывает?
С удовольствием почитал бы противоположные мнения!

Кадры: Артем Кудрявцев избран в правление РСПП

Это значит, он стал одним из более 130 и менее 150 членов правления это замечательной организации.

Интересно, насколько для президента ТТК престижна эта должность?

РСПП как бы объединяет более 320 тысяч представителей промышленных, научных, финансовых и коммерческих организаций. Насколько действенна эта организация, что она в состоянии делать для своих членов, что им дает, я не очень понимаю. Но вот зачем-то же г-н Кудрявцев туда избрался?

Американцы вынуждены переплачивать за LTE? Почему цены на LTE разнятся от рынка к рынку

Владельцы смартфонов в США переплачивают при пользовании услугами мобильного ШПД по сравнению с пользователями из Европы, свидетельствует сравнение тарифных планов. Абоненты Verizon Wireless вынуждены платить по US$7.5 за каждый гигабайт в сетях LTE оператора, тогда как в Европе средняя цена гигабайта составляет US$2.50. Ну а счастливые пользователи LTE в Швеции платят за гигабайт всего 63 цента.

Согласно данным GSA, несмотря на то, что рынок США - самый большой рынок LTE в мире, американцы платят больше других за возможность пользования быстрым интернетом. Какие тому причины?

До недавнего времени Verizon Wireless и AT&T практически дуопольно представляли услуги LTE в США. В Европе сейчас 38 операторов LTE. (Прим.АБ. Сравнение неправомерно, ведь находясь в конкретной европейской стране абонент может пользоваться услугами только местного оператора, а их обычно в стране не более 3, на сегодняшний день. Вместе с тем, в США как раз уже есть несколько региональных операторов, а недавно начал предоставлять услуги LTE в первых городах такой гигант, как Sprint).

Другая причина ценовой разницы: в США абоненты мобильных операторов зачастую вынуждены приобретать услуги LTE в рамках пакетов из различных услуг. Некоторые владельцы смартфонов 3G в США должны платить US$115 в месяц, тогда как для потребителей в Объединенном Королевстве, например, достаточно заплатить US$59, как сообщает Ernst & Young.

В Verizon Wireless указывают, что если клиент приобретает тариф "только данные", то его платеж за каждый ГБ может сократиться до US$5.5. Но и эта цифра вдвое выше, чем в Европе.

Кроме того, в Европе и в США пользователи смартфонов имеют дело с различными причинами роста расходов на мобильную передачу данных. В США клиенты исторически получили сравнительно недорогие услуги проводного фиксированного доступа, а затем им начали предлагать услуги мобильного доступа. В Европе фиксированная связь всегда была дорогой, что приводило к сокращению пользования ею, и мобильная связь на ее фоне выглядела зачастую привлекательной.

Является ли высокая цена на услуги LTE и 3G в США замедлителем темпов роста проникновения смартфонов?

Источник

В этой заметке мне показался интересным только первый абзац. И вопрос - почему в разных странах гигабайт стоит настолько по-разному?
Мое мнение, на сегодняшний день цена гигабайта определяется объемной совокупностью различных факторов. Перечислю только некоторые из них:

1. Уровень развития экономики / востребованностью ШПД. Как правило, в развитых странах ШПД более востребована. То есть потенциально там больше клиентов. Чем больше клиентов, тем удельно меньше может стоить ГБ (эффект масштаба повышает доходность оператора). В то же время, я здесь вижу еще и такую корреляцию - в развитых странах на клиента приходится больший объем скачиваемой информации, что должно приводить к снижению цены за ГБ, поскольку общая стоимость услуги мобильного ШПД для клиента психологически ограничена.

2. Уровень развития фиксированной связи. Чем более развита фиксированная связь (по сути до какой-то степени товар-заместитель), особенно, в в связке с Wi-Fi, тем менее востребован мобильный ШПД. Здесь также все сложно, если "копнуть". В частности, если проникновение фиксированного доступа высокое, то услуги мало востребованы и их проще продавать, как премиальные (нет эффекта масштаба, высока себестоимость).
С другой стороны, клиенты в такой стране приучены к объемному потреблению данных. Это опять же в пользу оператора и его высоких доходов, что, по-идее, позволяет снижать цены. На практике, например, в Швеции, мы наблюдаем невысокую востребованность LTE и крайне низкие цены - типа 19 руб. за ГБ.

3. Традиционные - плотность населения на кв.км, ландшафт и природные условия. Понятно, что обеспечить LTE в Кувейте проще, чем от Владивостока и Хабаровска до Москвы и Норильска. Это не может не сказываться на цене за ГБ. Впрочем, рынок с эффектом масштаба позволяет добиваться от поставщиков дополнительных скидок за объемы.

4."Свободный располагаемый доход" - сколько у потенциального абонента остается средств после оплаты всего, что _требуется_ оплатить. Поскольку, если платить нечем, то даже на полезную услугу постараются потратить абсолютно необходимый минимум или будут избегать ей пользоваться, как "дорогой".

5. Вероятно, наиболее сильным фактором является конкурентный - там, где построен рынок и действует фактор реальной конкуренции, цены, как правило, заметно ниже, чем на рынках с монополией, дуополией или ценовым сговором операторов.

6. Законодательная база (возможность рефарминга, возможность совместного использования частот, совместного использования сетевого оборудования, уровень налогов  и платы за частоты, за землеотводы, за аренду сайтов).

7. Время выхода операторов на рынок LTE (первопроходцы или в тренде) - влияние на стоимость оборудования. Степень готовности к переходу на LTE (наличие/отсутствие 3G, например).

8. Доступность частотного ресурса. Понятно, что полоса 2х100 МБ позволит предлагать абоненту прокачку 1 ГБ дешевле, чем полоса 2 x 5 МБ.

На каждом рынке перечисленные (и другие, не упомянутые мной) факторы действуют в совокупности, с разными (как в пределах рынка, так и на разных рынках) весовыми категориями. Что, на мой взгляд, затрудняет, или даже не дает права объективно сравнивать между собой различные по "географии" рынки. Напротив, каждый рынок следует рассматривать индивидуально, с учетом исторически сложившейся ситуации.

В любом случае велика роль регулятора, который должен искать баланс между тем, чтобы операторы, являющиеся коммерческими структурами, могли бы работать на рынке, оставаясь доходными, и тем, чтобы цены "за ГБ" соответствовали уровню развития сетей, снижались бы вслед за быстро растущим потреблением трафика, и не стали бы в один прекрасный момент "тормозом" прогресса экономики страны.

LTE. Smart (Филиппины) договаривается о роуминге LTE

Оператор Smart Communications (Филиппины), который по данным LTE-depot активно развивает сети LTE уже в трех частотных диапазонах (band 1 2.1 GHz ; band 3,1800 MHz ; band 5, 850 MHz), намеревается обеспечить своим абонентам возможность LTE роуминга за рубежом. Для этого оператор ведет переговоры с ведущими провайдерами LTE в Азии, в частности, с NTT DoCoMo (Япония), гонконгской 3 HK , южнокорейской KT (S.Korea) иStarHub, Singapore. "Сквозным" роуминг не будет, поскольку операторы в этом списке не имеют ни одного частотного диапазона, который был бы единым для всех. Так что, в зависимости от устройства абонента, роуминг будет доступен лишь в некоторых из перечисленных сетей. Тем не менее, это лучшее, что на сегодня мог бы предложить оператор и в этом смысле его деятельность заслуживает одобрения. 

Российские операторы LTE, работающие на сети Yota Networks по модели MVNO, пока что не предлагают своим клиентам услуги LTE роуминга за рубежом. Впрочем, не делает этого и Smart - пока что речь идет о подготовке роуминговых соглашений, которые еще не вступили в действие. Не будем забывать, что Smart приступил к коммерческой эксплуатации LTE лишь в августе 2012 года, так что обращение оператора к теме роуминга всего через пару месяцев после запуска достойно уважения. 

Архивы. ШПД. Подключения к сетям ШПД в США в 2q2012 замедлились

В США замедлились подключения к сетям ШПД - за второй квартал общее число таких подключений составило всего лишь 260 тысяч (годом ранее - 350 тысяч). А телефонные компании и вовсе в печали - они потеряли за квартал 70 тысяч клиентов DSL (годом ранее подключили 80 тысяч). Основной объем подключений пришелся на провайдеров кабельного доступа - 330 тысяч подключений. 

AT&T и Verizon смогли перетащить на свои оптоволоконные сети 669 тысяч пользователей, но потеряли при этом 763 подписчика на услуги через сети DSL. 

Крупнейшим провайдером фиксированного ШПД в США является кабельный провайдер Comcast с базой в 18,738 млн пользователей.

Источник: http://gigaom.com/2012/08/14/us-added-260000-broadband-subscribers/ 

Впервые опубликовано в Facebook сообществе "Рыбное место" 2012.08.22

Архивы. ШПД: В США регулятор пытается обеспечить фиксированный ШПД для 100% населения. Но разумно ли это?

Новый исследовательский центр Phoenix Center в своем исследовании утверждает, что североамериканский регулятор FCC неправомерно пытается регулировать развитие ШПД в сельской местности. 

Опуская тонкости законодательства, суть дела в том, что провайдеры ШПД неохотно идут в сельскую местность, справедливо опасаясь, что там нет возможности для построения доходного бизнеса. А FCC хотела бы их заставить, ссылаясь на необходимость построения общедоступных сетей фиксированного доступа на всей территории США. Между тем, по данным аналитиков, даже в собственных исследованиях FCC наглядно показано, что обеспечение фиксированного ШПД в удаленных и малонаселенных местностях не позволяет обеспечить доходный бизнес. Аналитики заключают - в таких местностях следует использовать спутниковый ШПД, а не пытаться “прогнуть” провайдеров, заставляя их снижать общую доходность бизнеса за счет построения не окупающихся в принципе  сегментов сети.

“Не может быть разумной рекомендация потратить US$50 тысяч или более, чтобы подвести интернет к дому, где проживает одна семья, которая то ли будет, то ли не будет пользоваться интернетом” - уверены аналитики. Именно такую сумму, по расчетам аналитиков, придется потратить для того, чтобы охватить остающиеся без проводного интернета примерно 200 тысяч домохозяйств или 2% от всех домохозяйств США. 
Оправдано ли это, учитывая, что есть альтернативные технологии, способные обеспечить такие домохозяйства интернет-доступом?

Впервые опубликовано в Facebook сообществе "Рыбное место" 2012.08.21

LTE. eSRVCC: Голос по LTE готов к широкому коммерческому распространению! (читать!)

T-Mobile Austria, Huawei и Qualcomm объявили о сравнительно "гладком" хендовере голосовых вызовов между LTE и сетями 3G. Это открывает путь производителям, которые готовы внедрить поддержку VoLTE в  мобильные телефоны.

Дорога к сетям "все услуги по LTE" стала еще короче. После того, как Qualcomm и Ericsson объявили об успешном хендовере голосового вызова из сетей 4G в 3G в феврале 2012 года, Huawei, T-Mobile Austria и Qualcomm заявляют еще более "гладкой" передаче вызова, что должно на этот раз обеспечить возможность для масштабного коммерческого внедрения новой технологии.

Почему это так уж важно? Поскольку LTE до сих пор только "подпатчивали" в плане голоса. На сети LTE не так уж сложно организовать звонок all-IP (VoLTE), но это достижение теряет смысл, если звонок обрывается всякий раз, когда абонент выходит из зоны покрытия LTE. VoLTE будет иметь смысл только в случае, если звонок будет оставаться "проключенным" при перемещениях абонентам между зонами покрытия сетей различного типа, причем эти переключения должны оставаться незаметными для пользователей.

По сути речь идет о ситуации последовательного развития. По мере того, как растет важность VoLTE для операторов, производители телефонов могут начинать производство телефонов с поддержкой этой фичи. Постепенно они смогут начать отказываться от поддержки 2G или даже 3G в своих телефонах, что позволит операторам со временем выключить поддержку технологий 2G и даже 3G и переиспользовать частоты для 4G.

Ключевым фактором является как раз поддержка "гладкого хендовера". В феврале 2012 года демонстрировалась технология под названием SRVCC (Single Radio Voice Call Continuity), которая требовала паузы длительностью более секунды в момент осуществления хендовера. На этот раз удалось запустить улучшенную версию технологии - eSRVCC, при этом пауза переключения с сети на сеть составляет уже менее 300 мс.

Huawei, если быть точными, уже заявлял об успешном тестировании eSRVCC еще месяц назад, но на этот раз демонстрация была проведена в условиях "полевого тестирования" на сети T-Mobile Austria, а не в лабораторных "тепличных" условиях.

"Наш успешный пилотный проект демонстрирует, что не только быстрая передача данных, но и технология "голос по LTE" готовы для широкомасштабного коммерческого использования", - заявляет главный инженер T-Mobile Austria Rüdiger Köster.

Компания добавляет, что качество передачи речи при переходе к VoLTE должно заметно улучшиться.

Итак, когда же мы сможем наблюдать широкомасштабное коммерческое внедрение новой технологии в Европе? По мнению спикера Huawei, это зависит от того, сколько времени потребуется производителям, чтобы выставить на рынок аппараты с поддержкой VoLTE. Пока что следует настраиваться на их появление в конце 2013 года.

Автор статьи делает прогноз, что после объединения T-Mobile и MetroPCS мы увидим услуги VoLTE на базе eSRVCC и в США на новой сети LTE T-Mobile.

Источник

Система подключает Госдуму к разборкам в Узбекистане

18 октября 2012 года в Москве состоится расширенное заседание комитета Госдумы по собственности, на котором будет рассмотрен вопрос о защите российских капиталовложений в Республике Узбекистан.
Заседание состоится 18 октября (четверг) в 15-00 в зале 1304а (новое здание Госдумы, Георгиевский пер., 2).

Один из главных поводов заседания - ситуация, сложившаяся вокруг ООО "Узундробита", крупнейшей узбекской сотовой компании, принадлежащей ОАО МТС. На заседании будут присутствовать представители МТС, АФК "Система" и профильных министерств и ведомств, в частности, замминистра иностранных дел Григорий Карасин и руководитель ФМС Константин Ромодановский. 

Очень интересно, что могут дать подобные посиделки. Но, похоже, на этот раз зарвавшимся царькам и их присным не намерены спускать захват чужой собственности.

Подборка публикаций по теме

ZTE выиграла один из контрактов China Mobile на TD-LTE

ZTE выиграла контракт China Mobile на построение сети TD-LTE в пяти городах Китая: Beijing, Tianjin, Guangzhou, Shenzhen и Shenyang.

China Mobile начала собирать заявки на тендер TD-LTE в августе 2012 года. В рамках конкурса распределены контракты на развертывание 20 тысяч базовых станций (52 тысяч секторов). Пока что сеть будет носить статус пилотной, несмотря на ее масштабы. Первый этап строительства будет проходить в 13 городах Китая: Beijing, Shanghai, Hangzhou, Nanjing, Guangzhou, Shenzhen, Xiamen, Qingdao, Tianjin, Shenyang, Ningbo, Chengdu and Fuzhou.

Источник

Реклама. Забавное видео от Tele2

Увы, стараниями нашей Б3 и регулятора, речь про GPRS/EDGE.

 

Но ролик забавный.

Tele2 Россия
Руководитель отдела бренд и маркетинговых коммуникаций: Полина Пашкевич
Старший менеджер по развитию бренда: Анна Монахова
Менеджер по развитию бренда: Кира Забара
Менеджер по планированию и управлению рекламными кампаниями: Евгения Рыжова


Агентство «ПАПА»
Креативный директор: Николай Пынти
Копирайтер: Ксения Казанцева
Арт-директор: Наталия Коржикова
Директор по работе с клиентами: Марина Кнези
Эккаунт директор: Эльвира Банникова
Продюсер: Александра Ясвен

Продакшн: Robusto
Продюсер: Карина Синенко
Младший продюсер: Екатерина Уткина
Режиссер: Toby Tremlet
Оператор: Павел Капинос

Архивы, ШПД. Средняя скорость ШПД на рынке UK - рост!

По данным исследования, проведенного регулятором Ofcom (UK), средняя скорость фиксированного ШПД в жилых помещениях Объединенного Королевства выросла до 9 Мбит/с благодаря массовому предложению провайдерами “супербыстрых” услуг. Это в 2.5 раза больше, чем средняя скорость в 3.6 Мбит/с, зафиксированная Ofcom в ноябре 2008 года, когда регулятор начал вести данные исследования.

Регулятор отмечает, что многие абоненты получили более высокие скорости доступа без дополнительной оплаты. В мае 2012 года 68% пользователей фиксированным ШПД в жилых помещениях перешли на тарифы с рекламируемой скоростью “до 10 Мбит/с”, что соответствует росту от 48% годом ранее. Тех, кто пользуется “супербыстрым” доступом (до 30 Мбит/с или выше) - 8%, что также демонстрирует рост от 2% годом ранее. 

Интересно отметить, что наибольший рост средней скорости продемонстрировали кабельные сети! До 17.9 Мбит/с на май 2012 года с 3.6 Мбит/с в ноябре 2011 года. За этот же период в сетях ADSL скорости выросли с 5.3 Мбит/с до 5.9 Мбит/c. Максимальные средние скорости, само собой, наблюдаются в сетях FTTC (оптика до уличного шкафа), при этом средние скорости в них умудрились сократиться с 36 Мбит/с до 31.6 Мбит/с. 

Лучшие предложения провайдеров по средним скоростям доступа за период в 24 часа выглядят так (в скобках указаны “обещанные” в тарифе максимальные скорости):

  • Virgin Media - 88.3 Мбит/с (тариф до 100 Мбит/с) 
  • BT Infinity - 58.5 Мбит/с (тариф до 76 Мбит/с) 
  • Virgin Media - 55.9 Мбит/с (тариф до 60 Мбит/с) 
  • BT Infinity - 32.2 Мбит/с (тариф до 38 Мбит/с) 
  • Virgin Media - 30.1 Мбит/с (тариф до 30 Мбит/с) 

Источник

= =

Впервые опубликовано в интернет-сообществе "Рыбное место" 2012.08.20

Архивы. ШПД: США диктует тренды на рынке ШПД

После выхода данных по второму кварталу по рынку США можно говорить о ряде трендов, которые, скорее всего, будут общими и для мирового рынка в целом.


  • DSL-технология все менее востребована, абоненты переходят к конкурентам, предлагающим другие технологии, либо провайдер сам их перетаскивает на свои альтернативные сети - оптоволоконные или кабельные.
  • Кабельные провайдеры после повышения скоростей до 50-100 Мбит/с привлекают максимум новых абонентов. Не в последнюю очередь абонентов манит возможность получить пакет услуг, включающий ТВ и интернет. Впрочем, пакеты, включающие услуги сотовой связи, тоже востребованы массово.
  • В сетях сотовой связи, особенно там, где не было “безлимитных” предложений, операторы фиксируют заметный рост доходов. Это связано с ростом проникновения смартфонов, которые “задирают” трафик мобильной передачи данных, что ведет к повышению ARPU. Поскольку в США проникновение смартфонов уже выше 60%, процесс роста доходов на росте проникновения смартфонов вечным не будет. Но решение уже найдено - абонентам предлагается подключать к мобильному доступу как можно больше устройств (больше устройств - больше трафик - выше ARPU).
  • В странах, которые реализуют программы строительства национальных сетей фиксированного ШПД, как правило, возникает полемика - нужно ли добиваться 100% охвата домохозяйств, поскольку если для примерно 90-95% домохозяйств страны себестоимость такова, что можно надеяться на возврат инвестиций хотя бы в перспективе, то для остающихся 10, 5 или 2% домохозяйств “бизнес кейсы” не сходятся, то есть попытки дотянуться до этих домохозяйств кабелем или оптикой - это заведомо убыточные для провайдера проекты. Вот и в США сейчас ломают копья - нужно ли добиваться 100% охвата, и кто за это должен платить? Или разумнее такие домохозяйства обеспечить спутниковым или другим беспроводным ШПД.


Интересно, в России регулятор как скоро замахнется на обязательный интернет для каждого домохозяйства?

--
Впервые опубликовано в Facebook сообществе "Рыбное место"  2012.08.30



Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate