МТС оценивает объем продаж планшетов на российском рынке в 2024 году в 3 млн штук (+23% гг) на общую сумму в 61,7 млрд руб. (+24% гг).
За этим ростом стоит ряд факторов:
- Появляются все более мощные и функциональные планшеты, что расширяет потенциал их применения.
- В 2024 году практически все производители обновили свои линейки, включая и бюджетный сегмент.
- Потребители чаще стали покупать планшет того же бренда, что и смартфон – своего рода экосистемность.
Лидером продаж стал бренд Xiaomi, поднявшийся с 4 места и увеличивший свою долю на рынке с 11% до 15% в штуках. В деньгах традиционно лидирует бренд Apple, который занимает 21%.
Глядя на эти данные, можно отметить рост потребления планшетов при относительно стабильном среднем чеке – порядка 20 тысяч рублей за планшет (при этом разброс цен между самыми дешевыми изделиями и самыми дорогими год от года растет).
Также следует признать, что выигрышно смотрится категория «другие», растущая год от года, как в штуках, так и в деньгах. Эта категория создает немалые проблемы для известных брендов, уменьшая их суммарную долю и понуждая к жесткой конкуренции друг с другом.
Любопытно, что российские изделия потеряли часть рынка в штуках, но стали совокупно заметны на радарах в деньгах. \\
Комментариев нет:
Отправить комментарий