Команда по ИИ и big data билайна проанализировала 500 запросов клиентов за 2023 год, это позволило выявить любопытные закономерности. Впору даже говорить о трендах.
- 48% клиентов интересовало компьютерное зрение и возможности его применения в промышленности
- 25% - геоаналитика
- 21% - инструменты глубокой аналитики данных для маркетологов
Аналитики выделили наиболее распространенные бизнес-задачи, которые сейчас решают с использованием нейросетей:
- контроль ношения средств индивидуальной защиты в цехах и на опасных/отдаленных производственных объектах, например, нефтеналивных станциях, шахтах, угольных карьерах;
- дефектоскопия и контроль качества продукции – от подшипников до тортов;
- подсчет посетителей, минимизация краж и контроль допустимой длины очереди в магазинах одежды, оптовой продажи керамических покрытий и автозапчастей;
- наблюдение за продукцией на конвейерной ленте с целью узнать о попадании на нее посторонних предметов;
- аккуратное обращение с товаром на складе как производителей продуктов питания, металлических изделий, так и логистических центров;
- курение в неположенном месте, например, около станка, в служебном автомобиле или на складе с сухими смесями;
- оперативное уведомление о появлении дыма или огня внутри или снаружи объекта.
В билайн выделили ряд интересных запросов, которые не относились к категории популярных:
- контроль откорма свиней агропромышленного холдинга
- контроль качества нанесения клейма на рельсы в
- металлургическом комбинате
- распознавание листьев салата и контроль их роста у
- производителя продуктов питания
- своевременное сообщение о нетипичном поведении в бассейне фитнес-центра и в цехах вагоностроительного предприятия (выявление несчастных случаев)
- сообщение о появлении крупных диких животных на территории мясокомбината
Усложняются пожелания к геоаналитике, например, чиновники в регионах хотели бы отдельно видеть поток дачников или моряков от основного туропотока. Ставятся задачи выявления "серых зон", где мало гостиниц, но есть точки притяжения туристов - с такими задачами нейросети легко справляются.
Самая распространенная задача в области геоаналитики - оценка туристического потока. Агрегированные данные о поле, возрасте, домашнем регионе, длительности пребывания гостей, профиле их занятий - такие сведения помогают регионам принимать управленческие решения в области развития туристической инфраструктуры. Для этого, в том числе, используются предиктивные математические модели.
Популярное направление - инструменты для маркетологов, на основе глубокой аналитики данных. В этой области используют три основных инструмента:
- digital indoor (реклама на экранах в торговых сетях);
- сервис маркетинговых исследований "Мобильные опросы";
- геоаналитика.
Бренды и рекламные агентства с их помощью оценивают востребованность продуктовой линейки, выбирают места для кофеен и салонов красоты, тестируют креативы перед запуском рекламной кампании, оценивают бренд работодателя и изменение его восприятия, например, после спонсорского участия в фестивале.
—
Мой комментарий: применение ИИ в аналитике на сегодня - обязательная составляющая качества анализа данных, а также признак конкурентоспособности. Тем, кто этого еще не делает, следует понимать, что это уже делает ваш конкурент. И это сказывается (или скажется очень скоро) на результатах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий