Что хотят клиенты от ИИ и big data операторов?

Команда по ИИ и big data билайна проанализировала 500 запросов клиентов за 2023 год, это позволило выявить любопытные закономерности. Впору даже говорить о трендах. 

  • 48% клиентов интересовало компьютерное зрение и возможности его применения в промышленности
  • 25% - геоаналитика
  • 21% - инструменты глубокой аналитики данных для маркетологов

Аналитики выделили наиболее распространенные бизнес-задачи, которые сейчас решают с использованием нейросетей:

  • контроль ношения средств индивидуальной защиты в цехах и на опасных/отдаленных производственных объектах, например, нефтеналивных станциях, шахтах, угольных карьерах; 
  • дефектоскопия и контроль качества продукции – от подшипников до тортов;
  • подсчет посетителей, минимизация краж и контроль допустимой длины очереди в магазинах одежды, оптовой продажи керамических покрытий и автозапчастей;
  • наблюдение за продукцией на конвейерной ленте с целью узнать о попадании на нее посторонних предметов; 
  • аккуратное обращение с товаром на складе как производителей продуктов питания, металлических изделий, так и логистических центров;
  • курение в неположенном месте, например, около станка, в служебном автомобиле или на складе с сухими смесями; 
  • оперативное уведомление о появлении дыма или огня внутри или снаружи объекта.

В билайн выделили ряд интересных запросов, которые не относились к категории популярных:

  • контроль откорма свиней агропромышленного холдинга
  • контроль качества нанесения клейма на рельсы в
  • металлургическом комбинате
  • распознавание листьев салата и контроль их роста у
  • производителя продуктов питания
  • своевременное сообщение о нетипичном поведении в бассейне фитнес-центра и в цехах вагоностроительного предприятия (выявление несчастных случаев)
  • сообщение о появлении крупных диких животных на территории мясокомбината 

Усложняются пожелания к геоаналитике, например, чиновники в регионах хотели бы отдельно видеть поток дачников или моряков от основного туропотока. Ставятся задачи выявления "серых зон", где мало гостиниц, но есть точки притяжения туристов - с такими задачами нейросети легко справляются. 

Самая распространенная задача в области геоаналитики - оценка туристического потока. Агрегированные данные о поле, возрасте, домашнем регионе, длительности пребывания гостей, профиле их занятий - такие сведения помогают регионам принимать управленческие решения в области развития туристической инфраструктуры. Для этого, в том числе, используются предиктивные математические модели. 

Популярное направление - инструменты для маркетологов, на основе глубокой аналитики данных. В этой области используют три основных инструмента: 

  • digital indoor (реклама на экранах в торговых сетях);
  • сервис маркетинговых исследований "Мобильные опросы";
  • геоаналитика.

Бренды и рекламные агентства с их помощью оценивают востребованность продуктовой линейки, выбирают места для кофеен и салонов красоты, тестируют креативы перед запуском рекламной кампании, оценивают бренд работодателя и изменение его восприятия, например, после спонсорского участия в фестивале. 

Мой комментарий: применение ИИ в аналитике на сегодня - обязательная составляющая качества анализа данных, а также признак конкурентоспособности. Тем, кто этого еще не делает, следует понимать, что это уже делает ваш конкурент. И это сказывается (или скажется очень скоро) на результатах. 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate