Задачи платформы весьма разнообразны, это инструментарий для работы с данными: хранения, преобразования, визуализации, распространения, контроля качества и безопасности. На языке специалистов, основное назначение новой платформы - data governance (управление данными). Время на обработку и передачу информации с новым подходом сокращается от нескольких дней до нескольких секунд. DataOps Platform - ключевой элемент экосистемной платформы МТС The Platform.
Как ожидается, в первую очередь на новую платформу будут переведены клиентские и коммерческие данные, показатели работы системы и инфраструктуры, финансовая отчетность, документы, глубокая аналитика.
Платформа уже задействована в таких экосистемных продуктах МТС, как МТС Маркетолог, МТС Travel. Ей пользуется более тысячи аналитиков МТС, data-специалистов и инженеров. Внедрение платформы позволяет переходить на self-service (самообслуживание) при работе с данными, что втрое снижает расходы на взаимодействие с централизованными аналитическими командами. Этим выигрыш не ограничивается, в МТС подсчитали, что также растет производительность - в 5 раз, а качество и точность прогнозов повысились до 95%.
Поскольку инструментарий DataOps стандартизован, это снижает стоимость владения-управления информацией в масштабе всей экосистемы МТС.
«Основная цель перехода экосистемы МТС на DataOps Platform — это, во-первых, возможность самостоятельно, быстро и легко командам работать с данными экосистемы. И во-вторых, это возможность обеспечить связанность экосистемы за счет единых данных. В то же время DataOps Platform гарантирует повышение доступности и качества данных. На сегодняшний день это решение используется внутренними командами МТС, но мы допускаем возможность внедрения нашей системы в продукты и компании на внешнем рынке», — отметил первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий