ВымпелКом запустил единое централизованное решение мониторинга IT-инфраструктуры

Компания ВымпелКом запустила единое централизованное решение мониторинга IT-инфраструктуры. Партнером выступила компания Инфосистемы Джет. В качестве решения было выбрано открытое ПО Zabbix и Grafena. 




Новое решение помогает оператору отслеживать работу и прогнозировать состояние более 180 различных приложений и бизнес-сервисов: информация наглядно отображается на дашбордах, фиксируется в событиях мониторинга. Это помогает не только в контроле за работой сервисов, но и в планировании развития IT-инфраструктуры компании. 

Для внедрения системы пришлось настроить способы сбора информации для нетипового оборудования, а также разработать "модель здоровья", набор правил (триггеры), при срабатывании которых система сообщает о рисках сбоев. 

Система мониторинга интегрирована с базой данных управления конфигурациями (CMDB). 

«Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры обычно не используются за пределами ИТ-подразделения. Но не в нашем случае. Внедренное решение дает продуктовым командам и бизнесу понимание того, как работа инфраструктурного слоя и сервисов влияет на клиентский опыт наших потребителей, — отмечает Сергей Агеев, директор по развитию сервисов «ВымпелКом». — Теперь ИТ-команда при обосновании затрат опирается на реальные данные, сопоставляя их с приоритетами компании и конкретных продуктовых команд, а не на экспертные прогнозы».

Визуализация работы ИТ-мониторинга на основе ПО Grafana имеет трехуровневую структуру. 
  • Комплексный дашборд представляет обзор 9-ти основных направлений. 
  • На втором уровне отображается суммарная статистика по каждому направлению. 
  • Третий уровень дает сведения о конкретных устройствах, их промежуточных наблюдаемых состояний с визуализацией текущей и предыдущей нагрузки и динамики ее изменений. 
Так специалисты «ВымпелКома» в одной консоли контролируют состояние всей ИТ-инфраструктуры по ключевым параметрам и индикаторам от бизнес-сервиса до датчика работы вентилятора. Выход метрики за пределы нормативного диапазона фиксируется в предупреждающем или аварийном событии.

Внедрение системы должно повысить стабильность работы сервисов компании, их доступность для абонентов. 

Пресс-релиз компании ВымпелКом

-- 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate