Новое решение помогает оператору отслеживать работу и прогнозировать состояние более 180 различных приложений и бизнес-сервисов: информация наглядно отображается на дашбордах, фиксируется в событиях мониторинга. Это помогает не только в контроле за работой сервисов, но и в планировании развития IT-инфраструктуры компании.
Для внедрения системы пришлось настроить способы сбора информации для нетипового оборудования, а также разработать "модель здоровья", набор правил (триггеры), при срабатывании которых система сообщает о рисках сбоев.
Система мониторинга интегрирована с базой данных управления конфигурациями (CMDB).
«Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры обычно не используются за пределами ИТ-подразделения. Но не в нашем случае. Внедренное решение дает продуктовым командам и бизнесу понимание того, как работа инфраструктурного слоя и сервисов влияет на клиентский опыт наших потребителей, — отмечает Сергей Агеев, директор по развитию сервисов «ВымпелКом». — Теперь ИТ-команда при обосновании затрат опирается на реальные данные, сопоставляя их с приоритетами компании и конкретных продуктовых команд, а не на экспертные прогнозы».
Визуализация работы ИТ-мониторинга на основе ПО Grafana имеет трехуровневую структуру.
- Комплексный дашборд представляет обзор 9-ти основных направлений.
- На втором уровне отображается суммарная статистика по каждому направлению.
- Третий уровень дает сведения о конкретных устройствах, их промежуточных наблюдаемых состояний с визуализацией текущей и предыдущей нагрузки и динамики ее изменений.
Так специалисты «ВымпелКома» в одной консоли контролируют состояние всей ИТ-инфраструктуры по ключевым параметрам и индикаторам от бизнес-сервиса до датчика работы вентилятора. Выход метрики за пределы нормативного диапазона фиксируется в предупреждающем или аварийном событии.
Внедрение системы должно повысить стабильность работы сервисов компании, их доступность для абонентов.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий