Более 400 часов подряд в воздухе - DPI представила привязные дроны для использования на кораблях

Привязные беспилотники, то есть БЛА, получающие электропитание по проводам от стационарного или подвижного наземного или надводного источника питания, - не новость, известно уже немало их модификаций. Но не стоит думать, что тема закрыта, новинки в этом сегменте появляются постоянно. Появления аппарата от Dragonfly Pictures - наглядная тому иллюстрация. 

Привязные мультироторные БЛА компании DPI предназначены для сопровождения мобильных платформ, включая корабли, грузовики и суда. 

Напомню преимущества такого подхода: вертикальный взлет и посадка, не требующие взлетно-посадочной полосы или каких-то ухищрений при взлете-посадке типа пусковой установки или захвата при посадке. В отличие от привязного аэростата или воздушного змея, мультикоптер устойчив в воздухе даже в условиях свежего или крепкого, порывистого и меняющегося по направлению ветра. 

Решения DPI сейчас проходят квалификационные испытания в ВМС США, где рассматривают возможность их применения для разведки, наблюдения и увеличения радиуса действия прямой связи. Привязной дрон обеспечивает увеличение дальности связи с 13 км до 50 км. 

Для этого аппарат DPI защищен от снега, дождя, пыли и жары, а также оптимизирован для использования в условиях моря (соленых брызг и высокого содержания паров соли в воздухе). 

Дрон DPI может непрерывно оставаться в воздухе на протяжении более 400 часов, поднимаясь на высоту до 152 метров. Потребляя 8-10 кВт, привязные БЛА достаточно мощны, чтобы поддерживать стационарное положение даже в условиях шторма, мощных волн и шквалистого ветра. 

Для обеспечения таких параметров конструкторам беспилотника пришлось потрудиться. Каждый грамм, сэкономленный на системе питания - это большие возможности в плане полезной нагрузки, которую может принять на борт беспилотник. Чтобы подать энергию по проводам на такое расстояние, желательно, чтобы токоведущие проводники были достаточно тонкими и легкими. Из этого следует, что энергия должна передаваться на дрон в виде тока высокого напряжения, а затем преобразовываться на борту беспилотника. Конвертор высокого напряжения в низкое также должен быть как можно более легким. 

В DPI выбрали низкопрофильные силовые модули Vicor BCM4414 High-Voltage BCM VIA. Эффективность преобразования 800 В в 48 В такого модуля достигает 98%. Размеры: 110,55 х 35,54 х 9,40 мм, вес - 140,5 г. .pdf

Дрон несет 8 таких модулей, расположенных параллельно и обеспечивающих питанием 48 В, 130 А восемь независимых роторов. Девятый модуль дает питание 48 В, 10 А для бортовых систем дрона. Конструкция обеспечивает низкий уровень электромагнитных помех за счет встроенной фильтрации и небольшого количества высокочастотных гармоник. 

Стоит отметить, что в США интерес к привязному дрону DPI проявляют не только военные моряки. Также рассматривается возможность их использования на грузовиках спасателей, работающих в зоне чрезвычайных происшествий, где также актуальная задача быстрого обеспечения покрытия зоны поисков радиосигналом. 

Источники: vicorpower.com ; eletimes.com 

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate