21 апреля в Москве проходила 5-я ежегодная встреча Skolkovo Robotics. Зарегистрировано на нее 5.5 тысяч человек. В зале, правда, наблюдалось куда меньше. Участвовать в выставке собиралось 65 компаний.
Впечатление от встречи осталось смешанным. С одной стороны, много людей пришло - дошкольников привезли, школьные классы. На выставке больше 60 участников, я правда, столько не насчитал - может они прятались где-то. Практическая полезность выставленного - под большим вопросом. Пользующихся спросом на рынке практических разработок - единицы. Конкурентоспособных и производимых серийно.
Доклады - основная часть на английском, что конечно отражает место России на рынке робототехники, но... неужто нельзя было уделить больше внимания попыткам российских компаний?
То, что отказались от отдельных потоков - это большой минус. Робототехника - это очень разнообразная отрасль. Тем, кто занимается подводными темами не очень интересно применение дронов в сельском хозяйстве, военным мало интересны игрушки, разве что тема ИИ полезна почти для всех.
Отдельная тема - отсутствие бейджей. Это очень оригинально - никому их не выдавать. Но смысл очного посещения заметно снижается. Если ты не участник - с тобой никто не начнет говорить. Не приставать же к первому попавшемуся человеку с вопросом "ты кто"? Трудно припомнить другой ивент, где не дают бейджей.
Непрерывные доклады - жесть. Хочешь в туалет сходить, значит прервешься. Кушать захотел? Не предусмотрено для этого время - иди, кушай, или сиди-слушай. В общем, странный формат. Понятно, что если сделать конференцию двухдневной, второй раз в сколковские пампасы никто не потащится (хотя бесплатные шатлы и делают поездку вполне терпимой по удобству и времени). Тем не менее, немалому числу людей пришлось встать в 5, чтобы добраться до места вовремя. Каждый день так не поездишь.
Вывод такой, нужно больше встреч, с суженной тематикой. Робототехника в целом - это слишком широко.
Было много мастер-классов. Про все из них не скажу, не участвовал. Только многие из них были никакими не мастер-классами, а банальными рекламными мероприятиями. Например, "мастер класс" FANUC - презентацией компании FANUC, "мастер-класс" Маленький самолетик предназначался для того, чтобы его маленькие участники захотели купить и купили самолетик из полипропилена стоимостью 500 рублей. Неуправляемый. Мастер-класс компании ГАМАН позволял поуправлять роботами-машинками со скачанного приложения, затем им предлагали записаться на платные занятия летней и зимней школы "Физтех-Потенциал".
Было много мастер-классов. Про все из них не скажу, не участвовал. Только многие из них были никакими не мастер-классами, а банальными рекламными мероприятиями. Например, "мастер класс" FANUC - презентацией компании FANUC, "мастер-класс" Маленький самолетик предназначался для того, чтобы его маленькие участники захотели купить и купили самолетик из полипропилена стоимостью 500 рублей. Неуправляемый. Мастер-класс компании ГАМАН позволял поуправлять роботами-машинками со скачанного приложения, затем им предлагали записаться на платные занятия летней и зимней школы "Физтех-Потенциал".
Еще будут материалы по отдельным выступлениям, о них отдельные анонсики напишу. Подключайтесь к каналу https://t.me/prorobots или https://www.facebook.com/prorobots/ ; для поклонников ВК - https://vk.com/club94756874 .
+ +
Комментариев нет:
Отправить комментарий