Конспекты: Билайн и новые роуминговые предложения

Конспект встречи с менеджментом ВымпелКом для вас - в рамках этой встречи компания представила новые роуминговые предложения. А с ним и мои мнения о новинке.

Суть предложений изложена в видео. Это, если коротко. А в конспекте ниже - подробнее. . 


Встречу открывал Андрей Быкасов, директор по корпоративным коммуникациям ПАО "ВымпелКом", он представил собравшимся журналистам Ирину Лебедеву, директора по маркетингу массового рынка, и исполнительного вице-президента по блоку B2B Марека Слачика.

МС. Как вы знаете, Билайн исторически уделял немалое значение международному роумингу. В России поездки за рубеж доступны не только самым обеспеченным слоям населения, некоторые поездки в состоянии себе позволить обычные граждане страны.

По мере роста проникновения смартфонов, роль роуминга в формировании позитивного клиентского опыта постоянно росла. Люди не только хотят поддерживать связь с родственниками и близкими людьми, оставшимися дома, но также относятся к смартфонам, как во-первых, средству делиться своими впечатлениями от поездки со всем миром, а во-вторых, как удобному инструменту для взаимодействия с этим миром - получения разнообразной информации и каких-то действий в сети - пользования теми же картами, например. 
Сейчас многие совсершенно не представляют свою жизнь без смартфонов. 

Мы в прошлом уделяли немалое значение вопросам роуминга, пытаясь демистифицировать эту услугу.  Многие клиенты считали, что роуминг - это обязательно дорого, что это непредсказуемо в плане размера затрат, да и не очень удобно. Они хотели простой услуги, которая, к тому же, обеспечивала бы им возможность контроля за своими расходами. 

Мой персональный опыт - 5 лет в Скандинавии, где роуминговые услуги весьма развиты. В Швеции, например, был запущен глобальный роуминг LTE в числе первых стран, которые начали предоставлять такую услугу. Развит роуминг и в Дании, где я также работал пару лет тому назад. Тем более интересно мне было узнать, что Билайн, по-сути, возглавил список мировых операторов со своей "роуминговой революцией" 2014 года. Если на 2012 год тариф за МБ составлял 769 руб., то в 2014 году он упал до 5 руб. за 1 МБ. Тем самым российский оператор опередил целый ряд операторов из других стран. ВымпелКом сделал расценки на передачу данных в роуминге посильными для роумеров. Кроме того, абонентам были предоставлены пакеты по цене 200 руб. за 40 МБ.

В 2016 году мы повысили доступность голоса, в частности, предложив в ряде стран 10 минут в сутки за 100 рублей. Скидка относительно предыдущего уровня расценок была значительной. 

Что не менее важно, так это то, что наш роуминг работает автоматически. Если услуга data-роуминга не отключена, то не нужно ничего подключать, а затем отключать (АБ: забывать отключать и "попадать на деньги"), возвращаясь из поездки. Это дало существенный плюс к пользовательскому опыту. Также мы посчитали неправильным, чтобы абонент платил какую-либо абонплату или в целом какие-то постоянные платежи за одно лишь намерение пользоваться роумингом. Подход Билайна - если пользуешься, то платишь, если не пользуешься, то не платишь. Важным было также то, что услуга стала действовать сразу в 77 различных странах мира!

Насколько мы можем судить по результатам опросов, рынок позитивно отнесся к нашей инициативе. Вырос уровень удовлетворенности нашими услугами у клиентов "ВымпелКом", для россиян в возврасте 14-45 лет "Билайн" является лидером в восприятии доступности цен в роуминге среди всех российских операторов связи. (АБ: данные Brand Health Tracking, 3q2016).



Итоги 2016 года также подтверждают правильность нашей стратегии: клиенты компании в роуминге стали больше пользоваться мобильным ШПД и голосовыми звонками. Пользование услугами мобильного ШПД в роуминге выросло на 54%. На 100% вырос трафик в сетях LTE в роуминге. Голосовй трафик вырос на 38%.

На слайде показаны также и другие интересные цифры. Прежде всего, следует отметить, что более четверти тех абонентов, которые пользуются услугами мобильного роуминга, потребляют больше 40 МБ  в сутки. (АБ: отметим, что 75% потребляют, соответственно, меньше - это на заметку тем, кто считает, что 100 МБ в сутки - малым объемом). Соответственно, можно говорить о том, что у клиентов есть потребность, которую мы можем и должны удовлетворить.

Кроме того, мы видим по результатам анализа биллинговых данных, что на сегодня более половины всех пользователей смартфонов в роуминге пользуются мобильным интернетом. И это дает нам основания надеяться на востребованность наших новых предложений.

АБ: Далее микрофон перешел от Марека Слачика к Ирине Лебедевой, которая и представила новое предложение собравшимся.



ИЛ: Действие новых предложений начинается с 5 апреля 2017 года.

Этот сезон порадовал нас тем, что количество людей, выезжающих за рубеж, с начала года выросло на 14% по-отношению к прошлому году. Собственно, рост произошел впервые за 2 года.  Мы также видим, что объем потребления мобильного трафика в роуминге вырос примерно на 80% год к году.  Клиенты, очевидно, меньше себя сдерживают в желании поделиться фотографией, почитать новости или запостить какую-то информацию.

Как вы знаете, в домашней сети, основа нашего продуктового предложения - это пакетные тарифы. Большая часть абонбазы "Билайн" пользуется тарифами линейки "Всё".  Естественно, что мы первыми представили пакеты для голоса и данных в роуминге. Благодаря переходу на пакетную тарификацию, мы стали компанией, которая потребляет в сетях роуминг-партнеров существенные объемы трафика. И это позволило нам вести переговоры с партнерами на выгодных для нас условиях, позволяющих нам снизить цены для клиентов. В частности, мы сообщали партнерам, которые не готовы были идти на уступки, что будем информировать прибывающего в страну абонента о том, что в данной стране действуют высокие тарифы на роуминг и мы рекомендуем пользоваться Wi-Fi. Мы это и делали, поскольку у нас не стоит задача получения сиюминутной выгоды, мы хотим, чтобы абоненту было прежде всего комфортны наши услуги, чтобы он не получал неожиданные для него счета.

Этот аргумент хорошо действовал и нам удалось добиться отличных результатов - в список стран, где действуют наши единые тарифы добавилось 18 стран.


Соответственно, на сегодняшний день территория "выгодного интернета" для абонентов Билайн выглядит так:


Это все самые популярные страны, куда ездят наши туристы. Будем работать над наращиванием их количества.

Одним из наших фокусов является предоставление клиентам качественной связи. Мы понимаем, что те клиенты, которые приобрели смартфон, особенно, смартфон с поддержкой 4G - технологии, привыкнув пользоваться быстрым и высококачественным интернетом в домашней сети, хотят использовать этот телефон "по полной" и в поездке за рубеж. Поэтому мы работаем с партнерами из различных стран для расширения списка стран, где для наших абонентов возможен автоматический LTE-роуминг.

По нашим внутренним оценкам, ВымпелКом на сегодня является лидером среди всех российских операторов по числу стран, где действует автоматический LTE-роуминг для наших клиентов (АБ: у Билайна 96 стран в роуминге LTE) и планируем и дальше наращивать число партнеров в самое ближайшее время.

Суть апрельской "революции" Билайн. 

Как уже говорил Марек, многие наши клиенты, привыкнув пользоваться мобильным интернетом - 200 рублей  за 40 МБ, стали наращивать потребление. Оценив эту потребность, мы решили предложить клиентам "безлимитный интернет" в роуминге. За 350 рублей в сутки. Это подключаемая  опция. Клиент сам решает - в какой момент еще подключить, следует ли ее подключать. Или когда ее отключить. Если интернетом не пользуешься, то как и ранее списывания средств со счета абонента не происходит.  Сеть будет информировать клиента о подключении услуги, об объеме использованных услуг, об остатке на счете. В Личном Кабинете можно будет посмотреть, насколько выгодным для вас было это подключение. И, при необходимости, отключить.

Мы просмотрели статистику пользования, с использованием механизма BigData, какому числу клиентов уместно будет предложить эту услугу, чтобы уже при следующем выезде за границу, они не попадали на ограничение в 200 рублей. .Части наших клиентов мы эту услугу предложим в режиме try & buy в самое ближайшее время. После того, как в рамках опции стоимостью 350 рублей, клиент потребит 100 МБ, скорость доступа для него будет снижена до 128 кбит/c, чтобы клиент не слишком вышел из лимитов о которых мы договорились с нашими партнерам. Далее, по мере роста потребления трафика нашими клиентами, мы возможно добавим набор услуг. Например, "турбо-кнопки" и т.п. В общем, будем исходить из реальных потребностей нашей аудитории.

Второе предложение, не менее нас радующее. Мы смогли включить в наш тяжелый тарифный план "Все за 1800" возможность не платить ничего сверху для тех клиентов, которые ездят за рубеж. Они теперь смогут использовать влкюченный объем интернета в роуминге без доплаты. То есть, заплатив 1800 рублей, вы получаете ТП, который "закрывает" все основные потребности клиента в области коммуникаций в России. Благо в него включены значительные пакеты голоса, интернета. И можено будет пользоваться мобильным интернетом в роуминге и без дополнительной оплаты. Но скорость будет предоставляться лишь до 128 кбит/c. Этой скорости может хватить для потребления новостей, поиска информации в сети, размещения статуса в соц. сети, пользования Instagram и так далее. В дальнейшем будем мониторить реальное потребление клиентами и придумывать, как стоит развивать тарифную линейку.


Итак, что мы предлагаем клиентам? 

У нас остается базовый ТП для роумеров - 200 руб за 40 МБ. Он действует уже несколько лет и привычен абонентам. Отмечу, это хорошо характеризует нас как оператора, способного расти, несмотря на изменения курсов валюти, например, отдельных инициатив Евросоюза и т.п.  При этом мы гарантируем качество услуг нашим клиенам.

Для тех клиентов, которые хотели бы пользоваться мобильным интернетом в роуминге чаще, мы предлагаем опцию "безлимитный интернет" за 350 рублей.

И для клиентов, для которых роуминг - это ежедневная или еженедельная необходимость, смогут получать "безлимитный" мобильный интернет на скорости до 128 кбит/c в рамках привычного тарифа "Всё за 1800". Без каких-либо доплат за международный интернет в роуминге.

+ +

Сессию Q&A, извините, не осилил. Если какие-то вопросы остались, готов на них ответить, насколько смогу.


Мое мнение относительно новинок и доп. информация

В целом - положительное. Удобство стоит своих денег, а автоматический роуминг LTE - это, конечно, удобно. Кроме того, выросло разнообразие предложений, а учитывая фрагментацию пользователей, очень существенно всегда предлагать потребителям хотя бы небольшой выбор вариантов.

Для активации услуги требуется разовая USSD-команда. Это удобнее, чем покупать местную SIM-карту и возиться с ее активацией. Услуга будет действовать вплоть до ее отключения. В дни, когда / если, пользования мобильным интернетом в роуминге не будет, то не будет сниматься и абонплата.

Можно говорить об удешевлении мобильного интернета, при его "оптовом" подключении. Если 40 МБ за 200 рублей, это было 5 руб. за каждый МБ, то теперь можно рассчитывать на 3,5 руб за каждый МБ в пакете из 100 МБ. Это неплохо.

128 кбит/c - это, конечно, небольшая скорость, поэтому название "безлимит" применимо к новым предложениям условно. Тем не менее, для ряда мобильных приложений - этого достаточно, поэтому даже через такой нано-канал просочится и картинка в Instagram и небольшой пост в Facebook или ВК. Для многих это решение проблем. Возможно этого хватит и для навигации. Но в целом, конечно, следует полагаться на 100 МБ в сутки, стараясь уложится именно в эту сотку.

Можно отметить, что предложение ВымпелКом созвучно предложению Tele2. И то, что конкуренты этих компаний роумеров не особо жалют, похоже, воспринимая их исключительно как возможность на них заработать, в том числе и в роуминге.

Предложение вводится без срока действия, это не временная акция.

Тарифы на голос в роуминге не меняются. Благо компанию устраивает тот микс входящих и исходящих звонков, который мы наблюдаем.

Мое мнение, услуга может "выстрелить", повысить проникновение пользования автоматическим роумингом при поездках за границу, услуга не будет нишевой, а станет вполне массовой. Постепенно.

Из сомнений. Что, если в какой-то день за границей, абонент решает не пользоваться мобильным интернетом. Выключает опцию передачи данных в роуминге на своем аппарате. Но, как известно, аппарат в ряде ситуаций может все равно генерить какой-то, возможно, достаточно минималистичный трафик - сотни байт, килобайты. Без ведома клиента. Не включит ли этот трафик тарификацию, что может привести клиента к мыслям, что "меня обкрадывают". Судя по длительному опыту эксплуатации услуги 40 МБ за 200 руб., эта проблема какое-то решение имеет. То ли описанная ситуация возникает редко. То ли у ВымпелКома есть какое-то техническое решение на этот счет, которое "не замечает" трафик ниже какого-порога "отсечки". То ли клиенты, даже попав на списание, не жалуются (в это мне поверить сложно). В общем, раз существует 40 МБ за 200 руб., да еще и предактивированная, значит и со 100 МБ за 350 руб. _новых_ проблем не возникнет.

Услуга мне кажется намного более интересной, чем попытки продвигать собственные IP-звонилки, в том числе, для VoIP-звонков из-за рубежа операторами. Впрочем и здесь Билайну будет что предложить (VEON), но об этом - в другой раз.

Вполне очевидно, что в дальнейшем желательно будет предложить клиентам и ряд других опций типа Турбокнопки - на случай, что скорость при работе в зарубежном роуминге понадобилась уже после исчерпания разрешенного лимита в 100 ГБ в тарифе 100 ГБ за 350 руб.

+ + 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate