Ограниченность возможностей использования услугой лишь несколькими моделями аппаратов Samsung почти "убивают" всю идею запуска. Пока что, скорее, речь идет о "коммерческом тестировании" тестировании технологии, нежели о массовом внедрении.
Напомню, что такое Wi-Fi calling. Это функционал в абонентском оборудовании, позволяющий делать вызовы и посылать SMS с помощью смартфона, находящегося в зоне покрытия Wi-Fi, если смартфон подключен к Wi-Fi. Это также услуга поддержки вызовов и текстинга на базе WiFi calling. При этом могут поддерживаться или не поддерживаться хендофы между сетями 3G / LTE и Wi-Fi хот спотами. Поддержка услуги может обеспечиваться также через скачиваемое приложение, которое пользователь ставит на свой телефон, либо с использованием "нативного" поддерживаемого на уровне ОС и чипсета функционала.
Некоторые операторы предоставляют услугу WiFi calling бесплатно, включая возможность бесплатных вызовов и SMS в зоне Wi-Fi, как в стране, так и за ее пределами. Российским абонентам на это пока расссчитывать не приходится.
Какие плюсы и минусы можно выделить, говоря о новинке.
Плюсы
Поддержка вызовов в решении МТС - нативная, т.е. не нужно скачивать и держать на телефоне какое-то очередное мобильное приложение. Все работает на уровне чипсета и ОС, поэтому расход батареи на это меньше, чем при использовании внешнего приложения. Плюс меньше телодвижений на старте - не нужно ничего скачивать. Если в телефоне активирован функционал Wi-Fi calling, он будет работать с услугой.
МТС обещает, что в течение первого года при звонках в режиме Wi-Fi calling из-за границы, вместо безумных по размеру платежей, характерных для обычного роуминга, достаточно будет оплачивать звонки, как если бы они делались из домашнего региона. Что будет через год? Пока не знаем, доживем - увидим.
Можно согласиться с утверждениями компании, что запуск услуги (если она когда-нибудь станет массово доступной), по-сути расширяет зону покрытия сети компании, что выгодно и компании и нам - абонентам.
Минусы
Число моделей, пригодных для пользования новой услугой МТС, ограничено буквально парой недешевых моделей Samsung. Насколько быстро будет расширяться список доступных для использования моделей? Как нам показали "запуски" VoLTE в России, переход к массовому использованию может затянуться на годы. Среди причин - в том числе сложности договоренностей с силовиками в отношении реализации СОРМ в отношении данной услуги. К тому же надо договориться с каждым вендором об активации поддержки данной услуги. Процессы не быстрые, могут месяцами тянуться и дольше. В общем, как я уже отмечал выше, пока что это не то, чтобы реальный запуск, а скорее тестирование услуги на живой сети с заведомо небольшим числом пользователей. Ждем от них отзывов.
Ограничен регион запуска - пока что услугой может воспользоваться только тот абонент МТС, который приобрел SIM-карту в Московском регионе. Т.е. о полной географической доступности говорить тоже не приходится.
Качество Wi-Fi покрытия нередко плохо подходит для поддержки речевых услуг - большие задержки распространения сигнала, например, могут приводить к неприятным паузам. Это может негативно влиять на пользовательский опыт. VoLTE в этом плане показало бы себя намного лучше, если бы в сети МТС не встречалось столько "дыр" в покрытии LTE. Впрочем, развитие VoLTE сдерживают и другие факторы, среди которых пресловутая необходимость поддержки СОРМ.
Следующий "недочет" имеет спорный характер. Решение МТС не поддерживает передачу разговора в мобильную сеть компании при выходе абонента за пределы покрытия Wi-Fi хот-спота, то есть хендофы из Wi-Fi в LTE/3G. Почему я говорю о "спорности" применительно к этой теме? В домашнем регионе это было бы удобной функциональностью. Например, абонент начал звонок из Wi-Fi зоны в своей квартире (где зачастую недостаточно качественное покрытие сотовой сети), а затем вышел из дому. При поддержке хендовера, разговор бы не прервался, а лишь перешел бы в сеть LTE/3G. В случае с МТС, хендовер не поддерживается, поэтому разговор прервется. С другой стороны, за рубежом не каждый бы, наверное, хотел, чтобы при выходе с терминалом из зоны покрытия точки доступа Wi-Fi, разговор уходил в сеть роумингового партнера МТС - так абонент может незаметно для себя "попасть" на роуминговые платежи. Хотя для некоторых B2B-клиентов, возможно, поддержка хендоверов была бы приятной и полезной функциональностью и в зарубежном варианте. Так или иначе, но в МТС такие хендоверны не поддерживаются.
Где еще действует услуга?
В США услуга Wi-Fi calling доступна абонентам T-Mobile еще с 2014 года. В 2015 году услуга стала доступна абонентам EE и Vodafone в Объединенном королевстве. А в МТС заявили об испытаниях услуги. Вот, наконец, раскачались до запуска (а по моему мнению - это больше похоже на тест) на коммерческой сети, это хорошо. Сегодня о запуске до конца ноября мобильного приложения для звонков через Wi-Fi сообщила и Tele2. Как вы понимаете, здесь речь идет не о паре моделей - поддерживаются почти любые смартфоны через скачиваемое приложение (есть версия для Android и для iPhone).
Справедливости ради отмечу, что МТС в декабре 2015 года запустила приложение МТС Connect, также позволяющее совершать вызовы, пересылать SMS и файлы. У МегаФон ранее действовал Мультфон, сейчас его сменило приложение Эмоушен.
В целом все эти запуски изрядно запоздали. Со своим кругом общения я обычно перезваниваюсь через Facebook и Hangout. Многие сейчас пользуются для звонков Viber и WhatsApp, кто-то по-прежнему предпочитает Skype. Кстати, голосовые звонки внутри этих глобальных мессенджеров не стоят ничего, в отличие от использования операторских предложений.
Число моделей, пригодных для пользования новой услугой МТС, ограничено буквально парой недешевых моделей Samsung. Насколько быстро будет расширяться список доступных для использования моделей? Как нам показали "запуски" VoLTE в России, переход к массовому использованию может затянуться на годы. Среди причин - в том числе сложности договоренностей с силовиками в отношении реализации СОРМ в отношении данной услуги. К тому же надо договориться с каждым вендором об активации поддержки данной услуги. Процессы не быстрые, могут месяцами тянуться и дольше. В общем, как я уже отмечал выше, пока что это не то, чтобы реальный запуск, а скорее тестирование услуги на живой сети с заведомо небольшим числом пользователей. Ждем от них отзывов.
Ограничен регион запуска - пока что услугой может воспользоваться только тот абонент МТС, который приобрел SIM-карту в Московском регионе. Т.е. о полной географической доступности говорить тоже не приходится.
Качество Wi-Fi покрытия нередко плохо подходит для поддержки речевых услуг - большие задержки распространения сигнала, например, могут приводить к неприятным паузам. Это может негативно влиять на пользовательский опыт. VoLTE в этом плане показало бы себя намного лучше, если бы в сети МТС не встречалось столько "дыр" в покрытии LTE. Впрочем, развитие VoLTE сдерживают и другие факторы, среди которых пресловутая необходимость поддержки СОРМ.
Следующий "недочет" имеет спорный характер. Решение МТС не поддерживает передачу разговора в мобильную сеть компании при выходе абонента за пределы покрытия Wi-Fi хот-спота, то есть хендофы из Wi-Fi в LTE/3G. Почему я говорю о "спорности" применительно к этой теме? В домашнем регионе это было бы удобной функциональностью. Например, абонент начал звонок из Wi-Fi зоны в своей квартире (где зачастую недостаточно качественное покрытие сотовой сети), а затем вышел из дому. При поддержке хендовера, разговор бы не прервался, а лишь перешел бы в сеть LTE/3G. В случае с МТС, хендовер не поддерживается, поэтому разговор прервется. С другой стороны, за рубежом не каждый бы, наверное, хотел, чтобы при выходе с терминалом из зоны покрытия точки доступа Wi-Fi, разговор уходил в сеть роумингового партнера МТС - так абонент может незаметно для себя "попасть" на роуминговые платежи. Хотя для некоторых B2B-клиентов, возможно, поддержка хендоверов была бы приятной и полезной функциональностью и в зарубежном варианте. Так или иначе, но в МТС такие хендоверны не поддерживаются.
Где еще действует услуга?
В США услуга Wi-Fi calling доступна абонентам T-Mobile еще с 2014 года. В 2015 году услуга стала доступна абонентам EE и Vodafone в Объединенном королевстве. А в МТС заявили об испытаниях услуги. Вот, наконец, раскачались до запуска (а по моему мнению - это больше похоже на тест) на коммерческой сети, это хорошо. Сегодня о запуске до конца ноября мобильного приложения для звонков через Wi-Fi сообщила и Tele2. Как вы понимаете, здесь речь идет не о паре моделей - поддерживаются почти любые смартфоны через скачиваемое приложение (есть версия для Android и для iPhone).
Справедливости ради отмечу, что МТС в декабре 2015 года запустила приложение МТС Connect, также позволяющее совершать вызовы, пересылать SMS и файлы. У МегаФон ранее действовал Мультфон, сейчас его сменило приложение Эмоушен.
В целом все эти запуски изрядно запоздали. Со своим кругом общения я обычно перезваниваюсь через Facebook и Hangout. Многие сейчас пользуются для звонков Viber и WhatsApp, кто-то по-прежнему предпочитает Skype. Кстати, голосовые звонки внутри этих глобальных мессенджеров не стоят ничего, в отличие от использования операторских предложений.
+ +
Комментариев нет:
Отправить комментарий