МТС назвали самым недобросовестным оператором

"Общественная потребительская инициатива" подготовила первый рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи. 


Общественная организация утверждает, что в основе ее рейтинга - анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследовалась административная и судебная практика, сообщения в СМИ, а также данные с официальных порталов Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.

Исследование проводилось в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи - МТС, Вымпелком (Билайн), Мегафон, Tele2, Yota. Результаты представлены ниже.

«Победителем» рейтинга стал оператор МТС, допустивший наибольшее количество нарушений (9). Билайн (Вымпелком) с 7 нарушениями и Мегафон с 6 нарушениями заняли второе и третье места соответственно. У операторов Yota и Tele2 случаев обмана потребителей пока не выявлено.

9 нарушений МТС допущены по мнению ОПИ в таких рекламных кампаниях, как: 
  • «Лучшие цены на смартфоны»
  • «Мы отменили роуминг!»
  • Тарифная опция «МТС Планшет Mini»
  • Смартфон Nokia Lumia635 LTE
  • Тариф «МТС Планшет»
  • Тариф «Smart»
  • Тариф «Супер МТС» (2014)
  • Тариф «Супер МТС» (2016)
  • 4G в любой точке страны
К сожалению, как показывает практика, постоянный обман пользователей при помощи мелкого шрифта и сокрытия существенных условий является для некоторых операторов обыденной практикой. Раз за разом ФАС привлекает такие компании к ответственности за идентичные нарушения, однако небольшой размер штрафов и слабое освещение процессов в СМИ не останавливает операторов от повторных обманов (даже в одних и тех же тарифах!). А поскольку на ФАС возложено еще множество других полномочий, не связанных с контролем рекламы, большое количество злоупотреблений операторов по объективным причинам остаются вне поля зрения Службы.

Основная задача, которую преследовала ОПИ - научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях. ОПИ также рассчитывает привлечь внимание законодателей к проблеме. Очевидно, что взыскания за подобные нарушения должны кратно увеличиваться за каждый последующий проступок, или их размер должен привязываться к обороту компании. В ином случае обман будет продолжаться, а штрафы просто будут закладываться в бюджет очередной рекламной кампании.

Мое мнение, которое я высказываю не первый год, - штрафы действительно должны привязываться к обороту компании. Только такой подход к штрафованию сможет позитивно повлиять на негативную практику операторов.

Мы убеждены, что с учетом возможности переноса номера от оператора к оператору, широкое публичное освещение недобросовестных практик поможет уменьшить число нарушений и защитить потребителей.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжит работу по его наполнению и будет включать в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований. Все пользователи также имеют возможность сообщать ОПИ о выявленных случаях публичного обмана (через сайт http://buyprotect.ru/ или страницу на Facebook https://www.facebook.com/potrebin). После тщательной проверки и подтверждения они будут учтены, - обещают в ОПИ. 

Не секрет, что зачастую абоненты не готовы предпринимать какие-то действия даже в ситуации, когда оператор поступает недобросовестно. Жалобы в ОПИ, возможно, помогут улучшить ситуацию с недобросовестными практиками, хотя надеяться на полное решение проблемы не приходится.

+ + 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate