Тем не менее, я считаю услугу MNP полезной, и жаль, что в России она не была внедрена на несколько лет ранее, когда ее активно внедряли в странах Европы.
Сейчас, конечно, по мере снижения значения телефонной нумерации в ТфОП в связи с массовым использованием мессенджеров, включая те из них, что поддерживают бесплатную телефонию, многие предпочитают менять оператора вместе с номером. Во многих случаях усилиями конкурирующих операторов этот вариант является для абонентов более простым.
Тем не менее по прежнему есть люди, которым важно сохранение привычного им и их контактам телефонного номера. Это особенно важно для корпоративных клиентов, которые составляют порядка 15% от тех, кто подавал заявки на MNP. Есть немало телефонных номеров, которые для их владельцев (а иногда не только для них) превратились в своеобразный материальный актив, например, после нескольких лет вложений в рекламу с упоминанием этого номера. Таковы, например, номера, используемые диспетчерскими таксопарков, платными справочными и т.п. Для них возможность переноса "раскрученного" номера к другому оператору является существенной. Поэтому даже низкие цифры пользования MNP не должны смущать - услугу была и остается необходимой. Привязывают номер к абоненту сейчас и различные услуги других организаций, например, банков.
Смущает высокий процент отказов операторов в переносе номера. Стоило бы как-то доработать правила, чтобы ошибка в одну букву в адресе или фамилии, либо копеечная задолженность не становились бы основанием для отказа в заявке. Можно вспомнить, например, что ошибка в 1-3 буквах в фамилии при бронировании авиабилетов не является проблемой в их получении - такую практику стоило бы законодательно распространить и на MNP.
Комментариев нет:
Отправить комментарий