Ford, Stanford и MIT пересадят водителя в кресло пассажира. Постепенно

Компания Ford объявила о планах партнерства в области совместных исследований с Массачусетским технологическим университетом (MIT) и Стенфордским университетом. Цель исследований - создание решений автопилота для автомобиля. Исследования будут проводиться в рамках визионерской программы Blueprint and Mobility развития транспорта в ближайшее время, в среднесрочной и долгосрочной перспективе (до 2025 года).

Предлагаю пересказ заметки Dan Kara на сайте arisplex.com



- Улучшенный гибридный Ford Fusion. Используя недавно анонсированный исследовательский автомобиль Ford Fusion Hybrid, автопроизводитель изучает технические, социальные и юридические аспекты, которые придется разрешить до выпуска на рынок авто с полностью автоматическим водителем. В исследовательском автомобиле использованы технологии, которые уже применяются в некоторых коммерческих моделях Ford, но к ним также добавлены 4 инфракрасных сенсора (LiDAR - выявление источников света и определение расстояния до них), что позволяет генерировать 3D-карту ближней зоны вокруг автомобиля.

- Планирование сценария. Ford совместно с MIT изучает планирование сценариев, включая возможность прогнозировать действия пешеходов и других автомобилей.

- Использование "ключей" (cues) - Исследователи из Stanforda сосредоточатся на изучении того, как проектировать машину с тем, чтобы она маневрировал так, чтобы ее сенсоры могли достоверно представлять картину внешнего мира, несмотря на препятствия.

Анализ

- Командный подход. В программе Blueprint for Mobility описаны планы постепенного добавления вспомогательных и автономных технологий в ближайший период и в среднесрочный период с целью добиться перехода к автономному управлению автомобилем в будущем. Объем работ слишком велик даже для компании с возможностями Ford, чтобы пытаться осилить их в одиночку. Партнерство с Stanford и MIT - это очередные шаги по расширению числа участников программы. В декабре 2013 года Ford объявляла о партнерстве с Университетом Мичигана и State Farm.

- Подход постепенных улучшений. В настоящее время в автомобилях Ford уже внедрен ряд технологий, призванных помочь при управлении автомобилем. Например, в таких моделях, как Taurus, Fusion, Escape, Flex и других, водитель может воспользоваться функционалом круиз-контроля, активным помощником при парковке, предупреждением о пересечении линии, предупреждением о возможном столкновении. По оценкам Ford коммуникации автомобиль-автомобиль и автомобиль-дорожная инфраструктура появятся уже в ближайшие 5-7 лет, а затем будут становиться все более распространенными по мере того, как технологии станут улучшаться. В период 2017-2025 годов следует ожидать появления в автомобилях полуавтоматического автопилота.

- Восприятие и прогнозирование. Используя 4 встроенных лидара, в исследовательской автомашине Ford Fusion обеспечивается полное 360-градусное сканирование с частотой 2.5 млн раз в секунду на расстоянии до 90 метров. Сенсоры обладают высокой разрешающей способностью и могут выявлять даже небольшие объекты, как движущиеся, так и неподвижные. Но собранные триллионы байт и создаваемая на их основе трехмерная карта еще не обеспечивают полного "осознания" ситуации на дороге. Сбор данных - это только первый шаг. Информацию необходимо также интегрировать с другой информацией об окружающей среде, чтобы создать понятную картину текущей ситуации, а затем использовать эту картину, чтобы "воспринять" ситуацию и спрогнозировать ее развитие. Объединенные усилия MIT и Stanford должны привести к разработке методов восприятия и прогнозирования на основе получаемых в реальном времени данных с сенсоров.

Также по теме:

Видео исследовательского автомобиля Ford



Веб-страница, посвященная видению Ford "Blueprint and Mobility"

Стоит ли говорить, что в ближайшие годы для реализации коммуникаций "машина-машина" и "машина-инфраструктура" может использоваться технология LTE / LTE-A? А после 2020, вероятно, начнется переход на использование 5G. По-мнению некоторых аналитиков на базе 4G полный объем желаемой автоматизации транспорта обеспечить не получится, не хватит пропускной способности сетей 4G.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate