Ford, Stanford и MIT пересадят водителя в кресло пассажира. Постепенно

Компания Ford объявила о планах партнерства в области совместных исследований с Массачусетским технологическим университетом (MIT) и Стенфордским университетом. Цель исследований - создание решений автопилота для автомобиля. Исследования будут проводиться в рамках визионерской программы Blueprint and Mobility развития транспорта в ближайшее время, в среднесрочной и долгосрочной перспективе (до 2025 года).

Предлагаю пересказ заметки Dan Kara на сайте arisplex.com



- Улучшенный гибридный Ford Fusion. Используя недавно анонсированный исследовательский автомобиль Ford Fusion Hybrid, автопроизводитель изучает технические, социальные и юридические аспекты, которые придется разрешить до выпуска на рынок авто с полностью автоматическим водителем. В исследовательском автомобиле использованы технологии, которые уже применяются в некоторых коммерческих моделях Ford, но к ним также добавлены 4 инфракрасных сенсора (LiDAR - выявление источников света и определение расстояния до них), что позволяет генерировать 3D-карту ближней зоны вокруг автомобиля.

- Планирование сценария. Ford совместно с MIT изучает планирование сценариев, включая возможность прогнозировать действия пешеходов и других автомобилей.

- Использование "ключей" (cues) - Исследователи из Stanforda сосредоточатся на изучении того, как проектировать машину с тем, чтобы она маневрировал так, чтобы ее сенсоры могли достоверно представлять картину внешнего мира, несмотря на препятствия.

Анализ

- Командный подход. В программе Blueprint for Mobility описаны планы постепенного добавления вспомогательных и автономных технологий в ближайший период и в среднесрочный период с целью добиться перехода к автономному управлению автомобилем в будущем. Объем работ слишком велик даже для компании с возможностями Ford, чтобы пытаться осилить их в одиночку. Партнерство с Stanford и MIT - это очередные шаги по расширению числа участников программы. В декабре 2013 года Ford объявляла о партнерстве с Университетом Мичигана и State Farm.

- Подход постепенных улучшений. В настоящее время в автомобилях Ford уже внедрен ряд технологий, призванных помочь при управлении автомобилем. Например, в таких моделях, как Taurus, Fusion, Escape, Flex и других, водитель может воспользоваться функционалом круиз-контроля, активным помощником при парковке, предупреждением о пересечении линии, предупреждением о возможном столкновении. По оценкам Ford коммуникации автомобиль-автомобиль и автомобиль-дорожная инфраструктура появятся уже в ближайшие 5-7 лет, а затем будут становиться все более распространенными по мере того, как технологии станут улучшаться. В период 2017-2025 годов следует ожидать появления в автомобилях полуавтоматического автопилота.

- Восприятие и прогнозирование. Используя 4 встроенных лидара, в исследовательской автомашине Ford Fusion обеспечивается полное 360-градусное сканирование с частотой 2.5 млн раз в секунду на расстоянии до 90 метров. Сенсоры обладают высокой разрешающей способностью и могут выявлять даже небольшие объекты, как движущиеся, так и неподвижные. Но собранные триллионы байт и создаваемая на их основе трехмерная карта еще не обеспечивают полного "осознания" ситуации на дороге. Сбор данных - это только первый шаг. Информацию необходимо также интегрировать с другой информацией об окружающей среде, чтобы создать понятную картину текущей ситуации, а затем использовать эту картину, чтобы "воспринять" ситуацию и спрогнозировать ее развитие. Объединенные усилия MIT и Stanford должны привести к разработке методов восприятия и прогнозирования на основе получаемых в реальном времени данных с сенсоров.

Также по теме:

Видео исследовательского автомобиля Ford



Веб-страница, посвященная видению Ford "Blueprint and Mobility"

Стоит ли говорить, что в ближайшие годы для реализации коммуникаций "машина-машина" и "машина-инфраструктура" может использоваться технология LTE / LTE-A? А после 2020, вероятно, начнется переход на использование 5G. По-мнению некоторых аналитиков на базе 4G полный объем желаемой автоматизации транспорта обеспечить не получится, не хватит пропускной способности сетей 4G.

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate