В очередной раз пытаюсь сравнить несравнимое. Российские операторы сотовой связи в вопросе статистики похожи на жеманных старых дев - им и хочется попиариться на теме новогодних нагрузок, но при этом страшно продемонстрировать негативную динамику и реальное соотношение с конкурентами. Все цифры приводятся на различных временных интервалах с тем, чтобы затруднить желающим их сравнение.
В результате вычленить из бла-бла текстов компаний полезную информацию оказалось сложно. И все же, шила в мешке не утаишь, и кое-какие выводы делать можно.
Ни один оператор более не пиарит дохлую тему MMS. Раньше такие данные любили выводить в отчет, теперь не упоминаются.
Голосовые вызовы
МТС обеспечивала в период с 12 часов 31 декабря до 12 часов 1 января 556 тысяч голосовых вызовов в минуту. МегаФон дает данные о 583 тысячах вызовов в минуту, но на двое более коротком интервале - с 18 часов 31 декабря до 6 часов 1 января.
Можно предположить, что если привести данные к одному интервалу - к 12 часам или 24 часам, то показатели окажутся примерно равными, либо МТС окажется лидером с небольшим отрывом.
Tele2 остает существенно - только 71 тысяча вызовов в минуту на интервале 14 часов с 18:00 31 декабря 2013 года до 8:00 01 января 2014. Это, конечно, объяснимо разницей в территориях охвата. Благодаря данным Tele2 можно еще раз уточнить среднюю продолжительность голосового вызова - 1.8 минуты.
Кстати, у МегаФона статистика по голосовым вызовам практически не поменялась с 2012 года. Вероятно, из этого следует, что переход части абонентов на Skype, LINE и другие VoIP-сервисы пока не носит массового характера, который ставил бы под угрозу доходы компании от голосовой связи.
SMS
Можно подсчитать, что МТС принимала на себя нагрузку 667 тысяч SMS в минуту в период 1 сутки с 12 часов 31 декабря до 12 часов 1 января.
Сравнить можно с показателем 425 тысяч SMS в минуту на периоде в 1 час у Билайн. Важно подчеркнуть, что чем короче период за который компания приводит данные, тем лучше выглядит статистика. Т.е. если бы МТС назвала данные о числе SMS в минуту за первый час нового года, то показатель был бы существенно выше, чем 667 тысяч.
МегаФон не представил точных цифр об SMS-трафике. Вряд ли этому можно удивляться, по данному показателю компания заметно уступает конкурентам, по итогам НГ 2012/2013 МегаФон приводил данные, которые дают оценку в 319,5 тысяч SMS в минуту на периоде в 12 часов с 18 до 6 часов. По логике, в 2013/2014 году эта цифра должна быть еще ниже.
Интернет трафик
К сожалению, вменяемой и сравнимой статистики не представил ни один оператор. Тем более, никто, кто хоть какие-то цифры представлял, не дал разбивки между 2G/3G и LTE. Жаль.
Для интересющихся приведу ниже все "новогодние" пресс-релизы компаний.
==
Клиенты «Билайн» на новогодние праздники ушли в Интернет
10 января 2014 года, Москва, пресс-релиз через MForum.ru. ОАО «ВымпелКом» сообщает о стабильной работе сети Компании на всех ее уровнях в новогоднюю ночь и рождественские каникулы во всех регионах РФ.
Основным трендом этих новогодних праздников стало существенное увеличение среднесуточного трафика передачи данных – в 2,2 раза выше прошлогоднего показателя – почти 900 000 Гб, что примерно равно 250 годам просмотра роликов на youtube или 130 млн музыкальных треков. Причем, передача данных идет в сетях всех поколений, включая 4G. К примеру, в г.Назрань LTE-сеть, запущенная менее двух месяцев назад, пропустила более трети всего трафика.
Голосовой трафик также вырос: в первый час нового года – почти на 20%, в новогодние каникулы – более чем на 5%. За последний день уходящего года и первый день наступившего в сети «Билайн» было зарегистрировано более 1 млрд вызовов. Больше всего звонков сделали жители Московского и объединенного Южного и Северо-Кавказского* регионов. За первый час после полуночи вместе они проговорили почти полмиллиона часов. В течение первых суток 2014 года москвичи разговаривали по телефону около 2 млн часов, а жители Южного региона – более 2,5 млн часов.
Всего в новогодние каникулы в сети «Билайн» было отправлено более 676 млн SMS, из них 31 декабря 2013 года - более 156 млн. Пиковые значения праздничной новогодней ночи традиционно приходятся на первый час наступившего года, за который было передано свыше 25,5 млн SMS. Более 5,5 млн SMS в первый час 2014 года отправили клиенты «Билайн» Московского региона. Всего за новогодние и рождественские праздники в Московском регионе было передано порядка 133 млн SMS. Максимальный рост SMS-трафика в первый час Нового года зафиксирован в сетях Центрального региона. Количество SMS, отправленных его жителями, более чем в 11 раз превысило обычные среднесуточные показатели.
Технические специалисты компании ежегодно готовят сеть «Билайн» к повышенным нагрузкам в новогоднюю ночь. Для этого проводится целый комплекс мероприятий: увеличение ёмкости базовых станций, вывод в эфир дополнительных базовых станций, ввод дополнительных транспортных потоков между коммутаторами мобильной сети, расширение каналов на междугородних и международных направлениях и т.д. Кроме того, в каждом регионе России в дни новогодних праздников круглосуточно работают оперативные бригады технических специалистов «Билайн» для предупреждения и устранения внештатных ситуаций.
*В состав объединенного Южного и Северо-Кавказского региона вошли Ростовский-на-Дону, Краснодарский, Ставропольский, Элистинский, Сочинский, Волгоградский, Астраханский, Карачаево-Черкесский, Грозненский, Назрановский, Нальчикский, Владикавказский, Махачкалинский филиалы Компании.
==
Сеть «МегаФона» выдержала рекордные новогодние нагрузки
10 января 2013 г. Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. «МегаФон» подвел итоги работы сети в Новогоднюю ночь – сеть выдержала миллионы разговоров и SMS-сообщений без перебоев в работе.
Компания «МегаФон» подвела итоги работы сети в период экстремальных нагрузок в прошедшую Новогоднюю ночь. Традиционно в этот период нагрузка на сеть по сравнению с обычным днем вырастает в несколько раз. В период с 21-00 31 декабря по 03-00 1 января абоненты компании написали в 3,2 раза больше SMS и совершили в 2,2 раза больше звонков, чем в обычный день. Объем трафика передачи данных в Новогоднюю ночь существенно не изменился.
«Принятые в региональных отделениях по всей стране меры по обеспечению работы сети в Новогоднюю ночь себя полностью оправдали – наши абоненты могли звонить и отправлять друг другу SMS даже в самое пиковое время – с боя курантов до часу ночи. В этот период мы зафиксировали нагрузку на сеть в 2,4 раза превышающую обычную для SMS-трафика и в 2,5 раз – для голосовых вызовов. Абоненты «МегаФона» могут быть уверены в том, что компания никогда не экономит на обеспечении качества связи и всегда предоставляет необходимый запас прочности», - прокомментировал итоги Евгений Чермашенцев, директор по инфраструктуре компании «МегаФон».
Наиболее популярным видом связи среди абонентов «МегаФона» в Новогоднюю ночь традиционно являются голосовые вызовы – с 18:00 31 декабря до 06:00 1 января клиенты компании совершили более 420 миллионов звонков. Общее количество времени, потраченного клиентами на новогодние поздравления, составило порядка 450 миллионов минут или 855 лет. Рекордсменами прошедшего праздника по количеству проговоренных минут стали Поволжский и Столичный филиал. Суммарно, их абоненты проговорили более 180 миллионов минут.
Не менее активно абоненты компании писали SMS. В новогоднюю ночь в сети «МегаФона» было отправлено свыше 320 миллионов SMS. Кроме того, клиенты оператора скачали свыше 850 терабайт данных. Филиалы-чемпионы по отправке SMS – Поволжский и Столичный. Абоненты этих филиалов отправили свыше 130 миллионов SMS-сообщений.
==
В новогодние каникулы абоненты Tele2 отправили 383 миллиона SMS и MMS
Москва, пресс-релиз, через MForum.ru – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги работы сети
в дни новогодних каникул. С 31 декабря 2013 года по 8 января 2014 года российские
абоненты Tele2 совершили более 653 миллионов звонков и отправили свыше 383
миллионов SMS и MMS.
В новогоднюю ночь традиционно было отмечено существенное увеличение нагрузки на
сети мобильной связи. Так, с 18 часов 31 декабря 2013 до 8 часов 1 января 2014 абоненты
Tele2 совершили более 60 миллионов исходящих звонков общей продолжительностью 108
миллионов минут. Для каждого поздравления абонентам Tele2 потребовалось в среднем менее
двух минут. Максимальное число звонков было зафиксировано в первый час нового года.
В новогодние каникулы увеличился не только голосовой трафик - абоненты Tele2 активно
отправляли текстовые сообщения и открытки для теплых пожеланий близким людям. Всего в
новогоднюю ночь было передано более 75 миллионов SMS и MMS.
Активнее всего поздравляли друзей и близких абоненты из Санкт-Петербурга, Челябинска,
Ростова-на-Дону, Кемерова, Омска и Воронежа.
Эффективная работа сети Tele2 в дни повышенной новогодней активности абонентов
– результат планомерного технического развития на протяжении всего 2013 года и
заблаговременной подготовки к пиковым нагрузкам. В течение года Tele2 расширяла
территорию покрытия и увеличивала емкость сети, вводя в коммерческую эксплуатацию новые
объекты сетевой инфраструктуры и модернизируя уже действующие.
==
Сеть МТС эффективно справилась с ростом интернет-трафика, звонков и SMS в новогоднюю ночь
9 января 2014 г. Москва, РФ, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ сообщает, что за новогодние сутки, начиная с полудня 31 декабря 2013 года до полудня 1 января 2014 года, абоненты МТС отправили порядка 960 миллионов SMS-сообщений и совершили более 800 миллионов голосовых вызовов.
Объем интернет-данных, который был передан клиентами МТС в новогоднюю ночь, вырос по сравнению с прошлогодним показателем на 70% и превысил один петабайт, что сравнимо mp3-треком, на полное прослушивание которого необходимо не менее двух тысяч лет.
Общее количество SMS-сообщений, отправленных абонентами оператора в новогодние сутки выросло в два раза по сравнению с показателями обычного дня. При среднем объеме sms-сообщения в 50 знаков, клиенты МТС передали объем текстовой информации, который превышает 19 тысяч копий полного произведения Л. Н. Толстого «Война и мир».
Наибольшую активность в потреблении услуг связи проявили абоненты МТС Московского региона, Тульской, Калужской, Мурманской, Вологодской, Амурской, Магаданской области, республик Коми и Карелия.
«Неизменно качественная связь в сети МТС в новогодние праздники – это результат ежедневной работы наших технических специалистов по оптимизации сети и расширению ее покрытия, строительства и умощнения оптических каналов, запуска новых модернизированных сетей третьего поколения и ввода сетей 4G. По итогам 2013 года количество базовых станций МТС выросло до 78 тысяч, - мы установили более десяти тысяч новых базовых станций по всей России, построили высокопроизводительную сеть, которая может эффективно работать в период пиковых нагрузок, и обладает значительным ресурсом для обработки еще большего объема голосовых вызовов, текстовых сообщений и интернет-трафика наших абонентов», — отметил вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий.
Сети второго и третьего поколений от МТС покрывают 98% населенной территории России. 55% станций 3G обеспечивают скорости передачи данных до 42 Мбит/с. Остальные базовые станции «третьего поколения» работают по технологии HSPA+ с максимальной скоростью до 21 Мбит/с. Сети LTE запущены в 13 регионах страны. Интернет на скорости до 100 мегабит в секунду доступен жителям в Москве и Московской области, в населенных пунктах Тамбовской, Амурской, Ростовской и Калужской областей, Забайкальском крае, Кировской области, республике Удмуртия, республике Северная Осетия, Псковской и Новосибирской областях.
В 2013 году МТС завершила проект по переводу всех базовых станций на IP-технологии посредством организации радиорелейных каналов на базе IP и подключения к оптическим линиям связи. Это позволяет расширить емкость и стабильно работать в условиях постоянно растущих объемов передачи данных.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий