Новый бабушкофон Just5 - дизайн а-ля "кирпич"

Над очередной моделью бабушкофона Just5 поработали в студии пром.дизайна Артемия Лебедева.

Сегодня, среди прочей суеты, был на встрече с брендом Just5. Мероприятие проводила Марина Рожкова. На выбор неудобного места встречи - "Магазина и большого кафе Студии Лебедева", вероятно, повлияло то, что сия студия занималась дизайном новинки бренда, которая получила говорящее название Brick ("Кирпич"). Забавно, что такое название новинки дал вендор, видимо, вспомнив кино "Необыкновенные приключения итальянцев в России":

- Это опять ты, проклятый хромой негодяй?! Прощайся со второй ногой, будешь хромать на обе!
- Не надо! Я сам!


Если помните, то когда марка только вышла на рынок, первые аппараты немедленно обозвали "бабушкофонами", с чем руководство вендора сперва никак не хотело согласиться и пыталось спорить. На этот раз, похоже, решили не дожидаться от журналистов очередного едкого и прилипчивого названия и превентивно обозвали новинку "кирпичом". Название неудачное - во-первых, кирпичом называют аппарат, который "умер" в результате неудачной перепрошивки, во-вторых новинка слишком легка для прозвища  "кирпич", да и где вы видели кирпичи с антеннами?

На этот раз звонилка Just5 получила скучный дизайн, одной из основных фишек которого стала металлическая антенна, которую предлагается вытаскивать зубами, как делали герои некоторых фильмов середины 2000-х годов. Вот только герои эти вытаскивали стильную пластиковую антеннку из какой-нибудь очень стильной по тем временам Motorola 7200 с флипом, как называли откидную крышечку.



Насчет возможности вытаскивания антенны зубами, как привлекательной опции, это, наверное, все же стеб, а вот внешняя убирающаяся антенна в "кирпиче" действительно есть - из белого блестящего металла, телескопическая, диспропорционально длинная. С ней телефон больше смахивает на транзисторный приемник или на дешевую рацию CB-диапазона.


Just5 Brick "Кирпич" с металлической телескопической антенной

Пресс-конференция проходила в необычном формате - никаких вводных речей, никаких презентаций, в жуткой тесноте - не менее трети приглашенных не имели возможности присесть в тесной комнатке, где проходила встреча. Было заявлено, что "продукт не подразумевает никаких технических новинок" и предложено задавать вопросы.

На самом деле, кое-какие нововведения, разумеется, есть. Например, в "кирпиче" новый чипсет, что связано, прежде всего, с тем, что дисплей аппарата стал цветным. Это не часть дизайна, дело в том, что найти производителя, который еще не свернул производство монохромных дисплеев, стало слишком сложно. Это, конечно не так, можно было бы воспользоваться наработками Yota Devices и поставить черно-белый дисплей на электронных чернилах... это уже мой черед постебаться.

Из-за того, что аппарат разрабатывался под ч/б дисплей, а затем выяснилось, что придется делать его с цветным, выход новинки задержался а год относительно первоначальных планов. Как это по-нашему, по-бразильски :)

Из заметных отличий ретро-новинки - дизайн, переработанное меню, поддержка нескольких языков, включая русский и украинский, блокировка "суперкнопки" экстренного вызова помощи. Радио, благодаря наличию антенны, работает без гарнитуры, есть фонарик. Батареи емкостью 1000 мАч хватает "надолго". Так заявлено. Что такое "долго" я не знаю, но вроде бы на неделю должно хватать. Зарядка прикольная - блок ярко-оранжевого цвета, разъем microUSB.

О софте много не скажешь, в аппарате есть одна простая игрушка - автогонки с SEGA-приставки, простой счетчик для подсчета чего-нибудь, например, сколько вы проехали остановок на метро. Есть "режим полета" - очень актуально для звонилки...

Разработкой дизайна, как я уже отмечал занималась так называемая "Студия дизайна Лебедева", ее подразделение промышленного дизайна. Руководил разработкой Тимур Бурбаев. Непосредственным исполнителем была девушка, имени которой я, к сожалению, не расслышал, а в пресс-релизе ее упомянуть забыли. Основная идея дизайна - "возрождение стиля ретро", на который есть спрос. На мой взгляд, надуманная тема, такой спрос, если и есть, то нишевый. В Just5 верят в "народную славу Артемия Лебедева". Что ж, без веры во что-нибудь выпускать на рынок такую модель не стоит и пытаться. Все же выбор более, чем странный, и, возможно, работает не на продвижение аппарата, а против него.

Идея оформления устройства в ретро-стиле задала особенности дизайна - прямоугольные формы. Дешево пластмассовый, неприятно-толстый и неожиданно легкий, будто бы полупустой, аппарат больше похож на пульт дистанционного управления каким-нибудь станком.

Неприятно толстый и при этом странно легкий - это не признаки дешевки?

Шероховатая пластмасса обладает слабо выраженной мелкой текстурой. Текстуру с большим масштабом нельзя было применить, - уверен Тимур, это придало бы аппарату ненужно дешевый вид. Насчет текстур Тимур наверняка прав. Но факт в том, что изделие  в конечном итоге все же имеет дешевый вид, которого хотели избежать, особенно тот аппарат, что в чайно-коричневом корпусе.

Аппарат будет выпускаться в 5 расцветках: молочно-белом, горчично-желтом, угольно-черном, кирпично-красном и чайно-коричневом.


Цветная зарядка - это хорошая находка, легко отличить ее от других

На мой взгляд, кроме красной и черной модели, продать что-то будет не так просто. Коричневый уныл, желтый или лаймовый - какого-то грязно-кислотного цвета. На пресс-конференции журналисты-тестеры вчистую разобрали именно красный. Выборка, может быть, и не совсем репрезентативная, но в вполне в рамках "азиатских" вкусов российской аудитории.


Упакован аппарат в симпатичную "подарочного вида" коробку, но обладает резко неприятным химическим запахом. Крышка отсека батареи открывается с трудом, как на пенале времен моей школы. Разъем под старую "большую" SIM-карту.

Целевая аудитория по заявлению производителя - "все те, кому нужен простой аппарат". А еще - "его удобно брать, например, в поездку на острова".  Цена заявлена в 2950 рублей. Дополнительная фишка - 5 лет гарантии на аппарат с обязательством замены сломанного на новый. Это хороший ход, выглядит заманчиво, а на деле мало кто воспользуется данной офертой.

Насколько в Just5 уверены в потенциале новинки? На пресс-конференции прозвучала забавная фраза - "будут покупать - хорошо, не будут - плохо". Наверное это такая форма эпатажа... нет ли здесь скрытого признания в отсутствии уверенности в успешности продукта? Впрочем, в Just5, похоже гордятся тем, что это "компания без маркетолога". В ней всего порядка 8 человек, остальное - модный сегодня аутсорсинг.

Рынки для продвижения новинки - Россия, СНГ и США.

Верите в успех новинки? Еще с десяток фоток #Just5 можно найти в моем инстаграмме здесь: http://instagram.com/abloud62

==

PS: Just5 также признались, что осенью выпустят свой смартфон. Детали разглашать отказались, но ребята понимают, что бесконечное разнообразие однообразных смартфонов практически не оставляет возможности выделиться мелкому разработчику. Они это учитывают и обещают, что смартфон от Just5, несмотря ни на что, окажется узнаваемым и выделяющимся. Осенью узнаем подробности.


Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate