"Мобильный под защитой" - это сервис, в рамках которого покупателям телефонов будут пытаться продать еще и страхование мобильного устройства. Список рисков, как это часто бывает, выглядит так, чтобы привлекать клиентов: кража, грабеж, негарантийная поломка, различные виды механических повреждений, включая повреждения водой. А еще клиенту обещают максимум удобств - рассмотрение претензий по телефону, оформление за клиента бумажек, которые требуются самим же страховщикам, чтобы возместить утрату, даже доставку нового телефона по адресу клиента на следующий день, причем уже с SIM-картой.
Вдобавок особо волнующимся за свои персональные данные, рекомендуется приложение Mobile Protector, позволяющее копировать данные для их последующего восстановления в другом телефоне. Дистанционная блокировка телефона в случае его утраты, разблокировка при обнаружении, дистанционное удаление данных с телефона, определение местоположения устройства и даже "сирена". Приложение есть в версиях для iOS и Android. Владельцы WindowsPhone, как водится, "пролетают", им еще придется подождать.
Пока что это пилот, ограниченный Московским регионом и выбором из 113 моделей. Недоступна услуга и для кредитных клиентов. Стоимость услуги чувствительная - от 90 до 350 рублей в месяц. То есть вам придется заплатить за год пользования до 4200 рублей. Но это не все. Еще предусмотрен платеж, который называют красивыми словами "безусловная франшиза", стоимостью от 300 до 3000 рублей. То есть кто-то, потеряв, скажем, телефон на 12-м месяце пользования, чтобы воспользоваться услугой, должен будет заплатить 7200 рубликов. Вероятно, франшиза служит для того, чтобы пользователи все же не раскидывали свои аппараты, как сеятели, и не пытались бы получить новый по страховке взамен проданного по принципу "очень деньги нужны".
И что получит такой клиент? Компания, разумеется, не собирается держать на складах все 113 моделей, которые продавались годом ранее. Поэтому в случае, который будет достаточно распространенным, вместо потерянного вам предложат его заменитель, "схожий по функционалу". Кто будет судить о схожести и на основе каких фактов? А если клиент не будет согласен с предложенной ему трактовкой схожести? Отдадут остаток стоимости аппарата после амортизации за вычетом франшизы (то есть клиент еще должен останется?).
А теперь посчитайте каждый для себя. Сколько у вас за последние 10 лет было аппаратов и со сколькими из них вы расстались в результате тех ситуаций, которые описаны списком страховых случаев. Я для себя посчитал - 1 потерянный аппарат (с кнопками, на работе новый выдали), 1 утопленный. Это, примерно, за лет 15-16 пользования. Умножаем 15 на 4200 рублей в год, добавляем сверху франшизу... мне бы страхование аппаратов обошлось примерно в 66 тысяч рублей! Выходит, в случае утраты аппарата (по любой причине) все же проще пойти в магазин и купить новый, тот и такой модели, которая вам нравится. И не возиться с доказательствами, что вам что-то должны. А SIM-ку, ее тоже можно восстановить через оператора.
Допускаю, что я такой аккуратный, а у кого-то телефоны теряются каждую неделю. Вряд ли стоит говорить, что тогда вы, если приложите усилия, то, вероятно, получите только один аппарат после первой потери, а страховка завершит свое действие. И если еще через неделю вы вновь потеряете мобильный, это будет уже "с концами", и страховка не спасет. Выявятся и другие "подводные камни" в схеме реализации услуги, не сомневаюсь.
И, наконец. Все эти расчеты и рассуждения об адекватности замен основаны на том допущении, что все заявленное, причем не только буква, но и дух услуги, будут соблюдаться на практике. А допущение это, если вы его сделали, ни на чем не основано. Скорее, наоборот, следует допускать, что вам не собираются ничего платить, и ничего возмещать. Кто, например, будет устанавливать "гарантийные" у телефона повреждения или "негарантийные"? Экспертиза? Месяц? Будете сдавать, ждать решения? А если клиент все же банально продаст свой аппарат и попытается получить новый за 7200 рублей? Надежда, что большинство покупателей - честные люди? "Это в Анк-Морпорке-то"? Или все же планы - постараться никому ничего не возмещать?
Немало страховых компаний уже пытались сделать свои продукты для абонентов мобильной связи России. Ведь заманчиво - рынок в пару сотен миллионов клиентов! Но широкого распространения сервис не нашел. Может быть отдельным продавцам и удается "развести" покупателя на оплату "страховки мобильного", но большинство инстинктивно шарахается от предложений заплатить дополнительно
Не найдет спроса сервис и на этот раз. Не зря его запускают, как "пилотный" в, наверное, самом богатом и продвинутом в смысле услуг страхового рынка регионе - Московском. Тем более не пойдет он в менее обеспеченных регионах. Даже и пробовать его там вряд ли станут.
Резюме. Не "покупайтесь", это "развод".
Комментариев нет:
Отправить комментарий