#VASForum http://on.fb.me/Y8I1YF - фотки: лица, слайды
Кирилл Петров, i-Free, Рынок $2 млрд, но он в основном операторский, а операторы в последнее время ухудшают условия сотрудничества с К-провайдерами
В итоге многие сейчас пытаются уходить на рынок разработки мобильных приложений /Кирилл Петров, iFree
1 человек сейчас зачастую может успешно конкурировать с крупными или средними разработчитскими компаниями
>$200 млн заработают российские разработчики в 2012 году. Пока что основные заработки на игровых продуктах
$68 млн дал росс.разрабам iOS, $15 млн - Android. Это только 6% от рынка США, iPAD доходы > iPhone доходов
на 1 платную загрузку на iOS приходится 25 бесплатных. На Андроидах - 200 бесплатных #vasforum #i-Free
Не все продукты делаются ради монетизации, зачастую нужно собирать трафик и некоторые продукты это успешно обеспечивают
При разработке продукта следует уделить вниманию его виральности (virality). Не все продукты для этого годятся #iFree
Retention - насколько продукт "замыкает" на себя потребителя. Один раз он пользуется продуктом, или, скажем, ежедневно
Монетизация. Ряд гиперпопулярных продуктов (например, фонарик), не обеспечивают монетизации. Хорошие показатели у продуктов, рассчитанных на коллективное пользование, конкуренцию и социальное взаимодействие (напр.MMORG) #iFree
Наталья Кондакова, Marmalade. На слайде с данными появилась инфа по WP - 8-10% можно заработать на популярных приложениях
Наталья Кондакова, Marmalade - рекомендует на все платформы выходить одновременно, используя SDK Framework
Draw Something, Plants vs. Zombies, Cut the Rope, Sims 3 - сделаны с помощью Marmalade SDK #vasforum
Лица. Наталья Кондакова, Marmalade http://on.fb.me/R16r4D
Майкл Вакуленко, VisionMobile, Раскручиваемость приложений http://on.fb.me/R14uoA
Майкл Вакуленко, VisionMobile, Модель ценности / объема пользования http://on.fb.me/R14FAe
Майкл Вакуленко, VisionMobile, Рынок мобприложений оценивается в $17.5 млрд в 2012 году, прогноз $40 млрд в 2015 году http://on.fb.me/R14Taz
На рынке смартфонов, чем дальше, тем более дуопольно (WP опять же почти не заметно) http://on.fb.me/R15HMK
Лица VAS Forum - Майкл Вакуленко http://on.fb.me/R15PMj
Lionel Corchia, AppsZoom, http://on.fb.me/R17npz 80% отказывались от скачивания, прочитав негативные обзоры
Говорят, что на WP тоже можно что-то заработать. Поверим? http://on.fb.me/R17npz
Приложения, на которые есть рецензии, скачивают в 4 раза чаще
Ben Jeger из SponsorPay о приобретении и удерживании лояльных пользователей http://on.fb.me/R19ZUh
Кирилл Филиппов, SPB TV (с головным офисом в Швейцарии). Ориентироваться на какие-то 1-2 ОС неконструктивно, мы работаем со всеми
>20 млн пользователей в мире, 2.5 млн в России #SPBTV
Кирилл Филиппов, SPB TV, http://on.fb.me/R1cKVR Человек, который верит в мобильное ТВ. Говорит, что все больше смотррят ТВ на моб.
Кирилл Филиппов, SPB TV, высокие требования к качеству контента и кач-ву картинки, осн - Муж 21-29 лет
Кирилл Филиппов, SPB TV, 60% смотрят моб.ТВ дома! (второй экран), на работе и в дороге по 26%
Кирилл Филиппов, SPB TV, до 90% смотрения - через моб. трафик, не через Wi-Fi (удивляюсь данным)
Кирилл Филиппов, SPB TV, Утверждает, что VOD (по запросу) - НЕ популярно.
Кирилл Филиппов, SPB TV, 445 млн сессий, 1.4 тыс ТБ, 27 млн просмотров VOD
Кирилл Филиппов, SPB TV, Считает, что ТВ нужно для того, чтобы обсудить завтра то, что смотрел сегодня
Кирилл Филиппов, SPB TV, И еще рекламу предлагает туда ставить для монетизацию :) Пре-роллы, в частности
Кирилл Филиппов, SPB TV, Число пользователей моб.ТВ - 300% в год. Нужна интерактивность и интеграция с соцсетями..
Кирилл Филиппов, SPB TV, оценка объема моб ТВ в России в деньгах в 2013 году - 3 млрд рублей. В США рынок моб. ТВ убыточный
Кирилл Филиппов, SPB TV, ...благодаря "мудрым" правообладателям
Юлия Лебедева, Nevosoft, Россия на 9-м месте по объемам доходов от моб.игр, 10-е по числу загрузок. Но динамика позитивная
Юлия Лебедева, Nevosoft, Россия на 2-м месте по динамике роста рынка загрузок мобильных игр
Юлия Лебедева, Nevosoft, $2.5-3 млн в месяц дает ежемесячно российский рынок мобильных игр.
Юлия Лебедева, Nevosoft, росс.пользователи очень требовательны к переводам, не терпят опечаток
Юлия Лебедева, Nevosoft, Важна локализация и это уже начинает учитывать даже Apple.
Юлия Лебедева, Nevosoft, Рынок моб.игры в РФ быстро развивается, деньги на нем есть, но нужно учитывать специфику
Юлия Лебедева, Nevosoft, Уже есть пожелания издать игру только в России ("издать только в российской локалии" - говорит Юлия)
Михаил Кузьмин, маркетинг директор AIGRIND - MMORPG Warspear Online
Михаил Кузьмин, AIGRIND - нужна аналитика по игре (Flurry), нужно ежедневно анализировать статистику, биллинг - также важно
Михаил Кузьмин, AIGRIND - SMS приносит более 50% дохода, но постепенно вытесняется этот метод платежей
Михаил Кузьмин, AIGRIND - дополнительная монетизация. Предлагается использовать офферволы (TapJoy, Flurry...)
Михаил Кузьмин, AIGRIND - Для запусков на зарубежных рынках сложной игры нужен местный партнер - Вьетнам VTC Mobile..
Михаил Кузьмин, AIGRIND - .. Китай - i-Free Chine. Используйте middleware (лучше стороннее), ставьте на Android..
Михаил Кузьмин, AIGRIND - .. выпускайте обновления, фокусируйтесь на работе с коммьюнити, собирайте деньги
Лица: Михаил Кузьмин, AIGRIND, http://on.fb.me/WlBcO8
Михаил Кузьмин, AIGRIND: Подписка, как модель, мертва. Она все менее работает и заведомо ограничивает потенциал дохода
Константин Червяков, Ragcat Games RT @App2Top: #vasforum современные юзеры ленивы-их надо вести за ручку
Лица: Константин Червяков, Ragcat Games, http://on.fb.me/TZTAw6
Константин Червяков, Ragcat Games - есть две модели "гони деньги сразу", "вначале заинтересовать, затем попросить денег"..
Константин Червяков, Ragcat Games - вторая модель более перспективна (стратегия наркодилера)
Константин Червяков, Ragcat Games - Аудитории различаются по полу. Мальчики любят преодолевать, девочки любят пользоваться
Константин Червяков, Ragcat Games - eventы генерят чуть не половину дохода. Нужно хотя бы 1 акцию в месяц
тренды "сквозная сюжетная линия", альтернативные режимы игры, улучшение usability.. интеграция с соцсетями, своя статистика, CRM..
Лица: Сергей Манучарян, JoyBits http://on.fb.me/TZUWHi Рассказывает, как создаются игры
сейчас ключевое - это вызвать у игрока эмоцию!
Мало сделать хороший продукт. У него должна быть изюминка, секретная добака, отличающая от других
JoyBits - если все хотят издавать ваш продукт, стоит издать его самостоятельно, скорее всего, будет успех
(Уже второй докладчик отмечает, что в Symbian еще есть жизнь и деньги)
Стоимость разработки выросла до $10-100K (это почти как в США), но на продвижение нужно больше.
Сергей Манучарян, JoyBits Средний цикл разработки продукта - 12 месяцев
Лица: Сергей Манучарян, JoyBits Средняя конверсия из free-to-play в платников - 10-20%
#VASForum http://on.fb.me/Y8I1YF - фотки: лица, слайды
Лица: Круглый стол по мобильным приложениям http://on.fb.me/RWpcTE Надежда Анциферова, Артур Малосиев, Дмитрий Мартынов и другие
Поскучнело. Круглый стол по мобильным приложениям пока не блещет красками.
Александр Зверев "зажег" - хотите видеть свое приложение на первой странице "Yandex Store"? Надо для этого со мной дружить ))
Победители конкурса VAS Awards, вручения наград (это было вчера) http://on.fb.me/UNM5XH
Слово берет директор по развитию бизнеса Qualcomm в Европе Бернд Шульце
Qualcomm разработал более 175+ модов платформ на базе Snapdragon S4. На них будет выпущено >500 различных абон.устройств
#Qualcomm действительно крут - их процессоры сделали возможным все это развитие моб.приложений
Сергей Руденко, Nokia, будет рассказывать о работе своего подразделения по работе с разработчиками.
сразу Руденко начал с "самых инновационных в мире смартфонов".
Руденко, Nokia: "Числом приложений уже нельзя мерять" :) Естественно, экосистема WP пока несравнимо мала. Не сравнишь
Руденко, Nokia: 50% скачиваний из Nokia Store, то есть из 17 млн, - это приложения под Series 40.
Руденко, Nokia: "Предустановленные приложения - это неудобно и неправильно". Нужно будет рассказать Samsung, небось не знают там
Алексей Федоров, SoftKey. Решения для Android inApp billing. Рекламирует SDK - 10% комисс. и др плюшки http://on.fb.me/TfF3fd
instant photos http://on.fb.me/Y8I1YF
Кирилл Горыня, уверенно выступает, контакт с аудиторией. Обещает рассказать про #NFC , но без цифр
Кирилл Горыня, NFC - это когда вы свой телефон ПРИКАСАЕТЕ к какой-то инфраструктуре ^^ и это связано с деньгами
Экосистема + инфраструктура + счастливые пользователи = слагаемые выживания nfc-сервисов
Лица: Кирилл Горыня, CEO, Synqera http://on.fb.me/Y8LXsE
NFC-кошелек на базе платформы TSM - лучшее решение, чем попытка сделать десятки тысяч независимых систем
Кирилл Горыня, Synqera обещает предлагать платформу NFC-кошелька. Поверим в перспективы в ближайшие пару лет?
Сергей Половников: Мысли у них годами. Продукта пока не видно. Насчет юзабилили конкретных решений есть сомнения
По-статистике, не менее 48 секунд уходит на то, чтобы вы оплатили ваш товар в магазине (не включая считывания штрих кодов и т.п.)
Кирилл Горыня хорошо рассказывает, но его хочется с 33 об/мин перевести на 78.
Кирилл Горыня и ведо-демо сорвали апплодисменты. Доклад действительно оказался интересным.
Последние тренды в NFC-устройствах - рассказывает Виктор Сестреватовский, NXP Semiconductors
NFC уже используется массово - кейс Activision >20 млн проданных игрушек в 2011 году. Лучшая игра 1q2012 для детей
Супер-прибыли. Фигурки продают по $10 при ничтожной себестоимости. Изготовлено уже более 100 млн игрушек с NFC
У Android на рынке NFC - 72.4%, у iOS 13.9%, у W8 2.7, WP 2.6%...
Еще один интересный доклад получился, от Виктора Сестреватовского, NXP. Про NFC. Пара слайдов в моей подборке с VAS Forum
Завершающий аккорд с VAS Conf. - тема стартапов. Будет ли интересно? 6 компаний представляют. В зале 10-20% народа.
Денис Виттман
То, что про ваше мобильное приложение написали в блогах - НЕ значит ничего! Это не дает закачек и заработка
Реклама и PR не позволяют зарабатывать на приложениях, если оно не стоит $100
Покупка инсталляций. Поднимает цену бесплатных приложений до >$2-2.5. Это практически не работает
Единственный путь, чтобы вас увидели, это попасть на витрину AppStore: Top-free и Top-paid. Чтобы попасть в топ НЕ нужно быть лучшим приложением, нужно быть Продаваемым. Причем всего три дня. И вот для этого, чтобы быть продаваемым, нужны реклама и PR.
Если продержались в топе 1 день, проверьте, как быстро вы вылетаете из топа. Если >10 позиций в день, у вас плохое приложение
Если 3-5 позиций в день, можно продолжать работу с продвижением этого приложения.
Хороший доклад у Денис Виттман. Нравится мне, что он рассказывает
Название. Люди на локальных рынках не любят англоязычные названия. Используйте местный язык, 7 первых букв решают.
Иконка. Не стремитесь угадать, сделайте 10 иконок, проверьте на фонкус-группе, проверьте на локальном рынке, меняя иконку
Изменение названия и иконки изменили уровень скачивания в 10 раз! Год до этого не могли догадаться, но сделав, выиграли.
Проверьте, достаточно ли вы зарабатываете, чтобы оставаться в топе. Должен быть Appeal у приложения.
Придумывайте название, иконку и маркетинговое описание до того, как начали разрабатывать приложение
Молодец, Денис! Отлично рассказал, чувствуется опыт "тренера"
На российском топе AppStore заработать что-то интересное НЕ реально. Только в американском.
Рассказывают о Magic Book Atalier - что-то из разрядов зачатков "электронного букваря" из "Букваря для Благородных Девиц"
Владимир Платов, Penxy - технология создания говорящих слайдов. Технология существовала годами, но пользовались ей мало из-за неудобств и трудоемкости, думает Владимир. Penxy - попытка сделать удобно! http://www.penxy.com/xjzgq
Модели монетизации - бесплатно со встроенной рекламой, платно (в зависимости от числа просмотров), продажа доступа к презентации с разделением доходов от продаж - 10% остается penxy.
Хороший продукт Penxy, на первый взгляд.
Владимир Семенчук, My-apps начал рассказывать
My-apps - конструктор для создания мобильного приложения, адресованный малому и среднему бизнесу.
Дмитрий Тарасов, Хаос-Контроль. Разрабатывать моб.приложения - не стратегия. Продавать можно почти что угодно, если уметь
Списки дел на день не работают, человек устает от стрессов. Хаос-контроль - это способ ведения списка дел в проектном формате
Комментариев нет:
Отправить комментарий