Рост выручки в годовом исчислении за счет
• Роста пользования услугами передачи данных
• Роста качественных подключений
• Высокого уровня продаж смартфонов
Стабильный уровень OIBDA несмотря на:
• Рост продаж смартфонов
• Расширения розничной сети
• Агрессивную розничную стратегию
• Влияние обесценивания рубля на размер затрат в валюте, в том числе за международные звонки, услуги роуминга и оборудование
• Влияние инфляции на общие и административные расходы
МТС – бессменный лидер по объему выручки и OIBDA в России
Андрей Дубовсков, президент группы МТС (АД): Результаты очень и очень хорошие, прирост выручки за год - 4.4%. Сравните с нашими конкурентами (АБ: -0.8% у МегаФон, -1.2% у Билайн). OIBDA под контролем, даже небольшой плюс - 165,1 млрд рублей. (АБ: 100 млн руб +0.0%, у МегаФон -4.4%, у Билайн -2.6%). Маржинальность в России также вполне достойная - 42.2%, выше, чем в целом по группе.
АБ: Справедливости ради отметим, что как раз здесь МТС выглядит слабее и в абсолюте и в динамике. У МегаФона маржа показана на уровне 42.8% (сокращение гг -1.7 пп), тогда как у МТС 42.2% - сокращение -1.8 пп гг. Билайн слабее в абсолюте - 39.2%, но почти не потерял в показателе за год -0.6 пп. Это, в основном, вклад низкомаржинальной розницы, хотя сказались и инфляционные процессы, например, рост арендных ставок и других выплат оператора.
АД: В 2015 году мы еще более оторвались от наших конкурентов по выручке (АБ: 391 млрд руб против 308 у МегаФона и 278 - у Билайн). То же и по OIBDA. То же и в отношении выручки от мобильных услуг (АБ: 296 млрд МТС, 265 - МегаФон, 222 млрд - Билайн).
- Рост чистой прибыли в России в 4 кв. 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года за счет эффективного управления валютными рисками
- Рост чистой прибыли в 2015 году по сравнению с прошлым годом обусловлен снижением девальвации рубля
АБ: Андрей Дубовсков отметил рост чистой прибыли на 19.7% год к году и сезонное снижение прибыли квартал к кварталу в 4q2015. Как я уже отмечал в части конспекта, посвященной итогам деятельности группы в целом, показатель чистой прибыли вторичен и уделять ему внимание я не вижу смысла. Билайн его, например, и вовсе не раскрыл.
Структура мобильной выручки в России
Рост выручки от мобильных услуг в годовом исчислении обусловлен:
• Увеличением потребления дата-услуг и ростом проникновения смартфонов и планшетов за счет реализации агрессивной розничной стратегии
• Ростом потребления услуг существующими дата-абонентами
• Ростом активной абонентской базы
• Продолжающимся ростом продаж оборудования вследствие реализации розничной стратегии компании, направленной на стимулирование продаж и проникновения смартфонов, а также привлечение качественных абонентов
АД: Отмечу 5.2 % рост выручки от мобильного бизнеса, гг. Небольшой прирост выручки гг от мобильных услуг без учета продаж телефонов и оборудования (2%), небольшой для нас, но большой, если сравнивать с конкурентами (АБ: -0.2% у МегаФон и +0.2% у Билайн). Выручка от продаж телефонов и аксессуаров - рост 37.4%, пусть и от сравнительно невысокой базы.
Годовой рост выручки от дополнительных услуг отражает фокус компании на стимулировании потребления услуг передачи данных, продвижение доступных смартфонов в розничной сети, продолжающееся инвестирование в сети мобильного интернета, успешных маркетинговых предложениях
Ключевые инициативы:
• Запуск сетей LTE во всех регионах присутствия
• Реализация розничной стратегии МТС по предложению доступных смартфонов в розничной сети
• Фокус на продвижении пакетных тарифных планов, который обеспечил трехкратный рост доли пакетных тарифов в продажах
Сокращение оттока в годовом исчислении отражает рост доли продаж контрактов через собственную розницу до 60%
Квартальное изменение показателя оттока произошло в результате сезонных факторов
АД: Отмечу 20% рост выручки от услуг передачи данных.
АБ: Учитывая, что операторы перешли на пакетные предложения, оценивать изменения выручки от тех или иных составляющих пакета более невозможно, поэтому я бы всерьез не смотрел на такие показатели, как "рост выручки от услуг передачи данных". В целом она действительно растет, т.к. растет проникновение смартфонов, прежде всего, смартфонов с LTE.
АД: Отток по-прежнему под контролем, в абсолюте менее 40% за год. За это следует поблагодарить всю коммерческую команду.
АБ: Жаль, что МегаФон не раскрывает свой показатель оттока. Возможно это следует считать индикатором того, что у компании получаются не слишком хорошие результаты. На показатели ARPU, MoU, APPM вряд ли стоит обращать внимание, учитывая, что все они "привязаны" к числу подключений, которое не отражает реальную ситуацию.
Продолжающийся рост выручки на розничном рынке ШПД в годовом исчислении за счет роста абонентской базы в Москве и регионах, а также подключения абонентов к модернизированным сетям в регионах
Квартальный рост выручки от фиксированных услуг обусловлен сезонными факторами, а также окончанием промо-кампаний и переходом абонентов на новые тарифы
Рост ARPU на розничном рынке за счет роста доли пакетов из нескольких услуг, миграции абонентов платного ТВ на цифровую платформу, подключения к модернизированным сетям в регионах и перехода ADSL-абонентов на сеть GPON в Москве.
• Запуск сетей LTE во всех регионах присутствия
• Реализация розничной стратегии МТС по предложению доступных смартфонов в розничной сети
• Фокус на продвижении пакетных тарифных планов, который обеспечил трехкратный рост доли пакетных тарифов в продажах
Сокращение оттока в годовом исчислении отражает рост доли продаж контрактов через собственную розницу до 60%
Квартальное изменение показателя оттока произошло в результате сезонных факторов
АД: Отмечу 20% рост выручки от услуг передачи данных.
АБ: Учитывая, что операторы перешли на пакетные предложения, оценивать изменения выручки от тех или иных составляющих пакета более невозможно, поэтому я бы всерьез не смотрел на такие показатели, как "рост выручки от услуг передачи данных". В целом она действительно растет, т.к. растет проникновение смартфонов, прежде всего, смартфонов с LTE.
АД: Отток по-прежнему под контролем, в абсолюте менее 40% за год. За это следует поблагодарить всю коммерческую команду.
АБ: Жаль, что МегаФон не раскрывает свой показатель оттока. Возможно это следует считать индикатором того, что у компании получаются не слишком хорошие результаты. На показатели ARPU, MoU, APPM вряд ли стоит обращать внимание, учитывая, что все они "привязаны" к числу подключений, которое не отражает реальную ситуацию.
Продолжающийся рост выручки на розничном рынке ШПД в годовом исчислении за счет роста абонентской базы в Москве и регионах, а также подключения абонентов к модернизированным сетям в регионах
Квартальный рост выручки от фиксированных услуг обусловлен сезонными факторами, а также окончанием промо-кампаний и переходом абонентов на новые тарифы
Рост ARPU на розничном рынке за счет роста доли пакетов из нескольких услуг, миграции абонентов платного ТВ на цифровую платформу, подключения к модернизированным сетям в регионах и перехода ADSL-абонентов на сеть GPON в Москве.
АБ: Выручка от фиксированных услуг несколько сократилась, поэтому Андрей Дубовсков отметил рост выручки в сегменте B2C. Сокращение в B2B руководитель компаний МТС связывает прежде всего с макроэкономической ситуацией. При этом компания показывает рост числа абонентов.
В 2011 году МГТС запустила проект стоимостью 50 миллиардов рублей с целью замены устаревшей ADSL сети на современные оптические сети GPON, обеспечивающие широкополосный доступ в интернет на скорости до 1 Гбит/с на всех фиксированных линиях связи в Москве и Московском регионе
Сегодня МГТС обеспечивает широкополосный доступ в интернет на скорости до 500 Мбит/с, предлагает клиентам выбор из 230 ТВ-каналов, в том числе из 40 HD-каналов, а также услугу «видео по запросу»
МГТС наращивает абонентскую базу, переводя клиентов с технологии ADSL на технологию GPON, а также привлекая новых пользователей
Строительство сетей GPON позволило МТС увеличить долю рынка на московском рынке ШПД и платного ТВ
• В настоящее время порядка 95% домохозяйств в Москве имеет доступ к GPON
• Пользователи пакетов из нескольких услуг составляют 62% абонентской базы GPON
АД: Здесь никаких серьезных изменений, кроме позитивных. Вы видете, что растет доля рынка в B2C, что растет доля рынка платного ТВ в Москве в B2C, мы уже занимаем четверть этого рынка и планируем и дальше теснить наших конкурентов.
АБ: Про МГТС я ничего хорошего сказать не смогу. Компания, на мой взляд, сохраняет генетику советской "сервисной" организации, демонстрируя "родовые черты" то там, то здесь. Я знаю тех, кто уже "напробовался" сотрудничества с МГТС и прекратил пользоваться услугами этой компании, как это сделал я, например. Безусловно, успех продвижения пакета услуг, включающего мобильную составляющую клиентам МГТС, не может не радовать МТС. Вот только зачастую оно основано на том, что, на мой взгляд, пенсионерам внушают мысль, что "это плановая замена" и "без нее никак". Насколько всё это останется прибыльным в условиях, когда люди постепенно отказываются от телефонов МГТС и в целом услуг этой компании? Учитывая, какие суммы вложили в GPON, перспективы этого проекта для меня не однозначны. К самой технологии претензий, безусловно, нет.
Розничная сеть МТС
На конец четвертого квартала 2015 года, розничная сеть МТС насчитывала 5 166 салонов, включая 1 681 франчайзинговый магазин
В четвертом квартале 2015 года доля смартфонов среди всех проданных телефонов в рознице МТС составила 72%
Доля смартфонов с поддержкой LTE достигла 38,5% от всех проданных смартфонов в розничной сети оператора
Во втором квартале 2015 года МТС резко снизила цены на все модели смартфонов в собственной розничной сети с целью:
• Противодействовать усилиям конкурентов по наращиванию рыночной доли собственных розничных сетей
• Привлекать высокодоходных абонентов и стимулировать переход абонентов на пакетные тарифные планы
В результате количество продаваемых смартфонов увеличилось в годовом исчислении на 59%, проникновение смартфонов в абонентской базе составило 48,4%
АД: Здесь тоже позитивные изменения, вы можете наблюдать, что проникновение смартфонов в продажах выросло до 91% (в рублях, в штуках - 69%), а в абонбазе - до 48%. Кстати, доля смартфонов с LTE достигла 38,5% в продажах, это более, чем удвоение за год. Это не может не радовать, учитывая те усилия, которые мы предпринимаем по развитию сетей LTE.
АБ: Розница МТС, безусловно, очень интересный эксперимент, который компания вынуждена была предпринять в 2015 году после того, как потеряла Связной в качестве канала продвижения своих подключений. В целом его следует, по-видимому, считать успешным - компания не только не потеряла долю рынка в подключениях, но также сохранила выручку, о чем мы сегодня уже говорили. все остальное - это не так важно. Я сомневался, не сломает ли такой груз, как гигантская собственная розница хребет бизнесу компании. Судя по результатам этого не произошло. Более того, МТС показала, что "независимая розница" на сегодня оператору не нужна. Сейчас бы партнеры по рынку могли последовать этому примеру, отказавшись от Связного и Евросети, что, вероятно, привело бы к их закрытию и смене российского розничного рынка на операторский. Но... конкуренты уже слишком много вложили в "партнеров" (паразитов?) и готовы продолжать тащить этот "чемодан без ручки".
+ +
АБ: В завершение приведу ту табличку и графики, которые подготовили в МТС. Они позволяют в динамике наблюдать, как обстоят дела у МТС в сравнении с ее основными конкурентами.
Вывод: МТС в России выступила в 2015 году очень неплохо и у компании есть все основания для того, чтобы сохранять или даже развивать достигнутый успех.
++
См. также мой конспект по итогам Группы МТС в 2015 году.
Строительство сетей GPON позволило МТС увеличить долю рынка на московском рынке ШПД и платного ТВ
• В настоящее время порядка 95% домохозяйств в Москве имеет доступ к GPON
• Пользователи пакетов из нескольких услуг составляют 62% абонентской базы GPON
АД: Здесь никаких серьезных изменений, кроме позитивных. Вы видете, что растет доля рынка в B2C, что растет доля рынка платного ТВ в Москве в B2C, мы уже занимаем четверть этого рынка и планируем и дальше теснить наших конкурентов.
АБ: Про МГТС я ничего хорошего сказать не смогу. Компания, на мой взляд, сохраняет генетику советской "сервисной" организации, демонстрируя "родовые черты" то там, то здесь. Я знаю тех, кто уже "напробовался" сотрудничества с МГТС и прекратил пользоваться услугами этой компании, как это сделал я, например. Безусловно, успех продвижения пакета услуг, включающего мобильную составляющую клиентам МГТС, не может не радовать МТС. Вот только зачастую оно основано на том, что, на мой взгляд, пенсионерам внушают мысль, что "это плановая замена" и "без нее никак". Насколько всё это останется прибыльным в условиях, когда люди постепенно отказываются от телефонов МГТС и в целом услуг этой компании? Учитывая, какие суммы вложили в GPON, перспективы этого проекта для меня не однозначны. К самой технологии претензий, безусловно, нет.
Розничная сеть МТС
На конец четвертого квартала 2015 года, розничная сеть МТС насчитывала 5 166 салонов, включая 1 681 франчайзинговый магазин
В четвертом квартале 2015 года доля смартфонов среди всех проданных телефонов в рознице МТС составила 72%
Доля смартфонов с поддержкой LTE достигла 38,5% от всех проданных смартфонов в розничной сети оператора
Во втором квартале 2015 года МТС резко снизила цены на все модели смартфонов в собственной розничной сети с целью:
• Противодействовать усилиям конкурентов по наращиванию рыночной доли собственных розничных сетей
• Привлекать высокодоходных абонентов и стимулировать переход абонентов на пакетные тарифные планы
В результате количество продаваемых смартфонов увеличилось в годовом исчислении на 59%, проникновение смартфонов в абонентской базе составило 48,4%
АД: Здесь тоже позитивные изменения, вы можете наблюдать, что проникновение смартфонов в продажах выросло до 91% (в рублях, в штуках - 69%), а в абонбазе - до 48%. Кстати, доля смартфонов с LTE достигла 38,5% в продажах, это более, чем удвоение за год. Это не может не радовать, учитывая те усилия, которые мы предпринимаем по развитию сетей LTE.
АБ: Розница МТС, безусловно, очень интересный эксперимент, который компания вынуждена была предпринять в 2015 году после того, как потеряла Связной в качестве канала продвижения своих подключений. В целом его следует, по-видимому, считать успешным - компания не только не потеряла долю рынка в подключениях, но также сохранила выручку, о чем мы сегодня уже говорили. все остальное - это не так важно. Я сомневался, не сломает ли такой груз, как гигантская собственная розница хребет бизнесу компании. Судя по результатам этого не произошло. Более того, МТС показала, что "независимая розница" на сегодня оператору не нужна. Сейчас бы партнеры по рынку могли последовать этому примеру, отказавшись от Связного и Евросети, что, вероятно, привело бы к их закрытию и смене российского розничного рынка на операторский. Но... конкуренты уже слишком много вложили в "партнеров" (паразитов?) и готовы продолжать тащить этот "чемодан без ручки".
+ +
АБ: В завершение приведу ту табличку и графики, которые подготовили в МТС. Они позволяют в динамике наблюдать, как обстоят дела у МТС в сравнении с ее основными конкурентами.
Вывод: МТС в России выступила в 2015 году очень неплохо и у компании есть все основания для того, чтобы сохранять или даже развивать достигнутый успех.
++
См. также мой конспект по итогам Группы МТС в 2015 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий