ВымпелКом отчитался за 2015 год + конференц-колл с топами

Сегодня прошел конференц-колл с Билайн (ВымпелКом) по итогам работы компании в 2015 году. Краткий конспект. 


АБ: Отмечу, прежде всего, что качество звука во время звонка было низким. Некоторые коллеги не понимают, насколько важно отключать микрофон своего устройства связи во время таких мероприятий. Периодически голос отвечающих на вопросы пропадал. Поэтому часть информации до меня не дошла, к сожалению. Все равно читать рекомендую, по крайней мере тем, кто не читал мою тви-трансляцию.



АБ: Михаил Слободин (МС) кратко открыл конференцию. Отметил, что результаты Билайн выявили позитивные тренды, показывающие грамотность и устойчиовать выбранной стратегии. Компания тратит меньше, но по NPS могла выйти на второе место, опередив МТС и чуть-чуть не догнав МегаФон. И динамика изменения этого показателя позитивная.
Кроме того, растет доля пользователей пакетных тарифов, как по их абсолютному числу, так и по вкладу этих пользователей в доходы.

Улучшилась ситуация с оттокам. Цифра в абсолюте большая, но это отражает вклад мигрантов. Данные, нормализованные на мигрантов, показывают, что компания находится "на уровне коллег", чуть-чуть отставая от МТС.

МС заявил, что достигнут большой прогресс в области управления капитальными затратами. В частности, достигнут серьезный успех в переговорах с вендорами относительно условий поставок и закупочных цен. Подробности компания не раскрывает.

Отмечено, что программа RAN sharing позволила компании ВымпелКом добиваться практически тех же результатов, что и у конкурентов, но с существенно меньшими затратами.

МС напомнил, что компания серьезно развила дистрибуцию - монобренд, условия работы с Евросеть и Связной. В итоге в компании замечают улучшение качества клиентской базы. Несмотря на значительно меньший уровень инвестиций, абонбаза компании остается стабильной.

В целом в 2015 году, по словам МС, компания сделала серьезный шаг по восстановлению позции на рынке, "команда в бодром состоянии, движемся последовательно". "Макроэкономическая ситуация нам, конечно, не помогает". Самое важное - компания серьезно меняет бизнес модель. Вскоре эти изменения станут заметны и снаружи.

На этом Михаил Слободин вступление завершил и конференц-колл перешел в фазу вопросы-ответы, отвечать помогали Александр Поповский и Николай Иванов.

Вопросы: Что за изменение бизнес модели? На какую трансформацию резервировались средства?

МС: В 4q2015 создан резерв под изменения в структуре  управления компанией. Если упрощенно - сокращается число уровней управления ради повышения динамичности компании. Укрупняем число региональных центров управления. Активно движемся в направлении развития аутсорсинга и сопутствующего контроля над затратами. Выделяем стандартные операции в единый центр обслуживания. Уже в 2016 году предпринятые усилия дадут зримый результат, заметный стороннему наблюдателю.
Это радикальные изменения, программа рассчитана на 3 года. 50% изменений произойдут в 2016 году, 40% - в 2017-м, 10% - в 2018-м годах.

МС: Сейчас проводим ревизию затрат компании, здесь также будут существенные изменения. По итогам 1q2016 расскажем первые подробности. Sharing - основа бизнес-модели. Здесь вы уже знаете о нашем партнерстве (RAN-sharing) с МТС и МегаФон по части LTE на отдельных территориях. Это только начало.

НИ (Николай Иванов). Зарезервировано для трансформации 1.4 млрд рублей в 4q2016.

Вопросы: Что с оттоком? Не является ли его величина тревожной?

МС: У нас сейчас 51%. Эта цифра формируется прежде всего под влиянием мигрантов. Если цифру нормализовать, чтобы устранить влияние данного фактора, то мы находимся на уровне конкурентов - лучше МегаФон, но хуже МТС. Хотели бы занять лидирующее место на рынке по данному показателю.

Вопрос: Поясните one-off корректировки.

НИ: Минус 1.4 млрд руб - резервирование под трансформацию компании, +2.2 млрд руб - поправка по прошлым периодам, связанная с оценкой капитализации площадок (сайтов BS).
Это "бумажное изменение", относящееся к прошлым периодам.

Вопрос: APPM впервые опустился ниже 1 рубля - это связано с массовыми переходами абонентов с архивных тарифов на пакеты?

МС: Мы не раскрываем динамику переходов или структуру абонбазы. Люди на пакетных тарифах больше разговаривают, это снижает APPM.

АП: Идет миграция на пакеты в целом, причем есть уже и такой тренд, как тот, что люди, попробовавшие пакеты низкой ценовой категории, выбирают для себя более дорогие пакеты, что снижает APPM, но оптимизирует нам ARPU в условиях сложной конкуренции.

Вопрос: Не беспокоит ли компанию то, что выручка не растет?

МС: Мы немного растем. Следует понимать, что в целом у индустрии есть эта проблема, есть давление на индустрию из-за целого ряда факторов. Один из них - рост конкуренции на рынке, тот же выход Tele2 в Москву - это потенциально удар по крупнейшему для "большой тройке" рынку.

Какие есть варианты в такой ситуации - обычно все начинают оказывать как можно больше платных услуг абоненту, иногда не спрашивая его желания. Это типичное поведение компании-оператора в кризисной ситуации - это ведет к повышенному оттоку.

Хорошо было бы растить доходы за счет оказания data-сервисов, но конкуренция привела к тому, что мобильный ШПД на российском рынке очень дешев, пакеты, доступные абонентам, слишком большие, поэтому зарабатывать больше в этом сегменте на сегодня сложно. Безлимитные тарифы и вовсе убивают всякую "экономику" оператора в среднесрочном горизонте.

Рационализация рынка неизбежна, если есть желание участников на нем зарабатывать. Конкуренция будет мешать рационализации. Если Б4 хочет наращивать доходы, то первое, что следует сделать, это забить о безлимитных тарифах. Других вариантов у индустрии, которая хотела бы развиваться, просто нет.

Вопрос: Оказал ли выход на рынок Москвы Tele2 существенное негативное воздействие на результаты Билайн в 2015 году?

МС: Нет, пока что Tele2 в Москве не оказывает значимого давления на финансовые результаты участников рынка. Но процесс идет, абоненты к сети компании подключаются, в 2016 году конкурентное давление будет расти.

Вопрос: Есть мнение, что рынку нужна консолидация, что три игрока могли бы развиваться лучше, чем четыре. 

МС: Ага, а два, лучше трех и т.д. Реальность такова, что этот сценарий мало вероятен, тому есть резоны... ... которыми не готов поделиться.

Вопрос: Какие планы на 2016 год у компании по монобренду? Будет ли развитие?

МС: Наращивать сеть не планируем, будем проводить рационализацию footprint (оптимизировать места расположения салонов), объем салонов "к перемещению" может быть на уровне 10% по итогам года. На конец 2015 года у нас было порядка 1450 салонов, эта цифра существенно в 2016 гооду не изменится. Будем развивать салоны "Ноу-хау" в городах-миллионниках.

Вопрос: Зачем на аукционе взяли частоты диапазона b38 в ряде регионов?

МС: Это инвестиции в будущее.

АП: Для освоения диапазона b38 потребуется, по-сути, строительство еще одного слоя сети, поэтому сейчас мы его рассматриваем в основном, как диапазон для наращивания емкости сети LTE там, где это актуально. Активное развитие диапазона, вероятно, будет через пару лет.

Вопрос: Что именно планируется изменить на рынке услуг фиксированной связи?

МС: Подождите немного, вы сможете все скоро узнать. Счет идет на недели.

Вопрос: Есть ли подвижки в теме продажи Wi-Fi сети в Москве? 

АП: Мы переходим к модели low assets. Это общая идея. Wi-Fi  - это одно из звеньев реализации стратегии, конкретику мы пока не комментируем.

+

АБ: На  этом конференц-колл завершился.

+ +

Соображения по-поводу 4q2015. В целом компания выступила успешно, но общерыночная ситуация помешала показать действительно хорошие результаты:
- падающий курс рубля (из-за политико-экономических действий РФ)
- резкое снижение доходов от роуминга (из-за политико-экономических действий РФ)
- выход на рынок Москвы Tele2

Плюсы:

Абонбаза выросла на 4%  гг до 59,8 млн. Потому что боролись с оттоком успешно и хорошо продавались через Связной и через монобренд. В итоге рост числа абонентов вот уже 5-й последовательный квартал (гг). Качество базы улучшилось, отток сократился на 12% гг. По NPS есть рост при неизменной позиции. Т.е. сократили отрыв по этому показателю от лидера - МегаФона. (С Tele2 Билайн свои результаты не сравнивает, ссылаясь, что T2 не везде представлен).

Суммарный доход сократился на 4% до 67.8 млрд руб, что связывают прежде всего с сокращением доходов от бизнеса фиксированного ШПД (можно вспомнить, как избавлялись от части активов в регионах, которые не были признаны стратегическими, что позволило избавиться от низкомаржинального трафика, но потеряв в доходах). Доход от оказания услуг мобильной связи - 56.5 млрд руб слегка подрос (гг), в основном от роста доходов от мобильного ШПД до 12.3 млрд руб (16%), также выросли доходы от интерконнекта (рост абонбазы). Рост доходов от мобильного ШПД связывают с ростом доли пользователей пакетных тарифов и их трафика.

Негатив:

Снижение доходов от голоса и пользования голосовой связью.
Снижение доходов от роуминга

+ +

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate