"Максима-Телеком" будет строить бесплатный WiFi в Московском метро. Бесплатно

Интересно, что оказывается "большая тройка" и Ростелеком посчитали проект, оцениваемый в 5 млрд рублей, экономически невыгодным. И вот теперь нашлось ЗАО "МаксимаТелеком" (владельцы предположительно - ООО "РБС" и ЗАО "Энвижн груп" где, собственно, связь с МаксимаТелеком отрицают). Проект за 58 недель должен охватить 12 линий метро.


Странная ситуация. Операторы уже сооружали пилоты, запускали их, показывали работу. На целых ветках. И вот теперь проект уходит на сторону. Не договорились Б4 с администрацией метрополитена? Выходит, что так. Да было ли возможно договориться? У меня впечатление, что с момента смены руководства московского метро после прихода нового мэра работа операторов Б3 по развитию сетей связи в метро остановилась.

Вроде бы Московский метрополитен несколько раз объявлял конкурсы на развертывание LTE в метро, но операторы Б4 в них не участвовали. Тоже странная ситуация... В Брянске сеть LTE строить выгодно, а в Московском метро нет? Можно ли предположить, что конкурсные условия экономически невыгодны или обложены еще какими-то неприемлемыми для бизнеса требованиями? Во всяком случе в Б4 именно такими их посчитали - просить 5 млрд за "вход в метро" - вряд ли чем-то это можно обосновать.

Договор с Максима-Телеком подразумевает оплату 1,34 тыс. рублей в месяц без НДС за аренду одной точки для размещения Wi-Fi-роутеров. А еще ведь трафик. И сооружение. Зачем компания М-Т собирается потратить несколько миллиардов рублей? Не представляю. Если для большого оператора еще можно было бы рассчитывать на рост конкурентоспособности его предложения, считать этот вай-фай проект работой на лояльность своих абонентов, на привлечение к бренду чужих абонентов, то на что может рассчитывать Максима-Телеком. Загадка.

UPD: Здесь хорошо расписано, насколько безумными были требования конкурса. Но вот нашелся исполнитель. Безумный? Или на наших глазах разыгрывается какая-то хитрая комбинация?

Может быть бесплатная сеть Wi-Fi подразумевает финансирование со стороны метрополитена? Так ведь нет. Оператору не предлагается никакая оплата участия в проекте.  Бред какой-то...
"«Энвижн» обязалась сделать элементы сетевого проектирования, вести авторский надзор сети за соблюдением ее технических параметров и осуществить поставку оборудования".
Неплохой подрядчик, который тут же нашел аутсорсера.

Аналогичная ситуация и по NFC-платежам за проезд. Операторы Б3 готовы к поддержке этого проекта на 100%, решение готово, но в московском метро не желают потратиться на допиливание биллинга. В итоге проект остается на точке замерзания. Между тем, например, в С.Петербурге проект успешно реализуется.

Странная ситуация складывается со связью в московском метро.

6 комментариев:

  1. Сергей Половников26 июля 2013 г., 15:01

    Сегодня на радио буду вещать на эту тему. Мне кажется, все достаточно просто. Во-первых, NVision косвенно аффилирована с "Вымпелкомом", так что признак того, что один из Б4 таки влез в проект, есть. Во-вторых, нет никакой информации о подробностях соглашения - что дадут этой конторе? Возможность собирать (и торговать) данными пользователей? Передавать потенциально мощности операторам Б4 (для разгрузки каналов)? Ничего не ясно и не понятно. А главное - никто этим пользоваться не будет, как не пользуются этим бесплатным Wi-Fi в троллейбусах и автобусах.

    Но самая мякотка в том, что по условиям контракта внутри вагона скорость должна быть 50 мегабит, однако нет никаких требований по реальной скорости доступа. Так что будет 1 мегабит на весь перегон и, как обычно, будет Wi-Fi очень хитрый предмет - вроде он есть, но реальное его нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы Вымпелком хотел влезть, наверное бы он влез от своего имени? Ведь и другие операторы могли бы выставить свои заявки от разных дочек или темных участников. Но почему-то не стали этого делать, вообще не подавали заявок.
    Либо и не знали о конкурсе. В общем в афиллированности есть сомнения.

    Да, информации маловато. По идее этой конторе могуты платить за развертывание системы и затем за трафик. Хотелось бы почитать, что было в конкурсном предложении.

    Пользоваться будут, если будет работать WiFi. Чатиться из вагона удобнее, чем звонить, если это еще и бесплатно, то хорошая альтернатива, например, SMS.

    Опасение насчет скорости законное. У нас любят имитировать деятельность и услуги. Вместо их обеспечения. И когда речь о бесплатности и государстве, то особенно любят. Много чего бесплатно и многое из этого непригодно или малопригодно для пользования.

    ОтветитьУдалить
  3. У господ из ММ слишком большая хотелка
    http://nag.ru/articles/article/22714/kakoy-je-wi-fi-hotyat-postroit-v-stolichnom-metro-.html

    ОтветитьУдалить
  4. Большая хотелка но примитивный мегаэнертный государственный мозг...
    Потому WiFi и светодиодные инф. табло для гостранспортников еще лет 100500 будут верхом технологий и апогеем заботы о пассажирах. Заботы предвыборной.
    Какой там NFC, о чем вы... Бабло в метро итак рекой, но им же так хочется выглядеть прогрессивно. Но только выглядеть, не более!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, мерзкие ребятки. Вот демонстрация, насколько вредны монополии на рынке. Любые. Хоть дели метро на куски, хоть параллельное рой... Это же надо настолько закрыть метро от услуг связи. И зачем туда полезла эта Максима Телеком? Не удивлюсь, если в какой-то момент ей все же начнут платить государственные деньги. Потому что иначе участие в таком проекте абсурдно и к бизнесу не имеет никакого отношения.

    ОтветитьУдалить
  6. Как слишком часто бывает, когда какие-то новости исходят из госкомпаний или от чиновников - "за державу обидно". Почему все должно быть так плохо...

    ОтветитьУдалить

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения