Сегодняшняя новость МТС о создании единого центра управления сетью меня, признаться, порадовала. И даже не тем, что российские операторы пришли к таким передовым решениям, а тем, что Центр разместился в Краснодаре. Может быть хотя бы сотовым операторам удастся внести свою лепту в превращение России, состоящей из 1.5 городов, пригодных для жизни, учебы и заработка, в страну с десятками таких городов, как США или Китай?
Заявленные инвестиции в создание центра - 27 млн рублей. Вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий обещает, что экономия от развертывания центра может быть около 80 млн рублей (зря раньше не внедряли?).
Отдельно отмечу внедрение системы автоматизированного мониторинга качества связи на основе системы эксплуатационной поддержки нового поколения (NG OSS - New Generation Operations Systems and Software).
Оборудование, установленное на сети МТС, моделирует вызовы абонентов, сессии передачи данных, отправку SMS и USSD-запросов, что позволяет полностью воспроизвести действия клиента при пользовании услугами оператора. Система аккумулирует данные и позволяет осуществлять активный мониторинг качества и доступности услуг передачи голоса, данных и других сервисов МТС, а не просто отслеживать повышенную нагрузку или недоступность сетевых элементов с помощью традиционных инструментов мониторинга сетей. Эти данные используются для планирования архитектуры сетей и оптимизации программных настроек, что в итоге позволяет существенно улучшать качество и доступность услуг.
Забавно, насколько медленно доходят подобные инициативы до наших операторов. Прошло уже лет 6-7 с момента, как один из вендоров начал муссировать эту тему, пытаясь найти понимание эффективности автоматизированного контроля на основе моделирования поведения абонентов для российских операторов Б3. И вот внедрение. Дело хорошее.
Заявленные инвестиции в создание центра - 27 млн рублей. Вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий обещает, что экономия от развертывания центра может быть около 80 млн рублей (зря раньше не внедряли?).
Отдельно отмечу внедрение системы автоматизированного мониторинга качества связи на основе системы эксплуатационной поддержки нового поколения (NG OSS - New Generation Operations Systems and Software).
Оборудование, установленное на сети МТС, моделирует вызовы абонентов, сессии передачи данных, отправку SMS и USSD-запросов, что позволяет полностью воспроизвести действия клиента при пользовании услугами оператора. Система аккумулирует данные и позволяет осуществлять активный мониторинг качества и доступности услуг передачи голоса, данных и других сервисов МТС, а не просто отслеживать повышенную нагрузку или недоступность сетевых элементов с помощью традиционных инструментов мониторинга сетей. Эти данные используются для планирования архитектуры сетей и оптимизации программных настроек, что в итоге позволяет существенно улучшать качество и доступность услуг.
Забавно, насколько медленно доходят подобные инициативы до наших операторов. Прошло уже лет 6-7 с момента, как один из вендоров начал муссировать эту тему, пытаясь найти понимание эффективности автоматизированного контроля на основе моделирования поведения абонентов для российских операторов Б3. И вот внедрение. Дело хорошее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий