МТС в Брянской области - ледовый дворец Брянск

МТС сообщает о расширении сети LTE в районе ледового дворца "Брянск" в Володарском районе Брянска. По данным оператора, доступные абонентам скорости доступа выросли на 50%. К сожалению, абсолютные цифры доступных скоростей не приведены, ни средние, ни потенциально достижимые. Также нет информации о том, за счет чего достигнуто ускорение - идет ли речь об установке новых базовых станций или рефарминге каких-то частотных полос.  


 

 

«Традиционно хоккейные матчи собирают в Брянске множество болельщиков. Наша задача – обеспечить всех хорошей голосовой связью и скоростным мобильным интернетом с учетом увеличенных потребностей в интернет-трафике во время матчей. Сейчас скорости мобильного интернета в районе ледового дворца достаточно, чтобы выкладывать в сеть фото и видео всех «опасных моментов», можно даже запускать свои прямые эфиры – связь не подведет», — рассказал директор филиала МТС в Брянской области Максим Митькин.

МегаФон в Тыве - Сайлыг

Новости о развитии сотовой связи в Тыве попадаются на глаза не каждый год. МегаФон сообщает, что нарастил покрытие и доступные скорости мобильного интернета в сумоне Сайлыг Чеди-Хольского кожууна. Сумон это аналог русского села. Кожуун - так в Туве называют муниципальные районы. В Сайлыге, расположенном в 100 км от Кызыла, живет более 1300 человек.




Улучшение качества связи достигнуто за счет обновления действующей базовой станции, обеспечивающей покрытие в селе, на которой появилось еще два "слоя" LTE, в частности, в 900 МГц. В итоге эта база обеспечивает не только Сайлыг, но также и село Хову-Аксы. В режиме агрегации скорости доступа могут достигать 100 Мбит/с. 

«Специалисты компании МегаФон в этом году проводят большой объем работ по улучшению качества сети в Тыве. При этом неважно, большой это или маленький населенный пункт – везде мы стремимся обеспечить наилучшее качество сигнала», – отмечает директор МегаФона в Республике Тыва Светлана Симаткина.

пресс-релиз 

МегаФон в Тюменской области - Тюмень, Боровое, Мальково, Чикча

МегаФон запустил базовые станции в 4-х микрорайонах Тюмени, где идет активное жилищное строительство. Также связью обеспечены жители коттеджных поселков Боровое, Мальково и Чикчи. 



В Тюмени улучшилось качество покрытия и услуг компании в микрорайоне Тюменский-2, в периметре жилых комплексов "Английский квартал", "Адмирал" и "Смородина", квартала "Республика", ЖК "Симпл", ЖК "Шоколад", "Боровский" и на территориях малоэтажной застройки в Мальково, Чикча, в садовых товариществах "Липовый остров" и "Поле чудес". 

Базовые станции используют два диапазона LTE, какие именно, в пресс-релизе не сообщается. Оператор утверждает, что средняя доступная скорость мобильного интернета выросла до 60 Мбит/с, максимальная - до 95-112 Мбит/с. 

Только с начала года мы построили и модернизировали более 70 объектов связи в Тюмени и Тюменском районе», – отмечает Иосиф Цигрошвили, технический руководитель МегаФона в Тюменской области

пресс-релиз

-- 

МТС в Алтайском крае - фиксированная сеть 1 Гбит/с стала доступнее жителям Барнаула

МТС сообщает, что возможность подключения к услугам фиксированного доступа со скоростями до 1 Гбит/с стала доступна жителям Железнодорожного и Центрального районов Барнаула. МТС подключила 50 многоквартирных домов на улицах Папанинцев, Крупской, Молодежной, пр. Красноармейском и других. 


Подключаться можно не только к фиксированному доступу, но и в рамках "семейного пакета", объединяющего домашний интернет, мобильную связь, IP-ТВ и онлайн-кинотеатр. 
Ранее МТС обновила сеть фиксированного доступа в Ленинском, Октябрьском и Индустриальном районах. Проверить техническую возможность подключения домашних сервисов по конкретному адресу в Барнауле можно на сайте компании.

МТС отчиталась за 2q2023

МТС традиционно представила множество материалов - пресс-релиз, презентацию и эксель-таблицу с итогами. Если все это хотя бы по диагонали почитать, создается некий образ. Презентацию для интересующихся подробно разобрал в телеграм канале . Приведу из нее пару слайдов. 


Глядя на эти показатели, вопросов к компании не возникает. Показатели здорового и успешного бизнеса. Но нам интересны подробности.




Выручка от телеком-услуг здесь не названа, но отмечается ее рост. Изменение год к году не столь велико, как хотелось бы, то есть реальные доходы оператора от этого направления все же падают, особенно если посчитать в долларах.

При этом виден рост конвергентной базы на 17% гг, это та же "экосистема", в ее мини-варианте вокруг телекома. С теми же более качественными конвергентными абонентами, по-сравнению с обычными.

И, конечно, виден рост B2B доходов, прежде всего от облачных платформ.

Абонбаза. Те, кто считает эти цифры показательными, могут отметить небольшой рост к предыдущему кварталу и год к году. Но в целом - скорее стагнация даже в тех цифрах, которые решили нам предъявить. Стоит обратить на это внимание? Если что, это не призыв начать выставлять цели по "раскидыванию симок в массы". Здесь можно запустить вечную дискуссию на тему - нужны ли оператору все возможные абоненты, включая низкодоходных, или лучше концентрироваться на высокодоходных.

В Excel табличке можно найти, например, такие интересности как:

🔸 Выручка от услуг связи B2C - 69,911 млрд за 2q2023 (137,3 млрд за 1H2023), рост год к году.

🔹 Выручка от продажи телефонов B2C - 8,2 млрд за 2q2023 (17,1 млрд за 1H2023), снижение квартал к кварталу. Да и относительно среднегодового за 2022 год показателя в 8,9 млрд в среднем за квартал вроде как не очень

🔸 Выручка от услуг связи B2B/B2G - 19,57 млрд за 2q2023 (38,105 млрд за 1H2023), рост гг - и это без SMS.

🔸 Общий трафик в минутах заметно ниже, чем в 2022 году, но во 2q2023 показывает рост до 77,4 млрд минут (годом ранее было 81,7 млрд минут)

🔸 Общий трафик данных на смартфонах - очень незначительный рост - в абсолютных цифрах 2 333 686 ТБ за 2q2023. Это означает рост лишь на 14.6% год к году. Впрочем, по итогам 1q2023 он был и того меньше - 11,5% год к году. Повод задуматься, на мой взгляд.

🔸 Кол-во зарегистрированных пользователей Cashback - 42,1 млн.

В пресс-релизе приведена еще одна сводная табличка, которая вкратце позволяет составить общее впечатление об итогах квартала.




🔹 Количество салонов продаж - было 5420, стало 4776 (-11,9%). Это логичное сокращение, стоит продолжать.

🔸 Продажи телефонов - было 6,6 млрд рублей по итогам 2q2022, стало 8,2 млрд рублей (+24,2%).

🔸 Выручка от услуг связи выросла на 7.6% до 108,7 млрд (это Россия, напомню), так что телеком, это по-прежнему основной бизнес компании с заметным отрывом от других "экосистемных" направлений.

В целом, на фоне в целом хороших цифр создалось ощущение некоторого подтормаживания телеком-направления (хотя выручка исправно растет). Но с учетом всех известных событий, это не удивительно.

@abloud62

МТС улучшила качество услуг на участке южного направления МСД в Москве

МТС сообщает, что после проведенных работ, включавших как установку новых базовых станций, так и перенастройку действующего оборудования, улучшено качество услуг на участке южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Южной Рокады до МКАД. Покрытие стало бесшовным, средняя скорость мобильного доступа к интернету выросла на 20% до 60 Мбит/с. Это касается не только наземной инфраструктуры, но и тоннелей. 




В рамках модернизации прошел рефарминг частот 3G для сети LTE, что и обеспечило рост скоростей доступа до 60 Мбит/с в среднем и до 110 Мбит/с в пределе. 

Новость подтверждает тот факт, что МТС продолжает как модернизацию, так и развитие сетей мобильной связи в Москве. Понятно, что в современных условиях делать это прежними темпами невозможно, важно то, что эта работа не остановилась и не свелась к поддержанию работы ранее развернутого оборудования. 


Информационная безопасность - Future Crew запустила услугу Digital Forensics

Центр инноваций Future Crew компании МТС RED запустил услугу экстренного реагирования на кибератаки и проведению цифровых расследований - Digital Forensics & Incident Response. За такой услугой обычно обращаются при подозрении на взлом или в ходе очевидной ИБ-атаки на компанию. В рамках услуги Future Crew готова провести экстренное расследование инцидента и предоставить список мер, необходимых для противодействия киберпреступникам.


Иногда атаки на компанию вполне очевидны, срабатывают средства защиты при заражении оборудования, идет утечка данных. Хуже, когда атака есть, а в компании даже не знают, что она есть. Между тем, если внимательно проанализировать, например, сетевой трафик или объем используемых ресурсов, можно было бы такую атаку выявить. 

Оперативность выявление и противодействия атаке очень важна. Затраты на ранних этапах, как правило, в десятки раз ниже, чем затраты на ликвидацию последствий. 

«Инцидент кибербезопасности может оказаться гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд. Например, запуску шифровальщика может предшествовать использование инфраструктуры пострадавшей организации для атак на другие компании. Поэтому важно проводить расследование, определять точку проникновения злоумышленника, выяснять истинный масштаб произошедшего. Не менее важно грамотно останавливать развитие атаки: в случае выявления инцидента банальной блокировки учетной записи и переустановки операционной системы часто недостаточно, при этом злоумышленник, осознав, что его заметили, может инициировать куда более деструктивные действия», – считает Максим Суханов, ведущий эксперт направления анализа защищенности центра инноваций Future Crew компании МТС RED.

Компания предлагает свои услуги на разовой и подписной основе. Специалисты Future Crew готовы выявлять скомпрометированные ресурсы и каналы управления, локализовать инцидент и помогают блокировать действия атакующих. По результатам формируется отчет о техниках и тактиках, которые применяли преступники, а также набор рекомендаций по совершенствованию процессов кибербезопасности, настройке систем защиты и т.п. Отработка этих рекомендаций не только позволяет остановить атаку, но также повышает уровень защищенности информационных систем компании. По запросу заказчика компания может собирать значимую доказательную базу для передачи в правоохранительные органы. 

пресс-релиз

@abloudrealtime

МегаФон представил итоги 1H2023

Каникулы с возможностью не показывать свои результаты завершились и мы имеем возможность заглянуть в итоги деятельности 2-го (по размеру абонбазы) оператора сотовой связи РФ - МегаФона. Компания представила итоги 1-го полугодия, что затрудняет их сравнение с конкурентами. Но общее представление отчет позволяет получить.



На этой неделе сразу два крупнейших российских оператора сотовой связи  - МТС и МегаФон раскрывают свои показатели, будет возможность их сравнить. МегаФон отчитался первым, поэтому пока что поговорим о показателях этой компании, которые она представила.

Выручка 

Основной показатель для любого оператора. Как практически любой бизнес, операторы стремятся собрать как можно большую выручку, чтобы затем было что тратить на поддержание работы и развитие сетей, а также на все остальное, на что приходится тратиться оператору.

МегаФон показывает рост выручки на 13% год к году, как в целом, так и сервисной, полученной от оказания услуг. Сервисная выросла даже на 13,7% до внушительных 188,1 млрд. Поскольку это выше инфляции, то результат неплохой. 

Причин у роста выручки всегда много. Безусловно, свою роль в этом показатели играют тарифы, но корреляция сложная. Если, скажем, резко повысить расценки на услуги, то выручка может не вырасти, а сократиться – абоненты начнут уходить или ограничат пользование услугами. В случае МегаФона повышение было в рамках, согласованных с регуляторами, как и у других российских операторов. Кроме того, МегаФон за период с 1H2022 ввел новую линейку тарифов МегаФон 3.0, появились «МегаСилы» - анлимы на отдельные сервисы типа Youtube, возможности переноса неизрасходованных минут и гигабайт на следующий месяц. 

Операторы стараются наращивать заработки комбинацией мер, хорошим способом считается рост выручки за счет роста абонентской базы. МегаФон показывает рост абонбазы на 1,3% до 75,8 млн год к году. Этим, конечно, не объяснить весь рост сервисной выручки на 13,7%, но позитивный вклад в этот рост приток абонентов, вероятно, обеспечил. 

Оператор отмечает в официальном пресс-релизе также рост доходов от контентных услуг и цифровых решений для бизнеса, а еще рост доходов от международного роуминга. Было бы любопытно посмотреть на разбивку общей выручки между всеми упомянутыми категориями, но таких цифр оператор не приводит.

Даже продажи абонентского оборудования, которые в мире сокращались, у МегаФона поднялись. Пусть и на 7.2%, но это в плюс. И речь идет о вполне существенных суммах – 21,78 млрд по итогам 1H2023, больше 10 млрд за квартал. Рост год к году – на 7,2%.  

Оператор не приводит выручку за 2q2023, поэтому поступим не совсем корректно – поделим итог полугодия пополам, чтобы хотя бы примерно понимать о какой квартальной выручке может идти речь. Получим, соответственно, 104,9 млрд руб. и 94 млрд руб. МТС показывала за 1q2023 – 137,5 млрд руб. общей и 85,9 млрд руб. - сумма выручки от услуг связи B2C и B2B/B2G сегментов. 

Абонентская база

МегаФон заявляет о росте этого показателя на 1,3% до 75,8 млн по итогам полугодия. МТС по итогам 1q2023 заявляла о сокращении на 0,2 млн до 79,8 млн. Сравнивать итоги квартала и полугодия не станем. Если смотреть на эти цифры, то кажется, что в плане числа абонентов ситуация как бы заморозилась. Хм... 

Финансовые показатели

OIBDA подскочила на 24,4% за год до 94,1 млрд рублей, рентабельность показала рост этого показателя на 4,1 процентного пункта. Особенно красив такой показатель, как чистая прибыль – 26,9 млрд, что соответствует росту за год на 133,9%. Спрашивается, ну как операторам с такими красивыми показателями просить поддержки у Минцифры – у них же и так все хорошо, если смотреть только на абсолютные показатели и не вникать в ситуацию глубже. Оператор упоминает о том, что предпринимает активные меры по управлению затратами. Что же, активное подрезание расходов, действительно может давать улучшение прибыльности компании. 

Так или иначе, но в июле 2023 года рейтинговые агентства АКРА и Эксперт РФ выставили компании МегаФон максимальный уровень кредитоспособности – ААА.

Капиталозатраты

В случае с МегаФон они могут удивить любого – какая-то фантастически значительная цифра 71 млрд рублей за квартал (и рост практически на 100% год к году). Ситуацию с закупками оборудования мы все знаем, так что не стоит думать, что найден какой-то хитрый способ и зарубежное телеком-оборудование полилось в Россию могучей рекой. Это не так. Просто капиталозатраты определяются далеко не только вложениями в «железо», но и таким показателем, как НМА, нематериальные активы. И поскольку в рассматриваемый период МегаФон приобрел товарный знак Yota в декабре 2022 года за внушительные 27 млрд рублей, затраты на его использование попали в капитальные затраты. Полностью для меня это рост капиталозатрат не объясняет, оператор говорит также о том, что в CAPEX 1H2023 вошли «вложения активов, приобретенных в конце 2022 года». 

Как напоминает КоммерсантЪ, за отчетный период МегаФон также приобрел у структур USM такие активы, как oneFactor (аналитика на основе ИИ), Nexign (системы поддержки бизнеса), Инплат (платежи в интернете).  

Розница 

Точное количество салонов МегаФон не называет, но говорит о «более 4 тысяч салонов». Это много. Будет ли оператор сокращать их количество? Думаю, что будет. 

Выводы

Какой-то определенный, тем более, однозначный, вывод о состоянии бизнеса МегаФон, глядя на представленные цифры, мне сделать сложно. В целом цифры выглядят хорошо, но осталось ощущение недосказанности. Будем надеяться, что теперь мы сможем видеть отчеты МегаФона чаще, что, возможно, позволит сформировать какую-то более понятную для внешнего наблюдателя картину.  

пресс-релиз

@abloud62

МегаФон ускорил интернет на территории аэропорта Васьково в Архангельске

МегаФон запустил в аэропорту Васьково новое оборудование, что позволило нарастить скорости, доступные абонентам до 80 Мбит/с. Ежедневное число пользователей составляет почти 3 тысячи. 


«Аэропорт Васьково – социально-важный региональный объект, поэтому мы уделяем особое внимание развитию сети в данной локации. Теперь многочисленные пассажиры, встречающие и провожающие, а также сотрудники воздушной гавани могут одновременно с комфортом серфить в сети, пользоваться важными цифровыми сервисами как внутри, так и снаружи аэропорта и совершать голосовые вызовы, используя технологию VoLTE. Она позволяет моментально устанавливать соединение и слышать голос собеседника четко и громко», — рассказал директор МегаФона в Архангельске Алексей Михайлов

МегаФон активно развивает сеть в регионе. С начала 2023 года, по данным оператора, модернизировано или запущено более 450 объектов связи. 

пресс-релиз

-- 

В 2023 году МТС заблокировала более 3,8 млрд вызовов

МТС в период январь-июнь 2023 года заблокировала свыше 1 млрд нежелательных вызовов, что на 28% больше, чем за 1H2023. 


При этом общее количество звонков, в отношении которых оператор выявил признаки несанкционированной рекламы за тот же период составило более 3,8 млрд, что в 2,15 раз больше, чем за тот же период 2022 года. 

Более четверти заблокированных звонков пришлось на долю сервиса "Защитник". Платформа сервиса определяет характер вызова на основе анализа Big Data. 

Вызовы спамеров были нацелены на абонентов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани и в Самаре.

Чаще всего звонили с предложением финансовых продуктов, страхования, недвижимости, рекламы различных продуктов и услуг. 

Годом ранее, МТС заблокировала более 2,1 млрд нежелательных вызовов, что в 2,5 раз больше, чем в 2021 году. Общее количество зафиксированных звонков, которые носили признаки рекламы в 2022 году, составило в сети МТС более 4 млрд, что на 30% больше годом ранее. 


-- 


Бизнес beeline cloud отчитался за полугодие - движется ракетой

Облачные сервисы в 2022-2023 году все более востребованы. ВымпелКом вовремя вошел в эту тему, действует активно и не удивительно, что дочка этой компании beeline cloud показывает воистину ударные результаты за 1H2023. 



Как сообщает компания, ее выручка выросла на 85% год к году - до 1,275 млн рублей. В основе этого роста и расширение спектра предоставляемых услуг, и рост присутствия на рынке облачных ресурсов. 

Если раскидать источники выручки компании по отраслям, получим:

- 22%  - оптовая и розничная торговля; 

- 19,9% - госсектор;

- 13,8% - финансы

В итоге такой наглядный показатель успешности бизнеса как EBITDA вырос за год на 137% (до 537 млн рублей). 

Особый интерес у клиентов не столько к железу, у многих оно свое, сколько к ПО как услугам (SaaS). Если IaaS (инфраструктура как сервис) за год выросло в 2,2 раза (что тоже весьма внушительный результат, рост на 120%!), то спрос на SaaS вырос в 33 раз! Наибольшим спросом пользуются решения по хранению данных и решения унифицированных коммуникаций. 

Число облачных сервисов выросло на 22%, до 2,8 тысяч. 

ВымпелКом активно расширяет инфраструктуру - за полугодие введены в эксплуатацию еще 174 серверные стойки в разных ЦОД, что на 24% больше, чем в 2022 году. 

Растет спектр продуктов:

  • Cloud MailGate - сервис единой облачной среды для корпоративных коммуникаций с защитой от спама и фишинга, с шифрованием данных, решениями безопасности на клиентском и сетевом уровнях, обмен данными с внешними программами и приложениями, обеспечивающими безопасность. 
  • Cloud Managed Kubernates - сервис для контейнерных приложений. Он интересен компаниям, которые разрабатывают цифровые сервисы для обслуживания массовых клиентов. 
  • Cloud BI - визуализация данных в облаке. Как правило, интересна тем, кто интересуется оперативным анализом данных, прежде всего, компаниям в области ритейла, финтеха, производства, логистики и IT.
  • Cloud compute - в beeline business эту тему связывают с возможностью создания цифровых продуктов с возможностью гибкого масштабирования и простым управлением
  • Private cloud platform - платформа для построения и управления частным облаком (IaaS, PaaS сервисы для разработки и продуктивных сред)

Выстрелил, конечно, и инфобиз. Ежемесячная выручка от Cloud NGFW вырос в 2.5 раза (сетевая защита на базе межсетевого экрана "нового поколения"), еще больший тем роста показала выручка от Cloud MFA - в 5.5 раз (это сервис многофакторной аутентификации пользователей). В 4 раза выросла выручка от Cloud SEG (ИБ-сервис безопасного шлюза электронной почты). 

Вымпелком - далеко не единственный участник рынка облачных услуг. Активны на нем и МТС / #CloudMTS, и Ростелеком с Tele2, и целый ряд IT-компаний, включая, скажем, КРОК и Яндекс.Облако. Но Beeline cloud действует активно о чем наглядно свидетельствуют цифры. В перспективе проще будет тем компаниям, которые увязывают свои услуги в единую экосистему. У операторов сотовой связи для этого есть возможности. Они упустили IT-тему на старте ее раскручивания и теперь вынуждены конкурировать с крупными IT-бизнесами. Тем не менее, возможность откусить себе изрядный кусок рынка за телеком-операторами все еще сохраняется, при должной активности, конечно.  

пресс-релиз

@abloudrealtime

МТС добавил определение номера в антиспам-сервис Защитник

Сервис "Защитник" - один из ряда доступных абонентам антиспам-сервисов. "Защитник" от МТС старается определить, кто звонит абоненту и показывает название компании. Кроме того, отмечается потенциальная "польза" звонка цветом: зеленым - "надежные"; желтым - если они могут содержать спам;  красным - те, которые с высокой вероятностью будут для абонента нежелательными. "Раскрашивает" звонки антиспам платформа на основе технологий Big Data. 


Желтую маркировку получают звонки из категорий "Опросы и рассылки", "Финансовые организации", "Медицина". Номер определяется не во всех случаях, а только если он находится в справочниках или в других открытых источниках. 

Настройки позволяют убрать из автоблокировки звонки из той или иной категории, например, из категории "Страхование". Нежелательные звонки перенаправляются на голосовой бот, абонент в дальнейшем получает "расшифровку" входящего сообщения - это позволит не пропустить потенциально полезные сообщения. 

Услуга "Защитник" не требует дополнительной оплаты в рамках подписок "МТС Доступ", Premium и "НЕТАРИФ Junior". Если подключать ее отдельно, то после 7 бесплатных дней стоимость составит 3 рубля в день (т.е. добавит к вашим ежемесячным расходам порядка 100 рублей). Условие для работы определителя номера - Android новее 9-й версии и iOS новее 12-й. 

Благодаря сервису «Защитник» в прошлом году мы избавили абонентов более чем от 2 млрд спам-вызовов. Умный определитель номера стал новым этапом в развитии сервиса. Теперь он дает клиентам возможность самостоятельно выбрать, отвечать на звонок или нет, ориентируясь на категорию и название компании, - комментирует директор центра Big Data МТС Виктор Кантор.

Антон Перцев заменил Михаила Русинова на позиции регионального директора в Чувашии

Антон Перцев возглавил региональное отделение МегаФон в Чувашии. Получилась своего рода "рокировка", ранее Антон работал в Татарстане, теперь региональное отделение МегаФон в этой республике возглавит Михаил Русинов, экс-глава МегаФон в Чувашии. 


Антон Перцев, директор регионального отделения МегаФон в Чувашии,
фото пресс-службы компании

Антон Перцев родом из Новочебоксарска, окончил Казанский гос. технологический университет. Опыт работы в телекоме - 18 лет, от специалиста по работе с партнерами до директора регионального отделения. В Татарстане он работал директором по продажам на массовом рынке МТС. 

«МегаФон традиционно привлекает сильные кадры из отрасли. У Антона большой опыт в мобильном и фиксированном бизнесе. Сейчас стоит задача укрепить наши сильные позиции в этом направлении. Одновременно у команды в республике амбициозные цели по развитию сети и цифровым проектам», — прокомментировал назначение Владимир Скурихин, директор по региональному развитию МегаФона в Поволжье.

С 2022 года МегаФон в Чувашии запустил в городах и селах порядка 30 базовых станций, до конца 2023 года планирует запустить еще не менее 15.

пресс-релиз

--

МТС о развитии сети в Москве - новые базовые станции в Южнопортовом районе и не только

МТС сообщает, что улучшена связь на недавно открытом для движения мосту через затон Новинки. Обеспечено непрерывное покрытие, а скорость мобильного интернета выросла на треть - до 110 Мбит/с (порядка 35 Мбит/с в среднем даже в час пик). 


Компания установила новые базовые станции и перенастроила действующее оборудование на территории "комплексного развития ЗИЛ" в Южнопортовом районе и вдоль набережной Марка Шагала. 

пресс-релиз

@abloudrealtime

МегаФон о развитии в Красноярском крае - Ношино

Как сообщает МегаФон, базовая станция 4G/LTE этого оператора появилась в селе Ношино Абанского района. Жителям села стали доступны средние скорости мобильного интернета на уровне 30 Мбит/c. Также поддерживается слой GSM. 



Стройка базовой станции проводилось в рамках партнерства с районной администрацией и министерством цифрового развития в рамках госпрограммы "Развитие информационного общества".  

«МегаФон уже пятый год участвует в проекте по обеспечению связью малых населенных пунктов, и мы видим, как сильно меняется жизнь в селах, когда туда приходит связь. Мобильный интернет и качественный “голос” – это вклад в безопасность, в комфортные условия жизни, в поддержку бизнеса на селе. Мы ценим, что нашу компанию выбирают в качестве надежного партнера для цифрового развития края и стараемся строить и запускать базовые станции в максимально короткие сроки», – говорит директор МегаФона в Красноярском крае Андрей Ким.

«Мы понимаем потребность людей в цифровой коммуникации, поэтому создание инфраструктуры связи идет полным ходом. До конца текущего года в рамках нашей краевой программы жители еще 23 населенных пунктов будут обеспечены сотовой связью и мобильным интернетом, где-то услуги появятся даже раньше установленного срока. Связь и интернет в крае также обеспечивается еще и по федеральной программе – всего в сумме до конца года услугами связи будут обеспечены 110 отдалённых поселений, а это тысячи сельских жителей», – отметил и.о. министра цифрового развития края Николай Распопин.

пресс-релиз

@abloud62

Видеоконференсинг Webinar Group - число клиентов выросло на 61% год к году

Принадлежащая МТС платформа для бизнес-коммуникаций и совместной работы за год с июля 2022 года нарастила число клиентов в экосистеме МТС на 61%, количество мероприятий на платформе выросло в 2.3 раза, число участников видеоконференций выросло на 20%, а среднее число активных пользователей в месяц - выросло вдвое.




Ссылаясь на данные Big Data в 1H2023, МТС утверждает, что Webinar лидирует по объему трафика среди всех российских ВКС, уступая только Skype и Zoom.

Отмечается значительный рост заказчиков из сферы образования, за год на Webinar перешло более 90 учебных заведений, включая Казанский и Дальневосточный федеральные университеты, Омский государственный технический университет и Ярославский государственный университет.

Рост обеспечивает в том числе расширение работы с партнерами. На текущий момент авторизовано более 30 партнеров. За год объем партнерских продаж вырос в 3 раза.

«За прошедший год нам удалось внедрить сервисы компании в B2B-экосистему МТС, к примеру, уже сейчас Webinar можно развернуть в облаке #CloudMTS. Кроме того, мы перевели внутренние онлайн-коммуникации в группе компаний и дочерних структурах на сервисы Webinar», — отмечает Олег Алдошин, вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса МТС.

«Webinar в составе цифровой экосистемы МТС выбрала новый вектор развития — создание полного комплекса сервисов унифицированных коммуникаций для В2В-сегмента. За год нам удалось вплотную приблизиться к созданию Enterprise-ready продукта, соответствующего наиболее распространенным требованиям корпоративных заказчиков к решениям для онлайн-коммуникаций. Уже в этом году мы планируем запуск собственной платформы UCaaS, которая станет частью экосистемы B2B-продуктов направления унифицированных коммуникаций МТС», — отмечает Александр Бровко, директор по продукту Webinar Group.

Популярность Webinar растет в том числе потому, что компания занимается интеграцией платформы с офисными платформами и календарями (Microsoft, Google, МойОфис, Communigate), а также с аппаратными терминалами для проведения видеоконференций (Cisco, Polycom, Yealink) и виртуальными рабочими столами VDI. Безопасность обеспечивается интеграцией с системами SIEM (управления событиями и информацией).

Работали в компании и над улучшением пользовательского опыта, дорабатывались базовые сценарии использования сервиса, модели шумоподавления, размытия фона, проведен рефакторинг мобильных приложений под iOS и Android. За год выпущено 79 релизов платформы, выполнено 2614 задач, написано 300 тысяч строк кода. Все это не было бы возможным без роста штата разработчиков - втрое, общее число сотрудников также выросло - в 2 раза.

@abloud62

пресс-релиз

Самокаты - новые массовые абоненты большой четверки

Конечно, речь не только о самокатах, а в целом о быстром росте рынка M2M/iOT - подключений к сетям российских операторов. Поводом об этом поговорить, стал кейс, о котором сообщают Ведомости  - самокаты Яндекса, которые появляются в Казахстане будут подключены с помощью модулей, в составе которых - SIM-карты российского оператора ВымпелКом, которые будут работать в роуминге.



Яндекс закупил у билайн уже 70 тысяч карт для использования в самокатах в период с 2021 года. Основная часть этих симок работает в самокатах Яндекс в России, в Казахстане их несколько тысяч. Сервисам кикшеринга подключение обходится примерно в 40 рублей в месяц.

Казахстанский кейс меня занимает мало, его объемы невелики, да и власти этой страны могут потребовать замены российских симок на местные (что будет сложно осуществить, поскольку они запаиваются на платы модулей на заводе в Китае). Интереснее тренд - флот самокатов быстро растет. Сейчас это порядка пары сотен тысяч девайсов, но у крупнейших игроков рынка - серьезные планы, так что уже через пару лет число «подключенных самокатов» может вырасти до полумиллиона.

При этом некоторые устройства оснащены модулем с двумя SIM-картами, что позволяет обеспечить более стабильное подключение. В идеале, конечно, стоило бы дать этим SIM-картам право подключаться к любому из операторов «большой четверки». Опять же, из соображений удобства пользования для потребителей.

В общем и целом, у операторов постепенно растет доля M2M-подключений. И если абонентская база «кожаных мешков» с годами не растет (если не завозить их из Африки, скажем), то количество M2M-подключений демонстрирует выраженную положительную динамику, формируя для операторов растущий поток доходов. И это хорошо. 

@abloud62

На Аврору дадут 300 млрд?

В такую сумму оценивают в Роскомнадзоре доработку ОС «Аврора» с целью ее адаптации к мобильным устройствам, узнали в КоммерсантЪ


Вряд ли после этого можно сомневаться в самых серьезных планах по вытеснению устройств под зарубежными мобильными ОС Android и iOS с рынка России. Несколько лет до этого еще есть, устройства под ОС Аврора вряд ли появятся в массовом сегменте до 2027 года. Впрочем, раньше на нашем рынке могут появиться потребительские устройства под ОС Роса, согласно планам этой компании - в 2024 году. Пока что формулировки хотелок властей звучат мягче - «избавиться от тотального доминирования американских ОС». Но аппетит зачастую приходит во время еды.

Пока что не ясно, кого лучше финансировать. Ведь даже замечательная ОС мертва без развитой экосистемы мобильных приложений. Поэтому на рынке говорят и о необходимости финансово стимулировать не только (не столько?) разработчиков мобильных ОС, сколько разработчиков мобильных приложений для отечественных мобильных ОС. С другой стороны, обделять разработчиков ОС тоже не вариант, например, нужно своевременное появление драйверов ОС под каждое мобильное устройство, доступное на рынке.

Господдержка - это ключ к успешности плана. Для бизнеса слишком рискованно инвестировать, что в разработку российских ОС, что в адаптацию к ним мобильных приложений. Сегодня курс государства один, завтра он может поменяться, стать менее жестким по отношению к зарубежным мобильным ОС, тогда вложения российских бизнесменов пропадут. Так что практически все участники рынка предпочли бы инвестировать в проекты, связанные с экосистемой российских мобильных ОС, бюджетные средства. Или, в крайнем случае, вести разработку на паях с государством.

@abloud62

Интерфейс Xiaomi для рынка Китая блокирует установку Telegram

Политическая ситуация в Китае такова, что многие некитайские сервисы и соцсети блокируются. Прежде всего, это касается американских, но также, как видим, и других, которые в Китае считают снижающими контроль Пекина над внутренним киберпространством. Telegram - в этом же списке «нежелательных» сетей и сервисов. 


Появилась информация, согласно которой устройства с интерфейсом MIUI 13 начали выдавать пользователям сообщения «Сбой проверки безопасности Xiaomi» при попытках установить Telegram. Пока что речь идет о смартфонах, которые предназначены исключительно для китайского внутреннего рынка, а не об аппаратах с международной версией MIUI.

Для пользователей это, минимум, два повода задуматься.

Во-первых, практичный, о том, что некоторые смартфоны Xiaomi, которые попадают в Россию, предназначались для внутреннего рынка Китая, и потому их владельцы в теории могут столкнуться с соответствующими неприятностями «цензурного порядка».

Во-вторых, философский. О том, насколько велика роль вендора терминалов в современном мире. По сути, хотя мы с вами сполна платим за те девайсы, которые у вендоров покупаем, мы не становимся полноценными владельцами соответствующих устройств. Мы - лишь пользователи, а вендор, а с ним и государство, сохраняет над устройством значительную власть. Вплоть до того, что может блокировать или включать те или иные функции «вашего» устройства дистанционно, без вашего ведома и желания. Это касается практически любых устройств, подключенных к интернету. Вероятно, до «окирпичивания» любого устройства, если в какой-то момент это будет признано необходимым.

Устройства «сделано в России» не будут свободны от этого недочета. Только управление устройствами будет не в интересах правительства США или Китая, а в интересах российских властей.

@abloud62

МТС в Брянской области - Унечи

МТС сообщает о расширении сети LTE на желдорвокзале и автовокзале Унечи Брянской области. По данным оператора, скорость мобильного интернета выросла на 50%. 



Памятник 100-летия образования железнодорожной станции Унеча, частью которого служит передняя часть паровоза Л-3895 1955 года. Этот локомотив изготовлен на Ворошиловградском заводе. Его название - Лебедянка, в честь локомотивостроителя Льва Лебедянского. Фото - пресс-службы МТС.

Ранее МТС улучшила связь в Брянске, Почепе, Добруни, Радице-Крыловке, Стародубе, Трубчевске, Жуковском, Карачевском районах, на участках крупной федеральной автотрассы А240 «Брянск-Красный Камень», по которой идет основной транспортный поток в Беларусь, и в других локациях.

пресс-релиз

@abloudrealtime 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate