Tele2 пригласит на оплачиваемую стажировку участников флешмоба #меняневзяли

Tele2 обещает принять на оплачиваемую стажировку участников флешмоба #меняневзяли, которым по разным причинам не удалось трудоустроиться в Tele2. Соискатели смогут поработать в московском офисе оператора в течение одного месяца и получат шанс продолжить работу в компании.



Вы наверняка на днях заметили в соцсетях, которыми пользуетесь, флешмоб #меняневзяли. Ваши друзья и знакомые наперебой делились реальными историями о том, как они не смогли получить ту или иную желаемую должность. В Tele2 решили, что называется, оседлать волну, обратить на себя внимание соискателей и дать им второй шанс.

Компания решила поддержать тех участников флешмоба, кто рассказал о неудачной попытке устроиться на работу в Tele2. Соискатели смогут пройти оплачиваемую стажировку в столичном офисе компании. Продолжительность стажировки – один месяц. За это время человек сможет проявить себя, продемонстрировать профессиональные навыки и способности. Условия стажировки будут индивидуально обсуждаться с каждым с учетом его опыта и выбранного направления. Tele2 пригласит на стажировку только тех участников флешмоба, которые опубликовали пост в социальных сетях до 24 марта 2017 года.

Зоя Изотова, директор по работе с персоналом макрорегиона «Москва» Tele2:

«На этой неделе социальные сети захлестнула волна флешмоба #меняневзяли – эта тема настолько волнует соискателей, что мы не можем остаться в стороне. Tele2 – открытая честная компания, и мы внимательно относимся к сотрудникам и тем, кто мечтает присоединиться к нашей команде. Мы решили пойти им навстречу и взять на стажировку кандидатов, которые рассказали о личном опыте трудоустройства в Tele2».

+ + 

Nokia показала первый звонок LTE 600 МГц

Nokia объявила об успешном осуществлении вызова в сети LTE, использующей диапазон 600 МГц, сообщает wirelessweek.com.

Компания утвержает, что использовала для этого коммерчески доступное оборудование, включая LTE eNodeB и тестовый терминал. В рамках испытаний была задействована полоса в 20 МГц в диапазоне 600 МГц, применялось 4x4 MIMO и 256 QAM. Была достигнута максимальная пропускная способность в 387 Мбит/с. 

Тест совпал по времени с завершением аукциона, проводимого FCC для распределения частот в диапазоне 600 МГц для использования операторами мобильной связи. Как ожидается, этот процесс завершится в конце марта 2017 года. В компании Nokia уверены, что победители аукциона смогут использовать полученные частоты для расширения емкости сетей и наращивания скорости передачи данных. 

Ожидается, что диапазон 600 МГц позволит существенно улучшить LTE-покрытие в сельской местности США, прежде всего, за счет большего размера сот, характерного для использования частот ниже 1 ГГц. В то же время, этот диапазон можно использовать для улучшения пользовательского опыта в городских районах, за счет наращивания емкости и улучшения качества покрытия в помещениях. 

Операторам сотовой связи, возможно, придется еще подождать момента, когда они смогут начать использовать полученными на аукционе частотами. После завершения фазы присвоения частот, FCC намеревается выпустить документ, который будет содержать информацию о проведенных аукционах, а также данные о возможностях перехода на новые частотные каналы. Этот процесс, который в FCC называют словом repacking (перепаковка) может занять до 39 месяцев. 

+ + 

Telekom Deutschland начинает широкомасштабное внедрение LTE 900 b8

Telekom Deutschland планирует построить сеть LTE 900 b8 с тем, чтобы добиться амбициозной цели - LTE повсюду до конца 2019 года.


В основных городах, включая Берлин, Бонн, Кёльн, Лейпциг и Штугарт, построение сети LTE 900 b8 уже завершено. До конца 2017 года, LTE 900 станет доступно еще более, чем в 4000 районах Германии.

Частотный диапазон 900 МГц в Германии ранее использовался для работы сетей GSM, но в 2015 году был вновь выставлен на аукцион регулятором Federal Network Agency в 2015 году. Vodafone и Telekom обменялись своими частотными ресурсами в Германии и теперь обновленный диапазон 900 МГц является технологически нейтральным с полосой 15 МГц.

В рамках запуска LTE 900 Telekom Deutschland также проведет апгрейд элементов своей сети, чтобы перейти на единую радиоподсистему single RAN. Один и тот же радиомодуль сможет поддерживать все три стандарта - GSM, 3G/UMTS и 4G/LTE/LTE-A. Возможно также параллельное использование одного и того же частотного диапазона для оказания услуг GSM и LTE, что позволит использовать доступную полосу в зависимости от потребностей клиентов.

В мире уже более двух десятков операторов, которые задействовали диапазон 900 МГц для построения систем FDD LTE. Число различных моделей абонентских устройств с поддержкой данного диапазона LTE не столь велико - порядка 18% от всего разнообразия выпускаемых терминалов LTE. Диапазон интересен прежде всего с точки зрения улучшения качества охвата - в малонаселенной местности можно обеспечивать большую площадь покрытия за меньшие деньги, чем при построении сетей LTE 1800 и, тем более, LTE 2.5-2.7 ГГц. В городе LTE b8 позволяет добиться

В России, насколько мне известно, действующих сетей LTE b8 в стране нет (хотя по неподтвержденной информации Билайн экспериментировал с этим диапазоном в Москве). В целом в нашей стране не столь вероятны отключения сетей GSM900, как в ряде других стран мира в силу большой разницы в степени охвата населения сетями GSM900 и сетями LTE, а также из-за сохраняющегося высокого проникновения абонентских устройств "только GSM" ("звонилок"). Более вероятным является отключение через несколько лет сетей 3G, тогда как сети GSM900 еще продолжат использовать. Принципы технологической нейтральности распространяются на полосу 900 МГц, ранее было принято решение относительно диапазона 1800 МГц. В России диапазон 900 МГц пока что предпочитают переиспользовать под устаревающий 3G, как, например, операторы в Московском регионе.

+ +

Приложение Ericsson Neurometric Analysis измерит стресс абонента от некачественных услуг

Текст не мой, это рассылка Ericsson. А тема занимательная, так что рекомендую пробежаться по нему глазами. 


- Ericsson и Vodafone Germany с помощью нейротехнологий выяснили, как производительность сети влияет на эмоции абонентов, уровень стресса и лояльность оператору;

- Секундная задержка в трансляции видео приводит к росту стресса на 30%, что объясняется высокими ожиданиями пользователей относительно скорости передачи данных в мобильных сетях.
- Ericsson Neurometric Analysis – коммерчески доступное решение для измерения пользовательского опыта при работе с приложениями.

Компания Ericsson (NASDAQ: ERIC) и сотовый оператор Vodafone с помощью нейротехнологий выяснили, как качество сотовой связи влияет на эмоции и поведение пользователей смартфонов. Оказывается, даже очень короткие задержки в трансляции потокового видео и загрузке фото в социальные сети вызывают стресс у абонентов, а также оказывают негативное влияние на лояльность оператору и восприятие бренда контент-провайдера.

По итогам исследования компания Ericsson создала приложение Ericsson Neurometric Analysis для оптимизации пользовательского опыта. Оно доступно для использования операторами во всех странах мира.

Три группы испытуемых

Исследование проводилось в г. Дюссельдорф (Германия), в нем приняли участие 150 абонентов, 68% из которых пользуются 4G.

В ходе исследования для оценки реакции испытуемых использовалась беспроводная электроэнцефалография (ЭЭГ), пульсометры и окулографы. В течение 10 минут респонденты с помощью смартфонов выполняли 13 заданий: открывали определенные сайты, смотрели видео через приложение YouTube и загружали селфи на Facebook. Смартфоны были запрограммированы так, что у пользователей складывалось впечатление, будто они подключены к сотовой сети своего оператора, однако на самом деле подключения к мобильному интернету не было.

Всех участников тестирования разделили на три группы, для каждой из которых были искусственно созданы разные условия загрузки контента. Для первой группы задержка загрузки видео и веб-страниц составляла от 0 до 1 секунды. Для второй группы веб-страницы загружались с 2-7 секундной задержкой, видео транслировалось с 2-5 секундной задержкой, а видеоролики проигрывались с задержкой в 3 секунды на буферизацию контента. Для третьей группы была предусмотрена задержка в загрузке страниц на 8-13 секунд, видео транслировалось с задержкой в 6-10 секунд, а три видеоролика проигрывались с задержкой в 3 секунды на буферизацию. В ходе измерений было собрано 2,7 млн параметров от каждого пользователя.

Стриминг видео: моментальная потеря интереса

Во время стриминга видео даже после одной секунды задержки у респондентов наблюдался рост когнитивной нагрузки или стресса на 30%. При этом 47% респондентов теряли концентрацию, но продолжали смотреть видео. Уровень стресса достигал пика при задержке в трансляции на 6 секунд, в этот момент способность концентрироваться на ролике потеряли 70% респондентов. Критичной оказалась задержка в 8 секунд, при которой интерес к видео пропал у 81% респондентов.

Интересный факт: респонденты, полагавшие, будто они пользуются 3G, были более терпеливыми и находились под меньшим стрессом, чем уверенные в том, что они подключены к 4G.

YouTube: стресс из-за буферизации

Особое внимание в ходе исследования было уделено стрессу, который вызывает буферизация видео. Разовая буферизация видео на YouTube вызывает рост стресса на 24%. Каждая дополнительная буферизация приводит к увеличению уровня стресса еще на 5-7%, что в итоге негативно влияет на эмоциональное восприятие и брендов, связанных с выполнением задания, и самого задания. То есть страдают как бренд YouTube, так и бренд мобильного оператора.

При трансляции видео в высоком разрешении буферизация вызывала еще больше стресса и негативных эмоций. Выяснилось, что пользователи отдают предпочтение видео в худшем качестве, поскольку оно загружается быстрее, чем HD-ролики.

Особенно сильное разочарование испытывали люди в возрасте 12-24 лет: у них уровень стресса увеличивался на 40% при секундной задержке в загрузке мобильного видео против 29% у людей в возрасте от 35 лет. Также более высоким был уровень стресса и при открытии веб-страниц: при 4-секундной задержке стресс в младшей возрастной группе был на 17% выше, чем у людей более старшего возраста.

По мере роста числа задержек росло негативное восприятие бренда мобильного оператора. Всего из-за одной секунды задержки в загрузке видео на YouTube средний индекс потребительской лояльности (NPS) ко всем операторам в Германии упал с высоко позитивного значения (+31) до негативного (-15). Это говорит о высоком уровне ожиданий абонентов, а также о том, что низкая производительность сети негативно влияет на лояльность пользователей.

Facebook: одна секунда на загрузку селфи

Задержка в загрузке фото на Facebook вызывает сильную фрустрацию у каждого третьего респондента. В частности, одна секунда задержки в выкладывании селфи приводила к скачку стресса на 47%. В случае двух секунд задержки 47% респондентов временно отказывались от загрузки селфи, а если задержка составляла 8 секунд, то от этой затеи полностью отказывалось большинство участников исследования.

Данные исследования свидетельствуют также о том, что важна не только скорость скачивания, но и время, необходимое для выкладывания пользовательского контента.

Особенно высокие ожидания у миллениалов, которые испытывают наибольший стресс при задержках в выкладывании селфи, о чем свидетельствует высокая частота их пульса.

Медленная сеть влияет на отрасль в целом

Низкая производительность сети негативно отражается на всей отрасли связи.

Неудачный опыт использования приложений приводит к снижению вовлеченности в бренд сотовых операторов, производителей смартфонов и контент-провайдеров. Следовательно, всем заинтересованным сторонам необходимо совместно работать над улучшением пользовательского опыта и предотвращением оттока пользователей.

«Операторам важно понимать, что люди реально думают об их услугах и как это восприятие влияет на их повседневную жизнь. У нас появились ценные данные, которые можно использовать при оптимизации и проектировании сетей для обеспечения наилучшего опыта использования популярных приложений», - комментирует глава подразделения услуг по расширенной технической поддержке и обслуживанию, а также проектированию и оптимизации сетей компании Ericsson Брэдли Мид (Bradley Mead).

«Исследование показало, как быстро пользователи смартфонов начинают испытывать недовольство, если сеть МШПД работает не самым лучшим образом. Всего лишь секундная задержка в скачивании или загрузке контента оказывает значительное негативное влияние на пользовательский опыт, поэтому стриминговые сервисы должны сделать все, чтобы избежать продолжительной буферизации», - полагает директор подразделения, отвечающего за производительность сети Vodafone в Германии, Гвидо Вайсбрих (Guido Weißbrich). 

+ + 

МТС отчиталась за 4q2016 и за 2016 год

Сегодня МТС разослала пресс-релиз с краткими данными за 4q2016 и в целом за 2016 год. Попробуем сравнить их с тем, что показывали конкуренты. Сделать это непросто, отчет МТС не предлагает достаточного материала для анализа. Сравнивать удобно с результатами Билайна и МегаФона


Общая выручка МТС в России составила за год 400,6 млрд (+2.4%) - но это с продажами товаров и системной интеграцией. Можно вспомнить 311,6 млрд (+1,0%) у МегаФона, 273 млрд (-1,5%) у ВымпелКом и, скажем, 105,9 млрд (+12% гг) у Tele2.




Выручка от мобильного направления у МТС снизилась до 295 млрд, что не так уж далеко от 259 млрд у МегаФон и 229 млрд у Билайн. Динамика -0,4% у МТС, -0.2% у Билайн и гигантские на этом фоне -2.3% у МегаФон.
В МТС снижение связывают с сокращением объема голосового трафика в B2B и снижением доходов от голосового роуминга в B2C.

Еще больше МТС потеряла на доходох от фиксированных услуг -0.7% - не слишком хорошо на фоне от +9.5% роста выручки от фиксированных услуг у МегаФон.

На этом фоне хорошо выглядят итоги усилий компании МТС продавать услуги системной интеграции и различные товары. Здесь можно наблюдать заметный рост, как это часто бывает с данными небольшими по абсолютному значению.

OIBDA

162,5 млрд, у МТС (-1,5%); 122,1 млрд у МегаФон (-7,6%); 104,8 млрд у ВымпелКом (-4,9%).  Все, как по нотам, падание наблюдают все, но худшие данные по динамике - у МегаФон. Похоже ставка МТС на собственную розницу оправдалась. Тем не менее, содержать столь гигантскую сеть МТС больше не по карману, она начала ее сокращать в 1q2017.

Маржу все старались удержать возле 40%, но сейчас это, конечно, уже сверхзадача. В МТС с ней справились - 40,6% (-1.6 пп), а Мегафон - нет 39,2% (-3,66 пп); у Вымпелком тоже 38,4% (-1.3 пп) - т.е. Вымпелком держал оборону крепче.

Абонбаза МТС выросла за год на 3.5%, но на это я бы особого внимания не обращал.

Капзатраты в России составили 73,8 млрд - это снижение на 5,8 млрд. руб. Снизилась и доля капзатрат в процентах от выручки - с 20,4% до 18,4%. Все равно это намного более значительные вложения, чем 41,4 млрд руб., которые вложил за год ВымпелКом. МТС называет число построенных за год базовых станций LTE - 6200, хотя прямого отношения к качеству сети это не имеет. Компания утверждает, что оказывает услуги LTE во всех регионах присутствия в России - по этому показателю, действительно, можно говорить о лидерстве на российском рынке. В 2017 году группа МТС еще более сократит капитальные затраты (на 3,6 млрд руб до 80 млрд для всей группы), планируется их снижение и в 2018-2019 годы. Ясно, что никаких безлимитов в области мобильного ШПД с такими планами быть не может. Да и качество услуг может снижаться.

LTE трафик в общем объеме трафика передачи данных в сети МТС в России вырос до 26% в 2016 году (с 17% в 2015 году). По-отношению к показателям зарубежных операторов это позорно мало, у американского Verizon Wireless было 90% еще в 2015 году.
У Билайн, напомню, сейчас в Москве - 54%.

Учитывая ограниченность ресурса компании в диапазоне b7 десятью мегагерцами, ничего выдающегося я не ожидаю. За год компания МТС существенно продвинулась в запусках LTE в диапазоне b3 1800 МГц и является сейчас лидером по этому направлению в России.

На 4 млрд руб. сократился свободный денежный поток. Объясняют "разовыми" вливаниями в МТС Банк... "выбросила в пропасть". (отзывы про МТС Банк дополняют мой личный опыт)

В общем и целом, МТС сохраняет лидерство на российком рынке. При этом показатели компании МТС за год, как я и ожидал, лучше, чем у МегаФона.

+ +

О разделе Евросети - как ВымпелКом избавился от неудобного "партнера"

Сегодня "Ведомости" наконец придали слухам о разделе Евросети, которые бродят с 2012 года, определенную форму. МегаФон выкупит 50% Евросети у ВымпелКома. 



При этом 4.2 тысячи салонов Евросети будут поделены - ВымпелКом получит +2000 салонов, а "Евросеть" останется с 2200. Но уже в полной собственности МегаФона.

ВымпелКом заплатит около 1 млрд руб (в счет долга Евросети). Какой же там общий долг? Говорят, что порядка 9 млрд, тогда ВымпелКом еще легко отделался от этого чемодана без ручки! А МегаФон стоит пожалеть - покупка сомнительно выгодна, а долг в 9 млрд - ощутимый. Прозвучавшая в тексте оценка стоимости бренда "Евросеть" в 3.5 млрд руб. показалась мне абсурдной.

Обещают не сокращать персонал и сохранить менеджмент. И даже независимый бренд и автономию "Евросети" в хозяйстве МегаФон. В МегаФон, конечно, любят держать всякие "автономные" хозяйства, типа Yota... но я верю этому ровно на момент сделки. Что будет через год или два... думаю, что сокращения неизбежны и целесообразны.

ВымпелКом безусловно сможет теперь избавиться от дублирующих салонов. Да и МегаФону это тоже придется сделать.

Сделка будет закрыта ориентировочно к началу 2018 года.

Какой будет судьба "поделенной" Евросети?  Вероятно можно говорить о постепенном завершении "особого российского пути" с его "независимой розницей". Операторам интереснее своя, жестко контролируемая, нацеленная на подключения к сети и продажу услуг, а не на продажи телефонов. Это может привести к некоторому повышению цен на рынке, но вряд ли к значительному - возможности покупки девайсов на Ali Express еще не отменили, да и поток китайских аппаратов уже ничем не перекрыть.

Попутно возникает вопрос о судьбе Связного, а с ним что станет? Без Евросети на рынке выживать Связному будет, возможно, чуть легче... но.. перспективы этой розницы радужными не назову.
+ +

Абоненты Tele2 могут звонить в метро по Wi-Fi

Для того, чтобы реализовать эту возможность, Tele2 Россия заключил договор с Wi-Fi монополистом в Московском метрополитене - компанией "МаксимаТелеком".



Абоненту, который захочет воспользоваться этой возможностью, достаточно установить на смартфон приложение Wi-Fi звонки и активировать его. В метро следует подключиться к Wi-Fi сети MT-FREE и пройти авторизацию в браузере - после этого он сможет звонить и получать вызовы. Для пользователей услуги «Как дома» предварительная авторизация не требуется.

Насколько удобным будет пользование новой услугой? Расскажите, если уже пользовались новинкой в метро! В любом случае это дополнительная возможность для абонентов. Кроме того, Tele2 постепенно наращивает свое присутствие в московской подземке с сетями LTE и 3G. Так или иначе, это "белое пятно" на карте покрытия Москвы, каким была московское метро для абонентов Tele2 сейчас быстро уменьшается.

+ +

Пресс-релиз компании Tele2

Столичные абоненты Tele2 могут звонить в метро по Wi-Fi

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, обеспечит своим абонентам возможность пользоваться услугой «Wi-Fi-звонки» в Московском метрополитене.

Соответствующее соглашение компания заключила с оператором единого Wi-Fi-пространства в столичном транспорте «МаксимаТелеком».

Компании договорились о предоставлении сервиса «Wi-Fi-звонки» на всей территории Московского метрополитена. Ранее услугой можно было воспользоваться везде, где есть устойчивый сигнал Wi-Fi, кроме метро. Теперь абоненты Tele2 могут совершать и принимать голосовые вызовы во время поездок в столичной подземке.

Чтобы начать пользоваться сервисом, абоненту нужно предварительно установить приложение «Wi-Fi-звонки» и активировать его на смартфоне. При нахождении в метро пассажиру необходимо подключиться к Wi-Fi-сети MT_FREE и пройти авторизацию в браузере, после чего он сможет совершать или принимать звонки, как обычно. Для пользователей услуги «Как дома» предварительная авторизация не требуется.

Антон Кондратов, коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2:

«Наше приложение «Wi-Fi-звонки» позволяет пассажирам столичного метрополитена оставаться на связи вне зависимости от наличия сотового сигнала. Пользоваться сервисом очень просто: однажды установив приложение, абонент может совершать и принимать звонки, а также отправлять SMS, как в обычной сети. Наши клиенты уже успели оценить преимущества новой технологии: за 3 месяца с момента ее запуска приложение скачали более миллиона москвичей».

Борис Вольпе, генеральный директор компании «МаксимаТелеком»:

«Бесплатным Wi-Fi в Московском метрополитене регулярно пользуется более 80% москвичей.
Как и миллионы наших пользователей, мы видим потребность в совершении звонков на всей территории метро. Теперь абоненты Tele2, подключаясь к сети MT_FREE, смогут не только получить доступ к высокоскоростному интернету, но и воспользоваться голосовой связью с помощью приложения «Wi-Fi-звонки». Мы рады, что наша инфраструктура становится базой для новых сервисов, повышающих комфортабельность всего Московского метрополитена».

Tele2 запустила сервис «Wi-Fi-звонки» в Московском регионе в ноябре прошлого года.  Приложение позволяет абонентам Tele2 пользоваться услугами связи везде, где есть устойчивый сигнал Wi-Fi, но может отсутствовать уверенный прием мобильной связи. Все вызовы через «Wi-Fi-звонки» осуществляются по расценкам домашнего тарифа. Абонентская плата за использование услуги отсутствует. Приложение доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play.

+ +

МегаФон отчитался за 4q2016 и за 2016 год

МегаФон отчитался за итоги 4q2016 и в целом за год. Давайте взглянем на результаты


Общая выручка вряд ли может интересовать, особенно поскольку она не особо изменилась за год.

А вот мобильная выручка, увы сократилась год к году на -2.3%, а 4-й квартал 2016 года и вовсе выглядет уныло - падение на -3.6%. На этом печальном фоне результаты ВымпелКом с его сокращением мобильной выручки всего лишь на -0.4% выглядит куда симпатичнее. Конечно, можно вспомнить и то, что ВымпелКом ради них в какой-то мере пожертвовал фиксой, но все же...

Если говорить об абсолютных цифрах


У МегаФона слабо росла выручка от услуг передачи данных - за год всего на 5.6%, а в 4q2016 и вовсе на 1.8% гг. Здесь опять же Вымпелком может гордится своими +17,6% по итогам года!
В абсолюте лидерство МегаФон, впрочем сохранилось.



Рентабельность МегаФона серьезно сократилась, упала уже ниже 40%. Собственно, у ВымпелКома они имеют близкие значения, но сокращение за год и за квартал меньше, чем у МегаФона. Т.е. результаты МегаФон ухудшаются быстрее, чем у ВымпелКома.

Число абонентов мобильной связи - лукавый показатель. Все мы знаем ему цену. МегаФон показывает небольшой рост - до 75,615 млн (на 1.1% за год), поверим? На фоне сокращающейся мобильной выручки верить в рост абонбазы можно, но что-то не очень верится.

Проникновение абонентов, пользующихся мобильный интернетом у МегаФон составило 41% по итогам года. У ВымпелКом, напомню, 61.7%. Вы не находите это странным? Ведь раньше по проникновению смартфонов, например, ВымпелКом отставал от МегаФона. В общем, в цифру 75,61 млн я верю все меньше.

Зато потребление данных на абонента у МегаФона исправно растет - уже 5.1 ГБ по итогам 4q2016. Печально, на фоне 2.3 ГБ в ВымпелКом по итогам 4q2016. Вот они - анлимы и модемный трафик. При такой щедрости МегаФона уже не удививительно заметное ухудшение услуг мобильного ШПД в Москве - сеть перегружается и требует очередных инвестиций. А с такими финансовыми показателями кто же даст много денег на расширение инфраструктуры. Капзатраты оператора сократились за год на 12%. Можно прогнозировать дальнейшее ухудшение качества услуг МегаФон?

Медленно растет доля устройств с поддержкой LTE - всего 10,2% по итогам 2016 года у МегаФон. Это печально. Деньги в сети LTE вложены немалые, а абоненты не спешат ими пользоваться, продолжая эксплуатировать свои древние устройства. Денег нет, но вы держитесь...  За год рост доли устройств с LTE составил только 2 п.п. Печаль.

В целом доля устройств с поддержкой передачи данных достигла 57,2%, но пользуются открывшимися возможностями далеко не все, а 41%. Т.е. 16% абонентов, даже располагая планшетами и смартфонами не хотят мобильного интернета, однако.

В общем и целом, похвастаться оператору нечем. Команда Таврина оставила Солдатенкову непростое наследство. Посмотрим, сколько займет его разгребание. Да и в целом операторы мобильной связи в России - сейчас в периоде упадка. Между тем, телеком - это хороший индикатор состояния экономики страны в целом.

+ +

В целом по группе результаты такие:



В условиях усиления конкуренции «МегаФон» выполняет прогнозы по основным финансовым показателям

- «МегаФон» завершает год с ростом консолидированной выручки
- «МегаФон» выполняет план развития сети с меньшими затратами
- Драйверы роста «МегаФона» в 2016 году: выручка от мобильной передачи данных, фиксированной связи, продажи оборудования и аксессуаров
- «МегаФон» сохраняет уровень дивидендов. По итогам 2016 года акционеры «МегаФона» заработают не меньше, чем в прошлом году
- Клиенты «МегаФона» становятся цифровыми – растет доля пользующихся интернет-устройствами, передачей данных, приложениями и соцсетями.

Выполнены прогнозы по основным финансовым показателям

- Консолидированная выручка увеличилась за счет роста выручки от мобильной передачи данных, услуг фиксированной связи и выручки от продажи оборудования и аксессуаров

o Небольшое снижение мобильной выручки по итогам года является результатом увеличившейся конкуренции на рынке
o Рост выручки от мобильной передачи данных продолжился, но его темпы уменьшились из-за перехода большего количества абонентов на пакетные тарифы
o Выручка от продажи оборудования выросла в результате спроса на более дорогие устройства премиального класса, продвигаемые вместе с нашими привлекательными пакетными предложениями. Средняя стоимость телефонов, продаваемых в салонах «МегаФон Ритейл» в четвёртом квартале 2016 года, выросла на 85% по сравнению с прошлым годом до 4 323 рублей.
o Существенный рост выручки от продажи оборудования вместе с хорошими результатами фиксированного бизнеса в течение года компенсировали снижение мобильной выручки и позволили показать рост консолидированной выручки

- Равномерное распределение CAPEX в течение 2016 года и выбор оптимальных решений позволили нам выполнить план строительства с меньшими затратами

- Скорректированная OIBDA и рентабельность по скорректированной OIBDA остались в рамках прогнозов.

Снижение показателей стало следствием роста себестоимости из-за перераспределения структуры выручки и увеличения веса низкомаржинальных сегментов, роста пакетных тарифов, увеличения расходов на дилерскую комиссию

- Снижение свободного денежного потока стало результатом снижения операционного денежного потока

- Увеличение объема чистого долга стало, в первую очередь, следствием выплаты дивидендов в декабре 2016 года

- Снижение чистой прибыли связано с:

o Ростом себестоимости услуг
o Ростом расходов на дилерские комиссии
o Увеличением расходов на амортизацию и аренду в результате продолжающегося расширения сети и роста инфляции;
o Более высокими затратами на аренду офисов.

Дивиденды:

В течение 2016 утверждены дивиденды суммарным объемом 50 млрд рублей или 80,63 рубля на одну обыкновенную акцию, что соответствует уровню выплат 2015 года. Это подтверждает стабильность и привлекательность уровня дивидендной доходности для акционеров компании.

Абоненты

Абонентская база немного увеличилась. Все больше клиентов переходят на цифровые сервисы «МегаФона» благодаря новым удобным сервисам (МегаФон ТВ, банковская карта), проникновение интернет-устройств в сети увеличивается как результат выгодных акций и широкого ассортимента доступных смартфонов и планшетов в рознице.

Инфраструктура:

- Выполнен план по развитию сети
- Расширена сеть 4G, которая охватывает 82 федеральных округа, более 1000 городов и 15 городов-миллионников
- Увеличена длина магистральной сети
- По данным Роскомнадзора, «МегаФон» лидирует среди телекоммуникационных операторов по общему количеству базовых станций, в т.ч. по 4G/.LTE
- Внедрен комплекс решений для обеспечения высокого качества связи
- Мощная инфраструктура – база для развития новых инфокоммуникационных сервисов

+ + 

Билайн вычислил самых активных пользователей мобильным интернетом

Анализ доступных оператору ВымпелКом данных абонентской базы показал - наиболее активные потребители мобильного интернета - это мужчины в возрасте 25-35 лет с доходом 12-46 тысяч рублей. 

Пик потребления трафика - с 20 до 21 часа. Активнее всего пользование идет в четверги и пятницы. 


Сравнительно многочисленной является также категория пользователей 35-45 лет - таких четверть от общего количества. 41% абонентов распределены по категориям "до 25 лет" и "от 45 лет". Пожилые люди (от 64 лет) почти не пользуются услугой - таких нашлось всего 2%. 

Мужчины потребляют трафика больше, чем женщины - 56,7% против 43,3%. По данным анализа Big Data, женщины наиболее активно пользуются мобильным интернетом по воскресеньям, а мужчины – по четвергам. При этом пик активности в течение недели и у тех, и у других приходится на 20.00. Меньше всего пользователи сидят в интернете по субботам, а наименее активный час в течение недели – 5.00 утра.

Люди с доходом 46-100 тыс. рублей вдвое более активны в мобильном интернете, нежели, чем те, кто уже получает более 100 тыс. рублей. 

Москвичи сгенерировали 11% годового трафика. Учитывая, что в Москве абонентов порядка 20% от общего их количества, можно сделать вывод, что мобильный трафик востребован там и тогда, где недостаточна доступность альтернатив в виде Wi-Fi и фиксированного интернета. Не удивительно, что именно "малые населенные пункты" (с населением до 100 тыс. человек) дали оператору 48% трафика. Забавно, учитывая, что основные инвестиции долгое время шли преимущественно в крупные города.

Жители Москвы больше всего сидят в интернете по понедельникам, а пик приходится на 18.00, абоненты Питера – по средам, а пиковое потребление в течение недели отмечается в 22.00.
  
+ + 

Сети LTE станут основой для систем диспечеризации беспилотников в городах

Потребность во внедрении систем контроля и диспетчеризации трафика беспилотников растет с каждым днем и с каждой новой сотней тысяч произведенных беспилотников. Это обещает операторам сетей LTE новые доходы. 



Традиционные подходы к диспетчеризации движения обитаемых бортов при переходе к обработке бисполотного трафика не дают возможности справиться с одновременным мониторингом и управлением беспилотных аппаратов. Особенно, когда число одновременно находящихся в воздухе устройств, пойдет на десятки тысяч. Поэтому не приходится удивляться, что различные компании ведут разработки систем типа ATM - air traffic management или UTM - UAV traffic management. Целый ряд таких разработок опирается на сети LTE, которые после небольшой доработки (или без нее) можно использовать для позиционирования и обмена данными с БЛА, находящимися в воздухе.

Это сулит операторам новые потоки доходов, и они должны "держать руку на пульсе" соответствующих разработок. Не случайно, свои решения уже предлагают традиционные вендоры оборудования для создания сетей сотовой связи типа Nokia. Также можно отметить активность американских операторов AT&T и Verizon Wireless, которые уже экспериментируют с такими системами, как, впрочем, и с беспилотниками. Российской большой четверке стоит также задуматься над темой. Пусть и с классическим отставанием в несколько лет, беспилотные технологии все же дойдут и до наших широт и тогда можно будет заработать на этой теме.

А пока что краткую подборку информации по теме рекомендую смотреть на RoboTrends.ru:http://robotrends.ru/robopedia/sistemy-kontrolya-i-dispetcherizacii-trafika-bespilotnikov

+ +

Tele2 внедрила Nokia SON на всей территории присутствия

Tele2 сообщает о завершении внедрения во всех регионах присутствия поддержки функциональности SON, обеспечивающей автоматическую настройку работы сети. Например, при необходимости автоматически снижается радиус действия перегруженной базы, а ее соседи, напротив, берут на себя большую нагрузку. Это позволяет оказывать услуги с более высоким качеством даже в условиях повышенных нагрузок на инфраструктуру сети.  


Tele2 таким образом стал первым оператором из российской "большой четверки", который провел переход на решение Nokia SON в масштабах всей сети, для сетей всех стандартов. В компании уже отмечают заметное улучшение качества работы сети, в частности, снизилось на четверь число обрывов в сети 3G, выросла скорость передачи данных, доступная пользователям сетей Tele2 в ЧНН. 


Пресс-релиз Tele2

Tele2 усовершенствовала качество сети с помощью интеллектуальной системы Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, внедрил во всех регионах присутствия решение SON (Self-Organizing Network), позволяющее автоматически настраивать работу сети. Интеллектуальная самоорганизующаяся система обеспечивает качественные голосовые услуги и передачу данных при повышенных нагрузках на инфраструктуру связи.

Tele2 первой из российских операторов внедрила систему SON, совместимую со стандартами 2G, 3G и LTE, во всех регионах присутствия. Высокотехнологичное решение Nokia Eden-NET автоматически анализирует параметры работы сети и оптимизирует взаимодействие базовых станций Tele2. Система уменьшает радиус действия перегруженной станции и увеличивает дальность сигнала соседних, гибко перераспределяя мощности и увеличивая пропускную способность каналов связи.

Всего за несколько месяцев после запуска системы Tele2 отметила значительное улучшение показателей качества связи в масштабах всей России. Количество голосовых обрывов в сети 3G сократилось в среднем на 25%, а доступность сигнала улучшилась более чем на 30%. При годовом росте интернет-трафика пользователей пакетных тарифов в 3,5 раза внедренная система позволяет поддерживать среднюю скорость передачи данных в 3G-сети на стабильно высоком уровне.

Программно-аппаратный комплекс Nokia SON обладает удобным и функциональным графическим интерфейсом. Он помогает инженерам Tele2 в режиме реального времени эффективно управлять инфраструктурой – отслеживать изменения трафика, определять приоритеты, корректировать работу сети для расширения емкости и компенсации недостаточного покрытия.

Ритварс Криевс, технический директор Tele2: «Решение SON обеспечивает согласованное и гибкое управление инфраструктурой Tele2 – эта уникальная система дает точную картину рабочих процессов на всей сети оператора. В случае необходимости комплекс кратковременно выделяет дополнительную емкость и обеспечивает безобрывность соединения вне зависимости от того, к какой сети подключен абонент. В часы наибольшей нагрузки средняя скорость передачи данных на одного пользователя увеличивается благодаря SON на 10%. Новое решение также позволило Tele2 сократить эксплуатационные расходы и автоматизировать труд технических специалистов, полностью исключив фактор человеческой ошибки в управлении сетью». 

+ + 

Линки: Как «Билайн» отправил домой тысячи сотрудников

Лонгрид с одноименным названием. Поясняет тему всем, кто успел подумать, что людей отправили домой, чтобы затем сократить. 


О том, как все сейчас устроено, что это дало, кому это подходит и о том, что некоторым это подходит не очень. 

Я тоже считаю, что Билайн в этом направлении опередил российский рынок, а первым всегда сложнее. Скорее всего, через несколько лет (примерно через 5-10) этот опыт будет повторять все больше российских компаний. Мое отношение к дистанционной работе с несколькими "присутственными" днями в офисе в неделю - безусловно положительное, я и сам давно так работаю, так работают мои коллеги, так работают в представительствах ряда американских компаний в Москве. Это выигрышная стратегия, как для работодателя, так и для работника. Конечно при условии правильной организации процессов и наличия самосознания / самодисциплины / ответственности у сотрудников (а другие не нужны) http://www.the-village.ru/village/business/story/259078-beefree - рекомендую 

+ + 

Sprint, Qualcomm, Motorola Mobility запустят Gigabit LTE

Sprint, США, Qualcomm и Motorola Mobility (Lenovo) сообщили о запуске Gigabit Class LTE в условиях коммерческой сети. 



Услуга гигабитного LTE предоставляется с использованием LTE-A 3CA (20+20+20) в диапазоне 2.5 ГГц, с поддержкой 4x4 MIMO и 256 QAM, что обеспечило возможность скачивания данных Cat.16 в сети TDD.

Motorola показала смартфон на базе мобильной платформы Qualcomm Snapdragon 835 со встроенным модемом Snapdragon X16 LTE, поддерживающим Gigabit Class LTE.

В Sprint планируют использовать диапазон 2.5 ГГц для того, чтобы предоставлять услуги Gigabit Class LTE в США в местах, где высок спрос на трафик мобильного ШПД. Это часть стратегии Sprint, которая заключается в том, что компания будет уплотнять сеть малыми сотами и "умными" антеннами. Как ожидается, это позволит оператору предоставлять услуги, обеспечивая пользовательский опыт на уровне 5G пользователям своей сети Sprint LTE Plus.

Внедрение Gigabit Class LTE на сети Sprint LTE Plus потребует серии последовательных апгрейдов. Прежде всего, будет вводиться агрегация трех полос частот, благо они доступны сегодня оператору более, чем в 100 регионах США. Понадобятся устройства Cat.16, которые поддерживают 4х4 MIMO и 256 QAM. Sprint также планирует внедрить поддержку Massive MIMO - это ключевой элемент 5G, необходимый для повышения емкости и покрытия сети 2.5 ГГц TDD-LTE. После внедрения радиоподсистемы Massive MIMO 64T64R, у Sprint появится возможность нарастить пропускную способность существенно выше, чем 1 Гбит/c, примерно до 3-6 Гбит/c.

В рамках MWC, Sprint и Ericsson показали 1 Гбит/c в сети, использующей полосу в 60 МГц в диапазоне 2.5 ГГц. Sprint и Nokia показали, что Massive MIMO может нарастить емкость соты вплоть до 8-кратной величины относительно 4G LTE, если использовать диапазон 2.5 ГГц TDD-LTE и 64T64R.

Напомню, у Sprint 59,5 млн подключений на конец 2016 года.

+ +

NSA 5G NR - как запустить 5G на год раньше всех

Всем известно, что первые запуски сетей 5G планируются на 2020 год, когда завершится стандартизация в 3GPP. Тем не менее, для особо нетерпеливых появилась лазейка в виде промежуточного стандарта 5G под названием NSA 5G NR (Non-Standalone NSA 5G New Radio). 




Его детали окончательно утвердили на днях в Дубровнике, Хорватия. Этот промежуточный стандарт делает возможным широкомасштабные тесты и внедрения уже в 2019 году. Интересующихся деталями отсылаю к RP-170741. Он станет частью Rel.15.

Потребность в промежуточном стандарте в Qualcomm объясняют тем, что для ряда операторов он выступил бы в качестве платформы для будущего развития. Кроме того, операторов заставляют шустрить быстро растущие потребности в емкости сетей. Если сейчас среднее потребление трафика на абонента составляет 1.6 ГБ в месяц, то к 2021 году оно вырастет до 7 ГБ/мес. - по-крайней мере в этом уверены в CIsco, А если выстрелят всякие штуки типа VR/AR, то трафика будет еще больше.

NSA 5G NR будет использовать существующую радиоподсистему LTE и существующее ядро сети в качестве якорных систем для управления мобильностью и покрытием на период, пока будет развертываться новая сеть 5G. Такой видится конфигурация ранних внедрений технологии 5G в 2010 году (в 3GPP говорят о сценарии внедрения NSA 5G NR Option 3). А затем будет переход от Non-Standalone к Standalone (SA) 5G NR, когда потребуется новая архитектура ядра 5G (и она уже будет стандартизована в 3GPP).

+ +

Операторская статистика за 8 марта

Операторы традиционно после праздников рассылают пресс-релизы с некоторыми статистическими данными, которые призваны убедить нас, как мощны их лапы сети, как хорошо справляются они даже с рекордными нагрузками, характерными для праздничных дней. К сожалению, зачастую эти данные мало полезны. Они неполны, плохо поддаются сравнениям, а тексты пресс-релизов могут иметь различные толкования, что также снижает ценность любых приведенных цифр.



В частности МегаФон, сообщая, что приведенные данные относятся к 8 марта, оставляет за кадром информацию - за какой период в точности приводится статистика. Можно ли предположить, что речь идет о сутках с 00 до 24 часов 8 марта?

8 марта в сети Северо-Западного филиала «МегаФона» общая продолжительность разговоров составила 155 миллионов минут — почти в 1,5 раза больше, чем в обычный день. Трафик мобильного интернета превысил 770 терабайт, а количество отправленных SMS перешагнуло отметку в 55,7 миллионов. О том, выросли ли эти два показателя или уменьшились относительно среднесуточых, в пресс-релизе не слова. Понятно, что увеличились, но насколько? 

Продолжительность разговоров в ходе звонков из-за пределов домашнего региона выросла в СЗФО год к году на 75%. То ли речь о средней продолжительности разговора, то ли выросла суммарная продолжительность всех разговоров - догодаться, на мой взгляд, невозможно. Да и относительный рост без абсолютных цифр - пустопорожняя PR-болтовня. Исходщий трафик "в другие города и страны" вырос на 83% в день 8 марта. Здесь ясно только о каком трафике идет речь, а также упоминается его рост, но опять же, лишь относительный. В общем, очередная имитация PR-активности. Вроде что-то о себе компания рассказывает, да и ладно, можно включить в отчет +1 пресс-релиз.

Больше данных по итогам 8 марта можно найти в пресс-релизе "Билайн". В нем тоже не сообщается, за какой период приведены данные, когда речь заходит о "8 марта". Будем придерживаться той же гипотезы, что речь о периоде в 24 часа, начавшиеся в 00 часов 00 минут 8 марта.

Трафик передачи данных в сети ВымпелКом превысил за сутки 3600 ТБ. Лидерами по доле 4G/LTE трафика стали Москва и С.Петербург. Здесь через сети LTE прошло 54% и 44% от общего трафика сети. Можно вспомнить, что в ноябре 2015 года доля LTE трафика абонентов Билайн в Москве составляла 36%, а в феврале 2015 года - 25.4%, так что рост продолжается, пусть и не ударными темпами. Сравниваться по этому показателю уместно только с российскими операторами, у Verizon Wireless еще в 2015 году доля LTE трафика составляла 90%.

8 марта абоненты "ВымпелКом" разговаривали более 890 млн минут (максимальный трафик наблюдался с 10 до 12). По данным оператора, это на 27% выше, чем в среднем в рабочий день. В основном, это были абоненты из Москвы, Ставрополя и С.-Петербурга - в этих трех регионах трафик достиг 264 млн минут.

Если вы думаете, что SMS уже никто не пользуется, это безусловно не так. 8 марта 2017 года по данным Билайн клиентами компании было отправлено 112 млн SMS (втрое более высокое число исходящих SMS, нежели чем в обычный день). Конечно, это уже не тот трафик, какой был в 2011 году, когда за 31 декабря абоненты компании отправили более 176 млн SMS. Но учитывая распространение мессенджеров, даже удивительно, что SMS-трафик остается таким значительным.  8-го особенно активны были абоненты Билайн в Московском регионе - 45,8 млн SMS за сутки.

+ +

Кадры: HeadHunter представил рейтинг работодателей 2016

Самый значительный рост уровня "лучшести", как работодателя, показала компания Tele2, повысившая за год свои показатели так, чтобы подняться в рейтинге сразу на 9 позиций. Улучшили свои позиции в рейтинге и все другие телеком-компании. 




Минимальный - у МТС, средний - у Билайна и МегаФона, которые улучшили позицию в рейтинге на 4 места. При этом абсолютным лидером осталась МТС с ее 4-м местом в Топ-100. Билайн замыкает Топ-20, МегаФон - на 10-м месте, а Tele2 - на 14-м.

Рейтинг лучших работодателей составляется на основе трех показателей: учитываются мнения соискателей, отзывы сотрудников и экспертная оценка эффективности департаментов компаний, ответственных за работу с персоналом. Cоискатели выбирали компании, в которых хотели бы работать, по методологии, одобренной ВЦИОМ. HR-специалисты заполняли специальную анкету, разработанную с учетом рекомендаций консультантов PwC, на основании предоставленной информации оценивали эффективность и развитость HR-функции в компании-участнице. Исследование среди сотрудников проводила компания «Экопси Консалтинг», которая изучала уровень вовлеченности сотрудников компании по трем параметрам – удовлетворенность, лояльность и поддержка инициативы. Каждая составляющая имела свой собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей – 40%, опрос сотрудников – 40%, оценка HR-специалистов – 20%. Три независимых оценки суммировались и определялось итоговое место компании в Рейтинге. Оценку правильности применения методологии Рейтинга и аудит Рейтинга провела компания PricewaterhouseCoopers Russia B.V.

Елена Иванова, директор по работе с персоналом Tele2: «Став новым федеральным мобильным оператором, Tele2 стремительно продвинулась в рейтинге лучших работодателей страны. Это достижение прежде всего основано на вовлеченности, профессионализме и приверженности персонала ценностям компании. Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и соискатели считали Tele2 лучшим местом для работы, и высокая позиция компании в авторитетном российском рейтинге подтверждает эффективность наших действий в этом направлении».

+ + 

Трансформация "ВымпелКом": стратегию и контроль оставляем за собой - рутину делегируем вендорам

Сегодня "ВымпелКом" объявил о новой серьезной вехе в истории компании. В рамках продолжения трансформации, оператор выбрал Nokia и Huawei (а Ericsson сделку проиграл) в качестве подрядчиков, которые обеспечат переход к новой операционной модели планирования, строительства и эксплуатации сети. В рамках заключенных договоров, зарубежные вендоры возьмут на себя полный цикл управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями ВымпелКом. 

Рассказал об этом генеральный директор компании "ВымпелКом" Шелль Мартин Йонсен, ссылаясь на обширный международный опыт.



Денежные параметры сделки не разглашаются. Соглашения с вендорами заключены на 5 лет, предусмотрена также возможность продления еще на 2 года.

За "ВымпелКом" сохраняются такие ключевые направления, как выбор стратегии развития сетей, "верхний дизайн" построения сетей, и, разумеется, контроль, как за тратой средств, так и за сетью. Безусловно останутся за компанией права собственности на инфраструктуру сетей.

За 2017 год в компаниях надеются провести трансформацию, для абонентов процесс должен пройти незаметно, в частности, в этот период продолжится развитие сетей.

Между вендорами регионы поделены "географически".



Кратко о сути перемен рассказал Дмитрий Ильин, директор по трансформации компании "Вымпелком":



"ВымпелКом" продолжает "зажигать" на российском рынке. При том, что этот ход органичный, эволюционный. Вот только у нас многие привыкли к концепции "если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай все сам". Построенные по этому принципу компании включают в свои структуры все, начиная от автопарков до подсобных сельскохозяйственных хозяйств. Разумеется, об эффективности таких бизнесов говорить не приходится. "ВымпелКом" идет совсем в ином направлении - максимизируя возможную эффективность, устанавливая контроль за капитальными и операционными затратами на сети. Очень современно и прогрессивно. Получится ли в России? Не вижу каких-то принципиальных проблем, хотя от качества контроля результат, конечно, может зависеть.

+ +

Немного конспекта. Ниже не цитаты, а "вольный пересказ"

Ш.Й.: Мы делаем очередной шаг вперед по части реструктуризации Билайн в России. Речь идет о трансформации, о постоянном преобразовании бизнеса компании. Мы осуществим этот шаг совместно с нашими партнерами, перечислю их в алфавитном порядке: Huawei и Nokia. Индустрия быстро развивается. Многие говорят о новых бизнес-моделях для операторов. Мы видим немало тому подтверждений, причем далеко не только в телекоме. Компании меняются, меняют свои цепочки создания ценности. Никакие индустрии не остаются в стороне от изменений. И если посмотреть на то, каким был наш бизнес ранее - мы начинали с полностью интегрированного бизнеса. Если проанализировать причины, по которым начинались изменения в прошлом, то речь как правило шла о решении задачи экономии, сокращения расходов. Но мне не нравится такой подход. Я считаю более правильным ориентироваться на качестве предоставления услуг, нежели на показатели затрат. И вот сейчас я вижу, что индустрия, что называется, созрела для такого подхода. Многие наши сотрудники начнут работать с нашими партнерами для того, чтобы оказывать услуги нашим клиентам. У нас большой опыт оказания услуг.  При этом мы постараемся уходить от фокуса на издержки к фокусу на сервисы и на выстраивание отношений с нашими поставщиками-партнерами.

Мы сохраним за собой управление рядом направлений нашего бизнеса, например, продажи, маркетинг. Это необходимо. Мы также намереваемся контролировать то, что будут для нас делать партнеры. И мы видим в других странах примеры аналогичных подходов. Мы займемся оптимизацией нашего бизнеса. Я бы не принял решение о переводе наших сотрудников на работу к нашим поставщикам, если бы не был уверен в том, что это обещает им хорошее будущее, предсказуемое будущее. В том числе основанное на наших договоренностях с вендорами о SLA (соглашений об уровне обслуживания).

Это существенный ход для VEON. Напомню, VEON - это новый бренд группы Vimpelcom, а в России остается бренд Билайн. В рамках становления высокотехнологичного бизнеса. Теперь мы сможем больше времени уделять подготовке рыночных предложений и меньше времени ежедневной доставке услуг.

+ +


Выступавший представитель Huawei читал по бумажке. Он отметил, что только в 2016 году компания заключила 56 новых соглашений на оказание профессиональных услуг. Из 33 крупнейших телеком операторов в мире Huawei работает с 23-мя. Это дало компании весьма объемный опыт работы в области профуслуг. В России Huawei обладает достаточной инфраструктурой, чтобы обслуживать такого оператора, как Билайн во всех регионах присутствия 24/7.


Максимиллиан Волпе, Nokia, ответственный за работу с VEON в Восточной Европе. В Воронеже у компании есть Power Center. Выступление господина Волпе было весьма кратким.


Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО "ВымпелКом".

Сегодня заканчивается "проект". И начинается новая жизнь. Наши сотрудники будут работать в тесном сотрудничестве с коллегами из Huawei и Nokia - вместе обслуживать наших абонентов.  Теперь это не только наши абоненты, это также абоненты Huawei и Nokia.

Несколько слов о том, куда мы идем и что происходит в мире.


Компании на слайде хорошо известны в мире. Все эти компании в той или иной мере используют профессиональные услуги. Билайн также имеет значительный опыт использования профессиональных услуг. Еще в 2012 году операционное управление мобильной и фиксированной сетью Nokia, Huawei и Ericsson.

Цель, которую ставит перед собой Билайн сегодня - стать лучшей в России компанией в области управления сетью связи.

Ключевые задачи.


Это не только сокращение затрат, но среди прочего - и сокращение затрат за счет аутсорсинга.

Это рост качества, за счет обращения к опыту наших международных коллег, обладающих большой экспертизой эксплуатации сетей в различных странах.

Переход от текущей ситуации к ситуации, когда сетью будут целиком заниматься наши партнеры, должен будет осуществиться незаметно для наших клиентов - для абонентов.
Речь идет о долгосрочном партнерстве - контракт подписан на 5 лет, с возможностью его продления еще на 2 года.



Сейчас у нас множество людей занято соблюдением технических KPI - они постоянно мониторят, что происходит в сети, ищут проблемы.  Мы хотели бы изменить фокус. Смотреть не на эти вещи, а на другие. Фокусироваться на абонентах, на партнерах. Заниматься этим, а не рутинными техническими моментами.

Также мы хотим поменть подход к управлению, отказаться от разделения на технические задачи и ИТ-задачи. Будет единая, интегрированная задача.

Мы уверены, что наша новая стратегия является взаимовыгрышной, как для абонентов, так и для оператора, а также для наших партнеров.

Дмитрий Ильин, директор по трансформации компании "Вымпелком"


Прошел год с момента, когда я начал управлять проектом трансформации компании. Теперь проект перешел в практическую плоскость, обрел жизнь. Подробнее расскажу вам о том, что мы передаем партнерам, а что оставляем в нашей организации.

Мы отдадим нашим партнерам end-2-end ответственность за управление сетью. Начиная с процессов планирования, продолжая процессами строительства сети и конечно же эксплуатацией. Сюда же входят и наши центры мониторинга, и управление отношениями с нашими уважаемыми арендодателями (площадок для базовых станций). Сюда же входят и техническое обслуживание на местах, то, чем сейчас занимаются наши люди в полях.

Эти изменения касаются мобильной сети, транспортной сети и фиксированной сети. Так что можно сказать, что партнеры будут помогать нам управлять нашей сетью с начала и до момента, когда сеть перейдет к ним в полную эксплуатацию.

За собой мы оставляем право полностью определять стратегию развития сети, определять целевую архитектуру сети, делать верхний уровень дизайна сети. Также за нами конечно же остается функция контроля за инвестициями в сеть, согласования этих инвестиций. За нами остаются все задачи взаимодействия с государственными органами, которые мы не можем передать, исходя из требований законодательства.

И огромной частью наших задач становится взаимодействие с нашими коллегами из Nokia и Huawei, которые будут работать над тем, чтобы сделать сеть лучше.

Несколько слов о том, как распределены российские регионы между компаниями Nokia и Huawei.


Если брать официальное разделение на федеральные округа, компания Nokia будет управлять сетью в Северо-Кавказском, Южном и Центральном федеральных округах, включая Москву. Компания Huawei будет управлять сетью Билайн в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном ФО.  Визуально деление не кажется равнозначным. На самом деле разделение идет примерно поровну с точки зрения размеров сетей, инвестиций и затрат на сети. Это отражает распределение населения по территории России.

Завершить переход мы планируем к концу 2017 года. У нас есть порегиональный план. Начиная с 2018 года планируем перейти к следующей фазе взаимодействия с нашими партнерами - к реализации плана трансформации - прежде всего процессов, а также технологий и так далее. План трансформации был неотъемлемой частью предложения каждого из партнеров. Предложения, кстати, были зрелые, они нас сильно порадовали.

Так что надеемся, что в 2017 году мы успешно проведем перевод людей в структуры Huawei и Nokia, завершим фазу transition, сделаем это практически незаметно для наших абонентов. И перейдем к фазе улучшения качества сети, всех ее параметров.

+ +


Пресс-релиз компании

ПАО «ВымпелКом» совместно с Huawei и Nokia переходят к новой операционной модели развития сети


7 марта 2017 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о переходе к новой операционной модели планирования, строительства и эксплуатации сети - Smart Managed Services. Долгосрочное сотрудничество предполагает передачу Huawei и Nokia полного цикла управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями.

Сотрудничество призвано улучшить качество предоставляемых услуг и сократить затраты на управление сетью «Билайн» на всей территории России. Соглашения рассчитаны на 5 лет с возможностью продления еще на 2 года. Huawei и Nokia займутся планированием, оптимизацией, мониторингом и обслуживанием сети, а также управлением оборудованием. При этом «ВымпелКом» будет определять стратегию развития, качественные параметры сети и, конечно, сохранит за собой контроль за реализацией всего этого на основных этапах жизненного цикла сети, а также собственность на оборудование сети.

По условиям соглашения, переход управления сетью «Билайн» к Huawei и Nokia планируется осуществлять постепенно в течение 2017 года. К Huawei перейдет сеть в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а Nokia будет работать в Южном, Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах, включая Москву. Приоритетом для всех участников проекта является незаметный для клиентов переход к новой операционной модели с сохранением качества услуг, а в последующем -  предоставление лучших на рынке возможностей сети.

Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом»: «Сегодня мы находимся в активной стадии трансформации бизнеса. Переход к новой операционной модели управления сетью «Билайн» - это еще один шаг навстречу новой технологической реальности «ВымпелКома». Мы уверены, что партнерство с мировыми лидерами телеком-рынка: Huawei и Nokia, позволит эффективно перестроить бизнес-процессы, а также идти в ногу с глобальными трендами и внедрять инновации в технологическом развитии. Кроме того, как показывает мировая практика, подход Smart Managed Services позволяет повысить общую финансовую эффективность нашего бизнеса».      

Хе Чжэнь, вице-президент по поставкам и сервису компании Huawei в России, отметил: «Мы рады расширить наше успешное сотрудничество с «ВымпелКом» за счет этого комплексного масштабного проекта сетевого аутсорсинга, включающего планирование, оптимизацию, мониторинг и техническую поддержку сети. Компания Huawei уже показала свои возможности по повышению качества сервиса и операционной эффективности сети оператора. Сейчас мы намерены достичь совершенной работы сети и обеспечить успешную цифровую трансформацию бизнеса «ВымпелКом», тесно сотрудничая с российским R&D центром и применяя инновационные решения, а также успешный мировой опыт. Сервисные проекты являются одним из наиболее важных стратегических направлений для Huawei, на их развитие выделяется до 1 млрд долларов в год. Сеть глобальных R&D-центров Huawei продолжает непрерывную работу по поддержке цифровой трансформации операторского бизнеса. К концу 2016 года компания успешно реализовала проекты Managed Services для 160 сетей в 90 странах, всего компания заключила более 500 контрактов в этой области. В основе проектов Managed Services компании Huawei - программно-определяемая платформа Operation Web Services, она включает в себя конвергентную операционную модель, автоматизацию рабочего процесса и организационную синергию». 

Игорь Лепринс, руководитель подразделения Nokia Global Service: «Подписание настоящего соглашения подтверждает мировой опыт и знания компании Nokia в области услуг и технических решений для фиксированных, мобильных и транспортных сетей связи. Действуя в интересах компании "ВымпелКом", мы принимаем на себя все задачи по планированию, строительству, эксплуатации и оптимизации сети. Особое внимание при реализации проекта будет уделяться качеству и эффективности, что позволит повысить производительность и отказоустойчивость сети. Наш инновационный подход к обслуживанию основан на всемирно признанных возможностях компании Nokia и потенциале всеобщей автоматизации».



Роботы da Vinci Xi - история всемирного успеха

В мире нет хирурга, который не слышал бы о робото-ассистивной системе Da Vinci. Говорят, что искусного хирурга она способна превратить почти в бога! Когда-то разработанная для использования в полевых военных госпиталях Армии США, эта система сегодня стала неотъемлемым элементом любой уважающей себя больницы. 


Число операций с использованием комплексов Da Vinci в мире измеряется в миллионах. А разработчики из разных стран пытаются повторить успех комплекса, создав что-то более современное, дешевое, но не уступающее Da Vinci возможностями. Пока они стараются, в Intiutive Surgical тоже не сидят без дела. В 2014 году появился новый аппарат Da Vinci Xi - еще более современный, еще более точный в движениях. Подробнее -  http://robotrends.ru/pub/1710/da-vinci-xi---istoriya-vsemirnogo-uspeha 

+ +

Исследование тарифов на мобильный интернет от Content-review.com

Анализ тарифов проводился для топ-50 стран по ВВП. По данным исследователей Россия удержалась в Топ-5 стран с самыми низкими расценками на мобильный интернет в мире. Исследование проводилось в партнерстве с ПАО "ВымпелКом", оператор Билайн представил Россию в рейтинге.


Согласно исследованию, в 2016  году шло наращивание включенных в пакеты пакетов трафика многими операторами. Тем не менее, расценки многих операторов остаются высокими. Например, если цену за ГБ данных в Объединенном Королевстве (UK) сравнивать с аналогичным показателем Билайн, то получим превышение в 7 раз, в Южной Корее - в 6 раз, в США и Германии -  5 раз. Российский мобильный интернет - не самый дешевый в мире, цены за 1 ГБ ниже наших в Иране, Пакистане, Казахстане и Египте.

"Россия удержалась в пятерке стран с самым дешевым мобильным интернетом, однако количество стран, подобравшихся к вершине рейтинга, значительно увеличилось, что наглядно демонстрирует график", - комментирует руководитель Content Review Сергей Половников.

Для расчета рейтинга выбирались пакетные опции, объем трафика в которых был примерно около 2 ГБ, согласно данным Juniper Research именно такой объем трафика в среднем по миру потребляли в 2016 году абоненты мобильной связи. В каждой из выбранных по ВВП стран выбирался один из крупнейших операторов.

Траифы российских операторов на мобильный интернет находятся в едином ценовом коридоре. В 2016 году стоимость 1 ГБ в России снизилась до 100 рублей. В течение ближайших лет средний трафик абонента мобильной связи вырастет в несколько раз, что станет вызовом для операторов.

В большинстве стран мира среди предложений операторов нет тарифов с неограниченным трафиком передачи данных. Исключение составляют некоторые скандинавские страны с их небольшой территорий и небольшой плотностью абонентов. Вместе с тем, в США также запущена поддержка безлимитных тарифов всеми операторами в феврале 2017 года, что стало результатом роста конкуренции. Важно понимать, что при этом безлимитные тарифы американских операторов предполагают минимальный ARPU около $80 в мес, тогда как в России этот показатель - около $6. Между тем, именно этот показатель отражает способности операторов инвестировать в развитие сетей. Частично это сглаживается большой абонентской базой российских операторов, тем не менее возможности технологического развития сетей операторов США и российских - несопоставимы из-за разницы в расценках.

Тарифы на мобильный интернет в России в 2016 году снизились на 14%. Наибольшее снижение цен из числа рассмотренных 50 стран произошло в Казахстане (76%), Египте (63%), Малайзии (71%), Норвегии (51%) и Алжире (88%).

Стоимость 1 ГБ мобильного интернета в топ-50 странах мира, рубли


+ +


Операторская реклама: Tele2 запускает рекламу для поддержки коммуникационной платформы "Другие платформы"

Новый ролик предназначен для информирования клиентов о новом продукте Tele2 Россия - переносе неиспользованных пакетных услуг на следующий период. 



В январе 2017 года Tele2 запустила продукт, позволяющий в конце месяца переносить оставшиеся минуты, SMS и интернет-трафик на следующий период. Услуга доступна на всех открытых для подключения и перехода пакетных тарифах линейки Черный и предоставляется бесплатно при своевременном внесении абонплаты.

Наружная реклама выполнена в новом фирменном стиле компании: черный цвет используется в сочетании с контрастным зеленым, а фотографии людей призваны придать коммуникациям большую эмоциональность и реалистичность.




Состав творческой группы:

Tele2
Директор по маркетингу – Инна Походня
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и рекламы – Кира Забара
Менеджер по маркетинговым коммуникациям – Евгения Рыжова

McCann Moscow
Креативные директора – Шамиль Шарифьянов, Иван Петухов
Руководители творческой группы – Сергей Мариничев, Иван Гриднев
Руководитель стратегического департамента – Алена Голубева
Начальник группы – Дмитрий Хмелевский
Директор группы по работе с клиентами – Ирина Трофименко
Руководитель ТВ-продакшена – Константин Баландин
Старшие менеджеры по работе с клиентами – Анна Епишенкова, Айшат Эдильханова

Bazelevs
Режиссер – Тигран Бежанов
Второй режиссер – Павел Комаров
Оператор – Евгений Ермоленко
Художник-постановщик – Григорий Пушкин
Продюсер – Марианна Ларинина

+ +

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate