МТС запускает подписку для детей MTC Junior - первую экосистемную

Особенность запущенной сегодня подписки МТС Junior в том, что она включает в себя самые различные услуги МТС - от определения местоположения ребенка до развивающих онлайн-курсов, доступа к музыкальным сервисам МТС Music и онлайн-кинотеатру KION с поддержкой детского режима, а также и другие полезные сервисы. Приглашаются и клиенты других операторов, благо услуги не "завязаны" на услуги связи. И все же максимально раскроются возможности подписки для клиентов МТС.  



Какие особенности хочется отметить - возможность дозвониться до ребенка при нулевом балансе или если телефон установлен в беззвучный режим, получение уведомлений, если ребенок покинул дом, школу или двор. 

Подписка позволяет смотреть детский контент без рекламных вставок, кроме мультфильмов, фильмов и аниме есть доступ к музыкальным трекам, подкастам, курсам LogicLike. 

Абоненты МТС получают также защиту от спама, подключения ненужных подписок, платного выхода в интернет. А также возможность безлимитного общения в таких мессенджерах как WhatsApp, Telegram, Discord, Snapchat, Viber и соцсетях Likee, ВКонтакте и Одноклассники. 

Что касается теста, то МТС предлагает месяц бесплатной подписки, после чего предлагается платить за нее 149 рублей за 30 дней. Для клиентов МТС есть опция оплаты с лицевого счета родителя, но можно также платить и банковской картой. Для других абонентов доступна только эта форма оплаты услуги. 

«МТС продолжает идти по пути лидерства и первой запускает экосистемную подписку на сервисы для родителей и их детей, которую также могут подключить абоненты других операторов. Это еще один шаг в развитии экосистемы МТС, в этот раз для широкой аудитории семей с детьми. В новом комплексном продукте мы собрали сервисы для всей семьи, которые помогут родителям контролировать безопасность детей, быть уверенными в качестве получаемого ими контента, а детям – с пользой проводить время в интернете», – отметила вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольга Зиборова.


--

Кадры: Антона Щелокова утвердили в должности главного финансового директора ВымпелКом

Антон Щелоков избавился от приставки и.о. в названии своей должности - более полугода он исполнял обязанности главного финансового директора компании Вымпелком (бренд билайн), а также директора по управлению инвестициями и коммерческому анализу. И вот с сегодняшнего дня, 13 февраля 2023 года, он назначен и вступил в должность главного финдиректора. 



Непосредственный начальник - генеральный директор компании Вымпелком Александр Торбахов, комментирует: 

«Антон работает в нашей компании уже 18 лет и прошел за это время огромный путь. Он является ярким примером того, что в билайне, при должном упорстве, таланте и ответственности, можно построить совершенно потрясающую карьеру.

Исполняя обязанности финансового директора, Антон проявил себя, как ответственный и надежный сотрудник, поэтому я не сомневаюсь, что вместе с ним нам удастся достойно встретить вызовы будущего, в том числе и грядущий выход из VEON».

пресс-релиз билайн

-- 

МегаФон развернул indoor-решение для "Новосибирск Арены"

МегаФон сообщает, что запустил indoor покрытие в помещениях "Новосибирск Арены", ледового дворца спорта. За счет объединения многих секторов базовой станции, обеспечивается доступ к интернету на скорости до 200 Мбит/с, емкость системы рассчитана на заполняемость дворца вплоть до 12 тысяч человек. 



К системе мобильной связи, развернутой на объекте, подключено более 250 антенн для чего проложено более 20 км коаксиального кабеля. Покрытие обеспечено не только на трибунах, но и во всех коридорах, служебных и тренировочных помещениях. Общий вес размещенного оборудования превышает 10 тонн. 

«Новая многофункциональная ледовая арена – важный объект не только для Новосибирской области, это одна из самых больших спортивных площадок в Сибири. Поэтому вопрос обеспечения его связью имеет особую важность, наши специалисты координировали действия по строительству телеком-инфраструктуры на всех этапах. МегаФон – давний и надежный партнер правительства Новосибирской области. Он выступил якорным оператором и предложил такое техническое решение, которое позволит всем сотовым операторам подключить свое оборудование к системе и обеспечить устойчивым сигналом своих пользователей внутри арены. Емкости сети будет вполне достаточно, чтобы качественная голосовая связь и мобильный интернет были одновременно у тысяч зрителей», – комментирует министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

«Для современных спортивных объектов качественная мобильная сеть – важнейшая составляющая инфраструктуры. От нее зависит не только настроение зрителей, которые получают возможность мгновенно делиться своими эмоциями в соцсетях, но и эффективная работа множества поддерживающих функций – от систем безопасности до банковских терминалов. Мы гордимся участием в этом проекте, где наши инженеры применили уникальный опыт, наработанный МегаФоном на крупнейших спортивных событиях мирового уровня. Надеемся, что запланированный финал первенства Юниорской хоккейной лиги пройдет на высшем уровне, в том числе и благодаря высокоскоростному 4G-интернету», – отметил директор МегаФона в Новосибирске Денис Трофимчук.

Для МегаФон это далеко не первое спортивное сооружение, где оператор размещает специализированное решение для обеспечения indoor-связи и подключения к интернету. Так, в 2022 году МегаФон обеспечил своим решением LTE "ЛокомотивАрену", также был завершен первый этап модернизации сети в аэропорту Толмачёво

пресс-релиз МегаФон

-- 

Вымпелком предложил коробочное решение видеоаналитики для выявления мусора

В Вымпелком нашли полезное применение видеоаналитике - выявление мусора на придомовой территории, а также контроль своевременности вывоза твердых коммунальных отходов. 




Как это устроено?

На придомовой территории установлены камеры видеонаблюдения. Видеопоток с них с любой желаемой периодичностью скармливается алгоритмам ИИ, обученным специалистами Вымпелком, после чего выносится простой вердикт: "чисто-грязно". Критерии принятия того или иного решения: наличие мусора на территории вне контейнеров; степень заполненности контейнеров; наличие контейнеров на площадке. Вердикт может отправляться куда будет прописано, например, оператору по вывозу мусора, дворникам, надзорным органам, отвечающим за чистоту, по электронной почте или в мессенджер Telegram. 

Благодаря такому подходу, можно анализировать динамику возникновения ситуаций "чисто" или "грязно", делать заключения о качестве работы управляющей компании и коммунальных служб. 

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна:

«Мы провели пилоты в Московской и Ленинградской областях. В нашем портфеле есть продукты для мониторинга дорожного полотна, поиска нелегальных свалок, определения количества «зайцев» в городском транспорте и так далее. Наша система может помочь эффективно и быстро определять загрязнения на придомовой территории, позволяя устранять их в короткие сроки, тем самым улучшая жизнь горожан. Муниципальные службы смогут сократить время на обработку жалоб, а компании-операторы — снизить количество штрафов за несвоевременный вывоз мусора.

Еще одно преимущество решения билайна – оно коробочное. То есть может быть развернуто у заказчика, обладающего видеокамерами, соответствующими установленным техническим характеристикам. Вместе с тем система обладает широкими возможностями интеграции и может быть доработана под специфические потребности заказчика. Наша система контроля ТКО легко масштабируема и позволяет анализировать данные с разного количества камер».

Вымпелком продолжит работу над усовершенствованием модели нейросети, которая занимается анализом данных с видеокамер, в частности, она должна будет лучше справляться с работой в ночное время и в сложных погодных условиях. Также будет продолжена работа над личным кабинетом. 

пресс-релиз Вымпелком

А еще системы видеоаналитики, рано или поздно смогут выявлять тех, кто выбрасывает пакеты с мусором из окон или ленится донести их до контейнера, формируя соответствующие фото и видеозаписи. Вроде бы неплохо помочь таким людям освоить азы культуры? 

С другой стороны, если продолжить развивать тему, не дойдем ли мы до ситуации, когда ИИ станет начислять штраф каждому, кто заступил с тротуара на травку на газоне, сорвал цветок или бросил огрызок от яблока на мостовую? Это, конечно, проблемы не технологии, а людей. Зависит не от инструмента, а от того, кто и в каких целях его использует. Но чем дальше, тем более остро встает вопрос - созрели ли люди до технологий, которые становятся им доступны? 

--

МТС обеспечила мобильный интернет в новом терминале аэропорта Толмачево в Новосибирске

МТС сообщает, что обеспечила полное LTE покрытие внутри нового пассажирского терминала Толмачево в Новосибирске, площадь которого - более 58 тыс. кв.м. По заявлению компании, обеспечены скорости до 150 Мбит/с. Также проведенные работы положительно сказались на скоростях доступа на территории взлетно-посадочной полосы и на привокзальной площади. 



 
«Мы рады принять участие в «оцифровке» такого масштабного и стратегически важного проекта. Новый терминал соответствует столичному статусу Новосибирска и отвечает международному уровню, в том числе в части оснащения цифровой инфраструктурой. Запуск indoor-покрытия МТС создает максимально комфортные условия как для работников аэропорта, так и для пассажиров, а высокоскоростной мобильный интернет послужит базой для внедрения «облака», интернета вещей, использования Big Data и других технологий для цифровизации аэропорта и развития бизнеса», – сказал технический директор МТС в Новосибирской области Андрей Арендаренко.


-- 

МегаФон построил частную сеть LTE для ММК

В декабре 2021 года компания МегаФон объявила о планах развертывания частной сети на производственных площадках Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Сеть собирались развернуть в 2022 году с использованием частот 900 МГц и 2600 МГц. Сегодня оператор сообщает о развертывании двухдиапазонной сети pLTE на основной промышленной площадке ММК - установлено 27 базовых станций неназванного поставщика и отечественное пакетное ядро от НТЦ Протей



«ММК – наш многолетний партнер, с которым мы реализуем цифровые проекты и внедряем передовые разработки. Частная сеть LTE станет надежной базой, которая позволит предприятию совершенствовать различные производственные процессы. Этот инфраструктурный проект – один из первых в России, где мы использовали оборудование отечественного вендора. Данное решение является более гибким, что позволит, при необходимости, оперативно вносить изменения и дополнения в систему, учитывая пожелания клиента», – рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

К корпоративной сети можно подключить до 10 тысяч устройств, причем не требуется VPN (при использовании SIM-карты ММК). Как и любая сеть сотовой связи, pLTE обеспечивает бесшовность подключенности при перемещениях по территории покрытия, что выгодно отличает эту сеть от Wi-Fi и других технологий.

Также сеть pLTE ММК поддерживает технологию NB-IoT, что позволяет подключать к ней тысячи датчиков, контролируя различные производственные процессы, механизмы, а также персонал.



«Развертывание корпоративной сети поможет ММК в цифровизации производственных процессов и снизит затраты на внедрение инновационных решений. На базе Private LTE компания уже запустила проект автоматизированной системы проверки и аттестации металлопродукции на складах листопрокатного цеха №4 с IT-устройств: специалисты разработали мобильное приложение, которое считывает и сопоставляет штрих-коды на маркировочных ярлыках металлопродукции. В рамках проекта сеть Private LTE заменила связь через Wi-Fi, обеспечив существенное сокращение издержек», – рассказали в управлении информации и общественных связей Магнитогорского металлургического комбината.

Благодаря частной сети удалось оперативно протестировать возможность реализации цифрового проекта «Разработка системы слежения за чугуновозными ковшами». Она будет контролировать массу чугуна на выпуске доменной печи, вести учет распределения чугуна по потребителям и контролировать состояние чугуновозов.

Кроме того, сеть Private LTE будет использоваться как среда для передачи данных в проекте цифрового склада цеха подготовки аглошихты, а также в системе управления складами (WMS) в управлении подготовки производства ММК.

Российские операторы активно занимаются работой с различными бизнесами и запускают в их интересах частные сети. В 2022 году МегаФон рассказывал о запуске pLTE в интересах ЭльгаУголь, есть договоренности о построении pLTE для СИБУРа, Металлоинвеста (Лебедянский ГОК), на Удоканском месторождении меди.

В этом запуске наиболее интересно то, - кто является вендором радиоподсистемы, к сожалению, этой информацией оператор не делится.

пресс-релиз МегаФон

Зачем нужны частные сети LTE в добывающих отраслях? 

Для автоматизации промышленных процессов в добывающей индустрии необходима надежная высокоскоростная беспроводная сеть для передачи разнородного трафика - от видео и диспетчерской радиосвязи (транкинга) до телеметрии. Традиционно для этих целей использовались специализированные решения (например, системы DMR/TETRA, сеть Wi-Fi) но в последнее время заказчики делают выбор в пользу архитектуры выделенных IP-сетей стандарта LTE с возможностью последующего перехода на 5G. Это позволяет добывающему предприятию сэкономить на общей стоимости владения (TCO) инфраструктуры связи, получить не только единую и надежную среду передачи данных, но и запускать поверх нее новые сервисы автоматизации с меньшими затратами, временем внедрения и рисками информационной безопасности.

Больше информации о внедрениях частных сетей в России

-- 

Вымпелком инвестировал в развитие сети в Дагестане более 300 млн за 2022 год

Оператор строил базовые станции, а также занимался модернизацией сети. 

Новые базовые станции построены в Махачкале, Каспийске, Дербенте, Кизляре, Хасавюрте. Выcокоскоростной мобильный интернет на базе сети 4G впервые появился в 5 селах республики - Кули (Кулинский район), Стальское (Кизилюртовский район), Курак (Табасаранский район), Гурбуки (Карабудахкентский район), а также в поселке Камбулат (Бабаюртовский район). Всего около 300. 



Также в Дагестане проводился рефарминг, но оператор не сообщает, какие диапазоны были переиспользованы для сети 4G/LTE. 

Предпринятые усилия, по данным компании, позволили нарастить средние скорости, доступные абонентам сети. Рост к декабрю 2020 года составил почти 60%. Объем трафика, проходящий в сети в 2022 году вырос почти в 1.5 раза. 

Сумма инвестиций в развитие сети билайн в Дагестане превысила 400 млн в 2021 году, суммарно за два года она составила около 700 млн. 

Директор Махачкалинского отделения билайн Алибек Имаков:

«Мы проделали большую работу по улучшению качества связи в республике. За последние два года на 40% увеличили покрытие сети 4G, обеспечивающей скоростной мобильный интернет. На территории республики появилось около 300 новых базовых станций. Скорость мобильного интернета по сравнению с декабрем 2020 года выросла почти на 60%. Клиенты оценили позитивные изменения. Это подтверждает наша статистика: за 2022 год объем интернет-трафика увеличился в 1,5 раза». 


-- 

Вымпелком в Ростовской области инвестировал более 2.8 млрд рублей в 2021-2022 году

Компания ВымпелКом подвела итоги развития сети в Ростовской области. За период 2021-2022 год оператор инвестировал более 2,8 млрд рублей в постройку радиоподсистемы и модернизацию инфраструктуры сети в области. 





В 2022 году сеть 4G/LTE, как сообщает оператор, выросла в 1,6 раза - это внушительное ее умощнение. 

Улучшению качества услуг также поспособствовал рефарминг - перераспределение частот диапазона 2100 МГц в пользу LTE. По данным оператора, это позволило вдвое нарастить доступные абонентам скорости мобильного относительно декабря 2020 года. 

Директор Ростовского отделения билайн Рустам Керимханов:

«За последние два года мы совершили настоящий прорыв, инвестировав почти 3 млрд рублей в обеспечение непрерывного покрытия и, соответственно, улучшение качества связи в регионе. Это касается как крупных, так и небольших населенных пунктов, причем в некоторых поселках сегодня билайн – единственный мобильный оператор.

Дополнительный высокий уровень сервиса обеспечивает использование нашими клиентами технологий – VoLTE и VoWiFi, которые позволяют находиться на связи даже там, где по каким-то объективным причинам, например, в цокольных помещениях, сотовый сигнал проходит недостаточно хорошо. В 2023 году мы планируем продолжать развитие сети в Ростовской области».

пресс-релиз билайн

--  

МТС отмечает рост интереса к сервисам для путешествий в 2022 году

МТС делится итогами анализа 75 наиболее популярных сайтов и приложений для организации путешествий. Наибольший выигрыш получили российские платформы для бронирования отелей и апартаментов, старающиеся заместить глобальные сервисы, переставшие работать с рынком России. 




В частности, у Суточно.ру, специализирующейся на аренде апартаментов, количество уникальных пользователей выросло в 4,5 раза год к году в 2022 году. В 4,3 раз выросла аудитория аудитория Bronevik.com (входит в МТС), в 3.5 раза - Ostrovok.ru, в 3.3 раза - онлайн сервис туроператора Дельфин, специализирующегося на поездках по России, в 2 раза - аудитория сайта туроператора TEZ TOUR

«Приток пользователей в российские сервисы для путешествий — это, с одной стороны, возможность для бизнеса, с другой — дополнительная нагрузка на команду и IT-инфраструктуру. Это также вызов продукту, сможет ли он соответствовать ожиданиям клиента. На наш взгляд, в 2023 году развитие российских сервисов для путешествий пойдёт по пути технологического масштабирования и, как следствие, партнёрств, в том числе с travel-стартапами», – говорит генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.

Сервисы, которые прекратили работать с российским рынком аудиторию потеряли: -67% - trivago; -63% Agoda, -38% Skyscanner (поиск авиабилетов). Упало число посетителей сайтов турагентств Pegas Touristik (-41%) и Intourist (-38%), в МТС это связывают со снижением зарубежных предложений для российских туристов.  



Аудитория Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 года, сократилась лишь на треть, так что платформа все еще входит в пятерку наиболее популярных, поскольку на нем по-прежнему удобно искать информацию и отзывы о зарубежных отелях. Для бронирования, если нет возможности платить российской картой, используют другие платформы. 

Другие участники Топ-5 онлайн-сервисов для организации путешествий: Tutu.ruTripadviser, агрегаторы Яндекс.ПутешествияAviasales. Аудитория этих сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 году.  

Билетные сервисы

Среди билетных сервисов в 2022 году лидером по приросту аудитории стал сайт Aerotur, +43% гг. На втором месте - сайт и приложение РЖД, +15%, третий участник Топ-3 - Smartavia, +13%. 

Туроператоры

В Топ-3 туроператоров, которые выиграли в размере аудитории, кроме Дельфина и TEZ Tour, также Алеан, +16%. Отдельно в МТС отмечают платформу FUN&SUN - рост уникальных посетителей почти в 10 раз, это результат объединения с туроператором TUI. 

Поиск туров

На первом месте - платформа "Большая страна" с ее турами по России - рост онлайн аудитории - почти вдвое. Второе место - YouTravel.me, +70% у маркетплейса авторских туров. Третье - Travelata, +6%. При этом, именно Travelata является наиболее популярным ресурсом в поиске туров. 

Новые тренды

В МТС Travel отмечают, что заметно вырос интерес к онлайн платформам, предоставляющим экскурсионные предложения, в 2 раза выросла аудитория портала Спутник, +28% показал Tripster. Основной интерес к этим площадкам - в период летних каникул. 

Методика

МТС использовала технологии Big Data МТС. Обрабатывались агрегированные данные о трафике 75 популярных платформ, а также отзывы с января 2021 года по декабрь 2022 года. Не вошли в анализ разделы для путешественников на непрофильных ресурсах, таких, как банковские приложения и т.п.

пресс-релиз МТС

--  

В МегаФон заметили рост числа отдыхающих на горнолыжных курортах

По оценкам оператора, основанным на изучении геоинформации о клиентах, количество туристов на горнолыжных курортах выросло на 13%. Интересно, что активным спросом во время новогодних каникул пользовались такие новые направления, как, например, Мурманская область, Камчатка и Южно-Сахалинск. 



До какой-то степени это вынужденное поведение - традиционно многие ездили на горнолыжные курорты Европы, а столкнувшись с усложнением или даже невозможностью поехать за границу, стали выбирать между российскими направлениями. В частности, по данным МегаФон, новогодний турпоток на курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии снизился почти в 4.5 раз ниже доковидных показателей. 

Если говорить о России, то турпоток в горнолыжный кластер Сочи оставался стабильным, существенный прирост туристического трафика отметили курорты Эльбрусского района - в 15 раз, Домбай - в 2 раза. 

Также заметно прирос трафик курорта "Большой Вудъявр" в Мурманской области - в 1.5 раза, курорты Альпина и Красная сопка Камчатского края, на 47%, и "Горный воздух" в Южно-Сахалинске, на 37% год к году.  

Чаще на горнолыжных склонах заметны мужчины - 58% к 42% женщин. Средний возраст катающихся - 25-44 года. 

Мобильным интернетом пользовались более 90% поклонников активного зимнего отдыха. На такие активности как общение в соцсетях, мессенджерах, обмен контента и просмотр видео пришлось более 60% от общего мобильного трафика. Треть мобильного трафика обеспечили Youtube, ТикТок и Telegram. Мобильная связь обеспечивала не только комфорт общения, но и безопасность катающихся. 

МегаФон сообщает, что компания активно развивала сеть в горнолыжных курортах, ориентируясь на динамику спроса на трафик. В 2022 году крупнейшие проекты по улучшению покрытия реализованы на ключевых курортах – «Приэльбрусье», «Домбай», «Архыз» и «Шерегеш».  

пресс-релиз МегаФон

-- 

ВымпелКом предлагает Облачную верификацию на базе своей антифрод-платформы

Вымпелком еще в октябре 2022 года сообщал о готовности системы верификации вызовов - так здесь называют антифрод-систему (АФП), предназначенную прежде всего для борьбы с подменой номера. Кроме того, функциональности этой платформы включают защиту от звонков-сбросов, спам-трафика и ddos-атак. В системе действует также блок банковского антифрода. Еще одна особенность системы - она интегрирована с решениями некоторых других операторов связи, в частности, с платформой Hexagen Group, Словения, которую эксплуатируют некоторые российские операторы связи. 

На этот раз речь идет о запуске сервиса "Облачная верификация", пока что в тестовом режиме. Оператор предлагает к участию в испытаниях всех желающих операторов. Пока что в бесплатном режиме, в дальнейшем услуги станут коммерчески доступными. 


К сервису подключено более 10 партнеров. В период с октября по декабрь 2022 года в режиме "облачная верификация" обработано 24,5 млн вызовов. Было заблокировано 6,8 млн вызовов с подменой номера, что сокращает для операторов-пользователей вероятность получения штрафа в соответствии с текущим законодательством.

По заявлению Вымпелком, платформа способна обрабатывать ~5 тыс. запросов  в секунду, в сутки это порядка 150 млн, на обработку одного вызова уходит не более 50 мс. После проведенной в июле 2022 года интеграции с крупнейшими российскими операторами, платформа заблокировала 265,3 млн нежелательных вызовов.

Петр Алферов, директор по управлению фродом и гарантированию доходов ПАО «Вымпелком»:

«В настоящий момент облачная верификация вызовов — это один из самых быстро развивающихся сервисов на рынке телекома. Для удовлетворения спроса очень разных по своим бизнес-моделям, архитектуре сети и количеству абонентов операторов фиксированной и мобильной связи мы развиваем несколько интеграционных решений в направлении антифрода и повышаем устойчивость системы к отказам и сбоям. Такое полноценное развитие возможно только при наличии собственной экспертизы, независящей от внешних поставщиков. В текущих условиях наша стратегия развивается по принципу оператор для операторов».

Алексей Фролов, руководитель департамента по операционной поддержке продаж и развитию бизнеса ПАО «Вымпелком»:

«Как и в любой услуге, которую мы предоставляем нашим партнерам, при работе с продуктом «Облачная верификация» очень важен индивидуальный, клиентоориентированный подход. Наша команда активно помогает клиентам с выбором схемы реализации верификации, учитывая как технические, так и коммерческие особенности оператора связи. Именно такое взаимодействие позволяет создать долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Отмечу, что чем быстрее мы объединим усилия в борьбе с подменой номера, тем эффективнее станет защита наших абонентов от мошенников, пользующихся этим способом социальной инженерии».

пресс-релиз Вымпелком

Интересно, что МТС буквально вчера сообщала о 2,1 млрд заблокированных в 2022 году нежелательных вызовах в рамках антиспамовых решений и сервиса "Защитник" компании. Общее количество зафиксированных звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году составило в сети МТС более четырех миллиардов, что на 30% больше годом ранее. Интересно, с чем связана столь заметная разница в числе заблокированных вызовов? 

К сожалению, построенные на базе Big Data или иные системы борьбы со спамом и фродом пока что не дают хоть сколько-то близкой к 100% эффективности, лишь снижая число нежелательных вызовов. Коллективную антифродовую активность операторов стоит приветствовать, объединение пула информации о фрод и спам вызовах повышает уровень их фильтрации.  

В целом, появление таких решений, на мой взгляд запоздало, проблема нежелательных вызовов давно находится на неприемлемом уровне и пока что результаты борьбы с ними сравнительно скромные. В этом вижу вину, прежде всего, регуляторов, которые вовремя не эскалировали проблему на достойный ее уровень, а затем долго возились с необходимыми доработками законодательства. Теперь ход за операторами, хочется надеяться, что они готовы расстаться с частью трафика ради комфорта абонентов. Один из путей решения проблемы - активное использование методов Big Data и ИИ для оперативного выявления нежелательных вызовов и их блокировки. 

--

Александр Соловенчук возглавит МТС в Санкт-Петербурге и области

Александр Соловенчук возглавлял бизнес МТС в Новосибирской области, теперь он будет отвечать за МТС в Санкт-Петербурге и Ленобласти. 


Александр Солевенчук, фото пресс-службы МТС

«Александр обладает высоким уровнем экспертизы в области развития цифровых сервисов, запуска инновационных проектов, создания ЦОД. Теперь перед ним стоит задача по дальнейшему укреплению позиций экосистемы МТС на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. Уверена, что его многолетний опыт и профессионализм станут катализатором развития новых направлений, продуктов и сервисов для петербургских клиентов», — прокомментировала первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова

Александр Соловенчук работает в МТС с 2004 года, начав с должности директора по работе с партнерами филиала МТС макрорегиона «Сибирь», позднее руководил департаментом по работе с розничным рынком. В октябре 2008 года возглавил макрорегиональный филиал ОАО «МТС» в Сибири. В 2016 году назначен на должность директора филиала МТС в Новосибирской области. До прихода в компанию МТС работал в фармацевтике. 

Родился в Горно-Алтайске, Республика Алтай, в 1973 году, в 1988 году окончил клиническую ординатуру Новосибирского медицинского института. Женат, воспитывает двоих сыновей. 


Надеюсь, теперь мы чаще будем слышать об активностях МТС в Санкт-Петербурге и области. 

-- 

Сделан еще один шаг к продаже оператора Вымпелком

Тема продажи бизнеса Вымпелком компанией VEON команде топ-менеджеров компании, что называется, не отпускает СМИ.

Продажу, которую было на днях заблокировали, выставив условия, связанные с погашением долгов VEON перед российскими держателями евробондов, одобрила правкомиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Произошло это, в том числе потому, что VEON пообещал вопросы решить. 



Сделан еще один шаг к успешному закрытию сделки, которая отдаст контроль за компанией в руки его российского менеджмента во главе с гендиректором Александром Торбаховым. Ранее, 15 декабря 2022 года эту сделку одобрила ФАС России. Цель по закрытию сделки - до 1 июня 2023 года.

Продажа компанией VEON своего лучшего актива, каким был Вымпелком до февраля 2022 года, да и остается сейчас, это вынужденная мера. Будет ли она носить формальный характер или реальный бенефициар сменится, зависит от ряда факторов, среди которых геополитические играют основную роль. Вероятно, что если сделка по продаже Вымпелком состоится, оператор будет оставаться в руках менеджмента до конца 2023 года или долее. В том числе, это может быть и в случае, если сменится бенефициар.

Если смотреть со стороны абонентов, то продажа компании для них не так уж значима, сеть билайн продолжит развиваться, работать, предоставлять услуги, независимо от своей принадлежности. Российский статус компании обеспечит ей больше бизнес-возможностей, например, возможность участия в госзакупках. 

Александр Торбахов, генеральный директор билайна

«Одобрение со стороны правительственной комиссии - безусловно важный этап на пути к закрытию сделки, о которой мы впервые рассказали в конце прошлого года.

Впереди еще долгий и непростой путь, но мы по-прежнему уверены, что выбрали лучший из возможных сценариев дальнейшего развития нашей компании. В первую очередь - для наших клиентов. Таким образом мы сможем обеспечить преемственность текущего курса, непрерывный сервис и качественные услуги».

Считаю, что для долгосрочного успеха проекта за ним должны стоять интересы какого-то всем понятного и крупного участника рынка с возможностями инвестиций, синергиями и т.п., который или уже имеет солидные компетенции в телекоме, или намерен активно развивать это направление. Среди возможных кандидатов на эту роль - Сбер, Газпромбанк с их опытом MVNO, и другие, не сбрасывая со счетов МТС, если российский рынок пойдет по пути консолидации сотового бизнеса. 

пресс-релиз компании билайн

#телеком #билайн #Вымпелком #регулирование #VEON

МТС продолжает развивать сеть фиксированного доступа в Московском регионе - подключено еще 100 тысяч домохозяйств

В 2022 году по данным МТС доступ к домашнему интернету на скорости до 1 Гбит/с получили еще 100 тысяч семей Москве и 37 городах области. В общей сложности, в регионе подключено 4,7 млн домохозяйств, 94% домохозяйств в столице и 70% - в области. Общая протяженность сети в столичной агломерации - более 47 700 км, за год она выросла на 1 500 км. 




Высокие скорости интернета доступны за счет прокладки ВОЛС GPON в новом жилье и за счет модернизации сети в старом жилом фонде. В 2022 году к этой сети подключено еще 490 домов. 

Строительство сети домашнего интернета велось в различных районах Москвы, включая как сложившиеся локации, так и новые районы массовой застройки в Некрасовке, Коммунарке, Гольяново, Даниловском, Раменках, Перово и Куркино. К гигабитному интернету подключено жилье в крупных комплексах с числом квартир 1000 и более, таких как «Эталон-Сити», «Хорошевский», «Некрасовка Парк», «Кленовые аллеи», «ЗИЛАРТ», «Андерсен», «Баланс», «Вестердам». Сеть активно строилась и в более компактных комплексах: «Гринада», Kazakov Grand Loft, «Шаболовский», Twice, «Акватория», «Река», а также в отдельных домах. В области компания расширила сеть в близких к Москве городах Балашиха, Мытищи, Лобня, Химки, Одинцово, Подольск, а также в более отдаленных Сергиевом Посаде, Солнечногорске, Серпухове, Дмитрове и Чехове. 

«Высокоскоростной домашний интернет – обязательный элемент повседневной жизни и фундамент экосистемы сервисов МТС. Благодаря интернету по оптоволокну можно смотреть видео в высоком качестве, быстро скачивать «тяжелый» контент, пользоваться всеми функциями «умного дома», звонить через Wi-Fi-сеть в труднодоступных для мобильной связи местах, таких как высокие этажи или подвальные помещения, — комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко. — Мы продолжим развитие сети фиксированной связи в регионе, чтобы наши клиенты могли свободно пользоваться возможностями нашей экосистемы на всей территории Московской агломерации».

МегаФон сообщает о готовности отечественного решения "Корпоративная АТС"

В последнее время на слуху чаще решения ВАТС, виртуальных АТС на базе облачных сервисов,  удобные услуги для малого и среднего бизнеса, т.к. они позволяют организовать корпоративную АТС без затрат на оборудование, причем с самыми разнообразными функциями. Корпоративные АТС ориентированы, прежде всего, на крупный бизнес. Соответствующее ПО может устанавливаться в контуре компании, на ее собственные серверы. Как правило, корпоративные АТС позволяют подключать больше сотрудников, объединять внутреннюю систему телефонии с контактными центрами, опять же в одном периметре. 




Сервис "Корпоративная АТС" от МегаФон позволяет не только организовать телефонную связь в крупных компаниях, но и обустроить работу контактного центра. Сервис построен на основе отечественного ПО и включен в реестр Минцифры. На него можно перейти с аналогичных зарубежных сервисов - на сегодня тема актуальна. 

"Корпоративная АТС" позволяет объединить территориально распределенные структуры в единую телефонную сеть, организовать работу корпоративных контактных центров, включая аутсорсинговые. 

Сотрудника контактных центров доступны система записи и оценки разговора, визуальный редактор распределения звонков по skill-группам и расписанию с возможностью переключения между установленными сценариями ответа. Можно установить неограниченное количество сценариев переадресации, голосовое меню (IVR) позволяет эффективно распределять входящие вызовы, что снижает количество пропущенных звонков и нагрузку на операторов.

«Стабильная связь и современные коммуникационные сервисы сегодня служат основой построения эффективных бизнес-коммуникаций. Благодаря интеграции с любыми CRM-системами и программным обеспечением от разных производителей, «Корпоративная АТС» собирает в едином решении всю необходимую информацию – историю обращений и заказов, запись разговоров и статистику, помогая поддерживать высокую скорость обслуживания клиентов. Функционал платформы можно дополнить другими решениями МегаФона, например, подключить голосовых роботов и системы распознавания и синтеза речи Speech-to-Text», - говорит Кирилл Самошонков, директор по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона


-- 

МТС заблокировала в 2022 году более 2 млрд спам-вызовов

МТС сообщает, что ее антиспамовые решения и сервис "Защитник", основанные на анализе Big Data, позволили в 2022 году заблокировать свыше 2,1 млрд нежелательных вызовов. 



Когда читаешь новости, подобные сегодняшней, невольно поражаешься тому, как мы еще можем пользоваться телефонной связью, учитывая столь массовые попытки бизнеса и не только пробиваться через заслоны, выставляемые на стороне операторов и абонентов. А ведь звонков бы не было, если бы не находились отдельные желающие пользоваться навязываемыми "вхолодную" услугами, те, кто верит, что им позвонили из "службы безопасности банка", "министерства внутренних дел, полиции или прокуратуры". Но они, увы, находятся в достаточном количестве, что стимулирует спамеров продолжать спамить, а мошенников - заниматься телефонным мошенничеством.

Общее количество зафиксированных МТС вызовов с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году в сети МТС составило более 4 млрд, что на 30% более, чем годом ранее. 

Как устроен запущенный в 2021 году Защитник

Платформа на основе анализа Big Data определяет характер вызова. Если принято решение, что это спам-вызов или мошенничество система направляет вызов на голосовой бот, а затем присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также текстовую расшифровку в мобильное приложение Мой МТС. 

Нежелательные звонки (как платежеспособность населения) неравномерно распределены по территории страны, в фокусе жители крупных городов, прежде всего атакам подвергаются абоненты в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и Ростове-на-Дону

Давайте посчитаем, если прикинуть, что в каждой из трех других федеральных сетей в 2022 году было хотя бы 3 млрд таких вызовов, то всего с 4 млрд МТС это 13 млрд. Если поделить это число на количество жителей России (не учитывая младенцев, детей до 5 лет, и т.п. людей, не пользующихся мобильными аппаратами), а также на число дней в году, то получится 1 спам-вызов в 4 дня, если вы пользуетесь одним телефонным номером. Не знаю, как у вас, а до меня спамеры пытаются дозвониться чаще - вероятно, это "эффект Москвы". Представьте, что операторы не предпринимали бы меры по ограничению попыток спама, насколько большим был бы поток таких вызовов? 
 
Наиболее популярные темы спамеров - финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг?

По данным МТС, количество пользователей сервиса "Защитник" компании в 2022 году выросло в 3 раза и на сегодня составляет более 5 млн человек. 


-- 

Москвичи в 2022 году все чаще выбирали iPhone

К такому неожиданному выводу пришли в МТС, составив Топ-10 смартфонов, которые впервые зарегистрировались на сети МТС в Московском регионе в 2022 году.

Самой популярной моделью стал iPhone 11.

Apple как бренд также опередила своего извечного конкурента - Samsung с долей 28%, тогда как модели южнокорейского вендора собрали только 26% рынка. Горячо любимый за цены своих изделий Xiaomi занял 22%, Honor обнаружился на 4-м месте с долей 10%, Realme закрывает Топ-5 с долей в 2%.



Если говорить о конкретных моделях, они расположились следующим образом:

  1. Apple iPhone 11
  2. Apple iPhone 7
  3. Apple iPhone XR 64
  4. Xiaomi Redmi 9A
  5. Samsung Galaxy A12
  6. Samsung Galaxy A51
  7. Xiaomi Redmi 9C
  8. Apple iPhone 12
  9. Samsung Galaxy A50
  10. Xiaomi Redmi Note 8 Pro

В Москве в итоге отмечена самая большая доля владельцев гаджетов Apple. В среднем по стране доля бренда всего - 18%, первые два места занимают Samsung с долей 28% и Xiaomi - 21%.

пресс-релиз МТС

-- 

МегаФон расширил географию домашнего интернета в Петербурге за счет использования инфраструктуры компании Обит

Благодаря этому партнерскому FVNO-проекту, универсальный продукт МегаФона - домашний интернет, мобильная связь и цифровое ТВ, стали доступны жителям еще более 200 тысяч квартир в Петербурге и Ленобласти. 


МегаФон предлагает тариф "Объединяй!"  в Центральном, Петроградском, Василеостровском, Выборгском, Невском, Красносельском, Курортном и Пушкинском районах Петербурга, а также в Мурино, Кудрово и Петергофе. Удобно, что оплачивать различные услуги можно в рамках единого счета. 

«Модель взаимодействия по системе FVNO имеет ряд преимуществ как для оператора, так и для клиентов. Например, развертывание виртуального оператора позволяет нам экономить на строительстве сетей фиксированный связи, но в тоже время дает возможность расширять географию присутствия услуги домашнего интернета за счет аренды сети партнера. В свою очередь, абоненты получают комплексное решение для удовлетворения своих базовых цифровых потребностей с возможностью оплаты всех услуг в одном окне», – рассказывает Владимир Бакалов, директор МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

«Прошлый год убедительно продемонстрировал необходимость пересмотреть подходы к использованию ресурсов – не только финансовых, но и человеческих, технических и технологических, – говорит генеральный директор «ОБИТ» Андрей Гук. – На первый план вышли инструменты, позволяющие максимально повысить эффективность действующей инфраструктуры. Модель FVNO – один из наглядных примеров того, как ответственные игроки рынка объединяют усилия, чтобы гарантировать доступ к качественным и надежным цифровым сервисам для максимального числа потребителей и минимизировать влияние на отрасль внешних факторов. На данном этапе можно с уверенностью говорить о том, что эта модель оправдала себя как рациональная и экономически выгодная форма партнерства». 


FVNO в России активно практикуют МегаФон (с 2021 года) и Билайн (с 2017 года или ранее), если не считать, конечно Tele2, который предлагает конвергентные услуги на основе инфраструктуры Ростелекома. 

-- 

ВымпелКом сообщает о существенных инвестициях в инфраструктуру в Волгоградской области

ВымпелКом инвестировал в инфраструктуру в Волгоградской области более 2,4 млрд рублей за 3 года. Выросло покрытие 4G/LTE за счет модернизации и строительства новых базовых станций, запущена поддержка VoLTE, без которой так долго оставалась Волгоградская область. 



В 2022 году ВымпелКом построил новые базовые станции в Волгограде, Волжском, а также в небольших населенных пунктах: Средняя Ахтуба, Городище, Киляковка, Горьковский, Новый Рогачик, Колхозная Ахтуба, хутор Лебяжья Поляна), дачных поселках вблизи Волгограда. 

Оператор активно занимался рефармингом, расширяя полосы частот для слоя LTE. В результате скорость мобильного интернета в области за год по данным компании выросла на 70%. 

Директор Волгоградского отделения билайн Егор Лопушков:

«В Волгоградской области в течение нескольких последних лет мы очень много строили. Только за 2022 год сеть 4G в регионе выросла на 56 %, с 2020 года - в 2 раза. Как известно, чем больше базовых станций, тем уверенней сигнал, лучше качество связи. По мере развития сети мы отмечаем рост потребления мобильного интернета. Наши клиенты оценили скорость и надежность интернет-доступа: за год объем передаваемого интернет-трафика в сети 4G вырос на 31%. При этом на 15% уменьшилось количество времени, потраченного на разговоры по телефону. Благодаря бесплатному подключению к новым технологиям (VoLTE) наши клиенты могут одновременно пользоваться мобильным интернетом и голосовой связью, и всегда оставаться на связи с близкими».

пресс-релиз 

-- 

На рынке восстановленных смартфонов успехом пользуются модели iPhone, Samsung и Xiaomi

В МегаФон составили список самых популярных смартфонов в сегменте восстановленных моделей в 2022 году. Лидером рейтинга стал iPhone 7 - настоящая "рабочая лошадка", которая до сих пор пользуется немалой популярностью у абонентов операторов сотовой связи в России. Вторую и третью строчки рейтинга заняли Samsung Galaxy А10 и Xiaomi Redmi 9A. Завершают Топ-5 такие модели как Apple iPhone 8 и iPhone XR.




Стоит отметить, что в основном на рынке восстановленных смартфонов спросом пользуются модели премиального класса. Многие не могут их приобрести за полную стоимость и пользуются возможностью купить восстановленный аппарат, благо разница в цене весьма заметна. Исключением стала модель Huawei Y5p - аппарат из нижней части среднеценовых моделей, который можно было приобретать по цене менее 10 тысяч рублей.

Если сравнивать популярность брендов, то по итогам года по данным МегаФон, лидирует Samsung - то ли сказался более широкий модельный ряд компании, то ли какие-то еще причины, но доля в продажах смартфонов этой марки 35,5%, что больше, чем всей совокупности моделей Apple iPhone - 28%. Xiaomi заметно отстает от лидеров с долей 15%.

В 4q2022 отмечается более высокий интерес потребителей к устройствам под Android. В целом восстановленные аппараты пользуются уверенным спросом, чему в компании рады и обещают расширять линейку аппаратов, предлагаемых к продаж. 

Мы наблюдаем стабильный спрос на восстановленные смартфоны в нашей сети. Их активно покупают, в том числе, накануне нового учебного года или новогодних праздников наряду с новыми. Клиенты привыкают к возможности приобрести нужную модель по более низкой стоимости, но с гарантией качества. Мы ожидаем роста продаж в 2023 году и планируем расширять линейку смартфонов, в которой уже сейчас насчитывается 200 моделей», — комментирует Давид Борзилов, директор по продажам МегаФона.

МегаФон продает восстановленные аппараты с апреля 2022 года. За поставки отвечает дочерняя компания оператора - Smart Bazar. Все устройства - под гарантией, при этом скидка на их цену, относительно таких же, но новых аппаратов, достигает 60%, что весьма ощутимо. Восстановленные аппараты после замены ряда компонентов проходят предпродажный сервис, включая тестирование по 55 различным параметрам. 

Розница МегаФон принимает практически любые абонентские устройства - взамен можно получить скидку на покупку нового или деньги на карту. Восстанавливать будут далеко не все из собранных устройств, но только перспективные, лучшие по качеству устройства востребованных моделей, принятые в рамках программы выкупа и trade-in. 


-- 

МТС предлагает сервис бесконтактной оплаты на базе NFC-меток MTC Pay

После того, как в России стало невозможно пользоваться нативными сервисами Apple Pay и Google Pay, участники рынка не оставляют попыток заменить их чем-то хотя бы внешне схожим. Один из вариантов - это использование вместо традиционной банковской карты NFC-модуля, который можно, например, наклеить на телефон абонента. 




Строго говоря, какой-то новизны в этом способе нет. По сути, это все тот же платеж банковской картой, только место карты занимает модуль. Клеить его на телефон не обязательно, напрямую телефон и модуль не взаимодействуют. Возможный плюс - не нужно помнить о том, чтобы захватить с собой из дома банковскую карту, а телефоны никто дома не забывает. Возможный минус - при потере телефона, вы теряете и карту. 

МТС-Банк и МТС сегодня объявляют о запуске МТС Pay - сервиса бесконтактной оплаты. Он основан на мобильном приложении МТС Pay для iPhone, в которое можно загрузить дебетовые и кредитные карты разных российских банков и выбирать, какой из них провести оплату. Вспоминается мобильное приложение Кошелек, написанное компанией iFree где-то еще в конце нулевых годов. 

Чтобы воспользоваться сервисом, не обязательно быть клиентом МТС или МТС-Банка. 

C 1 февраля можно оставить предзаказ на NFC-модуль - Pay Tag. Первые 50 тысяч пользователей получат его бесплатно, остальным предлагается заплатить 699 рублей. Пользователям обещана возможность получать кэшбэк. 


-- 

Вымпелком и Key Point запускают ЦОД Tier III в Приморском крае

Вымпелком еще в 2022 году выбрал путь создания ЦОД в рамках партнерских проектов, когда оператор размещает свое оборудование в построенном партнером ЦОД на условиях колокейшн в качестве "якорного арендатора". Один из таких партнеров - компания Кей Поинт Групп (Key Point). В декабре Вымпелком и Кей Поинт подписали соглашение по созданию ЦОД под Владивостоком, в Новосибирске и Екатеринбурге, и сегодня партнеры сообщают о запуске ЦОД на территории "опережающего развития" "Надеждинская" в Приморском крае примерно в 30 км от Владивостока. 



фото: Taylor Vick on Unsplash


Участники проекта утверждают, что это первый коммерческий ЦОД уровня Tier III на Дальнем Востоке.  Что же, мне тоже неизвестны другие ЦОД такого уровня в этом макрорегионе. 

Емкость ЦОД - 880 стоек, мощность питания - 10 МВт, что позволяет отнести его к проектам среднего размера, со средней мощностью 5 кВт на стойку. Первая очередь из двух технологических модулей совокупной емкостью 440 стоек уже построена и доступна заказчикам, ввод в эксплуатацию второй очереди намечен на 1q2024. Значительная часть мощности зарезервирована под потребности ПАО "Вымпелком". 

Кроме размещения своего оборудования на условиях колокейшна, заказчикам из коммерческого и государственного сегментов предлагается доступ к ряду профессиональных ИТ-сервисов. Также клиенты ЦОД Key Point смогут приобретать телеком-услуги beeline cloud. 

Константин Волошин, Заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр цифрового развития и связи Приморского края:

«Возможность использования виртуальных мощностей и размещения на площадке дата-центра собственного оборудования с гарантированным резервированием критически важных компонентов систем охлаждения и электропитания, наряду с использованием волоконно-оптических линий связи для обеспечения устойчивого широкополосного канала связи и место расположения самого дата-центра позволит бизнесу Приморского края получить ряд преимуществ при использовании ЦОД Key Point в ТОР "Надеждинское".

Максим Зайков, исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу ПАО «Вымпелком»:

«Хочу поздравить наших бизнес партнеров с успешной реализацией масштабного проекта по созданию центра обработки данных (ЦОД) на территории опережающего развития «Надеждинская» (Приморский край). Владивосток активно развивается, и, безусловно, его развитие во многом опирается на современные цифровые технологии. Параллельно с ростом темпов цифровизации увеличивается потребность в качественной обработке больших объемов информации с высокой степенью защиты. На фоне постоянно меняющихся внешних факторов beeline cloud способен оперативно реагировать на ситуацию и определять эффективные стратегии развития, следуя тенденциям рынка и спросу своих клиентов, а зачастую и предугадывать их. Уверен, что появление ЦОД на Дальнем Востоке станет одним из важных драйверов развития региона. Клиенты смогут воспользоваться высокоскоростной сетью передачи данных, облачными сервисами и другими цифровыми решениями билайн бизнес, а также будут иметь возможность заметно оптимизировать затраты на содержание и обслуживание собственной ИТ- инфраструктуры».

Артем Довлатов, заместитель председателя ВЭБ.РФ:

«Территориальная удаленность Дальнего Востока усиливает необходимость развития локальной инфраструктуры в макрорегионе: развитие информационной инфраструктуры создаёт задел на скорейшее внедрение на Дальнем Востоке принципиально новых и перспективных технологий и сервисов, таких как сети связи 5G, искусственный интеллект, беспилотный транспорт. Запуск дата-центра в Приморском крае повысит уровень доступности и устойчивости работы цифровых сервисов, а также будет способствовать улучшению инвестиционной привлекательности макрорегиона. Стоит отметить, что реализация проекта стала возможной благодаря слаженной и командной работе компании Key Point, Минвостокразвития России и институтов развития в лице ВЭБ.РФ и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики».


-- 

МегаФон улучшил покрытие в Тверской области вдоль железнодорожного маршрута Москва - Санкт-Петербург

МегаФон сообщает о расширении емкости сети на участке железной дороги в Тверской области по которому движутся поезда по маршруту Москва - Санкт-Петербург. По данным оператора, улучшилось качество услуг для пассажиров на этом маршруте, а это 5 млн человек в год. 




Позитивные изменения заметят также и жители области, в частности, таких населенных пунктов, как Спирово, Редкино, Новозавидовский, городов Бологое, Лихославль и Вышний Волочек. МегаФон запустил дополнительный слой LTE (не указано, в каком частотном диапазоне). 

Оператор сообщает также о проведенном обновлении оборудования в диапазоне 1800 МГц. 

«Высокое качество связи в дороге необходимо не только для работы, но и для комфортного времяпровождения в пути. Пассажиры могут воспользоваться развлекательными сервисами и мессенджерами для общения. По итогам работ на нашей сети на 200-километровом участке от Бологого до Новозавидовского скорость доступа в интернет достигает 20-30Мбит/с. Для обеспечения уверенного сигнала на всем пути следования работает около 10 базовых станций», – говорит директор МегаФона в Тверской области Станислав Лосев.


-- 

МегаФон продолжает наращивать покрытие в Амурской области - Восточный и Екатеринославка

МегаФон последовательно развивает сеть в Амурской области. Сообщается, что проведены работы по модернизации сети 2G/4G/VoLTE в поселке Восточный и селе Екатеринославке Октябрьского района. Кроме того, оператор запустил слой LTE800, что позволило заметно нарастить покрытие в области, охват возрос еще на почти 11 тысяч человек.  




«Наличие стабильной голосовой связи и мобильного интернета необходимо для развития малых населенных пунктов, также это важный фактор для комфортных и безопасных поездок по региону. В прошлом году, по данным МегаФона, трасса “Амур” заняла второе место по пассажиропотоку на Дальнем Востоке, а передача данных на ней увеличилась на 27%. Теперь в путешествиях на этом направлении наши абоненты будут пользоваться улучшенным качеством сети», – отметил директор МегаФона в Амурской области Максим Дудкин.

«Сегодня качественная связь и мобильный интернет нужны не только в городах и селах области. Важно уделять внимание и на доступность связи на автодорогах и других транспортных магистралях региона. Доступ к современным услугам связи на дорогах позволит при необходимости внедрить цифровые сервисы, которые могут сделать жизнь людей более безопасной и комфортной», - отметил министр цифрового развития и связи Амурской области Денис Земнухов.

В 2022 году МегаФон провел модернизацию в Циолковском и еще в 14 крупных городах и небольших населенных пунктах области. Модернизация затронула территорию с населением свыше 130 тысяч человек.  


-- 


МТС создала облачный сервис для встраивания коммуникаций

Новый облачный сервис от МТС на базе платформы MTC Exolve предназначен для оперативного встраивания коммуникационных сервисов в свои продукты. Адресована она, соответственно, разработчикам и бизнесу. 




Платформа позволяет ускорить разработку собственных приложений для общения с клиентами, ее можно интегрировать в существующие IT-системы предприятия. Клиентам она предоставляется на условиях CPaaS (коммуникационная платформа как услуга). 

Поддерживаются такие популярные услуги, как: обратный звонок, кол-трекинг, защита номера, синтез речи, интеллектуальный выбор исходящего номера и другие. 

 «МТС продолжает развивать направление инновационных цифровых продуктов для бизнеса. Мы запустили платформу нового поколения для автоматизации многоканальных клиентских коммуникаций, которая позволит компаниям оперативно создавать собственные приложения, не привязываясь к сторонней инфраструктуре. С запуском МТС Exolve мы предложим бизнесу гибкий подход к построению и масштабированию коммуникаций с клиентами, а разработчикам — возможность собирать тот сценарий, который нужен именно их бизнесу», — прокомментировал президент МТС Вячеслав Николаев.

Платформа МТС Exolve создана на основе разработок компании МТТ, который известны на рынке не первый год, это и ядро, и управление голосовыми и текстовыми сообщениями. Все компоненты и данные платформы хранятся в ЦОД МТС в России. Платформа станет ядром для всех сервисов МТТ. Подробнее о платформе

Пока что это "софт-лонч", полномасштабный запуск намечен на 2q2023. 


-- 

 

ИТ: МТС поможет решить проблемы опустынивания и засухи в России

МТС сообщает, что развернула в Волгограде ПАК для Федерального научного центра агроэкологии РАН. Решение МТС ускорило процесс обработки данных о состоянии природных сообществ в 13 регионах России, а также позволяет давать рекомендации для эффективной борьбы с экологическими проблемами, в том числе - с опустыниванием и засухой.



В интересах заказчика создан ИТ-комплекс, включающий сервера и другое оборудование, на которых основано более 100 нейросетей и систем ИИ. Комплекс непрерывно получает, хранит и обрабатывает информацию об изменениях в природных экосистемах, поступающую со спутников и касающуюся 30 субъектов РФ, в том числе Волгоградской, Астраханской, Ростовской областей, республик Дагестан, Татарстан, Хакасия, Бурятия, а также Ставропольского и Красноярского края. Оборудование МТС позволяет ускорить обработку информации о состоянии природных сообществ, обобщить и сохранить данные полевых исследований, полученных в ходе экспедиционных работ. 

«Мы видим, что в решении природоохранных задач научное сообщество все чаще обращается к ИТ-решениям, которые кардинально меняют продуктивность привычных процессов. Экосистема МТС обладает экспертизой и широким портфолио цифровых решений для решения экологических задач, такие технологии как искусственный интеллект, облачные вычисления, интеллектуальное видеонаблюдение, геоаналитика помогают повышать эффективность научного процесса, а значит, повышают скорость и качество решения социально важных проблем», — отмечает руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова.

«Оборудование позволило в несколько раз ускорить процесс обобщения и хранения информации, изучения факторов, оказывающих влияние на деградацию земель. Наш центр проводит регулярные исследования в области агроэкологии уже более 90 лет. Однако, стремительное увеличение количества информации поставило вопрос о необходимости использования инноваций для более эффективной работы. Главной задачей геоинформационной системы опустынивания и его мониторинга с использованием технологий и возможностей МТС является мониторинг процессов опустынивания и прогнозирование развития ситуации с дальнейшим возвращением деградированных земель в эксплуатацию. Программно-аппаратный комплекс мы также используем и для реализации проекта защиты малых рек. В будущем планируем расширение нашей инфраструктуры от МТС», — рассказывает доктор сельскохозяйственных наук, профессор, директор Федерального научного центра агроэкологии РАН Александр Беляев.

МТС в конце 2022 года запустила также комплексный проект по борьбе с опустыниванием и пыльными бурями в Астраханской области. В его рамках волонтеры компании вместе с научным сообществом высадили более 4000 кустарников джузгуна и других засухоустойчивых растений в Астраханской области. 

пресс-релиз МТС

-- 

МегаФон продолжает модернизацию сети в Московском регионе

На этот раз компания сообщает о масштабной модернизации своей сети, которая затронула 20 городов Подмосковья, включая такие города как Балашиху, Воскресенск, Дмитров, Домодедово, Истру, Коломну. 



Прежде всего, в МегаФон ориентировались на обеспечение услугами и повышение их качества во вновь сооружаемом жилье, а по объемам ввода нового жилья в эксплуатацию Московская область заняла по итогам 2022 года первое место в России. 

Выбор конкретных мест развертывания новых базовых станций помогли провести технологии BigData. 

В целом за год МегаФон нарастил количество базовых станций в 26 городах Подмосковья на 10%. Также расширялась пропускная способность ряда существующих станций за счет замены оборудования на более современное. В результате, по данным оператора, емкость сети выросла на 1/3. Также расширилась зона поддержки технологии VoLTE. 

В ряде районов была проведена оптимизация управления частотами, в частности, диапазон 1800 МГц переводился под нужды сети LTE, так эти частоты используются эффективнее, чем в режиме GSM. Оператор утверждает, что при прежнем уровне качество голосовых услуг для абонентов, сумел нарастить средние скорости мобильного интернет-доступа до 30%. 

В 2023 году МегаФон обещает продолжать развитие сети в Московской области, в планах - улучшение покрытия в более чем 100 населенных пунктов области. 

пресс-релиз МегаФон

-- 



Вымпелком обеспечил многоканальные номера 8-800 для Единого оператора ЦКАД

В структуре оператора Вымпелком за проект с ЦКАД отвечает билайн-бизнес. Компания предоставила многоканальные номера 8-800 для компании "Единый оператор" (принадлежит ГК Автодор и концерну Телематика). Номера обслуживают "горячую линию" ЦКАД, прежде всего, звонки, связанные с вопросами проезда по платным участкам центральной кольцевой автодороги. 




Услуга доступна для абонентов любых российских операторов. Звонки на многоканальный номер 8-800-600-9747 бесплатен для городских и мобильных номеров. Горячая линия работает в режиме 24 часа в сутки без выходных. 

Александр Шведов, директор по работе с государственными заказчиками ПАО «ВымпелКом»

«Сегодня клиентский сервис вышел за рамки простой консультативной поддержки, которая оказывается в моменте продажи услуги или товара. Настоящий высококлассный сервис – это то, что ненавязчиво сопровождает клиента на протяжении всего периода пользования купленным товаром или услугой. Это давно уже стал абсолютным императивом на рынке, которому четко следуют и государственные компании. При этом качество клиентского сервиса, оказываемого государственными структурами, практически во всех сферах уже сравнялось с качеством сервиса, предоставляемое бизнес-структурами.

Этому способствует тот факт, что госкомпании стали активно использовать современный инструментарий, позволяющий в короткие сроки вывести уровень сервиса на высокий уровень. К примеру, номер «8 800», традиционно являющийся обязательной составляющей качественного сервиса, активно используется в госсекторе. Такой номер доступен и удобен, вследствие чего весьма востребован конечными клиентами. С помощью данного решения от билайн бизнес, многие наши заказчики могут успешно налаживать по-настоящему теплые, крепкие и доверительные взаимоотношения со своими клиентами».

пресс-релиз Вымпелком

--  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate