К 2025 году компания планирует выполнить миллиард поездок на беспилотных такси. Идея проекта - использовать беспилотные такси на возобновляемой энергии.
В этом году в Long Beach City College, Калифорния, соревнуются 65 команд из 17 стран мира. Участие в соревнованиях в области подводной робототехники принимает, в частности, команда УНМЦ "Гидронавтика" МГТУ им. Н.Э.Баумана с ТНПА "Кусто".
Сообщается, что это произошло во время рутинного вылета с Beale Air Force Base, где расквартирована эскадрилья 9th Reconnaissance Wing, эксплуатирующая RQ-4 и разведывательные самолеты U-2.
Автономные подводные роботы планирующего типа выпускаются в целом ряде стран. Для России это пока что еще, скорее диковинка. Тем не менее, отечественные разработчики темой занимаются. В частности, в самарской Russian Bionics Lab.
На этой неделе компания Sony Global Education запустила новую краудфандинговую кампанию на платформе Indiegogo для разработанного ею комплекта Sony KOOV. Платформа задействована ради получения обратной связи от родителей юных робототехников. С помощью отзывов компания надеется усовершенствовать свой продукт.
Резолюция Европарламента от 16 февраля 2017 года. В резолюции приведены рекомендации для Европейской комиссии относительно норм гражданского права о роботехнике (2015/2013(INL)).
+
Подписаться на новости от RoboTrends.ru по email. Одно письмо, один раз в сутки, если есть новости.
22 июня 2017 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» проанализировало поведение пользователей мобильного интернета в самых популярных социальных сетях Рунета «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook и Twitter в 2016 году.
По количеству пользователей и переданного трафика лидировала социальная сеть «ВКонтакте», на нее же пришлась самая большая средняя длительность сессии.
При этом наибольший прирост по количеству пользователей и по трафику в декабре по сравнению с июлем показала Instagram.
За полгода количество трафика по всем анализируемым социальным сетям выросло на 45%, а количество трафика на одного пользователя – на 38%.
Среди абонентов, выходящих в социальные сети с мобильных устройств, в 2016 году лидирует «Вконтакте» – как по количеству месячных и среднесуточных пользователей, так и по количеству переданного трафика. Второе место после «ВКонтакте» по размеру месячной и среднесуточной аудитории занимает Facebook, затем в указанном порядке идут Instagram, «Одноклассники» и Twitter. Что касается количества сгенерированного трафика, то после «Вконтакте» в следующем порядке идут Instagram, Facebook, «Одноклассники» и Twitter.
Стремительными темпами развивается социальная сеть Instagram. Именно она показала самый большой прирост пользователей с июля по декабрь за полгода – 27%. У «Одноклассники» этот показатель увеличился на 11%, «Вконтакте» – 7%, Facebook – 6%. Самый маленький прирост отмечен у Twitter – 5%. Также высокий рост за полгода Instagram показала и по среднесуточной аудитории – 16%, уступив лишь социальной сети Одноклассники, показавшей 19% прироста. Прирост у Facebook составил 14%, ВКонтакте – 13%, Twitter – 9%.
Большими темпами растет в Instagram и потребление трафика – прирост в декабре по сравнению с июлем составил 80% и оставил далеко позади остальные анализируемые социальные сети. Существенный рост может быть связан с запуском раздела Stories и видеотрансляций. Прирост по трафику у Facebook составил 43%, у «ВКонтакте» – 41%, Twitter – 24%. Наименьший рост по трафику показала социальная сеть «Одноклассники» – 3%.
Самая большая средняя длительность сессии в 2016 году пришлась на «ВКонтакте». В среднем в декабре одно посещение социальной сети длилось 3,6 минуты. Наименьшее среднее время сессии пришлось на Twitter – в декабре оно составило 1,8 минуты. У «Одноклассники» оно было равно 3,4 минуты, Instagram – 2,6 минуты, Facebook – 2 минуты.
Владельцы IPhone – наиболее активные пользователи Instagram
В целом по количеству генерируемого трафика и месячному количеству пользователей соцсетей в 2016 году лидировала операционная система Android. В декабре на нее приходилось 49% трафика, на iOS – 35%. На другие операционные системы пришлось 26% трафика. Что касается пользователей, то в декабре Android пользовалось 58% месячной аудитории анализируемых социальных сетей, iOS – 21%. Оставшийся 21% пользователей пришелся на другие операционные системы.
В разбивке по отдельным социальным сетям Android также лидировал как по количеству трафика, так и по количеству пользователей. Единственным исключением стала Instagram, где больше всего трафика производили владельцы iPhone. При этом наибольшее количество пользователей выходило в Instagram все же со смартфонов на операционной системе Android.
Смартфоны у пользователей социальных сетей среди абонентов «Билайн» значительно популярнее планшетов
В декабре 2016 года доля абонентов «Билайн», выходящих в анализируемые социальные сети со смартфонов, составила 91%, с планшетов – 9%.
Доля уникальных месячных пользователей на планшетах сократилась по всем анализируемым социальным сетям с июля по декабрь, доля пользователей на смартфонах – увеличилась. Причиной может служить рост популярности смартфонов с большим экраном, которые становятся заменой планшетов.
Самая маленькая доля по планшетам пришлась на Instagram – в ней больше всего пользователей на смартфонах по сравнению с другими анализируемыми социальными сетями.
Активность абонентов «Билайн» в социальных сетях в зависимости от времени суток и дней недели
Больше всего трафика на конец 2016 года в социальных сетях абоненты «Билайн» производили с 17 до 19 часов. Меньше всего трафика было передано в промежуток с 0 часов до 2 часов ночи. При этом наибольшее количество пользователей приходилось на промежуток с 10 до 12 часов дня, а наименьшее – с полуночи до часу ночи.
Что касается дней недели, то больше всего трафика в социальных сетях в декабре 2016 было передано абонентами «Билайн» по пятницам, а меньше всего – по субботам. Наибольшее количество пользователей при этом пришлось также на пятницы, а наименьшее – на воскресенья.
Больше всего трафика в Instagram передают женщины, при этом по количеству уникальных пользователей в социальной сети лидируют мужчины
Среди пользователей рассматриваемых социальных сетей на конец 2016 года было больше всего мужчин – 56%, а женщин – 44%. Также мужчины генерировали больше трафика – 57%, когда 43% пришлось на женщин.
В разбивке по отдельным социальным сетям везде как по количеству потребляемого трафика, так и по количеству пользователей в декабре 2016 лидировали мужчины – кроме Instagram. В Instagram доля передаваемого женщинами трафика была больше, при этом мужчины все равно лидировали по количеству пользователей.
Компания Textron поможет провести апгрейд военных беспилотников США с целью повышения их безопасности от киберугроз. А также в компании разрабатывают новую архитектуру для совместного применения беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. Очень перспективное и востребованное направление.
Пугалки про роботов, забирающих рабочие места, уже поднадоели. Тем не менее, автоматизация действительно охватывает все новые технологические процессы. Не является исключением и "общепит", здесь также началась автоматизация и роботизация. Вряд ли это автоматически приведет к сокращению потребности в людях в ближайшие годы, скорее появятся новые рабочие места, связанные с установкой, наладкой и обслуживанием новой техники.
С 9 по 13 июля в Екатеринбурге пройдет 8-я международная промышленная выставка "ИННОПРОМ". Это более 600 компаний-экспонентов и около 50 тысяч посетителей. Разумеется, не будет обойдена вниманием робототехническая повестка.
Одна из основных проблем, с которыми сталкивается всякий, кто эксплуатирует беспилотники, - это ограниченное время полета. Особенно критично это в ситуациях, когда речь идет об обследовании протяженных объектов, тянущихся на многие сотни километров. Одно из решений проблемы - развертывание сети зарядных станций, которые позволяют беспилотникам подзаряжаться на обследуемом маршруте.
Компания Jindong, более известная как JD.com, вторая по величине китайская компания в области электронной коммерции после Alibaba, на днях начала тестирование роботов доставки собственной разработки. Автономные курьеры доставляли посылки на территории университетских городков Цинхуа (Tsinghua Univercity) и Жэньминь (Renmin University) в Пекине.
Японская технологическая группа Yaskawa растет быстрее рынка и вновь инвестирует в строительство в Европе 10.000 кв.м офисных и производственных площадей. Ранее компания уже инвестировала в аналогичные проекты в Словении и Аллерсхаузене в Германии. Компания расширяет инженерные и производственные мощности, что позволит ей еще более соответствовать потребностям клиентов, - говорит Бруно Шнекенбургер, президент направления робототехники Yaskawa Europe.
Исторически сложилось так, что малые беспилотники были узко специализированы. Причина для этого понятна - как правило, их отличает малая грузоподъемность, да и свободного места на борту совсем немного. Даже те аппараты, которые проектировали как модульные, что позволет без труда менять полезную нагрузку, все равно могли поднять в воздух только тот или иной сенсор или камеру, но не их совокупность. В итоге ряд задач невозможно решать с помощью компактных аппратов - требуются или более мощные (более дорогие и более сложные в эксплуатации) беспилотнкии. Или применять группу небольших БЛА, отличающихся функциональностью. Или, как вариант, гонять один и тот же беспилотник по одному и тому же маршруту несколько раз, каждый раз меняя полезную нагрузку.
Недавно Microsoft Research и Maluuba, стартап в сфере глубокого обучения, приобретенный корпорацией в начале 2017 года, научили искусственный разум играть в одну из самых популярных компьютерных игр всех времён Ms. Pac-Man. А теперь программа стала чемпионом, побив мировой рекорд, установленный человеком.
Государство подозревает операторов в сговоре: безлимитные тарифы по мнению ФАС были отменены синхронно всеми операторами.
Есть ли повод для вмешательства регулятора и почему операторы идут на такие меры - об этом рассуждают Сергей Половников, content-review.com и Алексей Бойко, MForum.ru.
А что думаете вы? Стоит ли операторам опасаться ФАС в связи с отменой безлимитов?
На днях компания Ericsson представила очередной Ericsson Mobility Report - прогноз аналитиков компании в отношении рынка телекома на ближайшие годы. Вашему вниманию - слайды, пояснения к ним и мои комментарии.
График иллюстрирует, чего следует ожидать к концу 2022 году и ранее.
Прежде всего, следует обратить внимание на небольшой треугольник оранжевого цвета - это доля мобильных подключений к сетям 5G в мире, на конец 2022 года прогнозная оценка - более 500 млн 5G-подключений.
Не менее важна смена парадигмы. Если еще пару лет назад доминировала технология 2G, а доля 4G/LTE была наименьшей, то к 2022 году картика по-сути перевернется, максимум будет приходиться на LTE, тогда как доля 2G/GSM станет существенно меньшей. LTE будет основным стандартом связи на планете.
На графике не учитываются IoT-подключения и подключения в режиме "фиксированного беспроводного доступа".
Разбивка по регионам выглядит следующим образом.
Нетрудно заметить, что развитие 5G будет сосредоточено в Северной Америке. Как ожидается, доля 5G-подключений в Северной Америке достигнет 25% от всех мобильных подключений (от 2G/GSM до 5G). Особо отметим T-Mobile, заявляющую о планах строительства покрытия 5G с близким к полному охватом всего населения страны. Эти планы реалистичны, учитывая, что T-Mobile располагает лицензией на использование частот 600 МГц, - в этом диапазоне выгодно строить обширное радиопокрытие. Verizon обещает развернуть 5G примерно в двух десятках городов США еще до завершения 2018 года. В 2017 году Verizon запускает pre-5G в 11 городах для обеспечения улучшенного покрытия в рамках проектов фиксированного бепроводного доступа. Абонентские устройства - это домашние роутеры, производимые для Verizon компанией Intel. Мобильные устройства с поддержкой 5G будут доступны на рынке, начиная с 2018-2019 года.
На втором месте с заметным отрывом по доле 5G-подключений, будет Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь в передовиках, безусловно, ожидаются операторы Южной Кореи, где традиционно царит жесточайшая конкуренция между мобильными операторами. Будет активно развивать 5G Япония и Китай. China Mobile уже пообещала в 2019 году развернуть 10 тысяч базовых станций 5G. Это немного для Китая, но весьма немало, если сравнивать с любыми другими сетями, кроме сетей в Индии.
Есть операторы в Южной Америке, которые заявляют о планах задействования технологии 5G. Конечно, будет определенная активность и в Западной Европе, да и в остальных регионах, но везде, кроме Северной Америке и АТР, проникновение 5G будет оставаться скромным. В Западной Европе проходят аукционы по распределению частот 3.5 ГГц, так что и здесь операторы готовятся к 5G.
Что до LTE, то этот стандарт становится доминирующим везде, кроме Ближнего Востока и Африки, где и в 2022 году основным стандартом останется 3G. 2G теряет свои позиции везде, кроме, опять же, Ближнего Востока и Африки.
Следует отметить, что в легенде показано 6 различных цветов, хотя на рисунке можно различить только три основных - голубой (GSM), фиолетовый (3G/HSPA) и LTE. На самом деле, на графике больше цветов. Есть даже тоненькая "ниточка" 5G по верху графика - порядка 0.5 млн абонентов.
4G/LTE станет в России доминирующим (по числу подключений) стандартом в 2020 году. Доля GSM будет стремительно сокращаться и после 2020 года этот стандарт на рынке будет представлен скромно.
Проникновение сотовой связи в Росии, которое к концу 2017 года прогнозируется на уровне 182% будет оставаться сравнительно стабильным. Не удивительно. Все, кто хотел себе купить SIM-карту, уже это сделали. Под проникновением здесь понимается отношение "числа активированных SIM-карт" к оценке числа населения в России.
Прогноз охвата населения России сетями LTE на конец 2017 года - 69%.
Наличие даже тонкой линии CDMA/EVDO вызывает некоторые сомнения. Когда там была выключена сеть CDMA450 компании Samsung?
Технология VoLTE в мире пока что стартует сравнительно медленно, если говорить о проникновении, но к 2022 году по-прогнозу Ericsson он станет домирующей в мире технологией передачи голоса в сетях мобильной связи и ШПД. Можно с уверенностью прогнозировать бурное развитие технологии VoLTE в развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Для того, чтобы технология VoLTE работала, должны совпадать сразу несколько факторов - VoLTE должна поддерживать сеть, а также аппарат пользователя.
Среди ожидаемых лидеров по внедрению VoLTE - США, Япония, Южная Корея и Канада. В этих странах от клиентов не требуются никакие действия, чтобы VoLTE заработало. Западная Европа сейчас отстает по темпам развертывания VoLTE в том числе и потому, что требуется каждому абоненту проводить какие-то действия по "активации" режима.
Проникновение терминалов с поддержкой VoLTE в азиатско-тихоокеанском регионе является высоким, что обеспечивает для этого региона возможность развиваться опережающими темпами. Европа также будет расти заметными темпами, пусть и уступая росту рынков Северной Америки.
Цифры на диаграмме - это вновь число SIM-карт с поддержкой VoLTE. Когда речь идет о подсчетах, следует понимать, что число пользователей VoLTE оценивается с учетом двух факторов: наличие данной услуги в профиле абонента; хотя бы один совершенный с помошью VoLTE-вызов.
Исследовательская группа из Университета Тохоку в Сендае (Tohoku University in Sendai) разработала змеевидного робота, способного взбираться на горы мусора и щебня, пробираться над и под завалами. По мнению разработчиков, такой робот может помочь с решением проблем, возникающих во время стихийных бедствий и катастроф.
Американская многоотраслевая корпорация General Electrics основала Avitas Systems - компанию, которая займется инспекцией нефтегазовых и транспортных объектов, а также энергосистем при помощи роботов и беспилотников. Речь идет практически о любых объектах, осмотр которых может требовать слишком много времени и средств.
Пока что это не очень уверенные шаги. Но идет робот по бетонным блокам неодинаковой высоты и даже слегка наклонным. Для тяжелого робота результаты впечатляющие.
На днях компания Ericsson представила очередной Ericsson Mobility Report - прогноз аналитиков компании в отношении рынка телекома на ближайшие годы. Вашему вниманию - слайды, пояснения к ним и мои комментарии.
В 1q2017 продолжался активный рост числа подключений к сетям мобильной связи в мире. Самый большой абсолютный прирост числа подключений показывали, ожидаемо, рынки Индии и Китая. На третьем месте - объединенный Азиатско-Тихоокеанский регион, не включая Китай и Индию (если включить, то получится, что рост был обусловлен практически только странами АТР - плюс 88 млн подключений за квартал!).
Если смотреть на остальной мир, то очевидно, что реальный рост числа подключений отмечается только в Африке, тогда как на Ближнем Востоке, в Центральной Европе, в Латинской и Северной Америке - рост на порядок меньше - иной раз менее 1 млн в месяц. В Западной Европе и вовсе новых подключений не фиксируется.
Индийские результаты не вызывают удивления - Индия сейчас - это центр мирового роста ВВП. Кроме того, один из операторов Индии, Reliance Jio, чтобы быстро нарастить свою рыночную долю при выходе на конкурентный рынок страны, предложил абонентам бесплатные вызовы и бесплатный дата-трафик. Это вызвало волну интересных маркетинговых предложений и от конкурентов, что и позволило Индии обогнать по числу подключений Китай почти вдвое.
Как можно заметить, Китай подключает абонентов примерно на уровне других стран АТР.
В Ericsson традиционно смело прогнозируют развитие ситуации с подключениями на пятилетку вперед.
9 млрд подключений к сетям мобильной связи (понятно, что имеется в виду число SIM-карт, а не число людей, но не M2M/IoT)
8.3 млрд - это число подключений к broadband (скоростному доступу). Т.е. вполне очевидно, что в Ericsson прогнозируют почти полное отсутствие "звонилок", их заменят смартфонами даже самые бедные потребители. Врочем, нет, не все, 9% продолжат упорствовать во грехе.
Смартфоны будут ответственны за 6.8 млрд подключений, остальные 2.2 млрд придутся на долю других форм-факторов - прежде всего, на планшеты.
6.2 млрд уникальных абонентов означет, что примерно 92% людей на планете будут иметь собственный телефон. Странный прогноз. Для того, чтобы так получилось, мобильные подключения должны получить все старики, все тяжелобольные, все военнослужащие, все сидящие в тюрьмах и психиатрических больницах и все дети, начиная от 4 лет. Это если считать, что "уникальный абонент" - это то же самое, что "уникальный человек". Впрочем, возможно у Ericsson другие прогнозы на рост населения к 2022 году. Так или иначе ясно, что аппараты, обеспечивающие мобильное подключение к интернет будут практически у всех.
Технология 5G, о которой мы так часто слышим сегодня, повсеместной к 2022 году не станет, даже несмотря на планы североамериканских операторов, которые всерьез говорят о намерениях обеспечить покрытием 5G все население страны. Похоже, что остальным 5G придется подождать, несмотря на планы запуска поддержки этой технологии в отдельных точках планеты еще до 2020 года.
А вот LTE продолжит свое стремительное развитие, обеспечив подключение для 4.9 млрд устройств (не считая устройства IoT). Это много, конечно.
Объем трафика в месяц во всем мире в 2022 году прогнозируется на уровне 71 ЭБ - это эксабайты. Здесь можно упрекнуть Ericsson в некорректном употреблении ЭБ, поскольку речь идет об ЭиБ (эксбибайтах), т.е. 2^60, а не о эксабайтах 10^18. Но я упрекать не буду, т.к. эта некорректная запись давно стала общеупотребимой при всей своей некорректности и особо никого не огорчает. Цифра эта все равно в голову не лезет в силу своей огромности.
Ради смеха, приведу оценку из Википедии,- "для исполнения требований закона Яровой российским сотовым операторам придется хранить объём информации около 1,1 эксабайт данных за первые полгода" - и это уже сейчас, что будет к 2022 году и представить сложно.
29 млрд - оценка числа подключенных к сетям мобильной связи устройств IoT - датчиков, беспилотников, "умных домов" и "умных пылесосов". Интернет-подключение понадобится всем, от утюгов до таблеток. Как-то скромно пока выглядит прогнозируемое число IoT-подключений.
Напомню, что проникновение мобильной связи подсчитывают как отношение числа SIM-карт к числу людей в стране или регионе. Показатель 150%, например, означает, что в среднем у каждых двух человек можно обнаружить 3 действующих SIM карты.
На текущий момент среднее проникновение мобильной связи в мире достигло 102%. Учитывая, что в России давно уже рисуют проникновение на уровне 180%, выходит все еще остаются страны, где этот показатель ниже 100%. Да, такие страны безусловно есть, это, прежде всего Африка. Недалеко от нее ушла Индия, хотя в этой стране показатели наконец начали расти высокими темпами.
Российские показатели, похоже, обеспечили лидерские позиции всей центральной и Восточной Европе. Тому есть ряд причин, с реальным проникновением это связано мало.
+ +
Напишите в комменты - интересно ли вам было бы продолжение публикаций, посвященных Ericsson Mobility Report 2017.
Как и ожидалось, сеть МегаФона (это могут ощущать на себе и абоненты так называемого оператора Yota), вновь лихорадит. Причина та же, что и в прошлый раз - мудрый выбор поставщика решения и экономный подход.
Проблема связана с HLR/HSS/Auc/MNP. Их у МегаФона два - в Москве и в Поволжье. Оба, мягко сказать... загружены. Когда падает один узел или хотя бы перегружается, приходится уводить трафик на другой, он также быстро добирается до состояния высокой загрузки/перегрузки.
Что привело МегаФон к такой печальной ситуации? Техническая некомпетентность руководства (в том числе людей, покинувших компанию после первой аварии) или банальная жадность тех, кто не выделяет средств на расширение оборудования или покупку более надежного/производительного решения?
В итоге имеем извинения от "МегаФона". Вы ими удовлетворены? Сколько еще таких сбоев впереди?
Два оператора из Б3 активно сокращали свои сети в первой половине 2017 года. А два других с аналогичными мерами не спешили, получая от этого конкурентные преимущества, по-крайней мере, в краткосрочной перспективе. Возникает дилемма - вроде бы нужно продолжать сокращения, поскольку это диктует общерыночная ситуация, но если это делают только два оператора из четырех, то в наибольшем выигрыше оказываются те, кто не спешит идти на сокращение. http://www.mforum.ru/news/article/118031.htm - подробнее
Хорошая новость для Tele2. В целом складывается впечатление, что создание MVNO стало настоящей модой - создать "виртуального оператора" считает своим долгом каждая успешная компания.
Дают ли такие карманные операторы какие-то профиты для создающих их компаний - вопрос открытый. Наверняка инициаторы этих проектов умеют подать их красиво. Скорее всего, срок жизни этих проектов будет конечным и не очень длительным.
В случае с ТТК ситуация не совсем типичная. Это оператор, оказывающий услуги фиксированного ШПД, соответственно, есть шансы повысить лояльность клиентов добавлением мобильной компоненты. О реалистичности достижимости цели в 40% судить сложно, на сайте http://mobile.myttk.ru/ не приведены параметры тарифа.
Для ТТК создание виртуального оператора - это вынужденный шаг. На фоне предложений типа "Интернет за рубль" изолированные провайдеры услуг фиксированной связи испытывают растущие сложности работы на рынке.
Для Tele2 сотрудничество с ТТК mobile, как и другими любителями продавать чужие услуги под своим брендом - выгодный и интересный вариант бизнеса. Tele2 обслуживает уже 6 компаний, число MVNO на инфраструктуре Tele2, как ожидается, вырастет до 14 в 2017-2018 году. Это хороший залог роста абонбазы оператора и его доходов. http://www.mforum.ru/news/article/118026.htm - пресс-релиз.
В рамках ПМЭФ канал Россия 24 взял интервью у ряда руководителей ключевых компаний российского рынка сотовой связи, а также у отраслевого министра. Вашему вниманию ссылки, отдельные цитаты и мои комментарии по затронутым темам. ВымпелКом
Шелль Йонсен прокомментировал соглашение VEON с Mastcard, касающееся планов запуска платформы для общения, которая также позволяет проводить оплату за товары и услуги. Платформой VEON, запуск которой в России планируется в ближайшие недели, смогут пользоваться все желающие, не только абоненты ВымпелКом. Платформа VEON позволит предоставлять клиентам новые бизнесы, в зависимости от предпочтений пользователей.
Также Шелль Йонсен рассказал о запуске в С.Петербурге программы модернизации сети, которая будет реализована в ближайшие полгода-год, также по его словам активно расширяются мощности в Москве и Подмосковье.
Шелль Йонсен уверен, что отрасль телекома меняется и ключевым является то, как операторские компании распоряжаются доступной им информацией.
АБ: Все перечисленные темы актуальны. Будем надеяться, что модернизация сетей затронет не только Московский регион и С.-Петербург. Компании нужно серьезно вкладывать в развитие сетей и заметный рост инвестиций в это направление в 2017 году - правильная мера. Платформа VEON уже обкатана в европейских условиях, посмотрим, как она будет приживаться в российских условиях. Многое определит партнерская экосистема - число и выбор участников. И, конечно, юзабилити - это основное в такого рода проектах.
Анализ данных - одно из ключевых направлений, сегодня он заменил внешнюю аналитику и упростил маркетинг. Безусловно, следует и далее уделять серьезное внимание этой теме, как в интересах компании, так и в плане монетизации доступной оператору информации. МТС
Андрей Дубовсков хочет побыстрее абстрагироваться от понятия "телеком" в отношении бизнеса МТС. В частности, в МТС работают "тысячи и тысячи программистов, системных архитекторов, аналитиков, тестировщиков". "Мы должны сами создавать, контролировать весь программный продукт", - уверен Андрей Дубовсков, - "от биллинга до всей той массы приложений, которые интересны нашим клиентам". Операторы по мнению Дубовского должны за свой счет оповещать клиентов о чрезвычайных ситуациях.
АБ: Весьма спорные заявления. Как показывает практика, люди предпочитают пользоваться различными программными продуктами и никакие продукты, made in МТС не заменят нам Facebook, Telegram или Youtube. Задача оператора - предоставлять недорогой и надежный канал доступа к такого рода сервисам в любой точке, где это требуется клиенту. Заявление о том, что оператор должен оповещать "за свой счет" пусть комментируют акционеры компании. Или им не до таких мелочей в ситуации, когда идет спор по следам разборок вокруг Башнефти? Ростелеком (и Tele2?)
АБ: Почему вдруг представителя компании Ростелеком, не занимающегося оказанием услуг мобильной связи и ШПД начали расспрашивать о планах развития 5G? Почему не задали этот вопрос Сергею Эмдину, Tele2? Возможно потому, что Михаил Осеевский - член совета директоров Tele2. И все же странно, странно...
Михаил Осеевский осторожно назвал сроки развития 5G - 3, 5, 7 лет. Каждый может выбрать цифру, которая ему лично кажется более реалистичной. По его мнению, создание инфраструктуры 5G возможно только совместными усилиями тех операторов, которые сегодня есть на рынке, путем создания "инфраструктурного оператора". Считает, что первая сеть 5G появится в Иннополисе.
АБ: Похоже в Ростелекоме вновь лелеют планы выступить в роли "оператора для операторов" еще и в области беспроводного доступа? Cоздать еще одну монополию, услугами которой будут обречены пользоваться все другие операторы? Что-то не слышно о подобных планах в США или в Европе.
Планируют развивать бизнес в области инфраструктуры, необходимой для "цифровой экономики", будут заниматься развитием "кибербезопасности компаний", "информационным суверенитетом России".
Планируют использовать обработку данных для развития таких направлений, как нефтедобыча, энергетика, промышленность и сельское хозяйство, создавая информационные экосистемы, например, с компанией Газпром-Нефть. Ростелеком продолжит программу "устранения цифрового неравенства" - подключение оптикой населенных пунктов численностью от 200 до 500 человек.
Стратегия оператора предполагает и неорганический рост за счет слияний и поглощений.
АБ: Это о Tele2? МегаФон
АБ: Судя по числу просмотров на Youtube, высказывания г-на Солдатенкова особо никого не интересовали, на момент написания этого текста видео провисело на канале уже несколько часов, а чсило просмотров составляло лишь 162. Странно. Я все же посмотрел ролик трижды и подготовил для вас основные тезисы.
Операторы показывают нулевой рост в 2016 году. Высокое проникновение, агрессивная конкуренция. Качество связи достаточно высокое, приемлемое, хорошее.
АБ: ... говорит руководитель оператора, который только недавно обеспечил своим абонентам в ряде городов несколько часов неприятных ощущений человека, оторванного от каналов коммуникации.
И конечно стандартные заявления о низких ценах на мобильный ШПД. Без упоминаний о низких доходах тех, кому нужно платить за эти услуги.
"К сожалению, есть темы, связанные с определенными законами, в частности, "с Яровой". ... "эти требования не позволят нам развиваться так бурно, как мы развивались ранее".
АБ: в переводе на человеческий, г-н Солдатенков говорит о том, что отрасли будет нанесен мощный удар, который оставит ее практически без прибыли или с отрицательной доходностью из-за необходимости выполнения излишних и необоснованных требований силовых структур.
"Мы готовы часть денег направлять на хренние данных об абонентах, но понимаем, что государство должно отрегулировать вопрос и возможно внести в тариф для абонента какую-то плату 2-3%, чтобы эти деньги уходили в казначейство для дальнейшего исполнения закона яровой".
АБ: Красиво. Предлагается еще один налог - который должны будут платить пользователи услуг мобильной связи и доступа к интернет, чтобы нас за наш же счет и подслушивали, и записывали. Будто мало и без этого налоговой нагрузки.
Справедливо напомнив ведущей, что стандарта 5G еще нет, Солдатенков признал, что компания вместе с поставщиками оборудования движется к тому, чтобы быть готовой к моменту, когда стандарт будет готов - возможно в 2018, или в 2019 году. Нужно решать вопросы с частотными присвоениями для этого стандарта.
АБ: Справедливо. И есть сомнения, что в Минкомсвязи поспеют вовремя. Скорее всего, опять будут задержки с решениями по частотам, как это случалось всякий раз при появлении в мире новых стандартов.
В сети 5G не будет такого сплошного покрытия, как сейчас делается с 4G, поскольку это требует слишком больших инвестиций.
АБ: К вопросу о пропускной способности сети: "Если нас попросят разослать уведомления всем 15 млн людей в Москве, у нас это займет 2 недели". Здесь, конечно, все же преувеличение некоторое, но тем, кто хочет неприменно получить уведомление об очередном урагане, стоит понимать, что технологические ограничения это не позволяют сделать в рамках SMS.
МЧС следует постепенно вводить оповещения с опорой на соцсети и мессенджеры - такая информация доберется до людей быстрее. Или необходимо обязать операторов запустить широковещательные сервисы "точка-много точек", которые бы доставляли сообщения в push-режиме одновременно всем, кто находится в зоне покрытия в заданных географических зонах, а не делать ставку на персональные SMS. Николай Никифоров, Минкомсвязи
Николай Никифоров порассуждал о программе Цифровой экономики, о том, какой Россия будет в 2024 году, когда основные отрасли осуществят цифровую трансформацию.
Понравилось, что г-н Никифоров заявил "государство не должно вмешиваться в технологическую составляющую бизнеса". Вообще-то лучше бы оно вообще держалось от бизнеса подальше, но на это, увы, рассчитывать не приходится. Вот только технологии в отрыве от экономики и политики развиваются плохо.
Высказывания о "национальных чемпионах", которые будут ключевыми операторами цифровых платформ не понравилось. У нас уже есть один "национальный чемпион" в связи. Счастья от этого немного.
Нужно чтобы "принимаемые поправки к законам не становились барьерами на пути к цифровой трансформации". У нас 19% интернет-зависимой экономики, где ситуация ухудшится, если просто "взять, да отключить интернет".
АБ: А что, обсуждается такое властями?
"Нужно, чтобы правоохранительные органы хватали за руку тех, кто осуществляет незаконную неидентифицированную продажу SIM-карт, оформленных на каких-то подставных лиц". "Наводить порядок". "Ожидаем завершения работ над подзаконными актами" по "закону Яровой", "пытаемся найти некий баланс с правоохранительными структурами", "никто не хочет роста цен на связь", "не скрою, что это не просто", "мы должны хранить только те данные, которые представляют интерес с точки зрения оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов", "хотим обеспечить этапность внедрения".
АБ: Хорошо, что даже правительственный чиновник видит неприемлемость тех требований, которыми пытаются обременить отрасль в рамках "антитеррористической борьбы". Но получится ли отбиться? Вряд ли. Все кончится ухудшением условий бизнеса для телеком-оператора, но при этом они еще спасибо скажут, что ярмо не будет столь убийственным для них, каким оно предлагалось в первых формулировках. Своего рода аналог введения системы Платон, только для телекома и его абонентов.
+
Общий вывод, который напрашивается из просмотра всех этих интервью, безрадостный. Нас ожидает стагнация и ухудшение условий бизнеса и жизни. Телеком, являющийся своего рода "нервной системой" экономики, отаражает все происходящие в ней процессы. И когда мы наблюдаем падение доходов, массовый перевод компаний на аутсорсинг и попытки экономить на всем, включая спички и туалетную бумагу, можно делать выводы в отношении экономики и перспектив развития отрасли и экономики в целом. К сожалению, безрадостные.
Как вы относитесь к такому мнению: "маржинальность производства промышленных роботов уже не столь велика, чтобы пытаться выходить на этот столь конкурентный рынок? Другое дело - разработка практических решений для нужд производства (и не только производства), опираясь на отечественные "мозги" и зарубежную технику. Здесь вполне можно заработать, как показывает практика. А если непременно хочется заняться собственным производством, то есть ниша полезных нагрузок для промышленных роботов, прежде всего, захватов и систем компьютерного зрения. Здесь также есть ниша для успешной конкуренции с западными рынками.
http://robotrends.ru/pub/1722/sistemnaya-integraciya-zarubezhnoy-robototehniki---zdes-mozhno-zarabotat - рассуждения редактора RoboTrends на данную тему
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о создании собственной цифровой экосистемы - DECOS. В основе новой системы лежит технология виртуализации сетевых функций (NFV) и принцип маркетплейса.
DECOS будет использовать открытый код, что позволит партнерам «Билайн» интегрировать свои сервисы в систему максимально быстро, а корпоративным клиентам даст широкий выбор цифровых продуктов в качестве услуг по запросу (“as a service”). Проект планируется полностью завершить в 2018 году.
Экосистема DECOS представляет из себя набор модулей для предоставления VAS и OTT услуг, IoT и M2M решений, облачных колл-центров, телефонии и видео сервисов. Она реализована по аналогии с мобильными магазинами приложений и делится на два сегмента: для партнеров и для клиентов. Наши партнеры получают унифицированные инструменты для разработки собственных сервисов под нужды клиентов, а также интерфейс для их подключения. В свою очередь корпоративные клиенты могут выбрать необходимый сервис на «витрине» и подключить его в личном кабинете с помощью мобильного приложения или WEB-интерфейса платформы.
Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом»: «Создание цифровой экосистемы - это еще один значительный шаг трансформации в digital-компанию. Мы первыми в России запускаем подобную экосистему в собственной сети используя самые последние технологические решения. Переход к виртуализации позволит нам предлагать клиентам сервисы и услуги, ранее нереализуемые телеком-операторами. Кроме того, такой подход позволит оптимизировать затраты на инфраструктуру сети».
В рамках новой цифровой концепции DECOS уже запущены облачные решения для корпоративных клиентов. В их основе лежит технология виртуализации конечных устройств заказчика в облаке оператора (vCPE). На данное решение уже переведены B2B сервисы «Билайн», включая «Облачную АТС». Новое виртуальное решение отличается от традиционного сетевого подключения возможностью работать в любых сетях доступа: мобильной, фиксированной или Wi-Fi, открытом Интернете.
Сегодня корпоративные клиенты «Билайн» в Москве и Санкт-Петербурге могут воспользоваться необходимыми услугами во всех своих офисах вне зависимости от их географического расположения благодаря возможностям виртуальной платформы. Начиная со второй половины 2017 года планируется расширение географии и количества услуг, предоставляемых при помощи vCPE.
Тем самым, число российских регионов, где оператор Tele2 предоставляет услуги 4G/LTE достигло 31. В Удмуртской Республике Tele2 запустила услугу 4G в Ижевске, Воткинске, Сарапуле и Глазове. По данным компании сеть LTE покрывает территорию, на которой проживает более 58% жителей региона. В Вологодской области оператор начал оказывать эту услугу в Вологде и Череповце. В зоне устойчивого покрытия по данным компании в сети 4G проживает более 54% жителей региона.
В Вологодской области и Удмуртии сеть четвертого поколения запущена на частоте 800 МГц (диапазон b20). При этом в Удмуртской Республике Tele2 является единственным оператором мобильной связи, работающим в данном диапазоне. Вторым этапом развития сети LTE в Удмуртии станет запуск базовых станций 4G на частоте 1800 МГц (band 3) в третьем квартале 2017 года. Это позволит обеспечить доступ к технологии четвертого поколения 70% населения республики.
В 2017 году Tele2 увеличила планы по количеству сетей LTE в два раза: оператор обещает услугу скоростного мобильного интернета в стандарте 4G в 25 регионах. Компания строит сети по принципу постепенного расширения покрытия. Этот подход способствует снижению нагрузки на уже работающие сети 3G в там, где Tele2 наблюдает повышенный спрос на услугу скоростного интернета.
В настоящее время Tele2 оказывает услугу скоростного мобильного интернет-доступа в 61 регионе России. Сети 4G работают в режиме коммерческой эксплуатации в 31 субъекте РФ: в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курской, Липецкой, Орловской, Омской, Новосибирской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской и Челябинской областях, в Удмуртской и Чувашской Республиках, республиках Карелии, Коми, Мордовии и Хакасии, Краснодарском крае и Республике Адыгее, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Оператор нескромно надеется, что сможет убедить (в пресс-релизе - "заставит") абонентов отказаться от наличных. Не знаю, как вам, а мне такие заголовки, как "МТС заставит..." видеть неприятно.
Компания МТС представила концепцию развития платформы «Кошелек МТС Деньги»: оператор объединит платежные сервисы при помощи номера сотового телефона в единой экосистеме и расширит функционал сервиса.
Как это было
Рассказ о технологии начинается с 8:50 минут
Что такое "Кошелек МТС Деньги"
Это сервис, который позволяет совершать платежи и переводы с электронного кошелька, для этого не требуется открывать счет в банке или оформлять банковскую карту. Чтобы воспользоваться платежным инструментом, нужно установить на свой гаджет приложение «МТС Деньги» или зайти на www.dengi.mts.ru. Пополнять электронный кошелек МТС можно с карт любых российских банков и далее использовать его как основной источник платежа для оплаты товаров и услуг, а также денежных переводов. Эмитентом электронных денежных средств выступает МТС Банк (пользоваться которым я никому не посоветую). Сервис доступен не только абонентам - физическим лицам, но и пользователям корпоративных тарифов, чьи номера оформлены на юридические лица. Пользоваться сервисом могут абоненты любых операторов.
Рекламный ролик услуги
Планы развития сервиса
До конца 2017 года МТС обещает добавить в терминалы партнеров – на кассы кафе, магазинов, в такси, в интернет-магазины – платежную кнопку «МТС Деньги» для быстрой оплаты с привязанных к сервису банковской карты, лицевого счета телефона МТС или счета кошелька МТС Деньги. В сервисе обещан функционал переводов по номеру мобильного телефона не зарегистрированным пользователям, оплата в интернет-магазинах, мессенджерах и других приложениях, возможность привязывать счет кошелька к сервисам Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay, выпуск виртуальной банковской карты, возможность оформлять кредиты, вклады и карты, покупать ПИФы, страховать средства, а также анализировать свои расходы. Пока что этого нет.
У пользователей кнопочных телефонов также появится возможность управлять своими электронными средствами дистанционно – USSD-командами. В сети МТС 44% абонентов используют кнопочные телефоны, в компании надеются на то, что запуск USSD-меню расширит аудиторию сервиса.
За счет идентификации пользователей, МТС может предложить клиентам осуществлять платежи с высокими лимитами на разовые транзакции до 60 000 рублей и до 200 000 рублей в день, что сравнимо с лимитами на традиционных банковских картах.
МТС также произведет объединение сервиса «МТС Деньги» с сервисом мобильного банкинга МТС Банка. Клиенты МТС Банка после авторизации в сервисе смогут видеть список и баланс своих банковских карт, осуществлять переводы между картами и оформлять банковские продукты.
Абоненты МТС, пользующиеся кошельком, интегрированы в программу «МТС Бонус» что позволяет накапливать бонусные баллы и оплачивать ими услуги связи МТС, а также товары и услуги других компаний-партнеров МТС. МТС планирует расширить список партнеров по программе лояльности.
Дополнительная информация
Финансовыми услугами МТС по данным компании пользуются 35 миллионов человек, при этом 6 млн из них – постоянные пользователи услуг мобильной коммерции. По итогам 2016 года их количество увеличилось на 25%.
Сервис «Кошелек МТС Деньги» – развитие запущенного в августе 2016 года мобильного приложения «МТС Деньги», с помощью которого абоненты МТС моментально загружают в NFC-смартфоны с ОС Android виртуальные банковские карты для бесконтактной оплаты товаров и услуг.
Сервис разработан в партнерстве с ПАО «МТС-Банк» и ООО «Рунет Бизнес Системы» и ООО «Бесконтакт».
Это заслуженная победа, компания проводила масштабные работы по развертыванию сети в московском метро ударными темпами. Результат этих работ, по данным компании - доступ к быстрому мобильному интернету на 126 станциях, что составляет 53% всех станций столичной подземки.
Для этого компания развернула в метро 188 базовых станций Tele2, работающих в стандарте LTE. По данным MForum.ru, Tele2 опережает конкурентов в московском метро по числу станций с LTE. В Роскомнадзоре говорят также о об опережении Tele2 других операторов в московском метро по количеству развернутых станций LTE, что обеспечивает наилучшее покрытие сети LTE в подземке.
В первом квартале техническая служба Tele2 запустила в эксплуатацию 4G/LTE более чем на 40 станциях Московского метрополитена, среди которых: «Киевская», «Курская», «Охотный ряд», «Пушкинская», «Улица 1905 года», «Октябрьское поле», «Щукинская», «Кузьминки», «Сокол», «Водный стадион», «Спортивная», «Университет», «Теплый Стан», «Медведково», «Петровско-Разумовская», «Отрадное», «Авиамоторная», «Новогиреево», «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и другие.
Сегодня "МегаФон" представил новую тарифную линейку "Включайся!" О ней еще может быть напишу подробнее, а пока что сразу основные тезисы и выводы.
МегаФон декларирует переход к подходу "больше за больше". Она хочет повысить доход с абонентов, предоставляя больше услуг. А вы хотите платить МегаФону больше?
В целом линейка мне показалась интересной, современно "заточенной" под пользование соцсетями и мессенджерами, а также другими интернет-сервисами. С положенной "бесплатной" приманкой в виде анлимов на пользование теми или иными соцсетями или сервисами.
Вместе с тем, линейка слишком "замороченная", сложная для восприятия. К тому же есть несколько обидных минусов, которые обнуляют большинство, если не все плюсы. Например, свой же лимитированный и предоплаченный трафик, нельзя расшарить на свои же устройства (или друзьям) за бесплатно. Это с какого же перепуга?! Нет и переноса неиспользованного трафика на другой месяц.
В общем, новая линейка - четко в русле озвученной 25 мая стратегии оператора, как я ее понял - развитие сети по-минимуму, получение доходов с абонентов - по-максимуму.