Моя цитата для "КоммерсантЪ" по теме облачных услуг:
"Еще одним очевидным препятствием для побега в "облако" являются сами операторы, точнее, недостаточное качество мобильного Интернета. "Низкая скорость и стабильность работы сотовых сетей, которая лишает такой вариант надежности, и в ближайшие пару лет с места фундаментально тут ничего не сдвинется, - пессимистичен аналитик MForum Алексей Бойко. "К тому же, потребители элементарно не слишком доверяют полностью облачным схемам, в которых абсолютно все находится по ту сторону экрана," - добавляет он".
Читать полностью: http://www.kommersant.ru/doc/2231317
У меня на самом деле двоякое отношение к теме. Хотя я пока не вижу возможностей для массовой востребованности облачных услуг, сам я, как до некоторой степени "гик" и по ряду других соображений активно пользуюсь облачными услугами. В частности, Google Docs (и другими приложениями из набора Google), а также Microsoft - от Office 360 до SkyDrive. Но пока что эти услуги далеки от желаемого даже в условиях стационарного пользования с хорошим интернет-доступом. Попытка же пользования всем моим "виртуальным офисом" по WiFi каналу в гостинице сразу же выбила на скамейку запасных Microsoft, а пользование Google стало окончательно некомфортным. Пока операторы не обеспечат надежные и дешевые каналы с приемлемой полосой, вряд ли ситуация для массового рынка изменится.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Развитие сетей: Билайн запустил сеть 4G/LTE еще в 13 малых населенных пунктах Костромской области
- Спорт и телеком: МегаФон назвал новую БС на ВДНХ Шайба 895 в честь Александра Овечкина
- VoWiFi: T2 двинулся в VoWiFi широкими шагами
- Услуги: Первые последствия роста мощностей контрактных производств электроники в России
- Услуги: МТС выпустила услугу, объединяющую тариф и цифровые сервисы
Популярные сообщения
-
В РФ практически полностью перешли на безналичную оплату услуг связи, такой вывод представляет МегаФон на основе исследования обезличенных ...
-
Давненько мы не слышали новостей с рынка биллинговых систем, да и не удивительно, такие решения операторы как правило покупают на долгие год...
-
МТС сообщает об "усилении покрытия сети" в районе восточного входа в национальный парк Красноярские столбы, где располагаются парк...
-
Сегодня, наконец, стало можно рассказывать о смелом проекте МТС и Билайн, о котором еще совсем недавно приходилось говорить с оговорками ...
-
МТС сообщает о запуске сети LTE в селе Верхнеильиновка Завитинского округа на базе отечественной БС Иртея. Покрытие 4G получили более 150 ме...
-
Компания ВымпелКом приобрела 95% оператора сетей доставки контента, компанию CDNvideo, у холдинга Wangsu Science & Technology. Сделка со...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
4 комментария:
Если весь дискомфорт связан со скоростью доступа, то тут скорее вопрос больше к облачным провайдерам. Это они должны развивать свои CDN и пириться с кем надо. Оператор ведь не может организовать прямой канал до дата-центра где-нибудь в Сиэтле.
Ну а офисными приложениями можно пользоваться и сейчас, там скорость не так важна, данных бегает немного.
Проблем больше. Не только скорость, но, например, устойчивость. Начинаешь писать текст, посередке фразы коннект исчезает, и хорошо, если оффлайновость поддерживается (не всеми приложениями, увы).
У того же Google сервера локальные много где есть, так что пока что все же именно к операторам претензии скорее, чем к OTT-шникам. По крайней мере, у меня такое ощущение.
У Google да, широкая сеть доставки. Но насколько я знаю не все их сервисы имеют локальное присутствие. Возможно гугл-докс один из них.
У Microsoft аналогичная ситуация, часть сервисов обслуживается Tier-1 операторами (Bing, hotmail, windows update), другая часть - собственной сетью CDN (Windows Azure), а такой сервис как SkyDrive полностью находится в Америке и никуда не доставляется. Соответственно скорость работы с ним из России весьма печальная.
В общем, есть над чем работать и операторам связи, и облачным сервисам.
Да, учитывая, что абонентам все равно, кто виноват в тормозах и отказах. Чтобы они активно пользовались облачными сервисами, усилия нужно предпринять всем участникам предоставления услуги.
Отправить комментарий