Сейчас, когда абоненты все нагляднее демонстрируют интерес к росту потребления услуг ШПД, сравнительно нередко от провайдеров (обычно от операторов мобильной связи, пока не привыкших к росту аппетитов потребителей), можно слышать интересный тезис: мол, абоненты не готовы платить больше за растущий объем потребления услуги!
Не буду здесь размышлять на тему, почему абоненты не готовы – тому много причин, частично они банально экономические.
Мне хочется рассмотреть правомерность самого тезиса – с какой, собственно, стати, рост объема предоставляемых абоненту услуг должен приводить к росту доходов оператора? А не заблуждение ли это? На мой взгляд, корни такого подхода – мышление в рамках подсчета переданных абоненту бит информации. Но в период, когда каждые несколько лет возрастает потенциальная пропускная способность оптоволоконной линии, когда растет даже такой параметр, как число бит/Гц, негоже продолжать мыслить в категориях «объема услуг».
На мой взгляд, сегодня задача оператора – своевременно внедрять новые технологии. Тогда такой оператор сможет и далее удовлетворять действительно растущие потребности абонентов. Взамен получая от них, если не растущий, то хотя бы стабильный доход (с поправкой на инфляцию, конечно). Это ли не достойная цель – оставаться в бизнесе за счет инвестиций в перевооружение. Глядя на, как правило, весьма успешные показатели прибыльности в отчетах операторов, я склонен пропускать мимо ушей их жалобы на усложнение бизнеса и недостаточную рентабельность.
Кого не устраивают меняющиеся правила жизни на рынке – пусть уходят, я не волнуюсь, что мы можем остаться без альтернативного предложения. По крайней мере, не на рынке телекома.
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.05.17
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
МегаФон сообщает об установке в Буйнакске дополнительного телеком-оборудования. По данным компании, пиковые скорости выросли до 80 Мбит/с в...
-
Абсолютных цифр МТС не приводит, так что понять, какую долю занимают российские сервисы по отношению к зарубежным из данных МТС не получится...
-
Лишившись поддержки зарубежных вендоров, российские операторы не только справляются с поддержкой сетей в условиях санкций, затрудняющих заку...
-
МТС сообщает о запуске первого магазина нового формата - в компании его называют экосистемным. Это пилотный проект, а учитывая его площадь -...
-
ВымпелКом представил сервис "Виртуальный помощник". Как сообщает компания, сервис сочетает функциональность личного секретаря и ан...
-
Казалось бы, операторам уже облегчили жизнь с новой версией закона, предусматривающей "свободный заход" в многоквартирные дома. Но...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий