МТС в Амурской области - завершена модернизация телеком-оборудования в Свободном

МТС завершила работы на телеком-оборудовании города Свободный. По данным оператора, это дало прирост скоростей доступа на всей территории города и расположенных в пригороде стройплощадках более чем на треть. 

К зоне покрытия обновленной сети - почти 50 тысяч жителей города. Также в зоне улучшенной сети - Свободненская детская железная дорога, одна из старейших и самая длинная детская железная дорога в России. Её протяженность составляет почти 12 км. Ежегодно более полутора тысяч школьников проходят обучение железнодорожным профессиям.  


 


«Свободный один из наиболее динамично развивающихся городов области. Здесь сосредоточены крупнейшие строительные площадки на Дальнем Востоке. Завершение строительства и дальнейшая эксплуатация газохимических объектов требует наличия современной телеком-инфраструктуры, способной даже в часы пиковой нагрузки обеспечивать комфортный доступ к цифровым сервисам. Скоростной мобильный интернет также необходим посетителям и сотрудникам социальных, спортивных объектов и учреждениям культуры Свободного, в том числе и тем, которые были запущены в этом году», - рассказала директор филиала МТС в Амурской области Олеся Двинина.

-- 

Финтех. ВымпелКом подписал договор о вступление в Ассоциацию ФинТех

ВымпелКом подписал договор о вступлении в Ассоциацию ФинТех. Компания станет ее ассоциированным членом. В компании ожидают, что это расширит возможности взаимодействия билайна с ведущими игроками финансового сектора, а также укрепит его позиции в области цифровых технологий для финтех-рынка. 



Представители Билайна уже вошли в рабочую группу по развитию безопасности ИИ и в Центр компетенций по развитию ИИ в финансовом секторе. Планируются и другие совместные активности с участниками Ассоциации, развивая решения для финсектора, включая решения в области больших данных, кибербезопасности и облачных решений. 

Герман Бородов, директор по работе с ключевыми клиентами ПАО «ВымпелКом»: «Для билайна вступление в ФинТех — значимый шаг, который позволяет нам расширить возможности для сотрудничества с ключевыми игроками финансового сектора. Мы рады присоединиться к Ассоциации и начать обмениваться экспертизой по близким нам темам — развитию и безопасности искусственного интеллекта».

Максим Григорьев, генеральный директор Ассоциации ФинТех: «билайн — один из лидеров российского телеком-рынка, и его вступление в Ассоциацию ФинТех, несомненно, будет полезно ее участникам в развитии финансовых технологий, а также в создании новых, в том числе кросс-отраслевых продуктов и сервисов для российского финансового рынка».

--



МТС в Пермском крае - покрытие получили 128 малых населенных пунктов

МТС сообщает - после проведенных работ покрытие получили 128 малых населенных пунктов Пермского края. Работы проведены в рамках программы УЦН. 

Зона покрытия охватила еще 32 тысячи жителей региона, которые живут в деревнях и селах с населением до 600 человек. В частности, сеть МТС появилась в деревне Городище Юсьвинского района, где живет 2 человека. И в селе Юговском Кунгурского района с населением 592 человека. 


 


«Качественная связь сейчас одинаково важна и для жителей мегаполиса, и для сельчан. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру сети, уделяя особое внимание малым населённым пунктам Пермского края. Это важно и для населения, и для туристов и любителей истории, ведь у нас в Прикамье даже в самом небольшом поселении есть что посмотреть. Так, например, сеть МТС теперь есть в деревне Комары, где были обнаружены останки мамонта, находящиеся сейчас в Пермском краеведческом музее. А через деревню Маховляне при царе проходил сибирский тракт, по которому шли осуждённые на каторгу. Также сеть LTE МТС теперь ловит в деревне Ощепково, где находится первая каменная школа в Пермской губернии», - прокомментировала директор филиала МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.

Масштабные работы МТС провела в Александровском, Бардымском, Берёзовском, Верещагинском, Горнозаводском, Добрянском, Еловском, Ильинском, Карагайском, Кишертском, Косинском, Красновишерском, Краснокамском, Кудымкарском, Куединском, Кунгурском, Нытвенском, Октябрьском, Ординском, Очёрском, Пермском, Суксунском, Уинском, Чайковском, Частинском, Чердынском, Чернушинском, Юрлинском, Юсьвинском районах и в Березниковском, Гайнском, Лысьвенском, Осинском, Чусовском округах. \\ 


Кадры телекома: Денис Бойко назначен директором МТС в Забайкальском крае

МТС сообщает о назначении Дениса Бойко директором филиала МТС в Забайкальском крае. Среди приоритетных задач, которые ему предстоит решать - расширение сотрудничества с промышленными предприятиями региона, внедрение инновационных экосистемных продуктов на территории Забайкальского края. 



фото - пресс-службы МТС

Другие задачи: продвижение сервисов и цифровых продуктов МТС для B2B и B2C рынков региона. Будет продолжена реализация проектов в добывающем и топливно-энергетическом секторе, позволяющих внедрить инновационные продукты для сокращения издержек, повышения энергоэффективности и обеспечения безопасности на горнорудных месторождениях и промышленных предприятиях. 

Абонентов компании может порадовать комплекс проектов по расширению и модернизации телеком-инфраструктуры в Забайкальском крае.

«Забайкалье – один из динамичных дальневосточных регионов, где экономическими драйверами выступают предприятия горнодобывающей, транспортно-логистической и сельскохозяйственной отрасли с высоким запросом на цифровые решения: видеонаблюдение, облачные сервисы и аналитика, контроль доступа и безопасность. Денис обладает большим управленческим опытом. Он отлично зарекомендовал себя в качестве руководителя филиала в Камчатском крае, успешно реализуя социокультурные проекты и расширяя покрытие мобильной сети в туристических локациях. Накопленный опыт работы в телеком-сфере и знания региональной специфики позволит ему успешно решить все поставленные задачи», - отметил директор по региональному управлению МТС Андрей Перагов

Краткая биографическая справка

Денис Бойко окончил Тихоокеанский военно-морской институт по специальности «Радиотехника». В телеком-отрасли начал работать с 2013 года. Занимал различные должности в дальневосточных филиалах компаний телеком-отрасли, в одной из них последние два года возглавлял региональное отделение.

-- 

Билайн-бизнес представил единый личный кабинет для B2B-клиентов

Как очевидно из названия, это единая точка входа для всех продуктов, что особенно удобно для тех, кто пользуется несколькими услугами компании, и кому сейчас приходится переключаться между несколькими отдельными ЛК, чтобы решать необходимые вопросы. Упрощается и процесс оплаты – планирования расходов, все платежные документы отображаются в «едином окне».



Клиенты могут добавить несколько юрлиц, настроить отдельные доступы для сотрудников, назначить им роли. Скажем, бухгалтер может зайти в свой аккаунт в ЛК и получит доступ к счетам, актам сверки, отчета. Но не к смене тарифов SIM-карт.

Чтобы входить в ЛК, не нужно придумывать и запоминать логин и пароль – достаточно мобильного номера телефона.

Что позволяет делать новый ЛК?

  • Просматривать договоры;
  • Получать и оплачивать счета. Несколько счетов можно оплатить единой суммой;
  • Заказывать отчеты, смотреть детализацию, скачивать акты сверки в .xls или .pdf форматах с печатью и подписью;
  • Создавать заявки в техподдержку – непосредственно в ЛК, там же отслеживать статус;
  • Оформлять услуги онлайн, без поездок в офис Билайн, - можно оформить документы и подписать онлайн или через курьера;
  • Через ЛК можно переходить в другие сервисы Билайн Бизнес;

Оставлять обратную связь.

Заместитель генерального директора, руководитель блока по корпоративному бизнесу билайна Максим Зайков: «Мы рады представить наш новый личный кабинет для корпоративных клиентов, который станет незаменимым инструментом для эффективного управления всеми продуктами и услугами нашей компании. Этот инновационный продукт значительно упрощает процессы взаимодействия с нами, делая их более комфортными и прозрачными. Уникальность нашего решения заключается в том, что оно объединяет все необходимые функции в одном месте, предоставляя клиентам единую точку доступа ко всем услугам и продуктам. Это позволяет существенно сократить время на поиск необходимой информации и выполнение различных операций. Мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов и услуг, и новый личный кабинет — это только начало. В ближайшее время мы планируем добавить новые функции и возможности, которые сделают работу с нами еще более удобной и эффективной».

--

МТС внедрила функцию блокировок вызовов в приложении Защитник для абонентов других операторов

МТС сообщает о запуске функции блокировок нежелательных вызовов в мобильном приложении Защитник для абонентов других операторов. До сих пор функция была доступна только абонентам МТС, использующим сервис Защитник в приложении МТС. 

Все вызовы сервис оценивает по степени угрозы. Красным цветом помечаются потенциально опасные, желтым - возможный спам, а зеленым - звонки, которые платформа сочла надежными. "Красные" звонки с включенной функцией блокировки автоматически переадресовываются на бота, который самостоятельно разговаривает с мошенником. В приложение приходит уведомление о том, что звонок был заблокирован, а также расшифровка разговора. 

 


База данных номеров постоянно обновляется МТС с помощью технологии Big Data, с опорой на данных в открытых источниках и справочниках. 

Среднее число активных пользователей определителя номера в месяц в приложении Защитник продолжает расти - на 14% относительно среднего в 1q2024. На 55% выросло среднее число жалоб в месяц на спам, - в МТС уверены, что это доказывает потребность пользователей в функции блокировки нежелательных вызовов. 

«Мы внимательно следим за потребностями наших клиентов и стремимся минимизировать число мошеннических атак по телефону. С января по сентябрь этого года мы заблокировали более 2,3 млрд нежелательных звонков. Для того чтобы наш продукт был интересен не только абонентам, но и всем, кто ценит свою безопасность, мы интегрировали функцию блокировок и в приложение для абонентов других сотовых операторов», – прокомментировал директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук.

Функции определителя номера и жалоб на спам-звонки остаются в приложении бесплатными. Стоимость услуги блокировок – 99 рублей в месяц после пробного периода. \\ 

МТС в Нижегородской области - обновленная сеть LTE обеспечила связь в историческом районе Нижнего Новгорода

МТС сообщает об установке нового телеком-оборудования в историческом районе - Започаинье Нижнего Новгорода. 

В Нижнем Новгороде, на Ильинской горе, рядом с архитектурным ансамблем посадской застройки XVII века, который включает палаты купца Олисова и церковь Успения Божией Матери, МТС провела модернизацию своей мобильной сети с использованием новых частотных диапазонов.


 


Обновлённая сеть МТС охватила многоквартирные дома на улицах Добролюбова, Ильинской и историческом переулке Крутом, который раньше назывался Успенским из-за расположенной здесь Успенской церкви. Этот уголок старого Нижнего Новгорода считают музеем под открытым небом.


фото палат купца Олисова предоставлено пресс-службой МТС


Скорость мобильного интернета выросла в школе №39, втором корпусе нижегородского медицинского колледжа, министерстве образования и в ряде других инфраструктурных сооружениях. 

«Мы активно развиваем сеть в Нижнем Новгороде, особенно в туристических районах, где часто бывают путешественники, ведь потребность в интернете там постоянно растёт. Чтобы сделать жизнь горожан и гостей города удобнее, мы обновляем существующую сеть. В историческом районе города мы провели рефарминг — перераспределение частот 3G на современный стандарт LTE. Это позволило повысить скорость мобильного интернета на 25%. Обновление сети LTE также дало абонентам дополнительный доступ к качественной голосовой связи VoLTE, обеспечивающей чистое звучание и быстрое соединение», — отметил директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.

-- 


МегаФон в Тюменской области - подключено 49 сел и деревень в Тюменском Заболотье

В Тюменской области более 12 тысяч жителей малых населенных пунктов получили доступ к интернету 4G и голосовой связи МегаФона. Для этого связисты провели работы в 14 муниципальных районах области в рамках проекта УЦН. 

Возможность пользования мобильным интернетом и другими услугами МегаФон появилась в 49 селах и деревнях с населением от 100 до 500 человек. Задействован "среднечастотный диапазон" 4G/LTE. 

 


Самый большой объем выполнен на территории Вагайского района, где к сети четвертого поколения оператор подключил 14 населенных пунктов. Среди них деревни Вершинская, Аксурка, Малый Уват, Лаймы, которые относят к Тюменскому Заболотью —  труднодоступному таежному анклаву, — с апреля по ноябрь добраться в эти места можно только авиацией. Значение современной связи в таких территориях трудно переоценить. 

Скорость передачи данных в смартфонах жителей Тюменской глубинки по данным МегаФон теперь может достигать 30 Мбит⁄с.

«Уверен, что новые цифровые возможности, которые появились у сельских жителей с приходом связи четвёртого поколения, помогут в решении бытовых вопросов, разнообразят формы саморазвития и досуга, подстегнут деловую активность сельчан и дадут толчок к развитию этих территорий. Мы готовы к активному сотрудничеству с профильным ведомством и партнёрами по рынку для расширения инфраструктуры связи малых населенных пунктах региона», — говорит директор МегаФона в Тюменской области Евгений Пфлаумер.  

«Современная мобильная связь и интернет стали неотъемлемой частью повседневной жизни горожан и должны быть доступны сельским жителям вне зависимости от удаленности их места жительства. В условиях развития цифровой экономики строительство инфраструктуры связи приобретает особую важность, а в отдаленных и труднодоступных территориях становится залогом улучшения качества жизни людей», — отмечает директор Департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов

-- 

Мошенники переключились на мессенджеры

Билайн сообщает, что по аналитическим данным компании, 80% атак теперь идут через мессенджеры.

Схемы обмана при этом практически не изменились, мошенники представляются родственниками, сотрудниками службы безопасности, коллегами или полицией.



По мнению специалистов компании, наиболее уязвимы пожилые люди, которые пользуются мессенджерами, которые им установили дети или внуки. Мошенники при этом используют для звонков взломанные аккаунты других пользователей, выбирая неактивных. Для создания доверия они часто заменяют изображение профиля на логотип компании.

Как защититься от подобных действий?

Прежде всего, следует периодически проверять привязку аккаунта к посторонним устройствам. Для этого необходимо зайти в настройки мессенджера, найти пункт «Связанные устройства». И если среди них есть незнакомые, следует выбрать - «Выйти из аккаунта».

Билайн в свою очередь предлагает бесплатный сервис «Моя безопасность», который предлагает защиту от нежелательных звонков. Сервис может принять вызов за клиента, уточнить цель звонка и отправить запись разговора в мобильное приложение оператора или в Telegram. Как вариант, столкнувшись с мошенничеством, можно позвонить по номеру 0611 – специалистам Группы быстрого реагирования, они готовы помочь в решении проблемной ситуации.

В целом, запуск платформы Антифрод неизбежно подразумевал, что мошенничество уйдет в мессенджеры. И если в плане телефонных звонков у операторов были немалые возможности по защите пользователей, то в случае мессенджеров контроль в большей степени переходит к пользователям. По крайней мере, пока что, в дальнейшем в борьбе с мошенниками, вероятно, будет помогать встроенный в устройства ИИ. \\ 

Аналитика МТС - сохраняется тренд на рост объемов продаж планшетов в России

Тренд на рост рынка планшетов в России, который отмечался еще летом подтверждают данные МТС за первые 9 месяцев 2024 года. По данным компании, было продано 2 млн устройств на сумму 41,5 млрд руб, что на 32% больше в штуках и на 31% больше в деньгах, чем годом ранее за тот же период.

Российских брендов в топ-5 по-прежнему не встретишь. Основной тренд – на лидерство в объемах продаж в штуках продукции китайских производителей, причем интерес к китайским аннеймам заметно снизился. Первые два места в топ-5 занимают Xiaomi (15%) и Huawei (14%). Лидер прошлого года, Samsung, опустился до 3-го места (10%), все остальные китайцы заняли 9%, Apple все еще остается в топ-5, но на последнем месте с долей 7%. 



Что не помешало американской компании забрать максимум в деньгах сегмента (21%). На втором месте по показателю «продажи в деньгах» – Xiaomi (18%), на третьем – Samsung (15%), на четвертом – Huawei (14%). «Малоизвестные китайцы» поделили 4%. Из топ-5 исчезла компания Lenovo. 



Стоит отметить высокую долю категории «Прочие» - 45% для продаж в штуках и 28% - в деньгах. Соотношение этих долей говорит, что речь идет прежде всего о бюджетных моделях. Где-то в этих цифрах запрятана и российская продукция.

Самой популярной моделью планшетов по продажам в штуках стал Xiaomi PAD SE 11 256/8GB, больше всего денег принесла торговцам модель Apple iPad 64 ГБ (2021 года).

Наибольший рост продаж в штуках (+53%) продемонстрировал сегмент планшетов 30-40 тыс. рублей. Доля сегмента составляет 7% от всех продаж на рынке. За отчетный период, продажи росли во всех ценовых категориях, кроме сегментов 50-60 тыс. рублей и планшетов стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей. Одним из главных трендов на рынке стало активное внедрение технологий AI в различные модели планшетов. Производители стали предлагать функции голосовых помощников, расширенные возможности для работы с фото, звуком или текстом, интеллектуальные системы обучения, которые адаптируются под предпочтения пользователей. Они позволяют более эффективно управлять задачами, создавать и просматривать контент, а также обеспечивать быструю и надежную работу устройства.

@abloud62 

Облачные услуги: Beeline cloud и Novardis объявили о стратегическом партнерстве

Novardis – системный интегратор, как ожидается, beeline cloud Будет привлекать экспертизу этой компании для оказания консалтинговых услуг, включая разработку и внедрение комплексных IT-решений. В свою очередь клиенты и заказчики Novardis смогут воспользоваться возможностью миграции в российские облака с использованием экспертизы сотрудников beeline cloud.  



«Наше сотрудничество с NOVARDIS открывает новые перспективы для клиентов обеих компаний. Мы уверены, что благодаря объединению усилий в области облачных технологий, консалтинга и информационной безопасности, клиенты смогут получить не только масштабируемые платформенные решения, но и комплексную защиту от актуальных киберрисков. Мы рады рекомендовать Novardis как надёжного партнёра, который может помочь с реализацией сложных ИТ-проектов», — отметил коммерческий директор beeline cloud Сергей Кондратьев.

«Благодаря совместной работе, Novardis и beeline cloud смогут предложить клиентам передовые решения в сфере облачных технологий, что сегодня крайне важно для эффективной работы enterprise-сегмента. Мы надеемся, что наше партнёрство поможет российским компаниям, ориентированным на цифровизацию своих бизнес-процессов, улучшить производительность и надёжность своего ИТ-ландшафта», — прокомментировал Эдгар Эшалиев, директор центра компетенций Novardis.

\\ 



МегаФон в Красноярском крае - житель поселка Инголь получили сеть LTE и поддержку VoLTE

Жители поселка Инголь в Шарыповском муниципальном округе впервые получили покрытие сотовой сети LTE и поддержку возможности звонить в режиме VoLTE. Построенная в Инголе базовая станция повысила качество мобильных услуг для жителей соседней деревни Едет и улучшила прием сигнала еще на одном популярном у рыбаков озере Сараголь, расположенном в двух километрах от поселка. 

Строительство инфраструктуры шло в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие информационного общества» в партнёрстве с министерством цифрового развития и районными администрациями. Строительство и модернизация объектов связи является одним из ключевых мероприятий нацпроекта «Цифровая экономика РФ». 



«Из года в год мы наращиваем темпы стройки новых телеком-объектов, в том числе в малых и удалённых населённых пунктах Красноярского края. После возведения базовой станции в поселке Инголь около 400 человек получили качественную связь. Мобильный интернет на максимальной скорости до 90 Мбит/с позволит абонентам МегаФона звонить по видеосвязи, получать государственные услуги, в удобное время оплачивать счета и пользоваться банковскими приложениями, совершать покупки и слушать музыку онлайн, смотреть фильмы в высоком разрешении, общаться в мессенджерах и соцсетях», — рассказал директор МегаФона в Красноярском крае Андрей Ким.

Инголь находится почти в пяти часах пути на автомобиле из Красноярска. Несмотря на удаленность от краевой столицы, населенный пункт хорошо знаком жителям региона. Вблизи него находится одноименное озеро, известное своими лечебными свойствами и разнообразием ихтиофауны. Каждое лето сюда приезжают сотни туристов. Именно здесь – на берегу «Сибирской Рицы» – расположена ближайшая к посёлку базовая станция. Однако из-за сложного рельефа местности, сигнал до Инголя практически не долетал. Чтобы позвонить или отправить сообщение, местные жители были вынуждены искать возвышенность. Новый объект связи закрыл «цифровые» потребности сельчан в досуге, обучении, трудоустройстве в удаленном формате, самореализации и другом.  \\ 

МТС в Красноярском крае - запущена сеть LTE в селах Салба и Григорьевка

МТС сообщает, что технические работы проведены в селе Григорьевка Ермаковского района. Оно названо в честь первого в эту местность переселенца Григория, уроженца Вятской губернии (ныне — Кировская область), преодолевшего ради жизни в предгорье сибирских Саян путь в более чем 3,5 тысячи километров. Несколько столетий спустя уличная сеть села насчитывает более десятка улиц, в Григорьевке действуют школа и детский сад, ФАП и почтовое отделение связи, дом культуры и библиотека, АЗС и несколько магазинов. Теперь в селе действует сеть LTE от МТС. 




В зоне покрытия скоростного мобильного интернета оказалось также село Салба Ермаковского района, основанное выходцами из Оханского уезда Пермской губернии (ныне — Пермский край).

«Мы продолжаем работу над развитием инфраструктуры связи на всей территории Красноярского края. Ранее мы первыми из операторов развернули 4G в поселке Тиличеть Нижнеингашского района, а до этого присоединили еще 26 малых населенных пунктов региона к нашей сети. Благодаря подключению к высокоскоростному интернету более полутора тысяч сельчан могут пользоваться различными цифровыми сервисами наравне с жителями крупных городов», — рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин. \\ 

МТС в Санкт-Петербурге и в Ленобласти - скорости выросли после установки дополнительных базовых станций

МТС сообщает об установке дополнительных базовых станций стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и в населенных пунктах под Всеволожском. Оператор утверждает, что в результате проведенных действий удалось расширить покрытие, емкость сети 4G и ускорить мобильный интернет на севере и северо-востоке Санкт-Петербурга и Ленобласти. 

Специалисты МТС запустили базовые станции LTE на улицах Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусской, Челябинской, Ржевской, проспекте Просвещения, а также в деревнях и поселках Всеволожского района Ленобласти.  

Улучшение услуг смогли оценить сотни тысяч жителей многоквартирных домов в перечисленных районах. 


 


«Мы расширяем телеком-инфраструктуру, уделяя внимание и точкам притяжения туристов, и спальным районам. Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт. Стабильное покрытие 4G позволяет совершать звонки через сети четвертого поколения (технология VoLTE), что актуально как для густонаселенных новых массивов, так и старинных зданий с толстыми стенами, где могут быть сложности с прохождением сигнала. Осенью нагрузка на сеть традиционно повышается, ведь все больше петербуржцев проводят время онлайн по учебным, рабочим целям. Растет дата-трафик, и мы обновляем оборудование, чтобы даже в пиковые нагрузки жители оставались на связи и пользовались цифровыми сервисами без ограничений. Мы продолжаем работы по рефармингу в регионе, то есть постепенно переключаем частоты 3G под высокоскоростной стандарт LTE», — отметил директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук

МТС регулярно обновляет телеком-оборудование на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в 2024 году компания проводит масштабный проект по рефармингу UMTS 2100 – переводу частот 3G под стандарт LTE. Все работы будут завершены в 2025 году. \\ 


Рынок M2M в России продолжает быстрый рост усилиями и к радости операторов

МегаФон поделился данными по рынку M2M за последние 5 лет. Рынок быстро растет, наиболее активно M2M используют в ЖКХ – количество подключений выросло примерно в 4 раза (>300%), а также промышленные предприятия – рост в 5 раз (>400%). В целом по рынку количество промышленных гаджетов с подключением к интернету по сети сотовой связи росло за период в среднем на 18% ежегодно, что дало удвоение их количества (рост на 100%). В сельском хозяйстве темпы роста пока не столь велики, но в среднем – на 9% ежегодно (50% за 5 лет).



Параллельно с ростом количества M2M подключений, растет и объем данных, передаваемых одним устройством – втрое, с 550 МБ до 1.5 ГБ, весомый вклад в этот процесс дало распространение видеокамер с мобильным подключением. Тем не менее, большинство подключений потребляют менее 100 МБ в месяц. География внедрений M2M в РФ не однородна, более активно внедрения идут в центральной части страны, 47%, менее активны Урал, Сибирь, Дальний Восток – 32%. Операторы сотовой связи создали платформы для агрегирования М2М подключений под разные виды бизнеса. У МегаФон это Умное ЖКХ, Экомониторинг, Контроль кадров, Контроль транспорта, Мониторинг воды.

МегаФон - лидер по внедрению M2M SIM-карт в промышленность и городскую среду, утверждает Андрей Кузнецов, директор по тарифной политике и сегментному маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона. Одно из интересных решений компании - тариф с единовременной оплатой за подключение на 10-15 лет.

Жаль, что компания не привела абсолютных цифр о количествах M2M подключений, но и динамика роста числа подключений вполне интересна.

Из последний оценок этого рынка, приведу данные аналитиков Onside. По их мнению лидером российского рынка M2M подключений является МТС с долей выручки – 40% от всего рынка. МегаФон – на втором месте, далее Билайн и Tele2. Оценка числа подключенных IoT-устройств в России - около 86 млн на конец 2023 года. К 2027 году прогнозируется, что количество M2M подключений в РФ может достичь 126-155 млн (базовый сценарий – 135 млн), объем рынка – 208-254 млрд руб (230 млрд руб). \\ 

МегаФон запустил СУБД Nexign Nord в своем облаке

Компания Nexign запустила продажи услуг DBaaS на базе облака МегаФон. В основе услуги - база данных PostgreSQL. В рамках партнерства B2B-клиентам оператора предлагается доступ к DBaaS-сервису на основе Nexign Nord, который включает в себя развертывание и поддержку кластеров серверов системы в инфраструктуре МегаФон Облако. При подключении DBaaS клиенту не нужно самостоятельно конфигурировать базы данных, заниматься резервным копированием, обновлением, оптимизацией, устранением инцидентов и масштабированием, поскольку все это входит в услугу.



В отрасли решение Nexign Nord знают и используют. Как ожидается, добавление версии DBaaS, позволит упростить миграцию и обеспечит отказоустойчивую работу на базе отечественной СУБД для таких отраслей, где облачное решение дает существенные дополнительные преимущества бизнесу. Среди распространенных сценариев можно выделить ИТ, медицину, логистику, транспорт.

«Nexign Nord — это полностью российская разработка, которая может заменить аналогичные решения от Oracle Database и Microsoft SQL Server и снизить общую стоимость владения до 10 раз. Продукт предназначен для использования в высоконагруженных системах и приложениях со сложной структурой. Мы видим спрос на отечественные решения такого класса на рынке сегодня, и запуск Nexign Nord не только on-prem, но и в облаке — это важный шаг вперед, который позволит гораздо большему количеству компаний получать пользу от использования отечественной СУБД», — комментирует Сергей Карпов, коммерческий директор Nexign.

«Облачные технологии стали одним из основных драйверов цифровизации бизнеса, и это объясняет их востребованность, развитие и появление новых отечественных решений. Выбор облака зависит от долгосрочной стратегии компании и конкретных задач, которые будут решаться с его помощью. На базе МегаФон Облако появился еще один новый продукт, который предоставляет широкий инструментарий для управления данными, а автоматизацию, резервное копирование, масштабирование, защиту от киберугроз и поддержание работоспособности возьмут на себя специалисты МегаФона», — прокомментировал директор по развитию облачных и инфраструктурных проектов МегаФона Александр Осипов

Nexign Nord включает все возможности свободно распространяемой СУБД PostgreSQL 16, содержит ряд доработок в ядре и дополнительные модули для повышения удобства эксплуатации и информационной безопасности. Продукт позволяет применять расширенные парольные политики и использовать гибкий планировщик задач, поддерживает большинство современных операционных систем и предоставляет поддержку пакетов для упрощения миграции с Oracle. Для повышения доступности, отказоустойчивости и автоматизации административных функций Nexign Nord предлагает собственное кластерное решение, которое позволяет настроить схему резервирования и управления продуктом индивидуально под каждого клиента.

С февраля 2014 года облачный доступ к СУБД PostgreSQL и Redis предоставляет МТС. В сентябре 2024 года о запуске облачной реляционной базы данных на базе PostgreSQL сообщил и Билайн.

Спрос на DBaaS растет и в мире, и в России. Gartner утверждает, что выручка в этом сегменте за период 2017-2022 выросла, минимум, вдвое. По итогам 2022 объем мирового рынка составил $80 млрд - внушительно. В сегменте присутствует активная конкуренция, известно почти 400 различных СУБД. И если до февраля 2022 года на рынке России лидировали американские (глобальные) компании, прежде всего Oracle, а также IBM и Microsoft, то сейчас спрос смещается в пользу OpenSource решений, таких как PostgreSQL, Redis и Kafka. \\

МТС в Чеченской республике - компания обеспечила канал связи для управления солнечной электростанцией

МТС развернула ВОЛС длиной около 10 км между солнечной электростанцией в селе Самашки Ачхой-Мартановского района Чеченской республики и инфраструктуру сетевой организации. Линия позволила подключить систему удаленного мониторинга, датчики и видеонаблюдение, что позволяет операторам принимать решения и удаленно управлять электростанцией. 


 


Кроме ВОЛС, МТС развернула защищенную виртуальную сеть в пункте управления электростанцией. Такое решение позволяет обезопасить работу энергокомплекса от внешних вмешательств. 

«В настоящее время в Чеченской Республике строится несколько электростанций и планируется дальнейшее внедрение экологически чистых решений в энергетическую систему региона.  Мы готовы продолжить участие в развитии зеленой энергетики в Чеченской Республике. Для организации работы технологически сложных объектов у нас есть множество комплексных решений, включающих в себя как инфраструктуру связи, так и инновационные цифровые сервисы», — прокомментировал директор МТС в Чеченской Республике Евгений Филиппов

Мощность электростанции в Ачхой-Мартановском районе составляет 9,2 МВт. Объём выработки электроэнергии прогнозируется на уровне 13 млн кВт/ч в год, что обеспечит ежегодное снижение выбросов углекислого газа на 4,5 тыс. тонн. Выработанное электричество поступит в единую энергосистему региона, а затем распределится по потребителям. Инвестором и генеральным подрядчиком проекта выступают структуры компании «Хевел».

«Это вторая солнечная электростанция, построенная нашей компанией в Чеченской Республике. Первой стала Наурская СЭС мощностью 5 МВт. Ввод объектов солнечной генерации способствует повышению качества и надежности электроснабжения потребителей и сохранению уникальных природно-климатических условий региона», — отметил генеральный директор компании «Хевел Региональная Генерация» Антон Усачев

-- 

МегаФон в Дагестане - скорость мобильного интернета выросла до 85 Мбит/с

Как сообщает оператор, после установки дополнительных телеком-объектов в Махачкале, работающих в стандарте LTE, удалось поднять доступные скорости вплоть до 85 Мбит/с



В зону покрытия базовых станций вошли признанные достопримечательности города — Джума-мечеть, памятник учительнице и Музей изобразительных искусств им. П. Гамзатовой. При этом, специалисты оператора отмечают, что вернисаж с коворкингом в этом году стал одной из самых популярных локаций Махачкалы. По данным аналитиков МегаФона, абоненты ежемесячно расходуют в музее более 200 Гбайт данных. За год этот объем увеличился на 30%. 

Инженеры компании обновили оборудование, уже действующее в городе. В культурно-историческом центре Махачкалы после проведенных работ скорость загрузки по данным оператора выросла на 10% и теперь достигает свыше 80 Мбит/с. Наравне с мессенджерами соцсети остаются самыми популярными интернет-сервисами в Дагестане. На лидирующих позициях – VK и Telegram. В течение 9 месяцев абоненты оператора заходили в них на 11% чаще, чем за тот же период в 2023 году. 

«Этим летом турпоток в столицу республики увеличился на 33 %. Стабильная связь — важная часть современного путешествия и мы стремимся к тому, чтобы абоненты могли наслаждаться отдыхом, не испытывая неудобств. В этом году расширили зону покрытия LTE, установили дополнительные базовые станции и улучшили качество мобильного интернета», — рассказал директор МегаФона в Дагестане Магомед Насруллаев

В этом году жители и гости Махачкалы начали активнее использовать технологию VoLTE. \\ 

МТС в Волгоградской области - компания завершила модернизацию сети LTE в районе вокзалов Волгограда

МТС сообщает о завершении модернизации сети LTE в районе центрального железнодорожного и автовокзалов Волгограда. Благодаря строительству телеком-оборудования средняя скорость передачи данных выросла на 30%. Абсолютная цифра доступных абонентам средних скоростей в сообщении компании не называется, нет и данных, за счет чего выросла скорость передачи данных. 

«По прибытию на вокзал пассажиры первым делом созваниваются с встречающими, вызывают такси или выстраивают маршрут в онлайн-картах. Качественная связь МТС позволит пассажирам и туристам пользоваться цифровыми сервисами на комфортной скорости, - отмечает директор МТС в Волгоградской области Наталья Сахарова


 


Железнодорожная станция «Волгоград-1» является узлом пяти направлений: Краснодар, Ростов-на-Дону, Москва, Саратов и Астрахань. Первый деревянный вокзал в Волгограде появился в 1862 году, а новое вокзальное здание из кирпича было открыто вскоре после запуска Грязе-Царицынской железной дороги в 1871 году. Здание вокзала серьезно пострадало в годы Великой Отечественной войны, и в 1950-х на его месте построили новый вокзал по проекту архитекторов Александра Куровского и Самуила Брискина. Современное здание волгоградского ЖД-вокзала было признано официальным журналом Русского географического общества «Вокруг света» одним из самых красивых вокзалов в России. \\ 


МТС сообщает об установке камер видеонаблюдения за территорией лесополос в Пермском крае

Это часть проекта Пермского лесопожарного центра, который расширяет действующую систему видеонаблюдения, которая служит противопожарным целям. Считается, что она защищает 2 млн гектаров леса.



Камеры высокого разрешения устанавливаются на вышках (АМС) МТС. Система анализирует собираемый по выделенным каналам видеопоток, автоматически реагирует на задымления и возгорания, при обнаружении, выдает сигнал оператору диспетчерской службы. Видеокамеры имеют угол обзора в 360 градусов, позволяют следить за состоянием лесов на расстоянии до 30 км. В Пермском крае установлено уже около 30 таких устройств на сети МТС: в Чайковском, Кунгурском, Уинском, Куединском, Ординском, Еловском, Большесосновском, Частинском, Оханском, Ильинском, Чусовском, Карагайском, Бардымском, Усольском и Добрянском районах.

«С начала лесопожарного сезона в Прикамье было зарегистрировано 39 лесных пожаров на площади более, чем 144 гектара. 95 % из них ликвидированы в течение первых суток. Зачастую пожары возникают по причине неосторожного обращения людьми с огнём. Благодаря качественной инфраструктуре и сервису компании МТС мы оперативно отрабатываем все «сработки» на задымления в лесах и не допускаем распространения очагов возгорания», - рассказал начальник региональной диспетчерской службы СГБУ «Пермский лесопожарный центр» Григорий Чечушков.

«Технологии МТС уже давно выходят за рамки работы телеком-оператора. Сегодня аналогичные системы видеомониторинга от МТС работают во многих регионах страны, не только предотвращая лесные пожары, но и обеспечивая безопасность в самых разных областях нашей жизни: от видеонаблюдения на улицах городов до фиксации обстановки на промышленных предприятиях. Полученные данные помогают в кратчайшие сроки эффективно среагировать на чрезвычайную ситуацию», - прокомментировала директор филиала МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова. \\ 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate