МегаФон модернизировал сеть во Всеволожском районе Ленобласти

На территории Всеволожского района МегаФон построил и модернизировал более 20 объектов связи. Оператор задействовал частоты в диапазоне 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц и 2600 МГц. В результате для более, чем 500 тысяч жителей района, по данным оператора, скорости передачи данных выросли на 73%. 




Трафик абонентов МегаФона в Ленобласти с начала 2022 года превысил 90 тыс. ТБ, что эквивалентно росту на 27% год к году. 

МегаФон напоминает об исследовании Ookla, проведенном в 1H2022. Международные исследователи заявляют о лучших результатах МегаФон по медианной скорости загрузки данных, как в целом по России, так и в Санкт-Петербурге. 

Совсем недавно МегаФон также сообщал о модернизации сети в экономической зоне Усть-Луга Ленинградской области. 


-- 

МегаФон продолжает модернизацию сети в Карелии

В частности, МегаФон модернизировал объекты связи в деревне Калевала (помните одноименный карело-финский эпос?). Как заявляет оператор, скорости мобильного интернета, доступные клиентам, выросли на 25%. Также МегаФон запустил поддержку VoLTE. 




«Постоянный анализ сети позволяет выявлять наиболее загруженные участки и проводить улучшения в этих точках. Особое внимание мы уделяем развитию инфраструктуры в населенных пунктах, удаленных от крупных городов, чтобы абоненты в сельской местности могли пользоваться качественными услугами связи наравне с городскими жителями. Сегодня мобильный интернет – точка контакта, помощник в работе и учебе, источник развлечений. Наша задача – покрыть стандартом 4G максимальные территории в регионе, чтобы клиенты компании могли пользоваться необходимыми цифровыми сервисами из любой, даже самой дальней, точки республики», - отмечает Роман Куликов, директор МегаФона в Республике Карелии.

Улучшение сети подтверждает и рост трафика в сети LTE. По данным оператора, с начала 2022 года абоненты скачали почти 100 ТБ, что примерно в 1.5 раза больше, чем годом ранее. В этом году лидерство МегаФона по скорости мобильного интернета подтверждено тестами Ookla в Петрозаводске - в 2q2022 оператор нарастил медианную скорость скачивания в регионе на 18% год к году - до 32,64 Мбит/c. Это лучший показатель в городе по данным 3 тысяч тестов. 


-- 

МТС и МТС Авто инвестируют в группу Навител

"Навител" не нуждается в представлениях, компания давно работает на рынке навигационных и картографических решений, разрабатывает навигационные устройства и видеорегистраторы. Картографические сервисы «Навитела» обеспечивают глобальное покрытие для более чем 40 миллионов пользователей по всему миру. Инвестиции МТС обеспечат компании контроль в ГК "Навител".

Зачем эта покупка МТС?

Получение контроля над Навител, как ожидают в МТС, позволит компании сформировать собственную геоплатформу, которая будет задействована различными сервисами экосистемы, прежде всего, связанными с транспортом, как МТС Авто. Также карты на базе экспертизы Навител можно будет задействовать в мобильных приложениях МТС, а также в решениях Big Data.



«Навител» как ведущий независимый провайдер навигационных решений на российском рынке с собственными картами и лицензиями обладает командой разработчиков ПО и экспертов в создании устройств навигации и видеофиксации. Сделка позволит МТС обзавестись собственными решениями в геосервисной платформе и компетенциями в построении оптимальных маршрутов, что даст возможность не только укрепить направление «МТС Авто», но и эффективнее использовать геолокационные и картографические решения в более чем 60 сервисах и проектах МТС во многих сферах – от умных автомобилей, мониторинга транспорта и кикшеринга до мобильных приложений, гаджетов для розницы, а также в анализе больших данных при строительстве телеком-инфраструктуры и создании новых продуктов, в том числе рекламных и рекомендательных сервисов», - прокомментировал генеральный директор «МТС Авто» Денис Смирнов.

«В свою очередь «МТС Авто» и «Навител» за счет синергии и инвестиций МТС получат ресурсы для совершенствования картографии, онлайн сервисов и ИТ-процессов, в том числе для реализации задач по использованию картографии для беспилотных автомобилей в будущем, - добавил Денис Смирнов.

МТС-Авто занимается предоставлением скоростного интернета в автомобилях, разработкой мультимедийных устройств для них, систем комфорта и телематики и соответствующего ПО. 

пресс-релиз МТС 

--

В МТС посчитали число гаджетов в квартирах москвичей

В МТС также сравнили статистику пользователей гигабитного интернет-подключения и других пользователей домашнего интернета. Как оказалось, отличия в профилях таких пользователей вполне заметны. В частности, "гигабитные пользователи" в 1.5 раза больше используют разнообразные высокопроизводительные устройства, чаще играют онлайн, смотрят меньше видео и меньше пользуются соцсетями. 

Среднее число гаджетов у "гигабитных" абонентов выросло до 10. Как правило, у них более мощные компьютеры или ноутбуки. 

Всего 2 года назад в среднем в домашней "мегабитной" Wi-Fi сети регистрировалось 4.5 устройства, сегодня их количество выросло до 6. Каждая вторая семья использует Smart TV, умные трекеры есть у 60% абонентов, у трети мегабитных пользователей – умные колонки, электронные книги, видео-няни, камеры видеонаблюдения, бытовые приборы с встроенными Wi-Fi-модулями и датчики системы управления умным домом. 

И "гигабитные" и "мегабитные" клиенты активно пользуются видеосервисами, но показатели пользования у них разные - 40% и 62%, соответственно. Эти и другие статистические показатели сведены в табличку:


Больше всего «гигабитных» абонентов живет в районах Раменки и Южное Бутово, а также Пресненском районе Москвы рядом с Москва-Сити. В Московской области больше всего подключений в наиболее крупных городах в 20-30 км от Москвы – Балашихе, Химках, Мытищи, Реутове и Красногорске.

«С сентября прошлого года число абонентов с домашним интернетом на скорости до 1 Гбит/с в Московском агломерации удвоилось. Этому способствовали разнообразие и ценовая доступность домашних устройств с выходом в сеть. Высокоскоростное домашнее соединение – уже не просто набирающий популярность тренд. В домах становится все больше умных устройств, и мы прогнозируем, что в ближайшие год-два такая скорость станет привычным явлением в регионе», – отмечает директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко


-- 


Вымпелком предлагает рекламодателям платить только за результат

Вымпелком не первый год оказывает рекламные услуги. В рамках новой инициативы, компания предлагает оплачивать только целевые действия, интересные рекламодателю. Это может быть звонок (соответствующий заранее оговоренным параметрам), заявка, полученная с формы на сайте, установка мобильного приложения или действие внутри него. 


Как воспользоваться предложением? Рекламодатель заполняет заявку, в ней указывает требующееся действие, его желаемую стоимость, а также общий бюджет. В билайн анализируют пожелания, уточняет цену за действие, прогнозирует вероятное количество и общий бюджет кампании. Если итоговая цифра устраивает рекламодателя, кампания запускается. 

Ключевой момент - оплате подлежит не согласованная цифра, а то, что получится по факту совершенных действий. То есть цена, как я понимаю, может измениться в сторону увеличения или уменьшения. 

Вымпелком для выбора целевой группы использует доступные компании большие данные, что должно сделать кампанию эффективной. В ходе кампании сотрудники Вымпелком постоянно пробуют новые логики, исключают неэффективные стратегии, что также работает на результат.  

Для решения задач клиентов Вымпелком задействует социальные сети и поисковики, а также собственные каналы, включая программатик-рекламу на базе технологической платформы OTM, SMS- и push-рассылки, таргетированные голосовые звонки. 

Предложением заинтересовались некоторые из клиентов компании, прежде всего, банки, девелоперы, компании, которые оказывают b2b-услуги, в частности услуги лизинга. Впрочем, потенциальная аудитория, конечно, шире. 

Рынок рекламы уже не первый год движется в сторону оплаты за результат, пусть и не быстро, так что решение Вымпелком должно найти растущий спрос, если цена достижения результатов кампании будет конкурентоспособной. 


-- 

МТС обеспечила связью ТРЦ «Изумрудный город» в Томске

 МТС продолжает развивать сеть LTE в Томске. Сегодня компания сообщает о завершении строительства indoor-покрытия в помещениях крупнейшего торгово-развлекательного центра в центре Томска - "Изумрудном городе". По заявлению оператора обеспечиваются скорости до 100 Мбит/c. 


Постройка покрытия в таких помещениях, как ТРЦ - непростая задача для любого оператора. В случае с "Изумрудным городом", который типичен для большинства ТРЦ, есть проблемы для создания качественного покрытия - это множество железобетонных элементов, экранирующих радиосигналы, мощные межэтажные перекрытия, стекла с высоким коэффициентом поглощения радиоволн и так далее. В таких помещениях МТС применяет специальное решение с распределенными антенными, что позволяет даже в этих сложных условиях обеспечить доступность интернета практически во всех помещениях.

«Осенью торговые центры традиционно ожидает наплыв посетителей: кто приходит за обновками, кто-то забегает перекусить, а кто-то – просто погреться. И всем нужен быстрый интернет. Зная об этом, мы реализовали качественное indoor-покрытие, чтобы наши абоненты могли беспрепятственно совершать онлайн-звонки через мессенджеры на территории всего здания фэшн-галереи, искать информацию и отзывы о понравившихся товарах в сети, расплачиваться за покупки с помощью смартфона или смарт-часов», – прокомментировал технический директор МТС в Томской области Вадим Санфиров.

пресс-релиз МТС

МегаФон продолжает наращивать покрытие LTE в Хабаровском крае

МегаФон продолжает наращивать покрытие 4G/LTE в селах Хабаровского края. Впервые быстрым интернетом могут пользоваться жители Булавы и Вострецово. 



Село Вострецово Охотского района расположено на северо-западном побережье Охотского моря, сейчас в селе живет более 400 человек. Булава - село в Ульчском районе, на правом берегу реки Амур, население - более 1.5 тысяч человек. В этих населенных пунктах включена поддержка VoLTE.

«До конца года мобильный интернет стандарта LTE появится в 14 населенных пунктах края благодаря губернаторскому проекту «Цифровое равенство». Среди них и те, где есть пока только голосовая связь, – отметил министр цифрового развития и связи Хабаровского края Алексей Гусев. – Качественная связь и доступные онлайн-сервисы для жителей – приоритет краевого правительства».

«Учитывая значительную удаленность от крупных городов и сложную логистику мобильный интернет для жителей таких сел зачастую становится единственным способом для дистанционного решения бытовых и социальных вопросов: приобретения товаров, получения образования, обращения в госорганы и досуга. Уже несколько лет, при тесном взаимодействии с региональным министерством, мы закрываем «белые пятна» на карте края, обеспечивая жителей труднодоступных районов телеком-инфраструктурой и надежной связью», – комментирует директор Хабаровского отделения МегаФона Дмитрий Оловянников.

С начала 2022 года МегаФон впервые обеспечил связью более 15 удаленных и малочисленных населенных пунктов Хабаровского края в которых проживает около 9 тысяч человек. До прихода МегаФона в этих населенных пунктах не было покрытия ни одного из сотовых операторов. Часть телеком объектов построена операторам в рамках совместного проекта с правительством Хабаровского края. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

Развитие сетей: Вымпелком цифровизует Ленобласть

ВымпелКом заключил соглашение с администрацией Ленобласти о сотрудничестве для развития цифровой экономики на территории региона. Документ подписан в рамках X Всероссийского форума "ПРОФ-IT.2022". 



Соглашение предусматривает развертывание и модернизацию силами Вымпелком цифровой инфраструктуры на территории Ленинградской области, включая элементы "умного города". Работы начнутся еще до конца 2022 года. При поддержке администрации области, оператор будет развивать в регионе информационно-телекоммуникационную инфраструктуру и реализовывать инновационные проекты, создавая новые сервисы. 

За последние 2 года билайн развернул цифровую инфраструктуру более, чем в 70-ти населенных пунктах 11 районов Ленобласти. Это касается не только близких к Санкт-Петербургу городов, как Гатчина, но и в отдаленных: в Бокситогорске, Кингисеппе, Лодейном поле и ряде других. Выросло покрытие и качество услуг оператора в регионе. 

Рашид Исмаилов, президент ПАО «ВымпелКом»:

«В этом году мы уже расширили пропускную способность сети в ряде населённых пунктов Ленобласти, построили новые базовые станции и планируем продолжать работу. Для повышения уровня цифровизации региона у нас есть возможность развивать новые технологии и сервисы в области связи с использованием Wi-Fi , М2М , облачных технологий, а также сервисов информационной безопасности и многих других современных решений».

пресс-релиз билайн

Вымпелком нарастил пропускную способность соединения с VK до 2 Тбит/c

Вымпелком сообщает о расширении пропускной способности стыков с сервисами VK более, чем до 2 Тбит/c. Стыками принято называть прямые соединения между двумя сетями, в данном случае, между сетью Вымпелком и серверами VK. 


В марте 2022 года после известных заявлений, часть пользователей западных социальных сетей переместилась в российские социальные сети - ВКонтакте и Одноклассники. Это привело к быстрому росту трафика на стыках билайн-VK, на 40%-50%. Чтобы компенсировать этот рост специалисты компании нарастили пропускную способность стыков на 20%, более чем до 2 Тбит/с. 

Прямые стыки билайн-VK организованы в 11 городах России. Лидерами по росту потребления трафика за 8 месяцев 2022 года стали Дальний Восток, Юг России и Центральный регион. 

Кроме расширения стыков, была проведена их модернизация, в частности, установлены кэширующие сервера VK в ярославском ЦОД билайн откуда идет дистрибуция трафика абонентам билайн во многих городах страны. Это уменьшает задержку доставки контента. 

Константин Колесов, руководитель по стратегическому развитию передачи данных блока по операторскому бизнесу билайн:

«VK располагает самой разветвленной сетью доставки контента среди российских компаний в этой сфере и строит сеть по таким же принципам, что и операторы связи, поэтому наше взаимодействие очень понятное. По количеству трафика, потребляемого пользователями сети билайн, сервисы VK являются самыми популярными. Что касается цифр, то мы увеличили стыки только на 20%, потому что имелся достаточный запас, сделанный заблаговременно под ежегодный рост трафика и резервирование».

Владимир Треухов, директор по взаимодействию с операторами связи VK:

«билайн — наш давний и надежный партнер. Мы очень рады, что компания всегда оперативно расширяет стыки с VK как в центральных узлах, так и в регионах. Кроме того, у нас с билайном полностью совпадают взгляды на необходимость резервирования, и все наши подключения обладают хорошим запасом прочности. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы пользователи VK и билайна никогда не испытывали проблем с доступом к нашим сервисам».

пресс-релиз билайн

--  

МегаФон и Yota объединяют розничные сети

Руководство компании МегаФон приняло неординарное решение - объединить розничные сети с Yota. Процесс не будет быстрым и завершится к концу 2023 года.



Можно посмотреть на это с двух сторон.

🔸 С одной стороны, разумно выглядят такие аргументы, что этот шаг позволит снизить расходы на развитие и поддержание розницы. А также повысит трафик в остающихся салонах.

🔸 С другой стороны, проект Yota так много лет позиционировался как максимально самостоятельный и удаленный от МегаФона, а объединение розницы на это не работает. Вовсе наоборот.

Первая группа аргументов сейчас выглядит более существенной, для этого не нужно быть экономистом.

В рамках проекта объединения будут не только объединяться существующие салоны, но также открываться новые. Первые три совместных салона запущены в Нижнем Новгороде, Красногорске и Егорьевске. 

Сотрудникам розницы теперь придется непросто, им предстоит дообучиться продуктовой линейке еще одного оператора. Впрочем, это не самая большая проблема розницы, куда более актуальна кадровая проблема, обострение которой возможно и стимулировала МегаФон в принятии данного решения.

пресс-релиз МегаФон 

--

МегаФон сообщает о развитии сети в Усть-Луге

МегаФон сообщает, что усилил сетевую инфраструктуру в особой экономической зоне "Усть-Луга". Благодаря этому более 100 тысяч рабочих, занятых в развитии инфраструктуры крупнейшего на Балтике порта, могут пользоваться мобильным интернетом оператора на скоростях до 200 Мбит/с. 




Развернутые базовые станции работают в диапазонах 900, 1800, 2100 и 2600 МГц и поддерживают VoLTE. По данным МегаФон, через сети LTE прокачивается около 70% всего трафика Санкт-Петербурга и Ленобласти. 

«Обеспечение телекоммуникационной инфраструктурой ключевых стратегических объектов в регионе – один из приоритетов в нашей работе. Новые объекты связи на территории портово-промышленного комплекса в Усть-Луге позволили не только предоставить десяткам тысяч специалистам доступ к востребованным онлайн-сервисам, но и заложить фундамент для создания цифровой платформы с возможностью внедрения различных высокотехнологичных решений для развития бизнеса», — отмечает Владимир Бакалов, директор МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


-- 

МегаФон обеспечил связью 4G/LTE новую ледовую арену Омска

МегаФон рассказывает о запуске телеком-инфраструктуры в новой ледовой G-Drive Арене в Омске. Это специальное сетевое оборудование, емкость базовой станции для стадиона в 4 раза превышает емкость обычной базовой станции. 



В помещениях стадиона разместили более 200 indoor-антенн, причем не только на трибунах, но также в тренировочных, подсобных и технических пространствах. МегаФон заявляет, что емкости его сети достаточно для обслуживания свыше 12 тысяч человек. 



Системы обеспечения связью стадионов - сложные с инженерной точки зрения. Тем не менее, они позволяют подключить к антенно-фидерной инфраструктуре и оборудование других операторов, если будут достигнуты соответствующие договоренности. 

«Омская область – спортивный регион, и возвращение домой хоккейной команды “Авангард” – действительно большое и долгожданное событие. Новая арена для “ястребов” строилась с применением самых современных технологий, поэтому очень важно, что и телеком-инфраструктура здесь отвечает последним требованиям времени. Ведь сегодня уже невозможно представить хоккейный матч, результатами которого зрители не делились бы в режиме реального времени: в соцсетях и мессенджерах, в постах и прямых эфирах», – комментирует Андрей Посаженников, министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области.

«Для нас очень важно, что именно МегаФон был выбран «якорным» оператором “G-Drive Арены”. Наша компания обладает уникальными компетенциями по оснащению стратегических объектов телеком-инфраструктурой, наши инженеры работали на крупнейших спортивных событиях: Олимпиаде, Чемпионатах Мира, Универсиадах. Весь этот опыт мы применили для запуска сети в новом ледовом дворце Омска. МегаФон в кратчайшие сроки завершил все работы, чтобы гости первого хоккейного матча “Авангарда” в день 200-летия Омской области могли делиться своими впечатлениями на скоростях до 200 Мбит/с», – комментирует Игорь Беззубкин, директор МегаФона в Омской области


-- 

МегаФон рассказывает о развитии сети 4G/LTE в Хабаровском крае

Часть населения края впервые получила связь 4G/LTE, как например более 300 жителей села Арсеньево, Нанайского района. 



«Площадь Хабаровского края составляет более 780 кв. км, при этом регион отличается сложным рельефом и климатом, здесь много труднодоступных территорий с небольшой плотностью населения. Но даже в таких условиях наша задача – обеспечить всех жителей и гостей края надежной и устойчивой мобильной связью, где бы они ни находились. Взаимодействие с региональным министерством помогает нам быстрее запускать мобильный интернет в небольших селах, так как строительство телеком-инфраструктуры в таких условиях требует больших затрат и зачастую сопряжено со значительными логистическими трудностями», – комментирует директор Хабаровского отделения МегаФона Дмитрий Оловянников.

Конечно, речь идет не только о развертывании LTE в Арсеньево. С начала 2022 года МегаФон впервые обеспечил связью более 14 удаленных и малочисленных населенных пунктов Хабаровского края, в которых проживает около 9 тысяч человек – ранее здесь не было покрытия ни у одного сотового оператора, - утверждает МегаФон. Часть из телеком-объектов была построена благодаря совместному проекту с Правительством Хабаровского края.

Доступ к мобильной связи МегаФона уже имеют порядка 98% жителей Хабаровского края. При этом около 92% населения края проживает в зоне покрытия сети LTE МегаФона. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

МегаФон рассказывает о повышенном спросе на детские умные часы

Действительно, накануне учебного года и в первую неделю сентября продажи детских умных часов в рознице Мегафона выросли в 6 раз! Так родители реагируют на запрет использования в школе мобильных телефонов. 



Пик спроса пришелся на 31 августа и 1 сентября - в эти дни продажи выросли в 7 раз, а средний чек - на 15%. 

В итоге в конце августа и начале сентября интерес к смарт-часам для детей оказался выше, чем к смартфонам, продажи которых выросли на 10%. 

Среди лидеров продаж МегаФон называет такие бренды как  Elari, Jet, Aimoto и Huawei. Основным драйвером роста стали детские часы с поддержкой 4G: ElarI FMK Go 4G, Jet Kid Vision 4G и Aimoto IQ 4G. Такие устройства позволяют родителям не только отслеживать местонахождение ребенка, но также общаться с ним по голосовой и видеосвязи. 

Если говорить о цветах, то чаще всего покупали устройства желтого или розового цвета - на них пришлось 62% продаж. 

Наиболее востребованными детские смарт-часы оказались в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. 


--

МегаФон модернизировал сеть в Башкирии

Оператор сообщает об улучшении покрытия 4G/LTE во всех районах республики Башкортостан. В основном была увеличена пропускная способность сети в сельской местности - в 400 малых населенных пунктах. В 20% сел и деревень, которые попали в зону модернизации, насчитывается менее 500 человек. В некоторых из них до сих пор не было покрытия LTE. 




«Почти 40% населения региона проживает за пределами больших городов. Мы учитываем этот фактор и стремимся предоставлять сельчанам все возможности для дистанционного обучения и работы, использования веб-сервисов и общения с близкими. Результаты видим по постоянно растущему трафику: за год онлайн-активность жителей малых населенных пунктов выросла на 25%», — прокомментировал директор МегаФона в Башкирии Дамир Байгильдин.

В среднем на жителя республики приходится порядка 16 ГБ мобильных данных в месяц. 

Всего за год МегаФон модернизировал в Башкортостане порядка 1 тысячи базовых станций. Наиболее масштабные работы инженеры оператора провели в Белорецком, Уфимском, Туймазинском, Ишимбайском и Учалинском районах. 

пресс-релиз МегаФон

--

ВымпелКом создаст ЦОД под Владивостоком

Партнером проекта выступит Key Point, работающий по франшизе 3data. Договор подразумевает емкость ЦОД в 880 стоек. Оценка инвестиций - 3 млрд рублей. Первая очередь должна быть запущена до конца 2022 года. Часть мощностей оператор задействует по свои нужды, часть будет предоставлять другим компаниям в рамках своего B2B бизнеса. 

 


У ВымпелКом есть также контракт с Key Point на строительство ЦОД в Новосибирской области.

С Key Point сотрудничает также МегаФон - это касается Сибири и Дальнего Востока.

К сотрудничеству с этой компанией операторов привлекает ее модульный подход (1 модуль - 220 стоек) - всегда можно масштабировать ЦОД там, где он оказался востребованным и мощностей перестало хватать.

В теории на Дальнем Востоке будет запускать ЦОД также и Ростелеком. Но конкретики по этой теме пока что нет.

Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике ПАО «ВымпелКом»: «На фоне постоянно меняющихся внешних факторов «ВымпелКом» способен оперативно реагировать на ситуацию и определять нестандартные стратегии развития, следуя тенденциям рынка, а зачастую, опережая их. Так, партнёрство с «Кей Поинт» обусловлено не только высоким качеством предлагаемых им решений, но и волевым решением генерального менеджмента «ВымпелКом», который один из первых среди компаний большой операторской четверки разместил ключевые узлы корпоративной сети в арендных ЦОД».

Евгений Вирцер, генеральный директор «Кей Поинт»: «Наше стратегическое партнёрство с «ВымпелКомом» обеспечивает строящемуся ЦОД высокий кредит доверия, учитывая жесткие корпоративные стандарты этого оператора связи как в отношении эксплуатационных характеристик инфраструктуры, так и в отношении параметров предоставляемых цифровых и коммуникативных сервисов билайн».

Коммерческий центр обработки данных Key Point создается на правах франшизы сети премиальных дата-центров 3data в Приморском крае на территории опережающего развития «Надеждинская». Проект реализуется по модульной технологии в две очереди. Первая очередь включает строительство двух технологических модулей общей емкостью 440 стоек со средней мощностью 5 кВт. Вторая очередь включает строительство еще двух технологических модулей общей емкостью 440 стоек со средней мощностью 7 кВт. Реализуемый дата-центр будет иметь 5 уровней безопасности, а его общая электрическая мощность составит 10 МВт. Ввод в эксплуатацию первой очереди намечен на конец 2022 года. Всего к моменту окончания проекта регион получит 880 коммерческих стоек, соответствующих международным стандартам по обеспечению стабильной работы вычислительных систем любого поколения. Характеристики ЦОД сопоставимы с показателями лучших отечественных дата-центров, функционирующих в Москве и Санкт-Петербурге. По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, ТОР «Надеждинская» – рекордсмен по привлечению частных инвестиций. Сегодня 83 резидента инвестируют в проекты свыше 60 млрд рублей, причем треть из них – более 21 млрд рублей – уже вложена. 14 проектов успешно реализованы. В результате инвестиционной деятельности на ТОР «Надеждинская» около 2,5 тыс. человек получили работу на предприятиях резидентов.

Проблемы и вопросы. Что за оборудование поставляется в ЦОД? Это, впрочем, не так важно. Главное, что оборудование поставляется. Это хорошо. Кто будет обслуживать ЦОД? Кадровый вопрос на Дальнем Востоке стоит остро и может быть проблемой для всех, кто инвестирует в такие высокотехнологичные проекты.

пресс-релиз Вымпелком 

--

МегаФон нарастил на 42% скорость мобильного интернета в Московском метро

МегаФон обновил сеть в московском метро, что позволило нарастить скорости мобильного интернета, доступные абонентам на 42%. К сожалению, оператор не сообщает абсолютные значения скоростей. 




Модернизация коснулась, прежде всего, Кольцевой, Замоскворецкой, Сокольнической, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий – это более 130 станций подземки, на которые приходится более 45% пассажиропотока.

«МегаФон первым обеспечил абонентам доступ к технологии 4G в московской подземке в 2016 году. Потребление мобильного трафика стабильно растет – люди все активнее пользуются гаджетами в дороге. Мы постоянно отслеживаем изменения и модернизируем сеть с учетом строительства новых станций и перераспределения нагрузки, чтобы наши абоненты оставались на связи и могли пользоваться скоростным интернетом даже в метро», - комментирует Алексей Титов, технический директор МегаФона.

По данным оператора, более 90% абонентов в метро используют мобильный интернет, при этом потребление трафика постоянно растет. В частности, за 2021 год, трафик в метро вырос на 11%. Более 50% потребления приходится на мессенджеры, соцсети и видеосервисы. Самые популярные сервисы в метро - Telegram и VK, 13% и 7%, соответственно. 

В среднем, пассажир московского метро проводит в поездке 30 минут. Мужчины пользуются метро чаще, чем женщины, 59% к 41%. Основная возрастная группа - от 30 до 40 лет, на нее приходится 39% пассажиропотока, 34% - это 20-30 лет; 17% - 40-50 лет. 

На смартфоны приходится 82% всего мобильного трафика, самая популярная модель - Apple iPhone 11. Тройку лидеров формируют также Samsung Galaxy A12 и Xiaomi Redmi 9A. Как видим, лидеры 2021 года - Huawei Honor 10 LTE и iPhone 7 сместились на 6-е и 7-е места. \\


--

МегаФон расширил сеть в Татарстане

Оператор, в частности, рассказывает о расширении сети LTE в Великом Болгаре и его ближайших пригородах. Запущены новые базовые станции, модернизированы действующие, общая площадь покрытия LTE выросла на треть. Как и доступные скорости LTE - по данным компании, ее абонентам теперь доступны скорости до 70 Мбит/c.


 

«В этом году туристический поток в Болгар вырос более чем в 2 раза, а средний мобильный трафик на одного путешественника — еще в 1,5 раза. Также увеличилось количество массовых мероприятий, одномоментно собирающих большое количество людей. Чтобы такая нагрузка не сказывалась на пропускной способности сети и скоростях, мы усиливаем действующее оборудование и строим новые телеком-объекты», — комментирует Дмитрий Кузнецов, директор МегаФона в Татарстане

В Великий Болгар чаще других приезжают москвичи, на их долю приходится 34% трафика приезжих. Кроме них, особенно активны жители Ульяновской, Нижегородской, Свердловской областей, Санкт-Петербурга и Пермского края. 

пресс-релиз МегаФон

-- 



МегаФон рассказал о развитии сетей вдоль федеральных трасс Сибири и Дальнего Востока

Жители Красноярского края в 1.5 раза за год нарастили мобильную активность вдоль трасс, ведущих в дальневосточные районы. МегаФон выявил такой рост, анализируя статистику загрузки базовых станций вдоль ключевых автомагистралей Р-255, Р-297 и А-370. 



Потребление данных вдоль трассы Амур (Р-297) за год выросло в 2.8 раз. Второй по популярности стала федеральная трасса Уссури (А-370), здесь также вырос онлайн-трафик. В летний период, как сообщает МегаФон, число путешественников из Красноярска на этой трассе выросло на 32%, мобильный трафик и голосовая связь - в среднем на 10% по сравнению с весенними месяцами. 

Автомобилисты Красноярского края скачали 53% трафика от всего объема данных, скачанного вдоль федеральных трасс Сибири и Дальнего Востока. На втором месте - кузбассовцы с 38%, на третьем - жители Новосибирска с 9%. 

МегаФон расширил покрытие LTE вдоль трасс в начале лета 2022 года. Особое внимание было уделено ключевому для сибиряков направлению Р-255 «Сибирь». На участках автодороги в Новосибирской, Кемеровской областях и Красноярском крае было модернизировано более 40 базовых станций, чтобы путешественники могли пользоваться необходимыми в дороге цифровыми сервисами сервисами: навигаторами, онлайн-музыкой и подкастами, аудиокнигами и другими полезными приложениями.

По данным Роскомнадзора за второй квартал этого года, процент покрытия сети МегаФона составляет на трассе Р-255 — 99,2%, Р-297 — 91,7%, А-370 — 96,9%. 

пресс-релиз

МегаФон отмечает рост туристической активности в Амурской области

Чаще всего в город Циолковский и на космодром "Восточный" в Амурской области в 2022 году приезжают жители Москвы, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Красноярска и Уфы. За лето туристический поток удвоился по сравнению с началом 2022 года. 




Перечисленными городами туристический поток в Амурскую область не исчерпывается, сюда активно приезжали также гости из Новосибирска, Самары, Кузбасса, Омска, Рязани, Санкт-Петербурга и Иркутска. По росту интереса к этому направления выделяются жители Горно-Алтайска, Тулы, Рязани и Орла - туристический трафик отсюда вырос в 6 раз! 

Оператор "МегаФон" в 2022 году улучшил качество связи в Циолковском, а также еще в 14 крупных городах и небольших населенных пунктах Амурской области. В целом модернизация затронула территории, где живет свыше 130 тысяч человек. 

Амурчане, в свою очередь, активно путешествовали по стране. Больше всего поездок зафиксировано из Амурской области в Нерюнгри, Хабаровсе, Владивосток, Сочи, Находку, Краснодар, Новосибирск, Уссурийск и Читу. Меньше всего выездов было в Магадан и Иркутск.


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate