Итоги квартала: Вымпелком представил результаты 1q2024 – улучшились практически все ключевые показатели

Давайте сразу к цифрам. Приведу две частично перекрывающихся картинки:

Раз.


Два.



Пройдемся по цифрам.

Выручка от операционной деятельности – рост по итогу квартала составил 7,2% год к году, сервисная выручка выросла на 6,8% год к году. Ключевое - мы говорим о росте! Во-вторых, рост примерно на 7% - существенный. Конечно, нельзя забывать, что есть инфляция. И она в 2024, согласно прогнозам, может достичь 7,82%.

Прибыль до налогов – 69,2 млрд, рост на 6,8%, выглядит вполне гармонично на фоне роста выручки. Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы рост выручки почти на 5 млрд дал бы еще больший вклад в прибыль, чем 1,85 млрд, но в ситуации, когда растут затраты компании, такое вряд ли возможно.

Рентабельность по EBITDA демонстрирует стабильность, флуктуация в 0.5% не значима. Компания эффективно управляет своими активами и генерирует прибыль.

ВымпелКом показывает чистую прибыль в 1q2024, вполне значимую, 3,9 млрд, то есть квартальная выручка оказалась больше чем 3,4 млрд руб. прибыли, показанные за весь 2023 год!

Компания наращивает капитальные расходы – это позволяет надеяться и на модернизацию сети, и на умощнение возможностей компании по части вычислительных мощностей и цифровых продуктов, в том числе, за пределами телекома. Из того, чем поделилась компания - в первом квартале 2024 года количество базовых станций выросло на 7,5% и достигло 201,8 тыс., а количество площадок (сайтов) выросло на 3,4% и составило 55,3 тыс.

ВымпелКом в 1q2024 усилил свою финансовую устойчивость, снизив долговую нагрузку. Хотелось бы конечно видеть такой показатель как свободный денежный поток, но и без того тренд позитивный.

Последний в табличке показатель – CLTV, напомню, что это оценочный показатель, прогноз совокупной ожидаемой прибыли (доходы за вычетом расходов) от B2C клиентов за весь период пользования услугами компании. Человеку не дано знать будущее, но если оценки ВымпелКом хорошо коррелируют с реальностью, то эта потенциальная прибыль выросла год к году на 6.3%. Для прибыли такой рост весьма существенный.

На основе представленных цифр бизнес ВымпелКом выглядит изрядно оздоровленным, в этом основная заслуга принадлежит ее команде управленцев. Несмотря на высокую турбулентность рынка, выросли практически все ключевые показатели. Конечно, всегда хочется еще большего, скажем, двузначного роста показателей выручки и прибыли. Мы этого еще можем дождаться, но не все в этом вопросе зависит от оператора, ограничительным фактором выступают внешние факторы – от госрегулирования до геополитики.

На этом свой мини-анализ итогов завершу, ниже приведу фрагмент пресс-релиза компании, в нем также есть интересные данные.

--

Билайн представляет результаты за первый квартал 2024 года

В первом квартале 2024 года мы продолжили последовательно реализовывать нашу стратегию клиентоцентричности, представили рынку новое позиционирование «билайн - самый безопасный оператор», а наши финансовые и операционные показатели продолжили поступательный рост.

Безопасность

Одной из ключевых потребностей и «болей» клиентов продолжает быть безопасность и защита от телефонного мошенничества.

Согласно проведенному в первом квартале 2024 года исследованию «Национальный индекс тревожностей» (его провел КРОС), наиболее распространенным страхом жителей нашей страны в январе—марте текущего года стала боязнь остаться без накоплений из-за телефонных мошенников. Сразу в 29 субъектах РФ риск дистанционного обмана волновал россиян сильнее, чем любые другие потенциальные угрозы.

В сознании клиентов из средства коммуникации между людьми мобильная связь превратилась в инструмент мошенников и источник спама. Телеком утратил доверие клиентов, которое операторам предстоит с большим трудом возвращать. Снятый билайном документальный фильм «Темная сторона телекома» открыто рассказал о всех проблемах и «болезнях» рынка. Он запустил важную дискуссию о безопасности клиентов и получил множество позитивных отзывов от клиентов, партнёров и сотрудников компании.

Ранее мы запустили комплекс продуктов и сервисов, направленные на всестороннюю защиту наших клиентов от мошенничества и спама: антифрод-платформу, облачную верификацию вызовов, «Виртуального помощника», сервис геолокации «Семья рядом» и продвинутую защиту от замены SIM. Особенный предмет гордости - это уникальный для российского рынка сервис идентификации вызовов «Этикетка», работающий на сети оператора, не требующий установки дополнительные приложений и доступный даже на «кнопочных» телефонах. Комплекс продуктов безопасности билайна - результат тесной работы B2C и В2В-подразделений компании.

С помощью этих сервисов мы стремимся к тому, чтобы незнакомые цифры исчезли с экрана телефона при входящем вызове, а мошеннические звонки не доходили до наших клиентов. В марте мы заблокировали рекордное количество спам-звонков - 2,13 млн, а количество пользователей нашего «Виртуального помощника» превысило полмиллиона и продолжает уверенный рост.

В первом квартале мы запустили сервис «Этикетка» для всех клиентов билайн и существенно расширили его функциональные возможности. Сервис был интегрирован с Облачной АТС и другими продуктами билайн бизнес, а решение теперь можно использовать для исходящих вызовов с номеров разных операторов. Брендированные звонки с «Этикеткой» используют уже более 300 крупных российских компаний, работающих в таких сферах как финансы, ритейл, электронная коммерция, страхование и туризм.

Согласно исследованию аналитиков ComNews Research, билайн был признан самым безопасным среди крупнейших операторов России по защите абонентов от мошенничества, спама и распространения нелегальные (серых) сим-карт. Эксперты провели анализ антифрод-платформ, оценили уровень безопасности абонентов, а эффективность защиты от нежелательные звонков проверяли с помощью стресс-теста, по результатам которого антифрод-система билайна не допустила ни одного подобного звонка.

Клиентский сервис

В первом квартале 2024 года показатель CLTV нашего b2c бизнеса, вырос на 6,3% г/г и достиг 461,7 млрд руб.

Мы продолжили работу по отключению наших клиентов от токсичного контента - с начала 2024 года мы отказались от взаимодействия со всеми партнёрами, которые работают по принципу мобильного клика, т.е. оформляют подписки на платные сервисы нашим клиентам без дополнительного подтверждения. Несмотря на потерю соответствующей выручки, в билайне теперь невозможно подключить клиенту подобную подписку. Помимо этого, в первом квартале мы планомерно убирали у наших клиентов нежелательные подписки, накопленные за прошлые годы.

С помощью внедрения партнёрского сервиса речевой аналитики нам удалось создать полноценную систему мониторинга тональности диалогов в нашем контактном центре, чтобы точнее понимать настроение клиента и причины обращений, что существенно улучшило показатели клиентского сервиса.

Также мы продолжили разрабатывать продукты, направленные на обеспечение удобства и всестороннее удовлетворение потребностей наших клиентов. Совместно с сервисом онлайн-оплаты чаевых «нетмонет», мы запустили для наших клиентов услугу оплаты чаевых с баланса мобильного телефона.

Сервисом «Общий баланс», который помогает управлять номерами клиента, его близких, а также умных устройств и делает процесс списаний прозрачным и контролируемые, пользуются уже более 300 тысяч абонентов билайна. 1,1 млн транзакций по балансам таких клиентов автоматизированы и не требуют клиентского участия, предлагая уникальный для телеком-рынка опыт.

Цифровые технологии начинают играть ключевую роль в процессе обслуживания и поддержки наших корпоративные клиентов. Интерактивное голосовое меню (IVR) с использованием технологий распознавания речи и речевой аналитики улучшило качество сервиса, а по самым востребованные сценариям обслуживания клиенты решают уже до 80% своих обращений без помощи сотрудников контактного центра.

Облачные продукты и сервисы кибербезопасности

В первом квартале 2024 года мы сумели существенно нарастить наш бизнес в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности beeline cloud, выручка которого по сравнению с аналогичные периодом прошлого года выросла на 39,8%.

В данном сегменте мы запустили целый ряд новых продуктов и сервисов для наших корпоративные клиентов:

• Cloud SD-WAN (совместный продукт с «Лабораторией Касперского») - современное решение для управления сетевой инфраструктурой предприятий, которое обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости сетевой инфраструктуры, гибкость настройки и надежную защиту от киберугроз;

• Платформа BeeCloud Stack (совместный продукт с разработчиком ПО vStack) - гиперконвергентное решение для управления публичными и частными виртуальными ресурсами для замены иностранные решений в области виртуализации;

• Продукт Cloud WAF Pro (в рамках партнерства с Positive Technologies) - облачный межсетевой экран, разработанный для защиты веб-приложений от внешних киберугроз.

• Data Platform - новая облачная платформа хранения и обработки данных, предлагающая эффективное управление данными любого типа и позволяющая клиентам хранить, обрабатывать и управлять большим объемом данных с учетом бизнес-задач, обеспечивающая высокую согласованность путем объединения разрозненные данных в единую среду управления.

Сервисы на основе больших данных и искусственного интеллекта («ИИ»)

В первом квартале 2024 года мы смогли значительно масштабировать бизнес в данном сегменте - наша выручка выросла на 58,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Мы разработали систему видеоаналитики на основе технологий компьютерною зрения для одного из контейнерных терминалов Северо-Западного федерального округа. Первоначальные результаты применения демонстрирую^ возможность уменьшения времени обслуживания каждого судна, а также повышение привлекательности контейнерных терминалов за счёт увеличения пропускной способности и уменьшения влияния человеческого фактора.

Также в одном из регионов был реализован первый этап проекта для Министерства здравоохранения, в рамках которого в поликлиниках были установлены камеры с подключенной моделью видеоаналитики собственной разработки «Мониторинг качества обслуживания». Администрация поликлиник и контролирующие органы получили возможность в режиме реального времени контролировать и анализировать обслуживание населения в регистратурах и кабинетах неотложной помощи.

В начале этого года наша дочерняя компания CDNvideo запустила новый продукт — «Виртуальный диктор». Так, на телеканале «ГТРК Чувашия» появился новый сотрудник — НейроЕлена. Ее создали с помощью нашей модели нейросети на основе видеоматериалов телеканала. НейроЕлена ведет прогноз погоды и её можно увидеть в утренних блоках телеканала.

Развитие инфраструктуры

В первом квартале мы продолжили развивать нашу телеком инфраструктуру, уделяя особое внимание расширению покрытия нашей сети, качеству и доступности наших услуг. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в первом квартале количество базовых станций выросло на 7,5% и достигло 201,8 тыс. , а количество площадок (сайтов) выросло на 3,4% и составило 55,3 тыс.

В отчетном периоде мы внедрили новый программный комплекс «Интеллектуальный планировщик», который в разы ускорил работу по подготовке планов развития сотовой сети. Благодаря этому мы реализовали рекордную программу рефармингов по всей стране, что, в свою очередь, добавило 25% к скорости мобильного интернета для наших клиентов.

Также нам удалось увеличить скорости мобильного интернета на ключевых транспортных узлах столицы, в удаленных от областных центров местах, а также на ряде федеральных трасс и горнолыжных курортов.

Корпоративное развитие

В феврале 2024 года билайн и Сеченовский Университет создали совместное предприятие для разработки цифровых и ИИ-решений для здравоохранения. Данное совместное предприятие займется разработкой и внедрением программного обеспечения на базе искусственного интеллекта в медицине, продолжит научно-исследовательскую деятельность, планирует регистрировать разработки в качестве медицинских изделий, а также вносить их в Реестр российского ПО, участвовать в конкурсах на получение государственных инвестиций и грантов, а также осуществлять консалтинг, привлекать индустриальных и технологических партнеров.

В марте 2024 года нам удалось привлечь в наш венчурный фонд «Хайв» внешнего инвестора УК ООО «ТМС групп» (входит нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС»). Мы рассчитываем, что такое партнёрство значимо расширит наш бизнес-кругозор, а глубокая экспертиза нашего нового партнёра усилит наше ценностное предложение для стартапов, в которые мы намерены продолжить активные инвестиции в ближайшие пару лет.

Устойчивое развитие

В первом квартале 2024 года мы сосредоточились на исследовании потребностей наиболее уязвимых категорий наших клиентов - людей старшего поколения и детей и подростков с особыми потребностями здоровья. Наша задача - развивать проекты и сервисы, помогающие в освоении цифровых решений, и с помощью этих технологий способствовать расширению возможностей, повышению качества жизни и безопасности, возможностей комплексной интеграции в современный мир.

Так, в феврале 2024 года совместно с проектом Московское долголетие мы анонсировали результаты исследования о «Технологии в жизни старших», цель которого - изучение влияния цифровизации на качество жизни старшего поколения. Результаты исследования и дальнейший вектор развития нашего сотрудничества обсудили с участниками проекта и экспертами на площадке

Информационного центра правительства Москвы, запланировали дальнейшее развитие сотрудничества по наиболее актуальным вопросам - безопасности, доступности услуг и сервисов, комплексной защите от мошенничества.

В первом квартале 2024 года на нашей платформе с курсами по цифровой грамотности для незрячих детей и подростков, которую мы запустили совместно с инклюзивным проектом Everland, прошли обучение более 3600 человек с нарушениями зрения, а всего материалами курса воспользовались более 7300 человек.

Рост финансовых показателей в первом квартале 2024 года свидетельствует о правильности выбранной стратегии и повышении эффективности нашего бизнеса.

МТС в Красноярском крае - мобильный интернет появился на двух крупнейших газовых месторождениях на севере края

Доступ к обновленной сети получили более трех с половиной тысяч работников нефтегазовой промышленности в районе вахтовых поселков на Ванкорском и Юрубчено-Тахомском месторождениях. Мобильный интернет ускорился также в Игарке, где проживает более трех тысяч человек, и в четырех поселках — Снежногорске, Туре, Туруханске и Байките — общей численностью более 11 тысяч жителей. 



По данным МТС, доступные скорости на промышленных площадках и в районе вахтовых поселков выросли в среднем на 20%. 

Ранее МТС расширила магистральный канал на Ванкорском месторождении благодаря установке нового телеком-оборудования. С помощью технологии NB-IoT, которой оснащены базовые станции на месторождении, компании-разработчики и подрядные организации могут разворачивать цифровые сервисы интернета вещей — системы умного видеонаблюдения и видеоаналитики и облачные технологии, — для автоматизации процессов и развития инфраструктуры предприятий в целом. 

«Мы последовательно работаем над развитием инфраструктуры связи в крае, включая отдаленные районы Крайнего Севера. Красноярский край — второй по площади регион России, при этом расстояние между соседними населенными пунктами может достигать сотен километров. В таких условиях качественная связь и возможность оставаться на связи с близкими становятся первой необходимостью, в том числе и для вахтовиков, которые трудятся на крупных месторождениях. Каждый раз проект по модернизации сетей в отдаленных северных районах — это непростая задача, но мы успешно с ней справляемся. Например, в прошлом году мы ускорили мобильный интернет в районе крупнейших месторождений Северо-Енисейского золотоносного района — Благодатном, Олимпиадинском, Ведуге, Эльдорадо и других ключевых промышленных площадках региона», - рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин

МегаФон в Пермском крае - стирая "белые пятна" на автодорогах

МегаФон сообщает, что обеспечил мобильной связью и интернетом участки автотрасс Кунгур-Соликамск, Барда-Куеда, Голдыри-Орда-Октябрьский. Задействовано новое телеком-оборудование, которое обеспечило покрытие суммарно около 70 км дорог края. Заказчик - министерство информационного развития и связи Пермского края. 



Автотрасса протяженностью около 300 км ведет из Кунгура в Соликамск, самый северный город Пермского края. Покрытие обеспечено на 81 км, неподалеку от СНТ Березка, между Александровском и Яйвой, а также вблизи от поворота на деревню Троицк.

На автодороге Барда-Куеда можно воспользоваться услугами МегаФон в районе деревень Искильда и Новый Ашап. 

Появилось покрытие на трассе Голдыри-Орда-Октябрьский, около сила Михино.

Всего оператор установил 7 BS на вышках высотой от 40 до 70 метров, что обеспечивает хорошее покрытие на прилегающей территории. Задействовано телеком-оборудование с поддержкой нескольких частотных диапазонов. По данным оператора, обеспечивается поддержка скоростей не менее 30 Мбит/с. Базовые станции обеспечены резервными АКБ, которые должны поддерживать связь в ситуациях временного отключения энергии. 

В рамках проекта Минсвязи Пермского края, в частности, помогло подключить объекты к энергосетям. Также ранее ведомство первым в РФ провело инструментальное обследование региональных автомобильных дорог на предмет возможности вызова экстренных служб. Всего было исследовано более 3,5 тысяч км. 

«Пермский край — единственный среди регионов, который так масштабно обеспечивает сотовой связью дороги за счёт регионального бюджета. На данный момент сигнал присутствует на более 97% краевых дорог. Всё благодаря тому, что региональные и муниципальные власти могут софинансировать крупные телекоммуникационные проекты сотовой связи напрямую. Кроме того, мы продолжаем обеспечивать мобильным сигналом и интернетом населённые пункты. В этом году покрытие появится еще в 56 селах и деревнях, в том числе в рамках нацпроекта “Цифровая экономика”. Таким образом, в 2024 году все населённые пункты Прикамья численностью от 100 человек получат доступ к связи», — говорит министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.

ВымпелКом в Краснодарском крае - масштабный рефарминг частот 2100 МГц дал абонентам новые скорости

 В 127 населенных пунктах Краснодарского края, включая Сочи, Анапу, Геленджик, Белореченск, Тихорецк, Усть-Лабинск, Приморско-Ахтарск, Ейск и Темрюк, Билайн перевел частоты 3G 2100 МГц для использования их сетью LTE. Это обеспечило рост покрытия сети LTE, ее пропускной способности и скоростей, доступных абонентам. 



Директор Краснодарского отделения билайн Максим Романько:

«Современные технологии открывают нам все больше возможностей, это касается и инфраструктуры связи. Каждый год трафик в сетях 2G и 3G существенно снижается, при этом в сети 4G он растет. В прошлом году объем трафика 4G в Краснодарском крае за год вырос более чем на 10 %, стандарт 4G сейчас максимально востребован. Прежде всего, это связано с преимуществами, которые может предоставить в полной мере только сеть 4G: видеозвонки, просмотр видео онлайн в высоком качестве, работа с большими файлами и многое другое. Поэтому мы и передаем в 4G большую часть частотного спектра для улучшения клиентского сервиса. Важно, что остается стандарт 2G, который используется для голосовой связи». 

Рост доступных скоростей зависит от населенного пункта, так, в Анапе зафиксировали прирост на 20%, в Тихорецке - на 16%. Чтобы это ощутить, смартфон и сим-карта должны поддерживать стандарт 4G/LTE и соответствующие частотные диапазоны. В настройках стоит выбрать пункт автоматического выбора сети, где в списке перечислено 4G, например: Авто 2G / 3G / 4G. 

Ниже - полный список населенных пунктов Краснодарского края, где проведен рефарминг:

Города:

  • Анапа
  • Белореченск
  • Геленджик
  • Ейск
  • Сочи
  • Темрюк
  • Тихорецк
  • Усть-Лабинск
А также:

Сочинский городской округ: 

  • село Кепша
  • поселок Красная Поляна
  • село Орел-Изумруд
  • гора Ахун
  • поселок Магри
  • поселок Кичмай
  • поселок Лазаревское
  • поселок Головинка
  • поселок Хоста
  • село Эстосадок
  • село Солохаул
  • поселок Уч-Дере
  • поселок Чемитоквадже
  • село Пластунка
  • поселок Красная Воля
  • поселок Аше
  • Верхний Юрт
  • Сергей-Поле
  • село Каткова Щель
  • поселок Солоники
  • село Калиновое Озеро
  • село Измайловка
  • поселок Мирный
  • село Галицино
  • Олимпийская деревня
  • Олимпийский парк
  • село Бестужевское-Верино
  • село Верхнеякорная Щель
  • село Верхневеселое
  • Сочинский Национальный парк
  • поселок Монастырь
  • поселок городского типа Нижнеимеретинская Бухта
  • Мацестинское лесничество
  • поселок городского типа Совет-Квадже
  • поселок городского типа Дагомыс
  • село Высокое
  • поселок Нижняя Хобза
  • село Раздольное
  • село Нижняя Беранда
  • село Нижняя Шиловка
  • село Барановка
  • село Русская Мамайка
  • село Каштаны
  • село Богушевка
  • село Краевско-Армянское
  • село Черешня 
  • Верхнеармянское Лоо
  • Краснополянское лесничество 
Федеральная территория Сириус (включает Анапу)

Муниципальное образование Анапа:
  • станица Анапская
  • поселок Витязево
  • поселок Супсех
  • село Сукко
  • хутор Воскресенский
  • село Варваровка
  • хутор Красный
  • хутор Чембурка
  • поселок Цыбанобалка
  • поселок Утриш
  • хутор Рассвет
Муниципальное образование Геленджик:
  • хутор Джанхот
  • село Прасковеевка
  • село Дивноморское
  • село Марьина Роща
  • село Кабардинка
а также
  • Станица Динская
  • Динской район, станица Пластуновская
  • Динской район, село Красносельское 
  • Тихорецкий район поселок Парковый
  • Тихорецкий район поселок Западный 
  • Усть-Лабинский район станица Некрасовская
  • Усть-Лабинский район станица Воронежская
  • Усть-Лабинский район поселок Заречный 
--

ВымпелКом, как видим провел в Краснодарском крае объемную работу по рефармингу. Впрочем, российские операторы занимаются этим, что называется, с огоньком, во множестве регионов страны. 

Стоит обратить внимание на цифру "более 10%" в отношении роста трафика в 2023 году. Очередное свидетельство того, что рост потребления трафика в сетях мобильной связи существенно замедлился, былых приростов на более 40% за год уже почти не видно. 

МТС в Забайкальском крае - подведены промежуточные итоги рефарминга частот 2G/3G

МТС сообщает о модернизации сети в крупных населенных пунктах Забайкальского края. В основном речь идет о рефарминге частот 2100 МГц, которые ранее использовались слоем 3G сети. Теперь частоты этого диапазона задействованы в слое LTE 2100. По данным оператора, в местах проведения работ скорость мобильного интернета выросла на 30%. 



В частности, модернизация затронула десятки BS в городах Шилка, поселках Могойтуй, Агинское, Домна, Сбега и Ксеньевка. Кроме частот 2100 МГц, была задействована и часть частот GSM. В зоне улучшения качества связи оказались города и поселки, расположенные на подъезде к федеральным трассам Р-297 «Амур», Р-258 «Байкал» и А-350 «Чита-Забайкальск – граница КНР». 

«В Забайкалье туристы отправляются исследовать исторические памятники, как например, Бутинский дворец или действующие буддийские дацаны Читинский, Агинский, самую северную пустыню в мире – Чарские пески. Большой популярностью пользуются национальные парки «Чикой», «Алханай», - рассказал директор МТС в Забайкальском крае Дмитрий Смагин.

МегаФон в Ростовской области - интернет ускорен в городе Шахты и в поселке Персиановский

 В городе Шахты и в поселке Персиановский Ростовской области абоненты теперь на 15% быстрее загружают онлайн-ресурсы в смартфонах и планшетах. Для того, чтобы обеспечить такой результат, МегаФон запустил новое телеком-оборудование в местах повышенной нагрузки на сеть. 



В частности, в Шахтах был задействован дополнительно "среднечастотный диапазон" на окраине города - в юго-западном секторе. По данным компании, доступные скорости мобильного интернета выросли до 80 Мбит/c. 

Рядом с городом проходит участок федеральной автодороги М4 Дон, который также попадает в зону улучшенного покрытия. 

В Персиановском инженеры компании МегаФон нарастили площадь покрытия сети LTE за счет установки нового оборудования. Скорости выросли до 80 Мбит/с. 

«Чтобы предоставить высокую скорость нашим абонентам как в городах, так и в сельской местности, при проведении работ мы ориентируемся на собственные аналитические данные big data для определения локаций, где необходимо повысить качество связи. В первом квартале этого года компания уже модернизировала и построила свыше 400 базовых станций в регионе», — рассказал Артём Филин, директор МегаФона в Ростовской области

В зоне покрытия в Шахтах и Персиановском обеспечивается поддержка VoLTE. 

ВымпелКом станет крупным клиентом ЦОД Key Point в Промышленно-логистическом парке Новосибирской области

Beeline cloud (ВымпелКом) станет крупным клиентом нового ЦОД, который строит партнер компании - ГК Key Point в Новосибирской области. Компания известна своими планами по развертыванию ЦОД более, чем в 30 городах РФ в период до 2028 года. В рамках этого проекта уже развернуты ЦОД в Екатеринбурге (300 стоек) и в Приморском крае (800 стоек) - в каждом из них присутствует ВымпелКом в качестве заказчика. 


В феврале запущена первая очередь дата-центра компании в Новосибирской области, емкостью 440 стоек по 7 кВт (планировалось 5 кВт, но спрос на энерговооруженность ЦОДа растет). В дальнейшем емкость должна вырасти до 880 стоек, а мощность - до 11 МВт (ранее предполагалось до 8 МВт). Инвестиции в проект ранее оценивались на уровне 2.5 млрд руб. 

ЦОД уже прошел сертификацию Uptime Institute на соответствие требованиям Tier III. 

Билайн участвует в проектах KeyPoint в качестве "якорного" потребителя услуг. Кроме того, компания станет поставщиком телеком-услуг для клиентов ЦОД. ВымпелКом передал партнеру право на участок под сооружение ЦОД. 

ЦОД будет подключен тремя независимыми ВОЛС, что должно обеспечить необходимую надежность и бесперебойность его подключенности. 

По заявлению компаний, этот ЦОД - самый большой в Сибирском регионе. 

МТС и RDW Computers объявили на ЦИПР-2024 о партнерстве в экосистемном проекте

МТС подписала соглашение о намерениях с RDW Computers о том, что девайсы этого производителя будут включены в линейку продуктовых предложений и станут доступны рынку в рамках концепции Telecom-as-a-service.



Сервис адресован B2B клиентам МТС, обеспечивая им доступ к компьютерной технике, входящей в Единый реестр Минпромторга и фирменные сервисы МТС в рамках ежемесячной подписки. Подписной подход подразумевает сервисное обслуживание и возможность регулярной замены оборудования, тем самым убран барьер в виде необходимости значительных капиталовложений в приобретение вычислительной техники.

Темой в МТС занимается вице-президент Олег Алдошин, со стороны RDW Computers - вице-президент Сергей Акопов.

МегаФон в Якутии - связь и интернет LTE/4G пришли в Асыму, Орто-Сурт, Эбя и Тамалакан

Более 2 тысяч жителей 4-х якутских поселений получили покрытие 4G/LTE. Были построены новые базовые станции в селах Асыма и Орто-Сурт Горного улуса, а также Эбя Вилюйского улуса и Тамалакан Верхневилюйского улуса. Все эти села удалены от столицы региона, Якутска, на сотни километров. 


Базовые станции в Асыме, Тамалакане и Эбе также покрывают участки автомобильной дороги «Вилюй», которая проходит рядом с селами. Трасса связывает труднодоступные поселения Якутии с «большой землей». 

«Мы последовательно развиваем сеть 4G в Якутии, делая акцент на локациях, которые удалены от регионального центра. В прошлом году современный мобильный интернет МегаФона был запущен в селах Юрюнг-Хая, Улахан-Ан, Булун, Томтор. Инвестируя в строительство новых телеком-объектов в небольших населенных пунктах, мы помогаем жителям в решении бытовых и рабочих вопросов, обеспечиваем возможность получить доступ к дистанционному образованию и другим ресурсам, без которых сегодня не обойтись», — рассказала директор МегаФона в Республике Саха (Якутия) Наталья Некрасова.  

МТС RED сообщает - каждая вторая атака на промышленные предприятия происходит в нерабочее время

Дочка МТС, специализирующаяся в области кибербезопасности, компания МТС RED, делится результатами исследования киберугроз в промышленности. По данным аналитиков, с начала 2024 года отрасль столкнулась более, чем с 20 тысячами атак. Почти каждая вторая из них совершалась в нерабочее для компании время. 



Только с начала 2024 года центр мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC отразил более 22 тысяч атак на российские промышленные компании. Из них около 15% имели статус критически значимых, то есть, по оценке предприятий, могли привести к прерыванию ключевых бизнес-процессов или повлечь серьезный финансовый ущерб. Ежедневно промышленность сталкивалась в среднем примерно со 160 инцидентами кибербезопасности, в том числе 24 критическими. 

В МТС RED подсчитали, что примерно 45% всех атак на промышленность пришлась на выходные и праздничные дни или нерабочие часы, с 19:00 до 09:00. В ночное время доля критических инцидентов заметно росла с 12% в рабочие часы до 25% - в ночные.

«Промышленность – одна из наиболее интересных целей для хакеров, особенно политически мотивированных. Мы видим и по характеру, и по времени реализации атак, что в большинстве случаев злоумышленники нацелены на незаметное проникновение и длительное скрытное присутствие в инфраструктуре промышленных предприятий, а не на быстрый и заметный результат. Поэтому мониторинг киберугроз в промышленности должен носить круглосуточный характер, а их анализ – проводиться специалистами с большим профильным опытом», – прокомментировал результаты исследования Ильназ Гатауллин, технический руководитель направления МТС RED SOC компании МТС RED

Чаще всего сталкивается промышленность с попытками обойти средства защиты - в 34% случаев, на втором месте оказались потенциально вредоносные действия сотрудников. В 11% случаев это были нелегитимные действия администраторов, в 6% нарушения политик информационной безопасности сотрудниками - пользователями. Решения МТС RED SOC предотвратили около 1150 случаев действий сотрудников, грозивших утечками конфиденциальной информации. 

Попытки заражения промышленных компаний вредоносным ПО составили 4% от всех атак на отрасль. При этом трояны и черви, используемые для атак на промышленность, чаще, чем в других отраслях, имеют функциональность кражи учетных данных и шпионажа (38%) или шифрования данных (19%).   

В рамках дискуссии, как обычно, начался спор о превосходстве мультивендорного или моновендорного подходов. Вряд ли можно с уверенностью утверждать, что один из этих подходов является лучшим в любой ситуации, каждый из подходов обладает плюсами и не лишен минусов, что и определяет, что на рынке встречается каждый из этих подходов. 

МТС до конца года запустит на своей сети 300 BS 4G/5G производства Иртея в 30 российских регионах

Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на заявление гендиректора Иртеи Дмитрия Лаконцева на ЦИПР-2024. В МТС эти планы подтвердили. 


базовая станция 5G компании Иртея 

Оборудование 5G будет использовано в тестовых зонах, оборудование 4G - в действующей сети оператора. Но в небольших пока количествах - в среднем менее 10 BS на регион - по сути это тест.

Этому будут предшествовать испытания с августа по октябрь - лабораторные, полевые, драйв-тесты, испытания по производительности в сравнении с действующим на сети МТС зарубежным оборудованием. На самом деле, испытания, конечно, проводились и ранее, но эти испытания будут носить уже более формальный характер.

В 2024 году Иртея собирается внести в реестр Минпромторга 3 варианта BS - два для сетей LTE (LTE800 и LTE1800) и один для 5G (4.8-4.9 ГГц). В плане 5G это будет сложно сделать, для 5G регулятор еще не подготовил «правил применения». В 2025 году могут появиться LTE900, LTE2100. В 2026 году - LTE2300 и LTE2600.

Ранее говорилось о планах производства в 2024 году 1000 BS. Эти планы уменьшились втрое?

В дальнейшем Иртея намерена выпускать по 10-20 тысяч базовых станций. Такое их количество сможет «поглотить» одна МТС, МТС и Иртея заключили форвардный контракт на поставку 20 тысяч базовых станций.

В Билайн тоже участвуют в лабораторном тестировании решений Иртея. Будут ли покупать это оборудование - вопрос пока открытый, ответ на него зависит от ряда факторов. Вроде бы есть интерес к тестированию решений Иртея и еще у одного «федерального оператора» (наверное, речь про МегаФон).

Преимущество решения Иртея - возможность попробовать работать с новой архитектурой, в частности, клаудизацией, когда часть стека базовой станции запущена на обычных серверах в операторском ЦОД.

Другое преимущество - возможность подключать к базовой станции Иртея радио различных производителей. На сегодня этих самых различных производителей можно сказать нет. Но радио 4G/5G собирается собирать, в частности, Микран. Пока об этом рассуждать рано, но время идет, и идеи и продукты постепенно воплощаются в железе.

В разработку базовых станций МТС и Передовые технологии вложат более 4 млрд рублей до 2027 года. 

--

Протей и Ядро на ЦИПР - конспекты выступлений:

Владимир Фрейнкман, директор по маркетингу и системным исследованиям ООО НТЦ Протей "Ядро мобильной сети 4G»
https://disk.yandex.ru/i/or8uCnhiGxwoQg - ссылка на скачивание конспекта в виде Word-файла.

Алексей Шелобков, управляющий директор и партнёр группы компаний YADRO (часть экосистемы «ИКС Холдинг»), гендиректор ИКС Холдинг
«Как идет подготовка к выпуску базовой станции операторского класса».
Скачать конспект в виде Word файла с Яндекс-диска: https://disk.yandex.ru/i/aiTMdN9hmqFgxw

Розница: МегаФон запускает продажи своих SIM-карт в сети гипермаркетов Линия и в рознице Комус

МегаФон движется против тренда - сократив число салонов, оператор теперь расширяет сеть партнерств по продвижению подключений. 


У Линии 27 гипермаркетов в Черноземье, в частности, в Орловской, Брянской, Тульской, Курской, Смоленской, Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тамбовской областях. 

С Комус совместный проект пока что пилотный, этот поставщик товаров для офиса и бизнеса располагает розничной сетью из более чем 100 магазинов в 30 российских регионах. В рамках первого этапа сотрудничества будет задействовано 52 магазина в Московском регионе. 

В общем, расширение партнерской сети продаж охватывает 10 регионов в ЦФО. 

В рамках запуска абонентам будет предложено платить за новую симку 150 рублей, которые окажутся на балансе при активации сим-карты. К купленной SIM-карте можно подключить выбранный на сайте МегаФона тарифный план (в разделе "Активировать сим-карту"). Те, кто выбирает тарифы Yota, смогут настроить параметры на сайте Yota - в разделе "Собери свой тариф". 

Подписать абонентский договор предлагается через приложение Госключ. Без активации с подтверждением паспортных данных активация симки невозможна. 

«Мы постоянно улучшаем представленность наших продуктов во всех каналах продаж для того, чтобы у существующих и потенциальных клиентов МегаФона был максимально удобный доступ к услугам. Мы продолжаем переговоры как с федеральными, так и с региональными ритейлерами и обеспечиваем масштабирование данного направления бизнеса», — поясняет директор по продажам МегаФона Давид Борзилов

ФАС возбудила антимонопольное дело в отношении компании МТС из-за повышения тарифов

Сегодня ФАС в своем телеграм канале объявило о возбуждении антимонопольного дела в отношении компании МТС, заявляя, что повышение не было "обоснованным" и что такие действия ущемляют интересы абонентов. Антимонопольщики утверждают, что повышение не было обосновано ростом затрат оператора и не является экономически подтвержденным.



Тем самым ФАС продолжает политику вмешательства в тарифную политику частных операторов связи, хотя рынок сотовой связи в России является конкурентным и потому вряд ли заслуживает внимания антимонопольного ведомства, по крайней мере в вопросах тарифного регулирования.

Несмотря на то, что возможность повышения тарифов в пределах инфляции были согласованы операторами с Минцифры и обсуждались с другими регуляторам, ФАС решил возбудиться в отношении МТС. И это при том, что операторам предстоят серьезные затраты в связи с форвардными контрактами и попытками перевести их сети на российское оборудование.

Растут цены на электроэнергию, на присоединение к электросетям. Растут цены на металл, из которого производятся опоры и вышки сотовой связи. Растут расходы на проезд в транспорте. Но операторы почему-то в росте тарифов жестко ограничиваются. Почему? Возможно Минцифре стоит быть решительнее в защите интересов отрасли.


Что об этом думают в МТС?

Комментирует пресс-служба этого оператора в ответ на запрос MForum:

"Рост абонентской платы экономически обоснован и вызван увеличением затрат МТС на оплату спектра, обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры, необходимостью инвестировать в расширение и модернизацию сети для поддержания привычного населению качества услуг связи. Необходимые подтверждения этому были представлены ведомству заранее и в полном объеме".

МТС в Москве - улучшена связь в ТРЦ Небо в Солнцево

МТС улучшила качество indoor мобильной связи на территории ТРЦ Небо в московском районе Солнцево Западного административного округа. 


Для обеспечения связи внутри здания с разной этажностью площадью более 50 тыс. кв. м МТС установила трехсекторную базовую станцию стандартов 2G и 4G, которая обслуживает множество выносных антенн, размещенных по всему зданию ТРЦ, включая подземную парковку. 

По данным МТС, достижимые скорости в ТРЦ - до 200 Мбит/с. 

 «В мегаполисе сегодня невозможно представить полноценную жизнь без качественной мобильной связи и интернета. Они нужны всегда и везде, в том числе при посещении торгово-развлекательных центров. При каждом визите посетители проводят в них в среднем от 30 минут до трех часов, – прокомментировал технический директор московского региона МТС Владислав Медведев. – В современных ТРЦ, которые, как правило, имеют сложную конструкцию и создаются с применением материалов, поглощающих радиосигнал, мы используем эффективную indoor-технологию, которая гарантирует качественную связь даже в самых больших и сложных с точки зрения конструкции зданиях».

ТРЦ «Небо» является самым масштабным межрайонным общественным объектом в районах Солнцево и Ново-Переделкино, где проживают около 220 тысяч человек. \\ 

МТС запускает публичное облако и другие интересные факты с конференции True Tech Day

МТС провела масштабную IT-конференцию True Tech Day 2.0. 


Наиболее интересной для меня была информация о запуске публичной облачной платформы МТС. Инвестиции в нее до конца 2025 года - 7.5 млрд рублей. В ее основу ляжет инфраструктура МТС, которая включает множество ЦОДов от Москвы до Владивостока. Как ожидается, это поставит облако МТС в один ряд с самыми крупными в стране. 

Конференцию true Tech Day МТС проводит во второй раз. В этом году она стала одной из крупнейших IT-конференцией в России и собрала 3600 участников в МТС Live Hall и более 85 тыс. зрителей онлайн, что существенно превышает итоги прошлого года. Программа включала пять треков, в рамках которых выступили 50 экспертов.

Интересно выступил Леонид Гохберг, первый проректор ВШЭ, о будущем мировой науки. По его мнению, растет научное неравенство между странами, наука чем далее, тем более становится уделом узкого круга государств, которые имеют достаточно ресурсов, чтобы в нее инвестировать и обладают достаточным человеческим потенциалом. Все большую роль в развитии науки играет бизнес. 

«В этом году конференция true Tech Day сфокусирована не только на современных технологиях, но и на их связи с наукой. Наша цель – соединить фундаментальные изобретения и потребности бизнеса в ИТ. Уверен, что это может стать основой для опережающего развития российской технологической отрасли. Билл Гейтс сказал, что для создания любой инновации требуется общение с другими людьми и обмен идеями. Собрав на конференции тысячи представителей ИТ, научного и образовательного сообществ, мы стимулируем обмен идеями, помогаем молодым талантам определиться с дальнейшей карьерой, а бизнесу и научным организациям – наладить эффективное взаимодействие», — прокомментировал Павел Воронин, первый вице-президент по технологиям МТС.

На true Tech Day были объявлены победители хакатона true Tech Hack, в рамках которого ИТ-специалисты соревновались в разработке решений, которые помогут повысить качество жизни людей с особыми потребностями. В номинации «Улучшение клиентского опыта витрины МТС Live для пользователей с особыми потребностями» лучшей стала команда Rangers of Accessibility из Санкт-Петербурга. Победителем трека «Разработка голосового управления для МТС Финтех на основе искусственного интеллекта для людей с ограниченными возможностями здоровья» стала команда «Автостопом по хакатонам» с ребятами из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Ростов-на-Дону. 

МегаФон в ХМАО - компания сообщает о рефарминге в Югре

Как сообщает оператор, модернизация затронула свыше 200 телеком-объектов, где специалисты добавили поддержку LTE в "высокочастотном слое" (можно предположить, что речь идет о частотах 2100 МГц). Благодаря этому сеть сможет обслужить больше пользователей, а доступные скорости передачи данных выросли на 30%. 


На первом этапе рефарминга, работы были проведены преимущественно в крупных населенных пунктах региона: Сургуте, Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Нягани, Пыть-Яхе и в Советском. 

Проведенный рефарминг расширил территорию поддержки технологии VoLTE. 

 «Югра – из числа регионов, где цифровизация набирает темп наиболее активно, а потребляемый интернет-трафик ежегодно увеличивается на 25-30%. Здесь мы не только строим новые базовые станции, но и стремимся повышать эффективность уже имеющихся технических ресурсов. Программа рефарминга позволяет улучшить качество связи за счет грамотного управления частотным спектром. Запуск дополнительного диапазона LTE обеспечивает рост скорости мобильного интернета в городах и селах, туристических кластерах и на площадках нефтегазодобычи», – отмечает директор МегаФона в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах Дмитрий Мелихов

BigData: МТС Travel сообщает - Московский регион, Приморский край и Петербург с Ленобластью дали самый большой вклад в туризм в Японию

Такой инструмент как BigData обеспечил бизнесам возможность опираться в своих решениях не на интуицию руководителей, а на объективные данные. МТС Travel доступны обезличенные данные о поездках россиян за границу, которые позволяют этому подразделению экосистемных услуг МТС хорошо представлять себе "тепловую карту" востребованности различных зарубежных направлений по регионам. На базе таких данных намного легче выстраивать предложения, наиболее интересные потребителям. Очередное исследование было проведено недавно, анализировались поездки с 20 марта по 30 апреля в 2023 и в 2024 годах. 



Лидером по поездкам в Японию является Московский регион - 43% от турпотока Россия-Япония в весеннем сезоне. На втором месте - Приморский край с 16%, здесь, наверное, посчитали не только туристов, но и тех, кто ездит в Японию по бизнесу. На третьем месте - второй из двух российских мегаполисов - Санкт-Петербург с Ленобластью - какая доля потока пришлась на этот регион в пресс-релизе МТС почему-то не говорится. Далее следует Сахалинская область - еще 4% поездок, Красноярский и Хабаровский края - по 3% из каждого региона. 

Поездки в Японию заметно подросли в 2024 году - в 2.3 раза по итогам весны 2024 год к году, достигнув 1% от всех поездок за границу. В среднем в таких поездках в Японии проводят 10 дней. Весенний пик поездок связывают с общенациональным фестивалем Ханами, посвященным цветению сакуры, который начинается в середине-конце марта и движется с юга на север страны. 

МТС сообщает о запуске сервиса кикшеринга МТС Юрент в Кирове

МТС Юрент развернет в Кирове 500 электросамокатов. В первой половине июня МТС Юрент обещает расширить зону передвижения на самокатах на всю территорию Кирова. 



В городе размечены зоны, где самокаты будут автоматически замедляться, а также территории, где поездки на самокатах запрещены полностью. В частности, ограничение скорости устройств до 15 км/ч введено в городских парках, например, парке им. С.М. Кирова, разогнаться более 15 км/час так же не получится в Александровском саду. От пользователей при этом никаких дополнительных действий не потребуется — все электросамокаты Юрент оборудованы встроенным IoT-модулем, благодаря которому устройства будут автоматически и плавно снижать скорость на определенных участках. 

«Электросамокаты стали полноценной частью городского транспорта, и наша задача в этом году сделать этот транспорт комфортным и безопасным для всех жителей российских городов. Мы уже внедрили тестирование на ПДД прямо в приложении, тестируем решение по идентификации пользователей при регистрации в приложении МТС Юрент. В новом сезоне мы продолжим обучение наших пользователей правилам езды на самокате: ежедневно в популярных местах города будут работать наши консультанты, и на протяжении всего сезона мы будем проводить “Школы безопасного вождения” для обучения всех желающих ПДД и культуре вождения СИМ», — комментирует Иван Туринге, генеральный директор МТС Юрент.

Арендовать самокат можно через приложение МТС Юрент. Предусмотрена возможность авторизации через МТС ID. 

МТС открывает магистратуру по ИИ в ВШЭ

ИИ сейчас в фокусе внимания стран и компаний. Не удивительно, что специалистов в этой области не хватает. Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. Хочешь решить какую-то проблему - приложи для этого усилия. Так, вероятно, рассуждали в МТС, открывая в ВШЭ магистратуру по ИИ. Цель программы - обучение специалистов в области ИИ. 





Курс на факультете компьютерных наук в ВШЭ стартует с сентября 2024 года. Название: "Исследования и предпринимательство в ИИ". Цель программы - обучение специалистов созданию продуктов с использованием методов ML/DL. В программе будут рассмотрены большие языковые модели, генеративные нейросети, инструменты компьютерного зрения и распознавания естественного языка. МТС профинансирует курс полностью - все 100%. Прием документов на программу продлится с 19 июня по 25 июля 2024 года.

«Преподавательский состав магистратуры будет состоять из ведущих специалистов факультета компьютерных наук ВШЭ и сотрудников МТС. Эксперты магистратуры поделятся реальными практическими кейсами в области ИИ, принципами работы моделей, расскажут о возможностях и нюансах их применения, укажут на риски, связанные с неправильной или некачественной обработкой данных. Благодаря уникальному сочетанию технических и предпринимательских навыков, выпускники программы смогут успешно реализовывать свои идеи и достигать высоких результатов как в научной, так и в коммерческой сферах», — прокомментировал Павел Воронин, первый вице-президент по технологиям МТС

Интересная программа, идея которой - подготовить специалистов по востребованной профессии, способных создать собственный бизнес. Кроме того, МТС получает доступ к кадровому резерву на ранней стадии. 

В Саратовской области beeline cloud развернул облачную инфраструктуру для госзаказчика

Как сообщает поставщик ИТ-услуг и облачных сервисов beeline cloud, в Саратовской области  развернута инфраструктура, на которой будет работать информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) Саратовской области. 


В области внедрена система ИСУП, которая позволила перейти на электронный документооборот при проектировании и строительстве объектов на территории области. Процессы интегрированы с ИСОГД. Считается, что создание "цифровой вертикали" в строительстве создает основу для автоматизации и ускорения процессов, оптимизации затрат, минимизации ошибок в решениях. 

ИСОГД активно наполняется данными и документами, материалами о развитии территории, включая данные о существующих и планируемых к строительству объектов, другими необходимыми сведениями. 

«В ходе работы с министерством цифрового развития и связи Саратовской области был составлен целевой ИТ-ландшафт решения, включающий в себя все элементы информационной системы и необходимые средства защиты. Благодаря вовлечённости команды beeline cloud в задачу клиента и пониманию специфики работы информационных систем такого рода, вычислительные мощности для развёртывания ИСОГД были предоставлены заказчику максимально оперативно. Защищённость и надёжность нашего облака позволяет уверенно решать задачи клиентов по построению ГИС систем», - прокомментировал коммерческий директор beeline cloud Сергей Кондратьев.    

Еще один значимый проект, который в регионе внедряют Билайн и Минцифры области - "Карта жителя". С ней связывают возможность получения положенных мер социальной защиты, приобретения товаров, работ, услуг и т.п. на выгодных условиях. Ее можно будет использовать в сфере здравоохранения, культуры и образования. 

В 2019 году Правительство Саратовской области подписало соглашение с билайном о начале работ по цифровизации региона. Среди основных направлений сотрудничества – развитие ИТ-инфраструктуры региона посредством использования цифровых платформ, а также предоставления услуг ЦОД. В качестве аргументов в пользу виртуальных мощностей было отмечено – экономия денег и времени, доступность данных, безопасность информации, независимость от аппаратных сбоев, а также гибкость и экспертиза команды beeline cloud.  

МТС в Нижегородской области - нижегородцы оценят возможности ИИ и умных помощников

МТС сообщает о начале внедрения технологий ИИ/BigData в голосовые услуги. Абонентам в Нижнем Новгороде станет доступна функция "умного" голосового ассистента - прямо во время телефонного разговора он сможет ответить на вопрос, озвучить текст, набранный пользователем, предупредить о возможном мошенничестве. 

Поскольку услуга "облачная", не важно, какой у абонента телефон - умный помощник доступен на любой модели. 

Какие вопросы можно задать цифровому ассистенту?

Практически любые, как в случае с "умной колонкой". Например, можно спросить о прогнозе погоды на завтра, попросить подсказать адрес ближайшего к вам магазина, банка или кафе. 

Умный помощник способен по вашей просьбе сделать текстовое резюме разговора, отправить его в мессенджер или в виде SMS. 

Даже если у вас нет доступа к интернету, но есть возможность голосовой связи - помощник будет вам доступен. 

Интересная особенность - помощник умеет не только "расшифровывать" разговор из голоса в текст, но и производить обратное действие - озвучивать текст, написанный абонентом. Зачем это нужно? Представим ситуацию, когда нет возможности взять трубку и ответить на звонок голосом. Кроме того, эта функция поможет людям с нарушениями слуха или речи. 

"Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер – вместо того, чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению», - рассказала первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова.

Кому-то, возможно, поможет такой функционал услуги, как предупреждения человека о возможном мошенничестве прямо во время беседы с "сотрудником службы безопасности банка". 

«МТС Защитник» проанализирует, от кого поступил входящий вызов, и если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии AI проведут проверку синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев», - рассказала Галактионова.

В 3q2024 сервис "цифрового помощника" МТС собирается запустить в масштабах всей компании. 

В связи с этим может возникать вопрос - это что, получается, что компания постоянно прослушивает мои звонки? 

Не вдаваясь в детали, все мы знаем о законах Яровой и СОРМ, отмечу - сотрудники МТС звонки не прослушивают. Но, чтобы услуга заработала, нужно будет дать МТС разрешение на "анализ на лету" ваших звонков системой ИИ МТС - именно она обеспечивает весь набор перечисленных выше услуг. 

Запуск услуги - это один из примеров того, насколько все более глубокой будет интеграция человека и ИИ уже в самое ближайшее время. Этот союз сулит нам новые возможности (и новые риски, конечно). Нет сомнений, что в ближайшее время человечество будет продолжать двигаться по пути такой интеграции, причем все более тесной, вплоть до нейрошунтов и другой киборгизации. Остаться в стороне от этого направления технопрогресса вряд ли получится.   

-- 

Посмотреть выступление Инессы Галактионовой на Платформе 2024, которую прошла 15 мая, можно на Youtube. Это более подробный рассказ об умном помощнике МТС и демонстрация (на 2:00 и на 4:50).  

МегаФон в Костромской области - улучшена связь в Макарьеве и Мантурово на автотрассе Кострома-Пермь

МегаФон сообщает о модернизации инфраструктуры 4G/LTE в райцентрах Костромской области - в Макарьеве и Мантурове, расположенные на федеральной автотрассе Кострома-Пермь. Средняя скорость передачи данных выросла на 25%. 


Макарьево - небольшой городок на юго-востоке Костромской области, примечательный монастырем XV века. Изменения затронули жилые кварталы города с малоэтажной застройкой, улицы Комсомольскую, Шоссейную, Дорожную, Площадную и другие. 

Новые объекты связи появились и в городке Мантурово на реке Унжа, известном лесоперерабатывающими предприятиями и сыродельным комбинатом. Стабильным сигналом и и покрытием 4G/LTE обеспечены жители окраины города - микрорайон Шанхай, а также район улиц Новокомсомольская, 8-го марта, Советской, Садовой и Дачной. 


«Цифровые улучшения затронули жилые массивы с частной застройкой, участки федеральной дороги, множество объектов социального значения — детские и спортивные школы, гостиницы и магазины. Высокочастотный диапазон обеспечивает увеличенную скорость сигнала до 30Мбит/с и повышенную пропускную способность сети. Это позволяет жителям райцентров комфортно пользоваться всеми цифровыми сервисами», — комментирует Александр Мартынов, директор МегаФона в Костромской области

--

МегаФон в Мурманской области - скорость интернета выросла в Мончегорске, Ковдоре, Кировске и Полярных зорях

МегаФон сообщает об ускорении мобильного интернета в 4-х городах Мурманской области: Мончегорске, Ковдоре, Кировске и Полярных зорях. По данным компании, проведенные работы обеспечили ускорение передачи данных для владельцев смартфонов в среднем на 20%. Для этого технические специалисты оператора построили новые объекты связи. Зона покрытия новых объектов накрывает и участки автотрасс внутриобластного и федерального значения. Технические улучшения могут ощутить более 80 тысяч жителей области. 


Мончегорск — крупный районный город с населением около 40 тысяч человек — находится на берегу озер Лумболка и Имандра в 115 км к югу от Мурманска. При проектировании новых телеком-объектов инженеры компании учитывали особенности горного ландшафта и городской застройки, поэтому установили антенно-мачтовые сооружения так, чтобы охватить максимальную территорию. 


В Кировске был запущен дополнительный слой сети  LTE. Поддерживается VoLTE, включая Большой Вудъявр и Кукисвумчорр. 

В Полярных Зорях и в Ковдоре инженеры МегаФона модернизировали базовые станции, нарастив примерно на треть среднюю скорость передачи данных - примерно до 30 Мбит/с. 

ИИ выбрал номинантов в области ИИ в России

Вчера Билайн Big Data & AI и Brand Analytics представили составленный нейросетью рейтинг компаний, институтов и регионов, занимающихся тематикой ИИ в России.

Как рассказали в компании, нейросеть обучили на данных из открытых источников - основой датасета стали новости в СМИ и Telegram-каналах за 2023 год, всего более 7 млрд публичных русскоязычных сообщений в Telegram и более 130 млн публикаций в СМИ. Примерно 2 млн сообщений затрагивали тематику ИИ. После удаления идентичных и похожих, осталось почти 823 тысячи новостей за 2023 год по тематике ИИ. 

Всего было 12 номинаций.

1. Инвестиционная открытость - Сбер 

Оценивалась информация об инвестициях в технологии ИИ, а также информация о заработке компаний от внедрения и продажи решений на основе ИИ


2. Вклад в развитие ИИ в России - Сколково

Оценивалась информация об организации и участии компаний в исследованиях и технологических партнерствах, получении и реализации грантов, сферах деятельности, в которых реализуются проекты. 


3. Вклад региона в развитие ИИ - Москва и специальный приз - Камчатский край

Оценивалась информация о деятельности субъектов РФ в социальной сфере, вкладе в развитие технологий и обучение кадров по теме ИИ, а также освещение своей деятельности в СМИ. 


4. Социальный ИИ - VK

Оценивалась информация о решениях для медицины, экологии, вкладе в развитие инклюзивных технологий, применении ИИ для помощи обществу в широком смысле. 


5. Вклад в подготовку кадров - Яндекс

Оценивалась информация про обучающие курсы, проводимые организацией или с участием ее сотрудников, инициативы по курированию соревнований, участие в конкурсах, а также проведенные мероприятия по теме ИИ. 


6. Присутствие в инфополе - Сбер

Оценивались упоминания организаций в контексте работы с искусственным интеллектом, победы в рейтингах и премиях, комментарии сотрудников компании в СМИ и Telegram


7. СМИ. Освещение темы ИИ - ТАСС

Оценивалось количество публикаций по теме ИИ и больших данных, а также сумма цитирования найденных публикаций 


8. Профильные ТГ-каналы. Освещение темы ИИ - Эксплойт 

Оценивался количественный показатель аудитории канала и сумма просмотров постов по теме ИИ и больших данных 


Были также "индустриальные" номинации

9. Промышленность. Вклад в развитие ИИ - Росатом 


10. Ритейл. Вклад в развитие ИИ - Ozon


11. Банки. Вклад в развитие ИИ - Сбер 


12. ВУЗы. Вклад в развитие ИИ - НИУ ВШЭ


Подробно со всеми номинациями и представленными в них компаниями можно ознакомиться на сайте проекта https://beelinenow.ru/ratingai/2023/ . Там же можно изучить методику обучения алгоритма ИИ, который впоследствии собрал данный рейтинг. Публикация рейтинга не преследует какие-либо коммерческие цели и не направлена на продвижение каких-либо компаний, услуг или регионов. 

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна:

«В прошлом году наша команда Big Data & AI соединила интеллект машины и человека, чтобы создать нейросетевое жюри, которое составит рейтинг ИИ “о самом себе”. Мы получили много обратной связи от игроков рынка, увидели неподдельный интерес к методологии. Аудитория СМИ тогда достигла 100 млн человек, а в Telegram-каналах было более миллиона просмотров. Рейтинг этого года, несмотря на внешнюю похожесть с предыдущим, значительно обновлен: добавлены номинации, расширен список компаний, в том числе из промышленной отрасли, заменен ряд алгоритмов (например, отнесения текстов к номинациям), и еще добавлено несколько новинок под “капотом”. За год количество новостей по теме ИИ выросло почти в два раза и достигло почти 2 млн. Это значит, что бизнес осознает важность трансляции своих достижений обществу, а наш рейтинг, по моему мнению, мог стать толчком для еще большего освещения пользы ИИ в СМИ».

Посмотреть запись церемонии награждения можно здесь:

 


Оригинальный подход, претендующий на объективность. Учитывая большой объем обработанных данных, подход вполне интересный. Списки номинантов позволяют очертить проекты, которые не только много сделали для ИИ, но и сумели познакомить со своей деятельностью широкую аудиторию. Хотелось бы надеяться, что в Билайн продолжат эту инициативу и в следующем году вновь представят рейтинг, чтобы можно было наблюдать за динамикой изменения данных .

ВымпелКом в московском метро - статистика оператора

К дню рождения московского метро в Билайн проанализировали профиль потребления мобильного интернета компании в метро и сообщили несколько интересных цифр. 


Самое важное - трафик в подземке год к году вырос, что называется, ударно - на 34% в целом, а на БКЛ в 2.7 раз (в этом случае конечно речь о эффекте низкой базы). 34% это серьезный рост! В компании его связывают с развитием мобильной инфраструктуры, что позволило нарастить доступные абонентам скорости пользования мобильным интернетом, расширить пропускную способность сети. Кроме того, получили мобильный интернет все новые станции, открытые за год. 

Самые жадные до трафика линии - Серпуховско-Тимирязевская (+17% гг), Таганско-Краснопресненская (+18%) и Калужско-Рижская (+21%). Предположу, что эти линии перевозят ежедневно больше всего пассажиров. Самая качающая станция - Киевская (2 ТБ контента в день, 120 млн интернет-сессий в месяц), за ней - Комсомольская (118 млн ежемесячно). 

Клиенты Билайн стали потреблять больше контента в соцсетях и мессенджерах во время поездок в метро - в 2.5 раза. В столько же раз выросло потребление трафика на видеоплатформах. 

Интересно было прочитать, что все больше людей покупают что-либо на маркетплейсах во время поездки в метро. Эта категория выросла за год в 4 (!) раза. В лидерах - Ozon (рост в 4.5 раз), но вырос и Яндекс Маркет (в 2.5 раза) и даже Wildberries (в 1.7 раз).

Как не удивительно, но в метро активно пользуются голосовой связью, причем некоторые разговоры отличаются изрядной продолжительностью - на станциях Комсомольская, Окружная и Третьяковская зафиксированы разговоры длительностью по 2 часа. Странно, мне казалось, что где-то через 30 - 60 минут сеть автоматически прерывает разговор чтобы защитить от излишних трат трафика тех, кто нечаянно забыл завершить звонок. 

Как утверждают в Билайн, сейчас для абонентов компании обеспечивается непрерывный доступ к мобильной связи во время движения пассажиров на всей территории московского метро. Для этого задействовано более 1700 базовых станций и современный излучающий кабель в перегонах. Средняя скорость мобильного интернета в метро по данным компании составляет 130 Мбит/c

МТС в Московском регионе - компания обеспечила мобильным интернетом все помещения нового корпуса больницы ГКБ №31 в Москве

МТС обеспечила indoor покрытием на основе DAS, распределенной антенной системы, новый корпус городской клинической больницы, ГКБ №31 им. академика Г.М. Савельевой. 


Это 8-этажное здание площадью более 14,5 тысяч кв. м. МТС задействовала порядка 100 антенн, чтобы обеспечить покрытие в всех помещениях корпуса, включая подземный уровень. Оператор готов предоставлять доступ к новой системе всем своим коллегам-конкурентам, они могут использовать инфраструктуру МТС для обеспечения услугами связи своих абонентов. 

«Современная и надежная мобильная связь в клиниках, где проходят лечение десятки тысяч пациентов, является необходимым условием получения качественных медицинских услуг. Связь помогает медикам оперативно решать свои задачи, а пациентам оставаться на связи с родными и близкими, – прокомментировал директор по стратегии и развитию московского региона МТС Дмитрий Поляков. – Травматолого-ортопедический корпус при ГКБ №31 Москвы – уже второй в этом году новый медицинский центр в Москве, который МТС обеспечила мобильной связью еще на этапе запуска. Мы отработали технологию создания indoor-решений на многих сложных столичных площадках и можем быстро и качественно обеспечивать связью и другие медицинские объекты».  

МегаФон в Челябинской области - компания сообщает о проведенной масштабной модернизации сети

Технические специалисты МегаФон провели серьезное обновление мобильной сети компании на Южном Урале. В частности, только за апрель, работы прошли почти на 80 телеком-объектах, что нарастило скорости передачи данных примерно на 30% год к году. По данным оператора в регионе выросла доля VoLTE-звонков, в апреле она составляла 64%.



В программу рефарминга сети в апреле вошли около 80 локаций в крупнейших городах Челябинской области – Челябинске, Магнитогорске и Озерске. Улучшения почувствуют и жители поселка Красное Поле в Сосновском районе. На существующих объектах запустили дополнительный высокочастотный слой, что позволит избежать перегрузок в существующих диапазонах сети.

Помимо этого, с начала года в Челябинской области запустили более 15 базовых станций в Челябинске, Троицке, Миассе, Верхнем Уфалее. Новое оборудование появилось и в небольших населенных пунктах: деревне Ключи и поселке Западный Сосновского района, а также поселках Нижний Атлян и Хребет в Миассе.

«Наша задача – не только расширять покрытие в местах, где скачивают наибольшее количество данных, но и повышать эффективность существующей инфраструктуры. Только с начала года рефарминг позволил улучшить качество сети более чем в 220 точках Южного Урала. Благодаря планомерной работе нашей технической службы скорость интернет-соединения постоянно растет: мы фиксируем значения выше, чем у конкурентов», – отметил директор МегаФона в Челябинской области Сергей Денисов

В МТС изучили рынок аренды самокатов на майских

МТС и сервис кикшеринга МТС Юрент проанализировали спрос на электросамокаты во время майских выходных - в Петербурге востребованность самокатов выросла больше, чем в 2 раза.



По данным МТС Юрент с 28 апреля по 5 мая включительно интерес у петербуржцев к аренде электросамокатов вырос в 2.3 раза по отношению к аналогичному периоду годом ранее. Больше вырос спрос в Москве - в 2.7 раз. Еще больше интерес - в других городах: Краснодар, Самара, Адлер, Нижний Новгород, Екатеринбург, Калинград, Ижевск и Казань - востребованность самокатов выросла втрое. В целом по стране этот показатель достиг 2.7 раз - на этом, не в последнюю очередь, позитивно сказался внутренний туризм. 

На майских выросла и средняя продолжительность поездок на самокатах - с обычных 20-25 минут до 35-45 минут. 

В компании отмечают, что доля развлекательных поездок составляла менее 25%, основное использование самокатов - транспортные поездки, что подтверждает полезность электросамокатов в городской среде, поскольку они обеспечивают немалую и растущую часть передвижений горожан. 

Парк самокатов Юрент на сегодня - более 100 тысяч более чем в 120 городах РФ. В 2023 году количество поездок на них превысило 70 млн, в 2024 году этот рекорд скорее всего, будет побит. 

Проблема, мешающая говорить о светлом будущем средств индивидуальной мобильности - недостаточный уровень культуры многих пользователей электросамокатами. Это заставляет чиновников задумываться о дополнительном регулировании, а компании - о превентивных мерах, типа штрафов за нарушения при использовании самокатов, а также придумывать все новые ситуации, в которых самокат принудительно снижает скорость. Такие меры могут вызвать реакцию оттока пользователей. Помогло бы облегчить ситуацию массовое создание велодорожек в городах, расширение тротуаров, но надеяться, что это будет происходить массово и быстро, не приходится. 

МТС в Волгоградской области - повышены скорости и расширена емкость сети на территории Мамаева кургана в Волгограде

МТС сообщает о повышении доступных пользователям скоростей мобильного интернета на 30% и расширении пропускной способности сети в районе мемориала на Мамаевом кургане в Волгограде. 



Установка телеком-оборудования в Волгограде позволила разгрузить имеющуюся сеть. 

«Волгоград в период майских праздников становится центром притяжения для туристов из России и других стран. В этом году город-герой вошел в перечень самых популярных направлений по количеству бронирований туристического жилья внутри страны на майские праздники – на Волгоград пришлось 3% от всех бронирований по России. Мы в свою очередь активно модернизируем существующее телеком-оборудование и строим новое, чтобы каждый волгоградец и гость региона даже в пик туристического наплыва мог пользоваться интернетом на комфортной высокой скорости», - отмечает директор МТС в Волгоградской области Наталья Сахарова.  

МегаФон в Хакасии - проведен рефарминг в Абазе

МегаФон сообщает о завершении рефарминга в 4-м по количеству жителей городе республики Хакасия. По данным последней переписи в нем проживают 18 тысяч человек. В город приезжает немало туристов ради горных пейзажей. Через Абазу проходит железная дорого и автомагистраль Абакан - Абаза - Ак-Довурак. 


«Рефарминг, или перевод частот из сетей 2G и 3G в современный стандарт 4G (LTE), – эффективное техническое решение для наращивания ёмкости сети в условиях сильных нагрузок. Он даёт возможность освободить дополнительные ресурсы, которые раньше не использовались, и в сжатые сроки увеличить скорость мобильного интернета, где это необходимо. При этом модернизация базовых станций не повлияла на качество голосовой связи. Оставшейся ёмкости будет достаточно, чтобы, как и прежде, обеспечивать звонки в стандарте GSM на высоком уровне. Также модернизация сети расширила зону обслуживания технологии VoLTE – звонков через интернет. Сервис обеспечивает кристально чистый звук и мгновенное соединение — абонент может одновременно общаться по телефону и пользоваться интернетом без потери качества», - говорит директор МегаФона в Республике Хакасия Светлана Симаткина

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate