МегаФон модернизировал более 70 базовых станций в Омске

МегаФон с начала 2022 года модернизировал более 70 BS в загруженных локациях Омска - запущен дополнительный слой LTE band 8, что позволило оператору расширить покрытие 4G и нарастить скорости, доступные абонентам в помещениях. 




Сигналы в диапазоне band 8 (900 МГц) лучше проходят через препятствия и распространяются дальше. Радиус охвата соты может составлять до 35 км, что в 4 раза больше, чем для соты 1800 МГц. За счет запуска LTE 900, МегаФон расширил зону действия сети 4G в городской черте.

Модернизация сети происходила в Центральном, Кировском, Ленинском, Советском и Октябрьском округах Омска. Качество покрытия выросло не только в районах с массовой жилой застройкой, но и в школах, детских садах, парках и скверах, в спортивных и торгово-развлекательных центрах, в больницах и поликлиниках. 

«Омичи активно пользуются современными цифровыми технологиями. С начала 2022 года трафик передачи данных в городе увеличился на 15%, при этом мы видим рост востребованности голосовых звонков VoLTE – количество цифровых звонков за это время выросло в 1,5 раза. Чтобы наши абоненты могли с комфортом пользоваться любыми современными сервисами даже в труднодоступных местах, МегаФон модернизировал сеть LTE в Омске. Благодаря этому нам удалось существенно расширить покрытие 4G, в том числе, в подвальных помещениях и на цокольных этажах, где часто располагаются популярные арт-пространства, кафе и рестораны», – комментирует Игорь Беззубкин, директор МегаФона в Омской области.


Ранее в 2022 году МегаФон сообщал о том, что построил сеть 4G в новой ледовой арене Омска - G-Drive Арене. В Омске также активно развивает сеть LTE МТС, например, внутри ТК Квадро и гипермаркета Окей, вдоль автодороги Омск - Тара. в селе Воронцовка Полтавского района, у озера Кадал. 

-- 


МТС ускорил LTE в Барнауле и окрестностях

МТС сообщает о модернизации оборудования во всех пяти районах Барнаула, а также в пригородах, включая поселок Научный городок, села Гоньба и Власиха, а также в районе шоссе Ленточный Бор. По данным компании, скорости, доступные абонентам выросли в среднем на 25%.




«Жители Барнаула и его пригородов генерят более половины всего интернет-трафика, потребляемого в крае. Поэтому мы продолжаем внедрять новые технологии, чтобы обеспечить потребности бизнеса и жителей в быстром мобильном интернете. Расширение емкости сети будет также способствовать внедрению цифровых решений на предприятиях, что в конечном счете позволит повысить качество жизни горожан», - отмечает директор филиала МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой


В Алтайском крае в 2022 году некоторые операторы сотовой связи были особенно активны. Это  объясняется тем, что после сокращения зарубежного туризма вырос поток туристов, приезжающих на Алтай. МТС сообщала о наращивании покрытия вдоль железной дороги, ведущей из Барнаула в Кузбасс, о завершении строительства покрытия в ТРЦ Galaxy в Барнауле (а ранее - в ТРЦ Пионер). О строительстве сети 4G вдоль Чуйского тракта от села Майма до села Чемал заявлял в этом году МегаФон. С начала 2022 года МегаФон построил и модернизировал базовые станции в 64 населенных пунктах Алтайского края и Республики Алтай. При этом в половину из них сеть 4G пришла впервые, в том числе в села Озерное, Рыбалка, Усть-Сема, Анос, Барангол и Ареда. 

-- 

МегаФон умощнил центр исследований и тестирования абонентского оборудования

В структуре МегаФон не первый год действовало подразделение, задачей которого были исследования и тестирование абонентского оборудования в том числе в условиях российской мобильной сети. Сейчас, в связи с появлением на российском рынке множества абонентских устройств самых различных брендов, компания расширила эту радиолабораторию, придав ей статус федерального центра. 






Центр расположен в Санкт-Петербурге. По результатам тестирования в нем формируются рекомендации для производителей по настройке устройств для их максимально эффективной работы. В розницу МегаФона абонентские устройства попадают только после тестирования. 

«Для исследования работы устройств в мобильных сетях мы создаём тестовые зоны действующих и перспективных технологий – 4G, VoLTE, VoWIFI, 5G. Каждое устройство мы проверяем по 250 параметрам независимо от вендора и страны, из которой оно было ввезено. Обновление нашего центра даст возможность в полтора раза увеличить скорость тестирования нового оборудования», – комментирует Александр Джакония, руководитель Центра по исследованию и тестированию абонентского оборудования.

В лаборатории развернуто несколько базовых станций (их количество сейчас нарастили в 1.5 раза), также улучшено экранирование в помещениях для тестов. 

В частности, есть тестовая зона 5G, в том числе диапазона 3.4-3.8 ГГц, оптимального для создания сетей 5G в городах. По данным МегаФон, доля смартфонов с поддержкой 5G на российском рынке выросла до 16,3%, вдвое год к году. Постепенно технологию 5G начинают поддерживать устройства среднего ценового диапазона, что ускоряет темпы роста проникновения смартфонов с 5G. 

В лаборатории МегаФон после ее модернизации можно тестировать не только смартфоны, планшеты, умные часы и роутеры, но и ноутбуки, портативные аккумуляторы, зарядные устройства и другие электронные устройства. 


-- 

KION получил главный приз X-го конкурса Медиабренд

В медийной индустрии важны не только число абонентов или объемы заработанных средств, но и победы в различных конкурсах. KION объявляет о получении семи наград на Х-м ежегодном конкурсе "Медиабренд", где награждаются работы в области маркетинга, промоушена и дизайна. 





Детали можно узнать из пресс-релиза МТС. 

-- 

Онлайн-кинотеатр KION награжден главным призом Х ежегодного конкурса «Медиабренд»

Рекламный ролик KION «Француз», сериалы «Вертинский», «Нереалити», «Почка» и «Земля больших возможностей» стали лауреатами «Медиабренда»

19 октября 2022 г., пресс-релиз МТС через MForum.ru. Онлайн-кинотеатр KION объявляет о получении семи наград на X ежегодном профессиональном конкурсе «Медиабренд», в котором награждаются лучшие работы в области маркетинга, промоушена и дизайна. Церемония награждения конкурса состоялась 18 октября 2022 года в Москве.

Гран-при «Медиабренда» было присуждено рекламному ролику онлайн-кинотеатра KION «Француз». «Золото» получили документальный сериал «Земля больших возможностей» в номинации «Лучший проморолик документального фильма, программы», ролик «Француз» в номинации «Лучший имиджевый проморолик бренда» и трек исполнителя Антоха MC «Лиловый негр» из промокампании сериала «Вертинский» как лучший саундтрек. «Серебряные» награды получил сериал «Почка» за лучший постер и вирусный ролик сериала «Нереалити». Интеграция сериала «Нереалити» в телешоу «Дом-2» получила бронзу в номинации «Лучшая спонсорская интеграция».

Имиджевый рекламный ролик KION “Француз” был выпущен в сентябре 2021 года, ролик построен на креативной самоиронии. По сюжету, события разворачиваются в России, где одухотворенный атмосферой классического кино француз переживает массу эмоций. Рядом с ним всегда находится переводчик Марк, не оставляя героя даже на романтических свидания. Сам герой считает себя обреченным, но впоследствии осознает, что он — герой рекламы онлайн-кинотеатра KION. Именно поэтому его жизнь состоит из множества идеализированных картинок, воспроизводящих кадры из кинолент. Над креативной концепцией рекламной кампании онлайн-кинотеатра KION работали департамент маркетинга и креативная команда KION и команда креативного агентства Zebra Hero. Режиссером выступил Сергей Филатов. Главные роли исполнили Ян Гахарманов (Француз) и Денис Колесов (Марк).

Песня и клип Антохи MC «Лиловый негр» на стихи Александра Вертинского был приурочен к выходу всех эпизодов сериала «Вертинский» в онлайн-кинотеатре KION. События клипа разворачиваются во вселенной сериала. Антоха MC, облаченный в черный фрак — такой же носил и актер Алексей Филимонов в «Вертинском», — исполняет песню «Лиловый негр». За его спиной на экране возникают отрывки из разных эпизодов сериала. Герой Вертинского в исполнении актера Алексея Филимонова появляется в разных городах, странах и континентах. Вокруг него неизменно женщины и пространство для творчества, но вместе с этим и опасность, от которой шансонье вынужден бежать без оглядки.

«Земля больших возможностей» — это уникальный документальный проект, живая, динамичная история с социальным аспектом и чудесными юмором. Проект режиссера Андрея Ананина — увлекательное приключение человека из другой культуры, который адаптировался в новых условиях и сумел добиться внушительного успеха. Через цепочку неудач и потерь, преодолевая самые разные препятствия, иностранец становится только сильнее и ни на минуту не теряет веру как в себя, так и в тех, кто его окружает. Главный герой «Земли больших возможностей» — фермер Джастас Уолкер. Продюсерами проекта «Земля больших возможностей» стали Игорь Мишин, Тимур Бекмамбетов, Ангелина Ашман. Авторы сценария: Андрей Ананин, Роман Штыль-Битыньш, Галина Мосалова.
Популярный сериал режиссера Марии Шульгиной «Почка» — проект компании Lookfilm и KION. Это драмеди об инспекторе пожарной службы, которой в срочном порядке нужна здоровая почка, чтобы выжить. Главные роли в сериале исполнили Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Дмитрий Лысенков, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин и Степан Девонин. Продюсерами проекта выступили Александр Плотников, Борис Хлебников и Игорь Мишин. Авторы сценария: Мария Шульгина, Елизавета Тихонова.

«Нереалити» — народная комедия о границах между реальностью и реалити-шоу с Ольгой Дибцевой, Ингой Оболдиной и Николаем Фоменко в главных ролях. Героиня проекта — Рита Валеева, бывшая звезда реалити-шоу. Через 10 лет после «жизни на ТВ» она вынужденно возвращается в обычную жизнь провинциального города. Но не все так просто — вернуться на проект она еще может. Для этого ей нужно заплатить взятку, денег на которую у Риты нет. Впереди - долгий путь к новой жизни, и именно упрямство и непробиваемость, благодаря которым она десять лет продержалась на реалити-шоу, помогут Рите восстановить репутацию и вернуть свою семью.

Объявление лауреатов Х конкурса «Медиабренд» состоялось 18 октября 2022 года. «Медиабренд» проводится раз в год и призван выявить лучших в сферах маркетинга, продвижения и дизайна современных медиа. Конкурс «Медиабренд» создан в 2011 году по инициативе специалистов индустрии телевизионного дизайна и маркетинга.

--

ВымпелКом запустил IoT-услугу "беспроводный энергомониторинг"

Билайн бизнес запускает услугу "беспроводный энергомониторинг" - для контроля энергоресурсов. В рамках услуги билайн предлагает беспроводные датчики PAN 10/12/14/42 и модем, который собирает и передает все данные о потреблении каждые 10 секунд, а также необходимое ПО. 





Система предназначена для решения задач промышленных и производственных предприятий, датчики можно размещать на разных уровнях, например, по участкам, линиям, цехам и даже на отдельном оборудовании. 

Система уже опробована - внедрена на ряде промышленных и производственных предприятий, в сетях ресторанов быстрого питания, на АЗС и т.п., где расход энергии превышает 100 тысяч кВт/ч. 

Оператор отмечает ряд особенностей системы, которые позволяют утверждать, что с ней легко работать:
  • устанавливается без остановки производства за полчаса;
  • её можно переносить с одних точек контроля на другие;
  • данные передаются в режиме реального времени;
  • данные о потреблении можно смотреть в ПО с компьютера и телефона в любое время из любого места;
  • система присылает уведомления, если потребление ниже или выше установленной нормы.
Переход на активный энергомониторинг, это не только способ экономии электроэнергии, но и возможность оперативного выявления проблем и сбоев в производственных процессах, анализ собираемых данных может помочь в оптимизации деятельности предприятия. 


--  


МегаФон рассказал о модернизации сети на Курском вокзале столицы

Мегафон сообщает о модернизации сети в одном из крупнейших транспортных хабов Москвы - Курском вокзале. По заявлениям оператора, это позволило вдвое нарастить скорость мобильного интернета, доступную пассажирам. 


Курский транспортный узел - это около 70 тысяч пассажиров в день. Росту потока пассажиров поспособствовал запуск железнодорожной линии МЦД-2, а в 2023 году планируется открыть четвертую линию МЦД, которая свяжет города Железнодорожный и Реутов с Внуково и Апрелевкой. 

МегаФон в рамках подготовки к росту нагрузок на сеть обновил оборудование сайтов, задействовал новые частотные диапазоны и построил несколько новых базовых станций. Оператор использует новую технологию управления трафиком, которая автоматически перераспределяет его между базовыми станциями. Это особенно актуально в часы наивысшей нагрузки на сеть - для Курского вокзала это время между 18 и 19 часов. 

В результате, по данным оператора, качество покрытие сети выросло в 1.5 раза, а скорость мобильного интернет-доступа - в 2 раза!

Мобильным интернетом ежедневно пользуется более 90% пассажиров, прибывающих на Курский вокзал. Более 70% от всего мобильного интернет-трафика абоненты расходуют на соцсети, мессенджеры и видеосервисы.

пресс-релиз МегаФон 

Хочется отметить, что несмотря на проблемы с приобретением нового оборудования сотовой связи, МегаФон активно продолжает заботиться о модернизации и расширении сетей сотовой связи там, где трафик особенно востребован или принципиально необходим. 

-- 

МегаФон обеспечил покрытием LTE аэропорт Калуги

МегаФон сообщает о модернизации сети 4G/LTE в международном аэропорту Калуги, годовой пассажиропоток которого - более 200 тысяч человек. Как утверждает оператор, абонентам стали доступны скорости мобильного интернета до 75 Мбит/c.




В рамках модернизации, технические специалисты оператора обеспечили доступ к сети как внутри аэровокзала, так на территории взлетно-посадочной полосы. В несколько раз повышены скорости доступа к мобильному интернету, расширена емкость сети. 

«Мы уделяем особое внимание развитию инфраструктуры связи в зоне социально важных региональных объектов, где единовременно к LTE могут подключаться несколько сотен абонентов компании. К тому же, отличная связь в аэропорту в современном мире – обязательный атрибут гостеприимства города. Мы рады предоставить возможность пассажирам авиагавани – нашим абонентам и роумерам в сети МегаФона – не только пользоваться важными цифровыми интернет-сервисами на территории, но и звонить с помощью технологии VoLTE – она обеспечивает более быстрое и качественное соединение и позволяет одновременно разговаривать и серфить в интернете», – отмечает Антон Павленко, директор МегаФона в Калуге


МегаФон последовательно работает над развитием своих услуг в Калужской области. В частности, в июле оператор сообщал об обеспечении услугами LTE 1800 в арт-парке Никола Ленивец. 

-- 

ВымпелКом запустил "Агрегатор ресурсов для межоператорского взаимодействия по ВОЛС"

Агрегатор оформлен, как портал на базе ПО 1С, что является расширением партнерских программ. Ожидается, что агрегатор ВОЛС поможет наладить обмен предложениями от максимального числа участников рынка, что позволит получать услуги по минимальным ценам.




Обмен волокнами далеко не новость - крупные участники рынка давно этим занимались. Агрегатор должен вовлечь в этот процесс больше участников, особенно локальных, из регионов.

Инициатор лота при размещении своего предложения указывает начальную, промежуточную и конечную точки, а также определяет тип сделки - идет ли речь о покупке, обмене, аренде волокон в ВОЛС. Тот, кого сделка заинтересовала, сообщает коммерческие условия продажи, аренды и параметры будущего технического обслуживания.

Вымпелком будет одним из активных участников торгов, размещая лоты со своими запросами на покупку, обмен или аренду ВОЛС. Партнеры смогут дать свои коммерческие предложения на эти запросы.

Сергей Злобин, руководитель департамента развития транспортной сети ПАО «Вымпелком»:

«Привлечение существующих и поиск новых партнеров, как крупных магистральных, так и региональных, позволит значительно расширить периметр взаимодействия, увеличит возможности для модернизации транспортной сети, а партнерам предоставит новые точки для развития. Покупка, обмен или аренда оптических волокон являются эффективными инструментами для оптимизации капитальных затрат при неизменном росте объема потребляемого трафика и, как следствие, росте сети. В основе этой эффективности лежит то, что мы получаем не весь кабель за полную его стоимость, а только часть необходимую для развития сети в данном регионе».
-- 

Дочка МТС стала ОРД

ООО "МедиаСкаут", дочерняя компания МТС, включена в реестр Роскомнадзора в качестве оператора рекламных данных для работы с единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). 




Новое рекламное законодательство уже действует на бумаге, но в реальности оно только обрастает конкретикой воплощения. С 1 сентября 2022 года участники рекламного процесса обязаны передавать в РКН сведения о размещенной в сети интернет интернет-рекламе. Передаче в РКН подлежит содержание рекламы, сроки размещения, стоимость контрактов и информация о заказчике. Ведомство обещает хранить собранную информацию в течение года, предоставляя доступ к ней для ФАС и ФНС. 

В рекламной цепочке появляется новый участник - операторы рекламных данных. Их обязанность - консолидация информации о рекламных кампаниях, они могут получать и передавать соответствующую информацию по поручению рекламораспространителей, рекламодателей или рекламных площадок. ОРД может стать только компания, аккредитованная в РКН. 

«ООО МедиаСкаут обладает необходимыми техническими возможностями и профессиональными компетенциями для выполнения функций ОРД. Мы готовы гарантировать нашим партнерам безопасность обработки и хранения их информации, оперативной передачи в систему ЕРИР, а регулятору – удобный формат взаимодействия с нашей информационной системой», - комментирует утверждение компании в реестре регулятора генеральный директор МедиаСкаута Николай Мельников.


-- 

Вымпелком поборется с мошенниками с помощью новой антифрод-платформы

ВымпелКом разработал систему верификации вызовов (АФП - антифрод платформу), которая должна стать еще одним барьером против столь распространенного на сегодня вида мошенничества, каким стала подмена номера. Новая антифрод-система может также помочь в защите от звонков-сбросов, борьбе со спам-трафиком и ddos-атаками. 



Кроме модуля антифрода в системе действует также блок банковского антифрода. Платформа интегрирована с решениям других операторов связи, в том числе с платформой словенской компании Hexagon Group, которую закупили и используют некоторые российские операторы связи. 

Антифрод-платформа билайна способна, по данным компании, обрабатывать порядка 5 тысяч запросов в секунду (150 млн в сутки). Статистика показывает, что количество блокированных вызовов в сутки составляет около 4,8 млн, причем на обработку одного вызова уходит не более 50 мс. После проведенной в июле 2022 года интеграции платформы билайн с АФП других операторов, удалось защитить абонентов билайна от 26.8 млн нежелательных вызовов. 

Как сообщает оператор, разработанная ВымпелКом платформа позволяет обеспечивать верификацию вызовов, поступающих из сетей других сотовых операторов РФ, блокировку вызовов по спискам, маршрутизацию, ведение черных списков номеров мошенников. В системе применяется алгоритм, который выявляет спамеров по количеству вызовов с одного номера. Платформа может проверять нахождение абонента в роуминге, обеспечивать мониторинг активности абонентов в сетях 2G / 3G / LTE, проверять текущее соединение абонентов и контролировать уровень пропускной способности. 

Игорь Бардинцев, вице-президент билайна по работе с данными:

"Билайн - один из основных транзитных операторов в России, который в период динамических изменений в отрасли, помогает своим партнерам очистить голосовой трафик от подмен номеров и фрода. Система, которую мы используем для этих целей, - наша собственная разработка. Она не зависит от внешних поставщиков и обслуживается нашими специалистами, что в нынешних условиях является огромным преимуществом в сравнении с зарубежными продуктами. Планируем и дальше совершенствовать свою платформу для импортозамещения критически важных решений в отрасли».


-- 

МегаФон продолжает развивать LTE в Ленобласти

МегаФон сообщает о завершении развертывания сети LTE в зоне строящегося высокотехнологичного многопрофильного медицинского комплекса в поселке Белоостров во Всеволожском районе Ленобласти. Более 2 тысяч рабочих, занятых на стройке, могут воспользоваться мобильным интернетом на скорости до 200 Мбит/с. 





Как и в ряде других районов Ленобласти, для работы инфраструктуры связи МегаФон  задействованы частотные диапазоны: 900, 1800, 2100 и 2600 МГц. Также поддерживается голосовая связь в режиме VoLTE. 

По данным аналитиков МегаФона, на сегодняшний день голосовой трафик в LTE у абонентов компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет уже около 70% от общего потребления.

«Строительство сети 4G позволило нам улучшить качество связи на объекте и обеспечить высокие скорости передачи данных. Теперь строители важного медицинского объекта для региона могут внедрять элементы цифровой инфраструктуры в свои производственные процессы посредством высокоскоростного мобильного интернета», – говорит Владимир Бакалов, Директор МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

пресс-релиз МегаФон

Ранее МегаФон сообщал об обновлении инфраструктуры в целом во Всеволожском районе Ленбласти и отдельно - стройке сети в особой экономической зоне "Усть-Луга". 

-- 

МегаФон построил LTE в малых населенных пунктах Красноярского края

МегаФон обеспечил покрытием LTE и GSM села Малое озеро и Большое озеро, а также деревню Ершово. До сих пор в этих населенных пунктах не было даже стабильной голосовой связи. 



МегаФон развивает сеть и в других районах Красноярского края. В частности, в Шарыповском районе голосовая связь и поддержка LTE появилась на берегах озер Малое, Большое (Парное) и Сарбаголь. В этих краях расположены десятки турбаз и локаций для кемпинга. 

Строительство покрытия LTE в селах Малое озеро и Большое озеро - результат сотрудничества МегаФон с министерством цифрового развития и районной администрации в рамках госпрограммы "Развитие информационного общества". 

«В этом году в рамках нашей краевой государственной программы за счет краевого бюджета услугами связи будут обеспечены 25 малых сел и деревень из 18 районов края. Всего доступ к современным цифровым сервисам получат около 11,5 тысяч жителей региона. Важно, что операторы связи не только оперативно выполняют свои обязательства по госзаказам, но также расширяют покрытие в отдаленных районах за счет собственных инвестиционных программ. Такие совместные усилия улучшают качество жизни и безопасность жителей нашего края», – отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.

«Цифровое развитие небольших сел, удалённых от регионального центра, имеет особое социальное значение и является нашим приоритетом. Несмотря на большие расстояния, сложности с логистикой, а зачастую даже с электроснабжением, мы продолжаем работу по обеспечению таких территорий голосовой связью и мобильным интернетом. Запуск сети в трех селах Шарыповского района не только даст их жителям те же цифровые возможности, какие есть у горожан, но и поможет развитию внутреннего туризма в крае», – отметил Андрей Ким, директор МегаФона в Красноярском крае.

пресс-релиз МегаФон

--

Вымпелком протестировал на Камчатке устройство для туристов

Устройство, разработанное компанией Вендзор, позволяет туристам определять их местоположение с точностью до 10 метров, а также подавать сигнал бедствия в службу 112. Для этого не требуется спутниковая связь, достаточно оставаться в радиусе не далее 55 км от ближайшего передатчика компании, который может быть установлен на опоре сотовой связи, как это было сделано на Камчатке. 





В основе системы Вендзор, разработанной после ухода с российского рынка крупного оператора спутниковой связи, - высокочастотные датчики, позволяющие отслеживать местоположение пользователя. Устройство позволяет туристу отправлять текстовое сообщение, уникальный идентификатор и координаты пользователя. Если почему-либо у устройства возникли сложности с определением координат, ситуационный центр вышлет поисковый дрон, который поможет установить местоположение туристов, ориентируясь на "маячок" устройства, а также выступит ретранслятором. 

Ранее билайн уже провел тестирование устройства и всей системы поддержки туристов в районе Авачинского вулкана. 

Инфраструктура Вымпелком позволяет ускорить передачу информации о местонахождении туристов напрямую в службу спасения. Это снижает время реагирования на аварийные ситуации. 

Алексей Савченко, директор Камчатского отделения ПАО «ВымпелКом»:

«Запуск работы устройства на нашей сети – это действительно инновационное решение, раньше такого не делал никто. Устройство, разработанное «Вендзором», заинтересовало нас, поскольку это сотрудничество стало логичным продолжением работы билайн по развитию технологий для спасения людей. Как известно, билайн более 10 лет сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт», работая над технологической инфраструктурой поисков: от горячей линии и смс-информирования до использования бигдаты и нейросетей для анализа присутствия людей на снимках с дронов. Кроме того, мы работали и продолжаем работать над развитием сети и увеличением покрытия в Камчатском крае, чтобы абоненты могли оставаться на связи с близкими в различных ситуациях».

Дарья Меркушева, директор компании «Вендзор»:

«С каждым годом турпоток на Камчатку растет – в сезон сюда приезжают тысячи туристов за «дикой» природой. Именно природа и становится источником различных ситуаций, в которых туристу необходимо сообщить о себе, о своем местонахождении, в том числе в экстренные службы. Тестирование системы «Вендзор» на сети билайн показало хорошие результаты: мы смогли в реальном времени установить связь с потерявшимися туристами и передать их данные в ситуационный центр».


-- 

Число IoT-датчиков в сети МТС в Московском регионе за год удвоилось

МТС отмечает 2-кратный рост количества подключенных устройств в сети NB-IoT в Москве и Московской области за год. Оператор связывает такие результаты с ростом числа проектов, которые решают задачи сокращения издержек на производстве, а также с выполнением участниками рынка различных регуляторных требований по установке цифровых сенсоров и датчиков в ряде отраслей. 



Двукратный рост числа подключенных по NB-IoT устройств сопровождается ростом на треть числа пользователей. Нетрудно догадаться, что многие из уже имевшихся клиентов осуществляли масштабирование своих сетей. Больше других выросли сети, используемые в промышленности (+90% новых датчиков), а также предприятиями энергетики и ЖКХ (+50%).  

Наиболее распространенные сценарии применения IoT в энергетике и ЖКХ - удаленный мониторинг объектов и интеллектуальный учет потребления ресурсов: воды, газа, электричества. Соответствующий спрос в значительной степени стимулирует государство, требуя удаленный мониторинг энергоресурсов на законодательном уровне. 

У промышленных предприятий свои резоны - они стараются снизить затраты и потери, возникающие, например, из-за несоблюдения температурного, шумового или другого режима на предприятии. В таких решениях задействованы датчики и сенсоры различной степени сложности - от простейших для измерения температуры или влажности до более сложных, например, фиксирующих местоположение объекта в пространстве. 

По абсолютному количеству действующих датчиков лидером остаются предприятия энергетики и ЖКХ (50% клиентов), за ними следуют транспортные и логистические предприятия (18%). Доля производственных предприятий даже с учетом роста остается скромной - 10%. 

Сеть МТС NB-IoT - это около 10 тысяч базовых станций с поддержкой этой услуги. Как заявляют в МТС, в Москве и в населенных пунктах Московской области сеть обеспечивает 100% покрытие, а если брать всю территорию региона с учетом лесов, полей и водоемов - около 83%. 

«Российские компании все активнее инвестируют в технологии интернета вещей, которые помогают снизить издержки и повысить эффективность бизнеса. Кроме того, благодаря автоматизированному взаимодействию устройств на предприятиях формируется иммунитет к переменам и непрогнозируемым кризисам, – отмечает руководитель центра развития сетей и решений на базе устройств интернета вещей МТС Андрей Плавич. – Рост рынка стимулирует развитие технологии eSIM для М2М-устройств, повышение доступности IoT-решений за счет снижения стоимости компонентов и расширения зоны покрытия специализированных сетей, утверждения национальных стандартов интернета вещей и повышения спроса на облачные платформы. В связи с этим запрос на IoT-решения продолжит расти, и МТС готова и в дальнейшем выступать партнером разработчиков и потребителей сервисов этой технологии». 

пресс-релиз МТС

-- 

Вымпелком нарастил компетенции в области ИИ

Вымпелком сообщает, что ведет разработку решений на базе ИИ более чем для 14 отраслей экономики и госсектора, включая энергетику, недвижимость, транспорт, медицину, банки, ритейл и т.п.




Что конкретно было сделано? Это продукты для скоринга и верификации, решения на базе геоаналитики, продукты на базе ИИ для антифрода и безопасности на предприятиях. Нельзя не вспомнить совместный проект с ЛизаАлерт для обнаружения пропавших людей с применением ИИ. 

Всего в портфеле билайн на сегодня более 20 продуктов на базе ИИ и big data. Только в 2022 году число продуктов выросло на 50%. 

Данные об этих решениях размещены на платформе bigdata.beeline.ru, где размещена информация с решениями компании на базе ИИ и Bigdata. Пока что здесь собраны подробные описания 7 решений в области видео-, аудио- и геоаналитики, оценки финансовых рисков, мобильных опросов. Их список будет пополняться по мере разработки сайта и внедрения новых решений. 

Есть возможность поиска среди этих решений, в том числе с фильтром по отраслям. 

Если то или иное решение на базе ИИ заинтересовало, можно заполнить форму на сайте, кратко описав свою задачу - в ответ на это с потенциальным заказчиком свяжется представитель билайна и ответит на вопросы в режиме диалога. Предусмотрена возможность демо-доступа к продукту (пока что только для решений в сфере аудио-, видео- и геоаналитики). Вымпелком обещает активно развивать новый сайт, добавляя решения. 

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайн:

«Сегодня уже практически не осталось отрасли, где бы не нашли применения технологии искусственного интеллекта. Развитие ИИ в России является стратегической задачей, которая позволяет обеспечивать технологический суверенитет нашей страны. Мы уже не первый год занимаемся разработкой решений на основе ИИ, в нашем портфеле есть продукты в области медицины, промышленности, транспорта, банковского сектора и так далее. Планируем расширять этот перечень, а создание профильного сайта, где описаны наши возможности, позволит потенциальным клиентам более подробно ознакомиться с нашими продуктами».

пресс-релиз билайн 

Мы плавно движемся к миру, где решение множества вопросов и проблем возьмут на себя алгоритмы ИИ. Переход не будет быстрым, он займет, минимум, 10-15 лет, но он уже начался и решения, подобные тем, которые разрабатывает Вымпелком, это кирпичики из которых складывается дорога в новый мир. 

МегаФон улучшил качество связи в Якутии

МегаФон сообщает о том, что обеспечил покрытием 4G/LTE и поддержкой VoLTE село Улах-Ан в Хангаласском районе республики Саха (Якутия). Оператор обещает скорости доступа к мобильному интернету вплоть до 50 Мбит/с. Зимой в Улах-Ане температура месяцами держится на уровне около -40 градусов и ниже. С мобильным интернетом жить здесь станет чуть полегче. 




«Быстрая и надежная передача данных в удаленных населенных пунктах имеет особенную социальную значимость с точки зрения устранения “цифрового неравенства”, – отмечает директор Якутского отделения МегаФона Мария Мамедова. – Несмотря на большие расстояния, отсутствие качественных дорог, а зачастую и электроснабжения, мы продолжаем работу по обеспечению таких территорий современными голосовыми сервисами и 4G.  Благодаря проведенным работам в Улах-Ане в разы увеличились скорость, стабильность и качество мобильного интернета. Теперь сельчане наравне с жителями больших городов могут оформлять необходимые документы на госуслугах, следить за новостями, смотреть новые фильмы и сериалы и просто общаться с близкими, несмотря на расстояния». 

В августе 2022 года МегаФон сообщал, что развернул LTE сеть и поддержку VoLTE в селах Абага, Юнкюр, Кыллах и Нерюктяйинск 1-й на юго-западе Якутии в Олёкминском районе. Возможность пользоваться быстрым мобильным интернетом получили почти 4 тысячи жителей этих населенных пунктов. Раньше здесь была только голосовая связь оператора. 

В целом стоит отметить, что в 2022 году за связь в Якутии взялись основательно. Активно развивается, в частности, строительство оптоволоконных линий. К уже построенным 13 тысяч км ВОЛС в ближайшие 3 года должно добавиться еще 7 тысяч км и 24 тысячи подключенных домохозяйств. В республике открыт первый парк высоких технологий - IT-парк Якутия. 


-- 

Операторская аналитика: В России стали чаще звонить близким

МТС делится результатами анализа голосового трафика с 1 сентября по 9 октября 2022 года. Вряд ли кто-то удивится росту голосового трафика в целом, в МТС подсчитали конкретные цифры - 10% роста продолжительности разговоров, на 3% - количество разговоров на человека. В среднем абоненты совершают 10 звонков в день, средняя суммарная продолжительность этих разговоров - 22 минуты в сутки. 



Интересно, что поменялся "гендерный баланс", если еще в начале сентября 60% голосового трафика приходилось на женщин, то сейчас эта цифра снизилась до 51%. 

Более всего выросла продолжительность разговоров в Пензе: жители региона стали говорить по телефону на 33% больше, выросла длительность звонков в Астрахани (+24%), Смоленске (+17%), Москве (+15%), Воронеже (+15%), Владивостоке (+13%), Новосибирске (+13%), Санкт-Петербурге (+12%) и Казани (+12%). 

Если говорить об абсолютных цифрах, то самые разговорчивые в России, это жители Забайкальского края - здесь средняя продолжительность разговоров составляла 24 минуты в день. Также значительные цифры демонстрируют Псковская область (22 м/день), Краснодарский край (19 м/день), Тюменская область (19 м/день), Новосибирская область и Адыгейский край (по 18,5 м/день). 

Сравнительно высокой является продолжительность звонков в регионах, где распространена вахтовая работа: Магаданская область, Республика Коми, Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО и республика Хакасия. 

пресс-релиз МТС

-- 


B2B: beeline cloud cоздала комплексную инфраструктуру для компании CMWP

Вымпелком в лице подразделения билайн бизнес создал для компании CMWP новую IT-инфраструктуру. Для этого были задействованы собственные мощности beeline cloud. Была проведена миграция данных, с учетом приоритизации - прежде всего развернуты 1С, почта и каталоги, а затем сервисы, отвечающие за VDI, файловые хранилища и так далее. 




Специалисты beeline cloud настроили ежедневное резервное копирование всех виртуальных машин CMWP. За два месяца была проведена миграция данных из зарубежной инфраструктуры - почтовый архив (~5 Тб), массив файлов (~14 Тб), базы данных (>250 Гб). 

Как сообщает ВымпелКом, переход сотрудников CMWP на локальные сервисы прошел с минимальным стрессом: в работе для них почти ничего не изменилось, а на период миграции была развернута инфраструктура виртуальных рабочих столов. Билайн бизнес сохранил возможность предоставлять клиентам CMWP корпоративные сервисы “под ключ”, включая решения на базе ПО от зарубежных вендоров. 

Весной 2022 компания Commonwealth Partnership (CMWP) вышла из состава международной Cushman & Wakefield Inc., что повлекло за собой необходимость срочного переноса IT-инфраструктуры и поиск альтернативы для привычных решений. 


-- 

В Новосибирске вырос спрос на защиту от DDoS

МТС сообщает о росте спроста на услуги облачного провайдера #CloudMTS у бизнеса Новосибирской области. Наиболее востребована услуга мониторинга и защиты ресурсов бизнеса от DDoS-атак - их количество в регионе выросло в 2.7 раз год к году.



Наиболее активный спрос формируют крупные транспортные компании региона, банки и страховые компании. Пик заказов на услуги пришелся на март-апрель 2022 года, но высоким спрос остается и сейчас.

Также высокий спрос МТС отмечает на услуги переноса IT-систем и данных предприятий в облако МТС без остановки сервисов, на эти услуги пришлось более 50% новых контрактов #CloudMTS. Важно отметить, что в облако переносят и поддерживающие и критически важные сервисы, например, корпоративную почту, ERP/CRM-системы, системы управления базами данных и подобное.

Требования законодательства также заставили предприятия на 40% чаще размещать персональные данные в защищенном сегменте облака.

«Компании Новосибирска и Сибирского федерального округа – одни из наиболее активных пользователей облачных сервисов #CloudMTS в России. Только с начала этого года количество подключений виртуальной инфраструктуры в регионе выросло в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Самый заметный рост спроса – на защиту от DDoS-атак. Однако мы рекомендуем использовать для обеспечения кибербезопасности компаний комплекс мер, сочетание традиционных инструментов защиты от DDoS (системы и сервисы анализа и очистки трафика) и средств защиты веб-приложений (WAF)», – подчеркнул директор компании МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук.

пресс-релиз МТС

--

МТС о динамике спроса на цифровой маркетинг и рекламу

Компания МТС предоставила аналитические данные за 9 месяцев 2022 года по Ростовской области. С января по сентябрь количество компаний, использующих таргетированную рекламу в интернете и целевые SMS-рассылки, выросло на 25% год к году.



Более других возможностями продвижения на основе BigData интересуется сфера торговли. Доля таких заказчиков достигла 55% в объеме новых подключений к сервису "МТС Маркетинг". Также услугой все активнее пользуются медицинские центры, лаборатории и страховщики, ориентированные на ОМС - их доля 23%. 

Для чего применяется сервис? Чаще всего для точечного информирования покупателей об акциях, скидках и сезонных предложениях. 

«Сейчас у бизнеса на первом месте стоит задача увеличить прибыль, а затраты на рекламные кампании уменьшить. Чтобы этого достичь предприниматели Ростовской области стали активно искать новые способы продвижения товаров и услуг, а также пробовать digital-сервисы для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Яркое тому подтверждение — стремительный рост спроса на сервис «МТС Маркетолог», который позволяет запускать цифровую рекламу с учетом сотен параметров, в том числе, интересов аудитории и геолокации. Таким образом бизнес не переплачивает за «холодные» контакты и значительно экономит рекламные бюджеты», — отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.  

пресс-релиз МТС

--


МегаФон модернизировал сеть во Всеволожском районе Ленобласти

На территории Всеволожского района МегаФон построил и модернизировал более 20 объектов связи. Оператор задействовал частоты в диапазоне 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц и 2600 МГц. В результате для более, чем 500 тысяч жителей района, по данным оператора, скорости передачи данных выросли на 73%. 




Трафик абонентов МегаФона в Ленобласти с начала 2022 года превысил 90 тыс. ТБ, что эквивалентно росту на 27% год к году. 

МегаФон напоминает об исследовании Ookla, проведенном в 1H2022. Международные исследователи заявляют о лучших результатах МегаФон по медианной скорости загрузки данных, как в целом по России, так и в Санкт-Петербурге. 

Совсем недавно МегаФон также сообщал о модернизации сети в экономической зоне Усть-Луга Ленинградской области. 


-- 

МегаФон продолжает модернизацию сети в Карелии

В частности, МегаФон модернизировал объекты связи в деревне Калевала (помните одноименный карело-финский эпос?). Как заявляет оператор, скорости мобильного интернета, доступные клиентам, выросли на 25%. Также МегаФон запустил поддержку VoLTE. 




«Постоянный анализ сети позволяет выявлять наиболее загруженные участки и проводить улучшения в этих точках. Особое внимание мы уделяем развитию инфраструктуры в населенных пунктах, удаленных от крупных городов, чтобы абоненты в сельской местности могли пользоваться качественными услугами связи наравне с городскими жителями. Сегодня мобильный интернет – точка контакта, помощник в работе и учебе, источник развлечений. Наша задача – покрыть стандартом 4G максимальные территории в регионе, чтобы клиенты компании могли пользоваться необходимыми цифровыми сервисами из любой, даже самой дальней, точки республики», - отмечает Роман Куликов, директор МегаФона в Республике Карелии.

Улучшение сети подтверждает и рост трафика в сети LTE. По данным оператора, с начала 2022 года абоненты скачали почти 100 ТБ, что примерно в 1.5 раза больше, чем годом ранее. В этом году лидерство МегаФона по скорости мобильного интернета подтверждено тестами Ookla в Петрозаводске - в 2q2022 оператор нарастил медианную скорость скачивания в регионе на 18% год к году - до 32,64 Мбит/c. Это лучший показатель в городе по данным 3 тысяч тестов. 


-- 

МТС и МТС Авто инвестируют в группу Навител

"Навител" не нуждается в представлениях, компания давно работает на рынке навигационных и картографических решений, разрабатывает навигационные устройства и видеорегистраторы. Картографические сервисы «Навитела» обеспечивают глобальное покрытие для более чем 40 миллионов пользователей по всему миру. Инвестиции МТС обеспечат компании контроль в ГК "Навител".

Зачем эта покупка МТС?

Получение контроля над Навител, как ожидают в МТС, позволит компании сформировать собственную геоплатформу, которая будет задействована различными сервисами экосистемы, прежде всего, связанными с транспортом, как МТС Авто. Также карты на базе экспертизы Навител можно будет задействовать в мобильных приложениях МТС, а также в решениях Big Data.



«Навител» как ведущий независимый провайдер навигационных решений на российском рынке с собственными картами и лицензиями обладает командой разработчиков ПО и экспертов в создании устройств навигации и видеофиксации. Сделка позволит МТС обзавестись собственными решениями в геосервисной платформе и компетенциями в построении оптимальных маршрутов, что даст возможность не только укрепить направление «МТС Авто», но и эффективнее использовать геолокационные и картографические решения в более чем 60 сервисах и проектах МТС во многих сферах – от умных автомобилей, мониторинга транспорта и кикшеринга до мобильных приложений, гаджетов для розницы, а также в анализе больших данных при строительстве телеком-инфраструктуры и создании новых продуктов, в том числе рекламных и рекомендательных сервисов», - прокомментировал генеральный директор «МТС Авто» Денис Смирнов.

«В свою очередь «МТС Авто» и «Навител» за счет синергии и инвестиций МТС получат ресурсы для совершенствования картографии, онлайн сервисов и ИТ-процессов, в том числе для реализации задач по использованию картографии для беспилотных автомобилей в будущем, - добавил Денис Смирнов.

МТС-Авто занимается предоставлением скоростного интернета в автомобилях, разработкой мультимедийных устройств для них, систем комфорта и телематики и соответствующего ПО. 

пресс-релиз МТС 

--

В МТС посчитали число гаджетов в квартирах москвичей

В МТС также сравнили статистику пользователей гигабитного интернет-подключения и других пользователей домашнего интернета. Как оказалось, отличия в профилях таких пользователей вполне заметны. В частности, "гигабитные пользователи" в 1.5 раза больше используют разнообразные высокопроизводительные устройства, чаще играют онлайн, смотрят меньше видео и меньше пользуются соцсетями. 

Среднее число гаджетов у "гигабитных" абонентов выросло до 10. Как правило, у них более мощные компьютеры или ноутбуки. 

Всего 2 года назад в среднем в домашней "мегабитной" Wi-Fi сети регистрировалось 4.5 устройства, сегодня их количество выросло до 6. Каждая вторая семья использует Smart TV, умные трекеры есть у 60% абонентов, у трети мегабитных пользователей – умные колонки, электронные книги, видео-няни, камеры видеонаблюдения, бытовые приборы с встроенными Wi-Fi-модулями и датчики системы управления умным домом. 

И "гигабитные" и "мегабитные" клиенты активно пользуются видеосервисами, но показатели пользования у них разные - 40% и 62%, соответственно. Эти и другие статистические показатели сведены в табличку:


Больше всего «гигабитных» абонентов живет в районах Раменки и Южное Бутово, а также Пресненском районе Москвы рядом с Москва-Сити. В Московской области больше всего подключений в наиболее крупных городах в 20-30 км от Москвы – Балашихе, Химках, Мытищи, Реутове и Красногорске.

«С сентября прошлого года число абонентов с домашним интернетом на скорости до 1 Гбит/с в Московском агломерации удвоилось. Этому способствовали разнообразие и ценовая доступность домашних устройств с выходом в сеть. Высокоскоростное домашнее соединение – уже не просто набирающий популярность тренд. В домах становится все больше умных устройств, и мы прогнозируем, что в ближайшие год-два такая скорость станет привычным явлением в регионе», – отмечает директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко


-- 


Вымпелком предлагает рекламодателям платить только за результат

Вымпелком не первый год оказывает рекламные услуги. В рамках новой инициативы, компания предлагает оплачивать только целевые действия, интересные рекламодателю. Это может быть звонок (соответствующий заранее оговоренным параметрам), заявка, полученная с формы на сайте, установка мобильного приложения или действие внутри него. 


Как воспользоваться предложением? Рекламодатель заполняет заявку, в ней указывает требующееся действие, его желаемую стоимость, а также общий бюджет. В билайн анализируют пожелания, уточняет цену за действие, прогнозирует вероятное количество и общий бюджет кампании. Если итоговая цифра устраивает рекламодателя, кампания запускается. 

Ключевой момент - оплате подлежит не согласованная цифра, а то, что получится по факту совершенных действий. То есть цена, как я понимаю, может измениться в сторону увеличения или уменьшения. 

Вымпелком для выбора целевой группы использует доступные компании большие данные, что должно сделать кампанию эффективной. В ходе кампании сотрудники Вымпелком постоянно пробуют новые логики, исключают неэффективные стратегии, что также работает на результат.  

Для решения задач клиентов Вымпелком задействует социальные сети и поисковики, а также собственные каналы, включая программатик-рекламу на базе технологической платформы OTM, SMS- и push-рассылки, таргетированные голосовые звонки. 

Предложением заинтересовались некоторые из клиентов компании, прежде всего, банки, девелоперы, компании, которые оказывают b2b-услуги, в частности услуги лизинга. Впрочем, потенциальная аудитория, конечно, шире. 

Рынок рекламы уже не первый год движется в сторону оплаты за результат, пусть и не быстро, так что решение Вымпелком должно найти растущий спрос, если цена достижения результатов кампании будет конкурентоспособной. 


-- 

МТС обеспечила связью ТРЦ «Изумрудный город» в Томске

 МТС продолжает развивать сеть LTE в Томске. Сегодня компания сообщает о завершении строительства indoor-покрытия в помещениях крупнейшего торгово-развлекательного центра в центре Томска - "Изумрудном городе". По заявлению оператора обеспечиваются скорости до 100 Мбит/c. 


Постройка покрытия в таких помещениях, как ТРЦ - непростая задача для любого оператора. В случае с "Изумрудным городом", который типичен для большинства ТРЦ, есть проблемы для создания качественного покрытия - это множество железобетонных элементов, экранирующих радиосигналы, мощные межэтажные перекрытия, стекла с высоким коэффициентом поглощения радиоволн и так далее. В таких помещениях МТС применяет специальное решение с распределенными антенными, что позволяет даже в этих сложных условиях обеспечить доступность интернета практически во всех помещениях.

«Осенью торговые центры традиционно ожидает наплыв посетителей: кто приходит за обновками, кто-то забегает перекусить, а кто-то – просто погреться. И всем нужен быстрый интернет. Зная об этом, мы реализовали качественное indoor-покрытие, чтобы наши абоненты могли беспрепятственно совершать онлайн-звонки через мессенджеры на территории всего здания фэшн-галереи, искать информацию и отзывы о понравившихся товарах в сети, расплачиваться за покупки с помощью смартфона или смарт-часов», – прокомментировал технический директор МТС в Томской области Вадим Санфиров.

пресс-релиз МТС

МегаФон продолжает наращивать покрытие LTE в Хабаровском крае

МегаФон продолжает наращивать покрытие 4G/LTE в селах Хабаровского края. Впервые быстрым интернетом могут пользоваться жители Булавы и Вострецово. 



Село Вострецово Охотского района расположено на северо-западном побережье Охотского моря, сейчас в селе живет более 400 человек. Булава - село в Ульчском районе, на правом берегу реки Амур, население - более 1.5 тысяч человек. В этих населенных пунктах включена поддержка VoLTE.

«До конца года мобильный интернет стандарта LTE появится в 14 населенных пунктах края благодаря губернаторскому проекту «Цифровое равенство». Среди них и те, где есть пока только голосовая связь, – отметил министр цифрового развития и связи Хабаровского края Алексей Гусев. – Качественная связь и доступные онлайн-сервисы для жителей – приоритет краевого правительства».

«Учитывая значительную удаленность от крупных городов и сложную логистику мобильный интернет для жителей таких сел зачастую становится единственным способом для дистанционного решения бытовых и социальных вопросов: приобретения товаров, получения образования, обращения в госорганы и досуга. Уже несколько лет, при тесном взаимодействии с региональным министерством, мы закрываем «белые пятна» на карте края, обеспечивая жителей труднодоступных районов телеком-инфраструктурой и надежной связью», – комментирует директор Хабаровского отделения МегаФона Дмитрий Оловянников.

С начала 2022 года МегаФон впервые обеспечил связью более 15 удаленных и малочисленных населенных пунктов Хабаровского края в которых проживает около 9 тысяч человек. До прихода МегаФона в этих населенных пунктах не было покрытия ни одного из сотовых операторов. Часть телеком объектов построена операторам в рамках совместного проекта с правительством Хабаровского края. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

Развитие сетей: Вымпелком цифровизует Ленобласть

ВымпелКом заключил соглашение с администрацией Ленобласти о сотрудничестве для развития цифровой экономики на территории региона. Документ подписан в рамках X Всероссийского форума "ПРОФ-IT.2022". 



Соглашение предусматривает развертывание и модернизацию силами Вымпелком цифровой инфраструктуры на территории Ленинградской области, включая элементы "умного города". Работы начнутся еще до конца 2022 года. При поддержке администрации области, оператор будет развивать в регионе информационно-телекоммуникационную инфраструктуру и реализовывать инновационные проекты, создавая новые сервисы. 

За последние 2 года билайн развернул цифровую инфраструктуру более, чем в 70-ти населенных пунктах 11 районов Ленобласти. Это касается не только близких к Санкт-Петербургу городов, как Гатчина, но и в отдаленных: в Бокситогорске, Кингисеппе, Лодейном поле и ряде других. Выросло покрытие и качество услуг оператора в регионе. 

Рашид Исмаилов, президент ПАО «ВымпелКом»:

«В этом году мы уже расширили пропускную способность сети в ряде населённых пунктов Ленобласти, построили новые базовые станции и планируем продолжать работу. Для повышения уровня цифровизации региона у нас есть возможность развивать новые технологии и сервисы в области связи с использованием Wi-Fi , М2М , облачных технологий, а также сервисов информационной безопасности и многих других современных решений».

пресс-релиз билайн

Вымпелком нарастил пропускную способность соединения с VK до 2 Тбит/c

Вымпелком сообщает о расширении пропускной способности стыков с сервисами VK более, чем до 2 Тбит/c. Стыками принято называть прямые соединения между двумя сетями, в данном случае, между сетью Вымпелком и серверами VK. 


В марте 2022 года после известных заявлений, часть пользователей западных социальных сетей переместилась в российские социальные сети - ВКонтакте и Одноклассники. Это привело к быстрому росту трафика на стыках билайн-VK, на 40%-50%. Чтобы компенсировать этот рост специалисты компании нарастили пропускную способность стыков на 20%, более чем до 2 Тбит/с. 

Прямые стыки билайн-VK организованы в 11 городах России. Лидерами по росту потребления трафика за 8 месяцев 2022 года стали Дальний Восток, Юг России и Центральный регион. 

Кроме расширения стыков, была проведена их модернизация, в частности, установлены кэширующие сервера VK в ярославском ЦОД билайн откуда идет дистрибуция трафика абонентам билайн во многих городах страны. Это уменьшает задержку доставки контента. 

Константин Колесов, руководитель по стратегическому развитию передачи данных блока по операторскому бизнесу билайн:

«VK располагает самой разветвленной сетью доставки контента среди российских компаний в этой сфере и строит сеть по таким же принципам, что и операторы связи, поэтому наше взаимодействие очень понятное. По количеству трафика, потребляемого пользователями сети билайн, сервисы VK являются самыми популярными. Что касается цифр, то мы увеличили стыки только на 20%, потому что имелся достаточный запас, сделанный заблаговременно под ежегодный рост трафика и резервирование».

Владимир Треухов, директор по взаимодействию с операторами связи VK:

«билайн — наш давний и надежный партнер. Мы очень рады, что компания всегда оперативно расширяет стыки с VK как в центральных узлах, так и в регионах. Кроме того, у нас с билайном полностью совпадают взгляды на необходимость резервирования, и все наши подключения обладают хорошим запасом прочности. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы пользователи VK и билайна никогда не испытывали проблем с доступом к нашим сервисам».

пресс-релиз билайн

--  

МегаФон и Yota объединяют розничные сети

Руководство компании МегаФон приняло неординарное решение - объединить розничные сети с Yota. Процесс не будет быстрым и завершится к концу 2023 года.



Можно посмотреть на это с двух сторон.

🔸 С одной стороны, разумно выглядят такие аргументы, что этот шаг позволит снизить расходы на развитие и поддержание розницы. А также повысит трафик в остающихся салонах.

🔸 С другой стороны, проект Yota так много лет позиционировался как максимально самостоятельный и удаленный от МегаФона, а объединение розницы на это не работает. Вовсе наоборот.

Первая группа аргументов сейчас выглядит более существенной, для этого не нужно быть экономистом.

В рамках проекта объединения будут не только объединяться существующие салоны, но также открываться новые. Первые три совместных салона запущены в Нижнем Новгороде, Красногорске и Егорьевске. 

Сотрудникам розницы теперь придется непросто, им предстоит дообучиться продуктовой линейке еще одного оператора. Впрочем, это не самая большая проблема розницы, куда более актуальна кадровая проблема, обострение которой возможно и стимулировала МегаФон в принятии данного решения.

пресс-релиз МегаФон 

--

МегаФон сообщает о развитии сети в Усть-Луге

МегаФон сообщает, что усилил сетевую инфраструктуру в особой экономической зоне "Усть-Луга". Благодаря этому более 100 тысяч рабочих, занятых в развитии инфраструктуры крупнейшего на Балтике порта, могут пользоваться мобильным интернетом оператора на скоростях до 200 Мбит/с. 




Развернутые базовые станции работают в диапазонах 900, 1800, 2100 и 2600 МГц и поддерживают VoLTE. По данным МегаФон, через сети LTE прокачивается около 70% всего трафика Санкт-Петербурга и Ленобласти. 

«Обеспечение телекоммуникационной инфраструктурой ключевых стратегических объектов в регионе – один из приоритетов в нашей работе. Новые объекты связи на территории портово-промышленного комплекса в Усть-Луге позволили не только предоставить десяткам тысяч специалистам доступ к востребованным онлайн-сервисам, но и заложить фундамент для создания цифровой платформы с возможностью внедрения различных высокотехнологичных решений для развития бизнеса», — отмечает Владимир Бакалов, директор МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


-- 

МегаФон обеспечил связью 4G/LTE новую ледовую арену Омска

МегаФон рассказывает о запуске телеком-инфраструктуры в новой ледовой G-Drive Арене в Омске. Это специальное сетевое оборудование, емкость базовой станции для стадиона в 4 раза превышает емкость обычной базовой станции. 



В помещениях стадиона разместили более 200 indoor-антенн, причем не только на трибунах, но также в тренировочных, подсобных и технических пространствах. МегаФон заявляет, что емкости его сети достаточно для обслуживания свыше 12 тысяч человек. 



Системы обеспечения связью стадионов - сложные с инженерной точки зрения. Тем не менее, они позволяют подключить к антенно-фидерной инфраструктуре и оборудование других операторов, если будут достигнуты соответствующие договоренности. 

«Омская область – спортивный регион, и возвращение домой хоккейной команды “Авангард” – действительно большое и долгожданное событие. Новая арена для “ястребов” строилась с применением самых современных технологий, поэтому очень важно, что и телеком-инфраструктура здесь отвечает последним требованиям времени. Ведь сегодня уже невозможно представить хоккейный матч, результатами которого зрители не делились бы в режиме реального времени: в соцсетях и мессенджерах, в постах и прямых эфирах», – комментирует Андрей Посаженников, министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области.

«Для нас очень важно, что именно МегаФон был выбран «якорным» оператором “G-Drive Арены”. Наша компания обладает уникальными компетенциями по оснащению стратегических объектов телеком-инфраструктурой, наши инженеры работали на крупнейших спортивных событиях: Олимпиаде, Чемпионатах Мира, Универсиадах. Весь этот опыт мы применили для запуска сети в новом ледовом дворце Омска. МегаФон в кратчайшие сроки завершил все работы, чтобы гости первого хоккейного матча “Авангарда” в день 200-летия Омской области могли делиться своими впечатлениями на скоростях до 200 Мбит/с», – комментирует Игорь Беззубкин, директор МегаФона в Омской области


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate